Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТС БЕТА

 

Основные характеристики АТС “Бета” приведены в табл. 1

Таблица 1

Место АТС "Бета" в сетях связи Область применения: САТС, УПАТС, ГАТС
Сертификаты РБ: №BY/112.03.1.2.ДА0450
Сертификаты РФ: ОС/1-У-224,ОС/1-С-55
АЛ Емкость в АЛ: 50-2288
Типы АЛ: обычные, удаленные абоненты, таксофоны
СЛ Емкость в СЛ: 30¸360
Типы СЛ: 3-х, 4-х проводные, ИКМ
Вид линейной сигнализации: 1 ВСК, 2 ВСК
Вид регистровой сигнализации: декадный, МЧ-ИЧ, МЧ-ИП
Реализация ОКС№7: Разрабатывается
Обслуживаемый трафик Обслуживаемая нагрузка: 15 000 вызовов-час
Удельная нагрузка: - на АЛ: - на СЛ:   0,15 Эрл 0,7 Эрл
Коммутация Система коммутации: время – пространство – время
Шаг наращивания емкости: Кратно 8
Процессор УУ: КР 1810ВМ86М
Разрядность процессора УУ:
Услуги Реализация СОРМ: Разрабатывается
Ведомственные сети: 600+750, 1200+1600, 2100, 2600Гц
Услуги ДВО: Есть
Услуги ISDN: Есть
Электропотребление Напряжение питания: -(48¸72) В
Потребляемая мощность: 0,9 Вт/линию
Статив Кол-во типов стативов, шт.:
Габариты статива, мм:   Габариты однокассетной АТС, мм: 1380´986´520 2170´986´520 328´866´405
Количество типов блоков, шт.:
Оборудование Удельная масса: 0,27 кг/линию
Занимаемая площадь: 0,002 м2/номер
Климатические условия Рабочая температура: +5…40 °С
Влажность: до 95 %
Вентиляция: Естественная
Надежность Наработка на отказ: 10 000 ч
Контроль Удаленный телеконтроль: Есть
Полнота контроля: до 1 блока ³60%

ПРИНЦИП РАБОТЫ:



 

АТС "Бета" представляет собой комплекс аппаратных и программных обеспечивающих автоматическую коммутацию абонентских и соединительных линий.

АТС построена на принципе цифровой коммутации с пространственно-временным разделением каналов. Центральным элементом электронной станции является цифровое коммутационное поле, построенное на основе цифровых элементов коммутации, работающих со скоростью 64 Кбит/с.

В модификациях АТС "Бета-180" используется однозвенное, полнодоступное, недублированное поле коммутации. В станциях большей емкости поле является двухзвенным с дублированными плоскостями для обеспечения заданных требований по надежности.

К коммутационному полю через стандартный интерфейс подключаются блоки различных модулей.

В АТС семейства "Бета" реализован принцип распределенного управления, обеспечивающий возможности наращивания производительности управляющей системы ЭАТС в зависимости от емкости станции и удовлетворения заданных требований по отказоустойчивости.

Каждый модуль содержит управляющее устройство (УУ), в состав которого могут входить от одного до трех блоков ЦПУ 1, энергонезависимое ОЗУ, блоки расширения системы. Функционально все процессоры взаимозаменяемы.

При работе в исходной конфигурации (при отсутствии отказов) функции по обработке вызовов и межмодульного информационного обмена распределены. При отказе любого из них происходит автоматическое перераспределение процессоров с целью сохранения работоспособности станции.

Узел управления в МАЛ сканирует состояние абонентского шлейфа и осуществляет прием сигналов ЗАНЯТИЕ, ОТБОЙ и ЦИФРА НОМЕРА от телефонного аппарата. Принятые сигналы формируются в сообщения и по последовательному каналу межпроцессорного обмена передаются в МГО. По сообщению ЗАНЯТИЕ в МГО осуществляется подключение к абоненту зуммера ОТВЕТ СТАНЦИИ путем переключения его на соответствующий временной канал тракта от ГТС. После принятия первой цифры набора номера зуммер ОТВЕТ СТАНЦИИ отключается от абонента и происходит прием всех цифр номера. При приеме последней цифры набора номера в модуле управления МГО анализируется принятый номер, и если вызываемый абонент принадлежит этой же станции (местное соединение) и он свободен, то вызывающему абоненту включается зуммер КОНТРОЛЬ ПОСЫЛКИ ВЫЗОВА, а вызываемому абоненту подается сигнал ВЫЗОВ, формирование которого осуществляется в его абонентском комплекте включением/выключением вызывного реле. При ответе вызываемого абонента отключаются зуммерный и вызывной сигналы, а абоненты соединяются между собой. Если вызываемый абонент не принадлежит данной АТС, то по номеру вызываемого абонента определяется нужное направление и ищется свободный канал в данном направлении. Если свободный канал найден, то абонент переключается на выбранный канал, в противном случае абоненту подается зуммер ЗАНЯТО.

