Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО)

Система контроля участков пути методом счета осей (далее – ЭССО) предназначена для эксплуатации в составе систем железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля методом счета осей свободности (занятости) перегонов при любом виде тяги поездов.

Напольная аппаратура ЭССО состоит из следующих узлов: рельсового датчика (РД);

напольного электронного модуля (НЭМ), установленного в путевой коробке.

Чувствительным элементом системы ЭССО являются рельсовые датчики, устанавливаемые на рельс. Рельсовые датчики имеют комплект креплений к подошвам рельсов марок Р-50, Р-65 и устанавливаются без каких-либо изменений в конструкции рельсовой линии в соответствии с габаритом приближения строений и подвижного состава. Рельсовые датчики, установленные на рельс и подключенные к модулям НЭМ образуют счетные пункты, которые по кабельным линиям связи передают постовой аппаратуре ЭССО информацию о количестве осей, проходящих над РД.

Постовая аппаратура ЭССО состоит из: блока приемников; пульта сброса ложной занятости ПСЛЗ.

Пульт сброса ложной занятости ПСЛЗ устанавливается в помещении ДСП и применяется для приведения постовых устройств ЭССО в режим контроля путевых участков при сбросе ложной занятости или после выполнения работ, связанных с выключением устройств ЭССО, а так же для переключения постовых устройств ЭССО в защитный режим, при котором исключается срабатывание путевого реле.

Пульт сброса ложной занятости включает в себя следующие органы управления и индикации: групповая кнопка «ГРК»; индивидуальные кнопки контролируемых ЭССО перегонов; сетевой выключатель (располагается на задней панели ПСЛЗ); индикатор счетчика числа нажатий на кнопку «ГРК»; светодиодный индикатор подсказки красного цвета.



Для обеспечения бесперебойной работы ЭССО устанавливается следующий порядок производства работ: работы по текущему содержанию пути ближе 1,5 метров от РД работниками путевого хозяйства должны производиться по согласованию с ДСП станции.

Перемещение по станции, в районах установки РД, модеронов, дефектоскопов, вышек и других устройств, устанавливаемых на рельсы, производится по согласованию с ДСП, с указанием маршрута передвижения. Перемещать модероны следует по рельсу, свободному от РД.

Плановые и внеплановые работы по обслуживанию напольных и постовых устройств системы ЭССО работниками СЦБ производятся с ДСП, с оформлением электромехаником СЦБ записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.

Как правило, для производства плановых работ должны выбираться промежутки времени, свободные от движения поездов.

Проход снегоочистительной техники должен согласоваться с ДСП.

При возникновении каких-либо отклонений от нормального показания контрольных приборов СЦБ ДСП обязан:

проверить, не является ли это следствием выполнения напольных работ работниками служб железнодорожного транспорта или прохода путеремонтной техники, ухода вагонов, самопроизвольного выезда подвижных единиц, схода вагонов;

установив наличие ложной занятости, немедленно сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о ложной занятости перегонов;

убедившись в фактической свободности перегона порядком, установленным пунктом 3.2. ИДП искусственно освободить ложно занятый на пульте перегон.

Для освобождения ложно занятого участка выполнить следующие действия:

включить питание пульту сброса ложной занятости (ПСЛЗ);

нажать и отпустить групповую кнопку «ГРК». После нажатия кнопки «ГРК» показание счетчика числа нажатий на ПСЛЗ увеличивается на единицу, индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в мигающий режим. Непрерывно загорается индикатор подсказки красного цвета;

нажать и удерживать индивидуальную кнопку ложно занятого перегона до выключения индикатора подсказки пульта ПСЛЗ. Индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в нормально горящий режим. После выключения индикатора подсказки отпустить индивидуальную кнопку ложно занятого перегона.

Дождаться повторного включения индикатора подсказки красного цвета, после чего вновь нажать и удерживать индивидуальную кнопку ложно занятого перегона до включения индикатора подсказки пульта ПСЛЗ. После выключения индикатора подсказки – отпустить индивидуальную кнопку ложно занятого перегона.

После выполнения перечисленных действий убедиться по показаниям контрольных приборов в освобождении соответствующего перегона, после чего сделать запись в последней графе Журнала осмотра формы ДУ-46 о сбросе ложной занятости с указанием показаний счетчика.

Если перегон не освободился, ДСП должен повторно выполнить действия. Если после двух попыток ложно занятый перегон не освободился, ДСП должен сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о невозможности устранения ложной занятости и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи). Впредь до устранения неисправности руководствоваться требованиями главы XIII ИДП. После устранения причины неисправности перегона электромехаником СЦБ, включить устройства ЭССО в режим контроля перегона и сделать запись в последней графе Журнала осмотра формыДУ-46 об устранении неисправности и включении перегона в работу, с указанием причин неисправности и показания счетчика.

После окончания действий с ПСЛЗ, ДСП должен выключить питание пульта сброса ложной занятости (ПСЛЗ).

В случаях, когда перегон после каждого прохода поезда остается ложно занятым, и при этом нормально освобождается с пульта ПСЛЗ, перегон считается неисправным. В таких случаях ДСП должен немедленно сделать запись в Журнал осмотра формы ДУ - 46 о возникшей неисправности, сообщить электромеханику СЦБ (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и переключить устройства ЭССО, контролирующие неисправный перегон в защитный режим. Выключение перегона из работы выполняется следующим порядком:

включить питание пульта сброса ложной занятости (ПСЛЗ);

нажать и отпустить групповую кнопку «ГРК». После нажатия кнопки «ГРК» показание счетчика числа нажатий на ПСЛЗ увеличивается на единицу, индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в мигающий режим. Непрерывно загорается индикатор подсказки красного цвета;

нажать и удерживать индивидуальную кнопку ложно занятого перегона до выключения индикатора подсказки пульта ПСЛЗ. Индикаторы зеленого цвета и индикатор счетчика числа нажатий переключаются в нормально горящий режим. После выключения индикатора подсказки отпустить индивидуальную кнопку ложно занятого перегона;

выключить питание пульта сброса ложной занятости (ПСЛЗ).

Впредь до устранения неисправности руководствоваться требованиями главы XIII ИДП. После устранения причины неисправности электромехаником СЦБ включить устройства ЭССО в режим контроля перегона и сделать запись в последней графе Журнала осмотра формы ДУ-46 об устранении неисправности и включении устройств ЭССО в работу, с указанием причин неисправности и показания счетчика.

Выключение устройств ЭССО из работы выполняется так же в случаях, когда на участке выполняются работы, связанные с обслуживанием устройств ЭССО или содержанием верхнего строения пути, которые могут повлечь нарушения в работе устройств ЭССО. В этом случае ДСП должен выполнить действия и сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ – 46 о выключении ЭССО из работы с указанием причин выключения и показания счетчика. По окончании работ включение ЭССО выполняется установленным порядком.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.