Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Меры предосторожности при пользовании устройствами полуавтоматической блокировки

На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, ДСП обязан:

после отправления поезда убедиться, что на выходном сигнале загорелся запрещающий огонь;

если на пути, с которого нужно отправить поезд (на станциях, где нет рельсовых цепей), стоят две подвижные единицы, предупредить машиниста второго локомотива, что сигнал будет открыт только первому. Эти меры необходимы, чтобы не допустить отправления поезда на занятый перегон по оставшемуся открытым после отправления первого поезда выходному сигналу;

если после открытия выходного сигнала поезд почему-либо не будет отправлен, немедленно закрыть выходной сигнал. Запрещается в этом случае восстанавливать действие полуавтоматической блокировки путем дачи ложного прибытия не отправленному с соседней станции поезду, так как эти нарушения приводят к тяжелым последствиям.

В этих случаях надо строго выполнять рекомендации, которые изложены в пунктах 3.6, 3.7 ИДП.

 

Неисправности полуавтоматической блокировки

Неисправности полуавтоматической блокировки: невозможность закрытия выходного или проходного сигнала, невозможность открытия выходного или проходного сигнала при свободном перегоне (в том числе с применением на выходных светофорах вспомогательных кнопок для включения контроля свободности изолированных участков), невозможность подачи или получения блокировочных сигналов, произвольное получение блокировочное получение блокировочных сигналов, отсутствие пломб на блок - аппарате (за исключением пломб на вспомогательной кнопке).

Во всех случаях неисправности блокировки, а также при переоборудовании, переносе, ремонте, испытании и замене блокировочных устройств и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, движение поездов устанавливается по телефонной связи. При осмотре блок - аппарата электромехаником действие блокировки не прекращается. Но пока аппарат открыт, ДСП и электромеханик тщательно следят за его работой. Прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, ДСП должен: привести рукоятку (кнопку) сигнала в положение, соответствующее его закрытому положению, на кнопки открытия сигналов или рукоятки враждебных маршрутов навесить красные колпачки, так как устройства не исключают при ошибочных действиях ДСП возможность открытия в этих случаях враждебного сигнала.



 

Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе

Устройство предназначено для автоматического контроля прибытия или

проследования поезда в полном составе, применяется на участках с полуавтоматической блокировкой в первую очередь при наличии на этих участках станций, оборудованных централизацией стрелок.

Устройство состоит из:

съемного вагонного индуктора, устанавливаемого и закрепляемого на последнем хвостовом вагоне отправляемого на участок поезда;

путевых контрольных точек, устанавливаемых во входных горловинах всех станций участка;

шкафов для хранения и проверки вагонных индукторов, располагаемых в парках отправления станций, ограничивающих участок.

Вагонный индуктор индуктора навешивается на правую щеку зева автосцепки хвостового вагона каждого отправляемого на участок поезда и закрепляется запирающим устройством, приводимым в действие вращением рукоятки по часовой стрелке. После закрепления рукоятка вкладывается в гнездо замка и запирается ключом.

Принцип работы устройства заключается в том, что при проследовании поездом контрольной точки вагонный индуктор индуктивно передает сигнал «прибытия» приборам, установленным на пути и связанным со станционной и путевой блокировками.

Вагонные индукторы окрашиваются в красный цвет. На каждый индуктор наносится номер и участок, за которым он закреплен. Перед установкой на поезд вагонный индуктор проверяется на стенде; индуктор исправен, если после установки его на стенд загорается зеленая лампа индикатора.

Вагонный индуктор снимается с поезда на конечной станции участка. Перед снятием индуктора рукоятка открывается ключом и вращается против часовой стрелки до тех пор, пока зажимы не освободят щеку автосцепки. Снятые индукторы хранятся в установленных местах.

С вагоном, у которого в зеве автосцепки находится вагонный индуктор, запрещается сцеплять и соударять (со стороны индуктора) другие вагоны или локомотивы. При необходимости такого сцепления вагонный индуктор должен быть снят.

Порядок навешивания и снятия вагонных индукторов, их учета, хранения и проверки, а также порядок извещения дежурных по станциям о навешивании и снятии вагонных индукторов на начальных и конечных станциях участка устанавливает директором отделения дороги с учетом конкретных условий работы.

В пунктах хранения должно находиться такое число вагонных индукторов, которое необходимо для движения поездов в течение не менее суток. Регулировка вагонных индукторов осуществляется при необходимости по приказам дежурного поездного диспетчера на основании заявок ДСП. Порядок пересылки, в процессе регулировки вагонных индукторов с одной станции на другую, обеспечивающий их сохранность, устанавливается директором отделения дороги.

ДСП запрещается открывать выходной сигнал и отправлять поезд на участок, не убедившись в том, что индуктор находится на хвостовом вагоне.

Прием поездов на станцию осуществляется установленным порядком при разрешающих показаниях входного сигнала. Прибытие или проследование поезда в полном составе сигнализируется на пульте ДСП белой лампочкой (фактическое прибытие), непрерывно горящей до момента подачи ДСП на соседнюю станцию блокировочного сигнала о прибытии или проследовании поезда.

Если после прибытия или проследования поезда не будет получен контроль его прибытия в полном составе (отсутствие сигнала), ДСП обязан немедленно доложить об этом дежурному поездному диспетчеру. В этих условиях ДСП запрещается подавать на соседнюю станцию блокировочный сигнал о прибытии или проследовании поезда, не убедившись в свободности перегона.