Сигналы управления и взаимодействия с другими АТС формируются в блоке линейной сигнализации. Блок линейной сигнализации (БЛС) через коммутационную систему может быть проключен на любую соединительную линию (тракт ИКМ). При начальной установке системы 0-ые и 16-ые временные каналы от блоков ЕТ проключаются на внутренний тракт ИКМ, поступающий на блоки линейной сигнализации. При этом осуществляются следующие проключения: 0-ой канал первого ЕТ на 17-ый канал внутреннего тракта, 16-ый канал первого ЕТ на 1-ый канал внутреннего тракта, 0-ой канал второго ЕТ на 18-ый канал внутреннего тракта, а 16-ый канал второго ЕТ на 2-ой канал внутреннего тракта и т.д. БЛС построен таким образом, что он принимает из входящего потока только два временных интервала, отстоящих друг от друга на 16 временных интервалов. Причем первый поступающий канал обрабатывается как канал передачи сигналов управления и взаимодействия, а второй – как канал синхронизации. Номера принимаемых БЛС каналов определяются перемычками, задаваемыми с помощью монтажа соответствующей кросс платы.

Сигналы регистровой сигнализации, передаваемые многочастотным кодом, подаются в исходящий полутракт путем проключения данной линии на соответствующий канал от ГТС. Прием сигналов многочастотного кода происходит в МЧП, на который проключается входящий полутракт соединительной линии. Управление передачей и приемом многочастотной сигнализации осуществляется процессором узла управления модуля группового оборудования.


РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ

ПРОЕКТИРУЕМОЙ АТС

 

"БЕТА-ЦС" предназначена для использования в качестве:

-оконечных АТС (ОС) для СТС;

-подстанций для ГТС;

-центральных АТС для сельских сетей (ЦС);

-СПУ;

-РАТС;

-УВС;

-УИС;

-УВС и УИС.

 

Технические и программные средства построены по модульному принципу, что позволяет создавать различные модификации АТС от минимальной емкости 512 номеров до 20 тыс. абонентских линий.

АТС обеспечивает возможность подключения следующих типов оконечных абонентских устройств:

-телефонных аппаратов с дисковым и с кнопочным номеронабирателем с выдачей импульсов набора номера разрывом шлейфа АЛ;

-телефонных аппаратов с кнопочным номеронабирателем и с частотным способом передачи номера;

-телефонных аппаратов с кнопочным частотным номеронабирателем с индукторным вызовом и дополнительной кнопкой R;

-телефонных аппаратов, включенных по спаренной схеме;

-таксофонов местной телефонной связи с оплатой разговора монетами или карточками с дисковым или кнопочным (импульсным или частотным) номеронабирателями;

-таксофонов междугородной связи с оплатой разговора монетами или карточками с дисковым или кнопочным (импульсным или частотным) номеронабирателями;

-универсальных таксофонов местной, междугородной и международной телефонной связи с оплатой разговоров монетами или карточками с дисковым или кнопочным (импульсным или частотным) номеронабирателями;

-таксофонов для связи с платными службами "Сервис" с оплатой услуг монетами или карточками, с дисковым или кнопочным (импульсным или частотным) номеронабирателями;

-районных переговорных пунктов с серийным исканием по входящей связи для ведения внутризоновых и междугородных переговоров;

-устройств передачи данных и факсимильной информации с предоставлением связи по телефонному алгоритму (соединение через модем);

-оконечных устройств ЦСИО (терминальное оборудование ЦСИО);

-малых УАТС, подключаемых на правах абонента.

