Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация маневровой работы

Маневры в том или ином районе станции производятся по распоряжению только одного работника – ДСП, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке. Если на станции есть несколько таких распорядителей, то распределение между ними обязанностей по руководству маневрами указывается в ТРА. На приемо - отправочных путях маневрами распоряжается только ДСП.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить также только один работник - составитель поездов. На промежуточных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора. Составитель поездов или главный кондуктор должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.

В зависимости от местных условий маневровая работа осуществляется составительской бригадой (составителем поездов и его помощником) или одним составителем. На каждой станции, а на крупных и по отдельным станционным районом состав бригады устанавливается директором отделения дороги.

Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи. Применение этих устройств повышает темпы производства маневров и лучше обеспечивает безопасность движения. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и устройствам двусторонней парковой связи, должны быть краткими и ясными; давший указание обязан убедиться, что оно правильно воспринято машинистом маневрового локомотива (выслушать краткое повторение указания, получить соответствующий ответный сигнал, поданный машинистом свистком локомотива).



Основные обязанности работников, участвующих в маневрах.

В выполнении маневровой работы участвуют: составители поездов и их помощники, бригады маневровых локомотивов (машинисты и их помощники), дежурные стрелочных постов и сигналисты. В некоторых случаях в производстве маневровой работы участвуют также регулировщики скорости движения вагонов.

Составитель поездов обязан обеспечивать правильную расстановку и согласованность действия всех работников, участвующих в производстве маневров, и организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза.

Локомотивная бригада при производстве маневров обязана внимательно следить за подаваемыми сигналами и указаниями, точно и своевременно их выполнять. Машинисту локомотива, производящему маневры, запрещается приводить в движение локомотив без получения указания или сигнала руководителя маневров. Перед выездом на стрелки машинист, кроме указания или сигнала руководителя маневров, должен получить также сигнал или сообщение по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи, ручным сигнальным приборам или лично от сигналиста или дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения. Перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания на маневровом светофоре или получить от ДСП разрешение на проезд запрещающего показания этого светофора, если по каким - либо причинам оно не может быть подано на сигнал.

Дежурные стрелочных постов и сигналисты при производстве маневров обязаны внимательно следить за передвижениями маневрового состава, передаваемыми указаниями и сигналами, своевременно выполнять их требования, четко и своевременно передавать машинисту и составителю необходимые сигналы и сообщения по ходу производства маневровой работы, а перед передачей этих сигналов и сообщений проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте.

Скорости при маневрах.Маневровые передвижения производятся, как правило, без включения в действие автотормозов вагонов, стрелки по маршрутам следования маневровых составов не запираются, движение производится по направлению свободных и занятых другим подвижным составом путей. В этих условиях в целях обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов установлены определенные ограничения скорости движения маневрирующих составов.

Маневры производятся со скоростью не более:

60 километров/час – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 километров/час – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а так же при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 километров/час – при движении вагонами вперед по свободным путям, а так же восстановительных и пожарных поездов;

15 километров/час – при движении с вагонами, занятыми людьми, а так же с

негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 километров/час – при подходе отцепа вагонов к другому отцепу, при маневрах толчками и в подгорочном парке;

3 километров/час – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в ТРА станции.

Маневры на главных и приемо - отправочных путяхдопускаются в каждом

отдельном случае только с разрешения ДСП при закрытых входных сигналах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.

Такие маневры могут производиться только на тех путях (стрелках), которые будут указаны ДСП при даче задания составителю (главному кондуктору) на маневровую работу.

Временное занятие приемо - отправочных путей вагонами при производстве маневров может быть допущено составителем в каждом отдельном случае только с разрешения ДСП. Нельзя занимать подвижным составом улавливающие тупики, а в предохранительные тупики нельзя ставить занятые людьми пассажирские и грузовые вагоны, грузовыми вагоны с разрядными и другими опасными грузами.

Маневровая работа должна быть организована так, чтобы была исключена возможность выхода подвижного состава за предельные столбики (изолированные стыки и сигналы) противоположного конца путей. Если маневры производятся с одной стороны путей, ДСП должен поставить об этом в известность дежурных стрелочных постов (сигналистов), работающих в противоположном конце этих путей.

При наличии в противоположном конце путей стрелок, позволяющих исключить выход вагонов на перегон или маршруты следования поездов и маневровых составов, эти стрелки должны быть переведены в изолирующее положение.

Если маневровая работа осуществляется с выходом подвижного состава на маршруты приема или отправления поездов, составитель и машинист маневрового локомотива должна быть предупреждены о предстоящем приеме или отправлении поездов передачей соответствующего указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи, условным звуковым сигналом, личным сообщением сигналиста или дежурного стрелочного поста и другим путем.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.