Свободность перегона в указанных случаях проверяется под контролем дежурного поездного диспетчера ДСП по наличию на хвостовом вагоне поезда вагонного индуктора, а при его отсутствии – по номеру последнего вагона. Только твердо убедившись в прибытии или проследовании поезда в полном составе, ДСП имеет право, сорвав пломбу, нажать аварийную кнопку и установленным порядком дать прибытие по полуавтоматической блокировке. Срыв пломбы с кнопки оформляется в Журнале осмотра формы ДУ-46.

 

Автоматические блок - посты

На двухпутных участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, с межстанционными перегонами значительной длины в целях увеличения пропускной способности перегонов оборудуются автоматические блок - посты. На автоматических блок - постах устанавливаются проходные и предупредительные к ним светофоры.

Для обеспечения работы автоматического блок - поста перегон полностью оборудуется рельсовыми цепями. Нормально проходные светофоры автоматического блок -поста горят красным огнем, а предупредительные к ним - желтым.

Отправление поездов со станций производится установленным порядком. При открытии выходного светофора на станции отправления проходной светофор и предупредительный к нему загораются зеленым огнем при условии, что участок между блок - постом и станцией приема свободен от подвижного состава и рельсовые цепи работают нормально. Если этот участок занят, проходной светофор горит красным огнем до его освобождения и до дачи прибытия станцией приема автоматическому блок - посту, а затем автоматически открывается на зеленый огонь. Одновременно с открытием выходного светофора на станции отправления на автоматический блок-пост посылается блокировочный сигнал «путевое отправление». После открытия проходного светофора автоматически подается блокировочный сигнал отправления на станцию приема. Когда поезд вступает на короткую рельсовую цепь, расположенную за проходным светофором, он перекрывается на красный огонь. Когда поезд полностью проследует короткую рельсовую цепь и освободит ее, на станцию отправления автоматически посылается блок - сигнал «путевое прибытие». Станция приема дает прибытие автоматическому блок - посту обычным порядком, описанным в разделе «Полуавтоматическая блокировка». Схема получения прибытия на автоматическом блок - посту срабатывает только в том случае, если участок между автоматическим блок - постом и станцией приема свободен от подвижного состава и нормально работают рельсовые цепи.

С получением блокировочного сигнала «путевое прибытие» на автоматическом блок - посту появится возможность открытия проходного светофора, а если до этого времени уже был отправлен поезд, то проходной светофор откроется автоматически на зеленый огонь.

Неисправность устройств автоматического блок - поста:

невозможность открытия выходного светофора в сторону блок - поста;

невозможность автоматического получения блокировочного сигнала «путевое прибытие» при фактическом проследовании поездом короткой рельсовой цепи, расположенной за проходным светофором;

произвольное получение блокировочных сигналов;

невозможность открытия проходного светофора при свободном участке между блок -

постом и станцией приема;

невозможность подачи на блок-пост блокировочного сигнала «путевое прибытие» после фактического прибытия поезда и нормальной работы схемы контроля поезда на станцию приема;

невозможность закрытия выходного сигнала на станции отправления или проходного светофора на блок - посту после проследования поезда за этот сигнал.

Организация движения поездов при неисправности устройств.После остановки

поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок между блок - постом и станцией приема занят поездом, ему запрещается продолжать движения до тех пор, пока блок - участок не освободится.

Если в течение времени, необходимого для проследования поездом участка между блок - постом и станцией приема, на проходном светофоре не появится зеленый огонь, то машинист по поездной радиосвязи или телефону, установленному на релейном шкафу и включенному в диспетчерскую связь, выясняет поездную обстановку. До прибытия на станцию приема ранее отправленного поезда проследование проходного светофора запрещается.

Когда же проходной светофор не может быть открыт вследствие неисправности устройств СЦБ, машинист через ДСП приема или отправления получает регистрируемый приказ поездного диспетчера на проезд запрещающего проходного светофора. Поездной диспетчер, прежде чем дать приказ о проследовании закрытого проходного светофора, должен убедиться через дежурных по станциям приема и отправления в свободности блок -участка между блок - постом и станцией приема. По получении приказа машинист проезжает проходной светофор и продолжает движение до входного светофора станции приема с установленной скоростью.

При невозможности в течение 5 минут после остановки у проходного светофора установить связь с ДСП или поездным диспетчером машинисту разрешается проехать проходной светофор и следовать до входного светофора станции приема со скоростью не более 20 километров/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Если после проследования поездом запрещающего проходного светофора и прибытия на станцию приема неисправность не будет устранена, поездной диспетчер закрывает действие автоматического блок - поста и полуавтоматической блокировки соответствующего направления и приказом устанавливает телефонные средства связи.

О неисправности устройств автоматического блок - поста ДСП делают запись в Журналах осмотра формы ДУ – 46 и ставят в известность электромеханика. После устранения неисправности и записи электромеханика о причинах, вызвавших неисправность, в Журнале осмотра формы ДУ – 46 на одной из станций или передачи им телефонограммы с ближайшего телефона от места устранения повреждения, приказом поездного диспетчера устройства автоматического блок - поста и полуавтоматической блокировки вводятся в действие.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.