 

Выделим четыре базовых модификации в зависимости от емкости модуля КП:

1. Подстанция - от 512 до 3,5 тыс. АЛ, БКП (блок коммутационного поля) 32 ИКМ тракта, нагрузка 750 Эрл, вызовов 37,5 тыс./час;

2. АТС - малой емкости до 5 тыс. АЛ, БКП 64 ИКМ тракта ГИ, нагрузка 1500 Эрл, вызовов 70 тыс./час;

3. АТС - средней емкости до 10 тыс. АЛ, БКП 128 ИКМ трактов ГИ, нагрузка 3000 Эрл, вызовов 150 тыс./час, количество направлений 120;

4. АТС - большой емкости до 20 тыс. АЛ, БКП 256 ИКМ трактов, нагрузка 6000 Эрл, вызовов 300 тыс./час.

 

АТСЭ имеют следующие характеристики по обслуживанию нагрузки:

1. Обслуживаемая нагрузка в ЧНН на одного абонента 0,15 Эрл;

2. Потребляемая мощность составляет не более 0,9 Вт на АЛ;

3. Обслуживаемая нагрузка в ЧНН на СЛ 0,7 Эрл.;

4. Сопротивление шлейфа АЛ до 1,6 кОм;

5. Напряжение питания 54-72 В.

 

Модульный принцип построения и распределенное управление обеспечивает высокую "живучесть" АТС.

Кроме включения аналоговых линий "БЕТА-ЦС" позволяет включение цифровых линий с цифровыми оконечными терминалами посредством базового доступа 2B+D в соответствии с требованиями МСЭ (ITU).

"БЕТА-ЦС" может обеспечить совместно с радиооборудованием системы "Вилия" организацию зоны подвижных абонентов в радиусе до 30 км.

"БЕТА-ЦС" также может обеспечить совместно с радиорелейным оборудованием системы "Белтель" связь удаленных абонентов па расстояние до 300 км.

АТСЭ обеспечивает предоставление следующих видов телефонной связи:

-автоматическую телефонную связь между абонентами данной АТС;

-автоматическую входящую и исходящую местную связь с абонентами других АТС;

-транзитную связь между входящими и исходящими линиями;

-исходящую и входящую автоматическую и полуавтоматическую зоновую, междугородную и международную связь;

-автоматическую исходящую связь к вспомогательным и справочно-информационным службам;

-связь в режиме полупостоянной коммутации.

 

АТСЭ, кроме предоставления выше описанных видов телефонной связи обеспечивает следующие услуги:

-возможность выключения абонента из обслуживания администрацией связи, кроме выхода на экстренные спецслужбы;

-запрет вмешательства в установленное соединение для определенных абонентских устройств (устройств передачи данных, факсимильной связи, терминалов ЦСИО);

-ограничение исходящей связи;

-полный запрет входящей связи;

-предоставление местных разговоров и вызовов спецслужб по льготным тарифам;

-предоставление абонентам права пользования дополнительными видами услуг с использованием кнопки "R";

-обслуживание, связанное с переполюсовкой проводов "а" и "в" АЛ;

-регистрация (подробная запись) информации об учете стоимости разговоров;

-серийное искание;

-предоставление абонентам права пользования ТА с частотным способом передачи набора номера;

-услуги, связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией (обслуживаемая АЛ, вывод ее из обслуживания).

 

АТСЭ "БЕТА-ЦС" обеспечивает возможность предоставления абонентам следующих дополнительных видов услуг (ДВО):

1. Передача входящего вызова на указанный ТА (переадресация);

2. Передача вызова в случае занятости вызываемого абонента;

3. Передача входящего вызова на автоинформатор или оператору;

4. Сопровождающий вызов по паролю на аппарат, с которого производится заказ услуги;

5. Поиск вызываемого абонента с использованием аппаратуры поисковой сигнализации;

6. Ожидание с обратным вызовом;

7. Повторный вызов без набора номера;

8. Соединение с абонентом по предварительному заказу;

9. Ввод, замена или отмена личного кода-пароля;

10. Запрет некоторых видов исходящей связи;

11. Предоставление исходящей (междугородной) связи по паролю;

12. Временное избирательное ограничение входящей связи,

13. Запрет входящей и исходящей связи;

14. Временный запрет входящей связи;

15. Передача соединения другому абоненту (допускается пользоваться услугой без кода, путем нажатия кнопки "R" и набора затем цифры "4");

16. Конференц-связь по списку;

17. Конференц-связь с последовательным сбором участников;

18. Уведомление о поступлении нового вызова;

19. Конференц-связь трех абонентов (допускается пользоваться услугой без кода путем нажатия кнопки "R" и набора затем цифры "3");

20. Наведение справки во время разговора (допускается пользоваться услугой без кода путем нажатия кнопки "R" и набора затем цифры "1");

21. Подключение к занятому абоненту с предупреждением о вмешательстве;

22. Сокращенный набор абонентских номеров;

23. Соединение без набора номера;

24. Вызов абонента по заказу - автоматическая побудка (постоянная и разовая);

25. Определение номера вызывающего абонента;

26. Отмена всех услуг.

 

АТС строится на 6 типах модулей:

-Модуль коммутационного ноля (МКП);

-Модуль абонентских линий (МАЛ);

-Модуль цифровых соединительных линий (МЦСЛ);

-Модуль аналоговых соединительных линий (МАСЛ);

-Модуль технического обслуживания (МТО);

-Модуль цифрового доступа (МЦД).

 

К оборудованию управления сигнализацией и синхронизацией следует отнести:

-Узел синхронизации (УС);

-Пульт управления (ПУ);

-Пульт аварийной сигнализации (ПАС).

АТСЭ "БЕТА-ЦС" имеет экономичную структуру построения технических средств и компактную упаковку. АТС на 10 тыс. АЛ, 2,6 тыс. СЛ размещается в 10 шкафах; максимальное количество направлений - 120; максимальное количество СЛ в одном направлении - 512; максимальное количество вызовов в ЧНН - 150 тыс.

Конструктивно каждый модуль занимает одну кассету, кроме МКП, который занимает две кассеты. Каждый модуль, кроме МТО, УС, ПУ и ПАС состоит из узла управления, который в зависимости от назначения модуля используется для управления блоками модуля, а также для связи с абонентами и встречными АТС.

Для передачи речевой информации станционные комплекты МАЛ, МАСЛ, МЦСЛ и МЦД подключены к коммутационному полю МКП посредством ИКМ линий. Модули, объединенные системной шиной между собой, образуют сетевой узел. МКП и МТО также являются сетевыми узлами. Все сетевые узлы по внутристанционной сети объединены между собой. Внутристанционная сеть обеспечивает информационный обмен между всеми модулями АТС.


Модуль аналоговых абонентских линий

 

МАЛ предназначен для подключения абонентов телефонной сети и обслуживает аналоговые АЛ. МАЛ обеспечивает:

Подключение до 192 АЛ;

Преобразование аналоговых разговорных сигналов в цифровые и обратно;

Концентрацию абонентской нагрузки в соотношении либо 192 к 32, либо 192 к 64;

Генерирование акустических сигналов;

Подключение генератора вызывных сигналов (ГВС);

Доступ к АЛ, для проведения её контроля;

Синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

Подключение разговорных трактов к коммутационному полю;

Подключение модуля к внутристанционной сети.

МАЛ состоит из узла управления модулем (УУМАЛ) и двух узлов для подключения АЛ (УАЛ1, УАЛ2).

Узел управления модулем (УУМАЛ) занимает одну кроссплату и состоит из:

схемы управления (СхУ), реализованной на блоках центрального процессорного устройства (ЦПУ1.1) и энергонезависимого оперативного запоминающего устройства (ЭОЗУ1);

блока формирования сигналов (БФС);

блока электронного поля коммутации (ЭПК);

блока генератора тональных сигналов (ГТС) или приемника многочастотного кода (ПМК);

блока обмена сообщениями (БОС).

Схема управления служит для программного управления работой модуля посредством системной шины ЦПУ1.1.

Системная шина состоит из:

20 – разрядного адреса (однонаправленная шина);

16 – разрядной шины данных (двунаправленная шина);

команд записи и чтения.

Системная шина МАЛ1 объединяется с системной шиной МАЛ2, образуя сетевой узел.

Блок формирования сигналов предназначен для:

Организации шины расширения, которая служит для усиления сигналов системной шины при обращении ЦПУ1.1 к блокам БФС, ГТС (типа В) или ПМК, ЭПК, БОС и блокам, расположенным в УАЛ1 и УАЛ2;

Обеспечения синхронной работы блоков УУМАЛ (кроме ЦПУ1.1 и ЭОЗУ1) и БМС1 с общестанционной синхронизацией, для чего на его входы поступают сигналы 8МГц и 8кГц от узла синхронизации (УС).

Блок электронного поля коммутации предназначен для:

Концентрации абонентской нагрузки;

Передачи тональных сигналов к абонентам;

Приема сигналов управления от абонентов с частотным набором номера.

Блок ГТС (типа В) предназначен для формирования акустических сигналов, передаваемых абоненту.

Блок ПМК предназначен для приема сигналов управления (номера вызываемого абонента) при использовании телефонного аппарата с частотным набором номера.

Блок БОС предназначен для передачи и приема служебных сообщений и телефонной сигнализации между различными модулями АТС (внутристанционная сеть).

Узлы для подключения АЛ обозначены УАЛ1 и УАЛ2 и занимают две идентичные кроссплаты.

Каждый УАЛ включает в себя блоки БМС1 (блок местной синхронизации), АКС1( абонентский комплект сельский), АКТ1 (абонентский комплект таксофона), КСА1 (комплект спаренных аппаратов) или АКУ(абонентский комплект удаленного абонента) в разном сочетании, в зависимости от конкретной конфигурации АТС.

Блок БФС синхронизирует работу блока БМС1, выдавая ему частоты 8 МГц и 8 кГц. БМС1, в свою очередь, синхронизирует работу блока АК(абонентский комплект). БМС1 также имеет регистры состояния и регистры управления, программно доступные для ЦПУ1.1. В регистрах состояния отражается текущее состояние блоков АК и ИВЭ (источник вторичного электропитания).

Блоки АК осуществляют преобразование аналоговой речевой информации в цифровую по ИКМ линиям и наоборот.

Сформированные блоки АК ИКМ линии подключаются к блоку ЭПК (электронное поле коммутации) УУМАЛ. Максимальное количество ИКМ линий, которые могут сформировать УАЛ – шесть.

Если в качестве телефонных аппаратов используются аппараты с частотным набором номера, а ПМК, установленного в УУМАЛ недостаточно, то в УАЛ1 ставится дополнительно блок ПМК (приемник многочастотного кода).

Управление работой УАЛ осуществляется посредством шины расширения.

ЦПУ1.1 под управлением программы периодически опрашивает (сканирует) АК, определяя состояние абонентского шлейфа и при необходимости:

подключает нужный акустический сигнал абоненту;

подключает на ПМК абонента с частотным набором номера;

формирует сообщение и посредством БОС передает его в другой модуль.

ЦПУ1.1 под управлением программы следит за приемом сообщений от других модулей и при необходимости:

подключает вызывной сигнал абоненту;

подключает необходимый акустический сигнал вызывающему абоненту;

выбирает свободный канальный интервал (КИ) и подключает одного абонента на другого посредством коммутационного поля.

В каждый статив АТС, содержащий АК, входит один МАЛ, в котором вместо УАЛ2 на кроссплате установлены два блока ГВС (генератор вызывного сигнала).

Блоки ГВС осуществляют формирование стабилизированного синусоидального напряжения 95 В частотой 25 Гц, необходимым для формирования вызывного сигнала в АЛ. Вызывной сигнал поступает на все АЛ в стативе.

В каждом сетевом узле МАЛ устанавливается блок ТЕСТ АК1 (блок теста абонентского комплекта), который производит тестирование всех АК и АЛ сетевого узла.

 

Модуль аналоговых соединительных линий

 

МАСЛ предназначен для связи с встречной АТС по аналоговым СЛ. МАЛ обеспечивает:

Подключение до 96 аналоговых СЛ;

Преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно;

Подключение разговорных трактов (без концентрации) к МКП (модуль коммутационного поля);

Подключение к внутристанционной сети;

Синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией.

МАСЛ состоит из узла управления модулем (УУМАСЛ) и двух узлов для подключения КСЛ (комплект соединительных линий) (УКСЛ1, УКСЛ2).

Описание работы УУМАСЛ и его состав аналогичны описанию работы и составу УУМАЛ, приведенные выше.

Каждый УКСЛ включает в себя блок местной синхронизации (БМС1) и блоки КСЛ – КСЛЗ ( комплект трехпроводных соединительных линий), КСЛ4.1 (комплект четырехпроводныхсоединительных линий), КСЛМ (комплект соединительных линий междугородный), КСЛС (комплект соединительных линий спецслужб) или КСЛб (комплект соединительных линий с шестипроводным станционным окончанием) в разном сочетании, в зависимости от конкретной конфигурации АТС.УКСЛ1, кроме блоков перечисленных выше, содержит блоки ПМК (приемник многочастотного кода), так как сигналы управления от одной АТС к другой, как правило, передаются многочастотным кодом «2 из 6».

Блок БФС синхронизирует работу блока БМС1, а БМС1 синхронизирует работу блоков ПМК и КСЛ.

Блоки КСЛ осуществляют преобразование аналоговой речевой информации в цифровую по ИКМ линиям и наоборот.

Сформированные блоками КСЛ ИКМ линии подключаются к блоку ЭПК УУМАСЛ.

Управление работой УКСЛ осуществляется посредством шины расширения.

 

Модуль цифровых соединительных линий

 

МЦСЛ предназначен для связи с встречной АТС, по цифровым СЛ ИКМ структуры.

Аппаратная поддержка МЦСЛ обеспечивает:

подключение восьми стандартных 30 – канальных ИКМ систем (2048 кбит/с);

преобразование кода NRZ в код HDB3 и обратно;

цикловую и сверхцикловую синхронизацию;

обработку нулевого КИ;

формирование нулевого КИ;

синхронизацию работы модуля с общестанционный синхронизацией;

- подключение к внутристанционной сети.

МЦСЛ состоит из узла управления модулем (УУМЦСЛ) и узла для подключения ЦСЛ (УЦСЛ).

Описание работы УУМЦСЛ и его состав аналогичны описанию работы и составу УУМАЛ.

УЦСЛ включает в себя блок БМС1, блоки ПМК и блоки АПД (адаптер первичного доступа).

Блок БФС УУМЦСЛ синхронизирует работу блока БМС1, который, в свою очередь, синхронизирует работу блоков ПМК и АПД.

Каждый блок АПД формирует синхросигнал для БСС1 (блок системной синхронизации), который может быть использован если АТС работает в режиме ведомой станции. АПД также производят преобразование кода НДВ3 в станционный NRZ код и наоборот.

Сформированные блоками АПД ИКМ линии поступают на блок ЭПК УУМЦСЛ.

Блоки ПМК (приемник многочастотного кода) обеспечивают прием и преобразование сигналов управления и взаимодействия в частотном коде «2 из 6», поступающих со стороны коммутационного поля по ИКМ линиям. Одна ИКМ линия обслуживает два ПМК.

Управление работой УЦСЛ осуществляется посредством шины расширения.

 

Модуль цифрового доступа.

 

МЦД предназначен для связи с абонентами ЦСИО (цифровая сеть интегрального обслуживания).

Аппаратная поддержка МЦД обеспечивает:

подключение до 32 АЛ с базовым (2В+D) доступом, причем до 16 с S – интерфейсом и до 16 с U – интерфейсом ;

- подключение до двух АЛ с первичным (3В+D) доступом;

синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

преобразование кода NRZ в код HDB3 и обратно для

первичного доступа;

преобразование кода NRZ в код 2B1Q и обратно для базового доступа;

преобразование кода NRZ в псевдотроичный;

подключение модуля к внутристанционной сети.

МЦД состоит из узла управления модулем (УУМЦД) и узла для подключения ЦАЛ (УЦД).

МЦД подсоединяются к коммутационному полю через четыре ИКМ линии.

Отличие УУМЦД от УУМАЛ состоит в наличие в УУМЦД второго ЦПУ1.1. Два ЦПУ1.1 объединены в мультипроцессорную систему. В остальном состав и описание работы УУМЦД такие же как для УУМАЛ.

УЦД включает в себя блоки: БМС1, АБД S (адаптер базового доступа), АБД U , ВДУ (вольтодобавочное устройство), АПД (адаптер первичного доступа).

Блок БФС УУМЦД синхронизирует работу блока БМС1, который в свою очередь, синхронизирует работу блоков АБД S, АБД U и АПД.

Каждый блок АБД S позволяет подключить до восьми цифровых абонентов с базовым (2В+D) доступом, с S – интерфейсом, а каждый блок АБД U позволяет подключить до восьми цифровых абонентов с базовым (2В+D) доступом, с U – интерфейсом.

Блок АПД позволяет подключить два цифровых абонента с первичным (30В+D) доступом.

Блок ВДУ предназначен для передачи электропитания цифровым ТА абонентов.

Управление работой УЦД (узел цифрового доступа) осуществляется посредством шины расширения.

 

Модуль коммутационного поля

 

МПК предназначен для коммутации КИ между входящими и исходящими ИКМ линиями, а также для организации конференц – связи.

МКП обеспечивает:

подключение до 128 32 – канальных ИКМ линий (2048 кбит/с;

синхронизацию работы модуля с общестанционной синхронизацией;

подключение к внутристанционной сети.

МКП состоит из узла управления модулем (УУМКП) и двух идентичных узлов коммутации (УКП1 и УКП2).

УУМКП занимает одну кроссплату и состоит из двух блоков ЦПУ1.1, блока ЭОЗУ1 (энергонезависимое оперативное запоминающее устройство), двух блоков БФС, двух блоков БОС, блока КС1 (блок конференц - связи) и блока КС32.

Два блока ЦПУ1.1 и блок ЭОЗУ1 образуют мультипроцессорную систему. К системной шине мультипроцессорной системой синхронизации блоков КС1, КС32, БОС и УКП1, УКП2.

Блоки КС предназначены для организации телефонных конференций (КС – десять конференций по три абонента; КС32 – одна конференция для 30 абонентов).

Блоки БОС предназначены для организации и обеспечения работы внутристанционной сети, причем, один из них основной, а второй резервный. В случае выхода из строя основного БОС, осуществляется программный переход на резервный.

УКП1, как и УКП2 выполнен на 12 блоках ЭПК, соединенных между собой по схеме, выполненной в соответствии с рисунком . Такое соединение обеспечивает построение полнодоступного коммутационного поля на 128 ИКМ линий. Каждый УКП управляется своей шиной расширения. На шины расширения обоих БФС мультипроцессорная система выдает одинаковую управляющую информацию.

Объединение 128 входящих ИКМ линий УКП1 с 128 входящими ИКМ линиями УКП2, а также соответственно 128 исходящих ИКМ линий УКП1 с 128 исходящими ИКМ линиями

УКП2 позволяет осуществлять одновременную коммутацию КИ в обоих узлах. Информация выдается на исходящие ИКМ линии только с одного УКП, который является основным, а второй УКП находится в «горячем» резерве.

В случае выхода из строя основного УКП возможен программный переход на резервный без нарушения установленных ранее соединений.

 

Модуль технического обслуживания

 

МТО предназначен для сбора и анализа информации о состоянии оборудования АТС, для сбора статистических данных, данных тарификации, а также для обеспечения безаварийной работы узла синхронизации (УС).

МТО конструктивно занимает одну кроссплату и состоит из ЦПУ1.1, двух БП (блок памяти), двух БФС, двух БОС и ЭОЗУ1.

Два ЦПУ1.1, два БП и ЭОЗУ1 образуют мультипроцессорную систему.

Системная шина мультипроцессорной системы подключена к двум БФС, каждый из которых управляет работой блоков БУС (блок усиления сигналов), а также синхронизирует их работу с общестанционной синхронизацией.

Информация о состоянии оборудования АТС, справочные данные, данные тарификации по внутристанционной сети через БОС и БФС по шине расширения поступает в мультипроцессорную систему, где обрабатываются, и по системной шине поступают на БФС. С БФС по шине расширения информация и данные поступают на БУС, а затем передаются на ПУ (пульт управления) и ПАС (пуль аварийной сигнализации)

 

 

Узел синхронизации.

 

УС предназначен для формирования общестанционной синхронизации, обеспечивающей синхронизацию всех модулей АТС.

Синхронизация модулей осуществляется путем подачи с УС синхросигналов частотой 8 МГц и 8 кГц на узлы управления модулей.

УС состоит из двух БСС1 и двух БУС .

Каждая пара блоков БСС1 и БУС формирует магистраль синхронизации, состоящую из 13 однотипных линий связи.

Синхросигналы на обоих магистралях формируются одним БСС1, который является активным, а второй находится в «горячем» резерве.

Установка активности БСС1 осуществляется МТО посредством шины расширения через соответствующий БУС (блок усиления сигналов). При выходе из строя активного БСС1 обеспечивается автомотический переход на резервный и, таким образом, достигается безаварийный режим работы системы синхронизации АТС.

Аварийное состояние любого БСС1 фиксируется в соответствующем БУС и посредством шины расширения передается в МТО, где анализируется и через оборудование, расположенное в БУС, передается на ПУ и ПАС.

 

Пульт управления.

 

ПУ предоставляет обслуживающему персоналу средства, поддерживающие решение административных задач, тарификации и задач технического обслуживания во время эксплуатации АТС.

ПУ состоит из двух пультов, каждый из которых реализован на базе ПЭВМ, которые состыкованы с МТО АТС через интерфейсы последовательного доступа. Программное обеспечение ПУ работает в среде операционной системы Windows 98.

Программное обеспечение ПУ обеспечивает:

регистрацию оператора и предоставление ему полномочий, регламентированных его формой доступа;

регистрацию и подробный учет разговоров;

отслеживание состояния и изменение параметров АЛ и СЛ;

управление параметрами сбора и обработки статистических данных;

управление тестированием.

На ПУ поступает информация об авариях класса 1 и 2, через ПУ доступа информация о фиксации и устранении аварийных ситуаций на АТС.

 

Пульт аварийной сигнализации.

 

ПАС предназначен для фиксирования аварийных сигналов.

В зависимости от тяжести последствий аварии подразделяются на 4 класса:

класс 1 – экстренные;

класс 2 – срочные;

класс 3 – малой срочности;

класс 4 – предупредительные.

К классу 1 относятся аварии следующих технических средств:

сетевые узлы МКП и МТО;

узлы управления МКП и МТО;

любой блок МКП и МТО кроме КС.

К классу 2 относятся аварии сетевых узлов, узлов управления и ГТС типа В, ГВС, ПМК модулей МАЛ,МЦД, МЦСЛ и их питающие ИВЭ (источник вторичного электропитания); АПД, КС и их питающие ИВЭ.

К классу 3 относятся аварии станционных комплектов – блоков АК, АБД, КСЛ и их питающие ИВЭ.

К классу 4 относятся аварии, не требующие непосредственных действий со стороны обслуживающего персонала, или предупреждения об ухудшении работы технических средств.

Оповещение о возникновении аварийной ситуации производится через ПАС и ПУ.

На ПАС при любой аварии выводится световая индикация. Индикация аварий класса 1 и 2 сопровождается звуковой сигнализацией.

Информация об авариях класса 1 и 2 поступает, кроме того, на ПУ в виде сообщения следующего формата:

заголовок – название объекта, характеристики, конструктивный адрес, дата и время фиксации аварии;

описание аварии – номер сообщения, текст сообщения.

Вывод сообщений на ПУ сопровождается подачей звукового сигнала. Актуальная информация о количестве аварий класса 1 и 2 за текущие сутки отображается в верхней строке главного окна ПУ.

Информация об авариях классов 3 и 4 фиксируется в так называемом «журнале аварий» в МТО и предоставляется оператору по специальному запросу с ПУ в любой момент времени.

При подаче на любой из входов АВАРИЯ1, АВАРИЯ2 сигнала с уровнем «0 В» срабатывает соответствующий индикационный элемент.

В ПАС предусмотрена возможность ручного отключения звуковой сигнализации.

После устранения аварии, если звуковая сигнализация была отключена вручную, ее необходимо включить, в противном случае, звуковой сигнал появится снова.

Панель АС управляет подачей аварийных сигналов на ПАС и БУС. На ней расположены аварийные реле, которые замыкаются при подаче на них сигналов с уровнем «0 В» с регистров управления блоков БУС. Панель АС расположена в той же кассете, что и МТО и УС.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.