Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сеть уборки – выпуска закрылков

НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

Экземпляров___

Экземпляр №___

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине

«Авиационное и радиоэлектронное оборудование»

 

 

ВУС-461000

 

ТЕМА 5.

Потребители электроэнергии.

 

 

  Обсуждена на заседании цикла Э и РТВ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г.
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г.
 

 

АЛМАТЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева»

Полковник юстиции Т.Сагымбеков

«___» ________20__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине «Авиационное и радиоэлектронное оборудование»

 

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

Дисциплина играет важную роль в подготовке авиаспециалистов.

При изучении рассматриваются основные вопросы его назначения, принципов работы, основных тактических и технических характеристик, состава, органов управления, встроенных систем контроля.

Прививаются навыки пользования эксплуатационной документацией.

Даются необходимые навыки технической эксплуатации оборудования.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- принцип построения авиационного и радиоэлектронного оборудования, состав, назначение, основные тактико-технические характеристики, принцип действия, взаимодействие с наземными радиотехническими средствами и другими самолетными системами, средства индикации и сигнализации;

- системы встроенного контроля;



- меры безопасности при работе.

Уметь:

- применять знания, полученные по данному курсу на практике;

- пользоваться эксплуатационной и справочной литературой;

- правильно эксплуатировать бортовое оборудование;

Выработать навыки:

- по проверке работоспособности на самолете (вертолете);

- по проверке радиоаппаратуры самолётовождения и вертолётовождения

- по монтажу и демонтажу блоков аппаратуры.

 

Методические указания

Изучение дисциплины «Авиационное и радиоэлектронное оборудование» является важным этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию самолетов, двигателей и их систем.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания наиболее сложных вопросов касающихся эксплуатации авиационной техники.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам, встречающимся при технической эксплуатации АТ.

Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов и основных систем самолета и двигателя.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах и макетах.

Занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание АТ.

В процессе обучения использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике. Главное внимание уделять на практические навыки. В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

 

ЗАНЯТИЕ – 1. Потребители электроэнергии.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Изучить назначение и работу, эксплуатационные характеристики.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.

2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.

3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.

4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.

5. Военная кафедра/ЭО ЛА.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Электрооборудование гидравлической системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.    
2. Электрооборудование топливной системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
III Заключительная часть

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию объявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1-й учебный вопрос.Электрооборудование гидравлической системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.

Гидравлические агрегаты сетей выпуска — уборки шасси и закрылков, поворота колес перед­ней ноги, управления триммерами, тормозов, отката и наката рампы имеют электродистанционное управление.

Такими агрегатами являются – электрогидравлические краны, электромагнитные краны, электрогидравлические выключатели, электромеханизмы.

 

Сеть уборки – выпуска шасси

Под задним зализом центроплана, справа расположен электрогидравлический кран ГА-142/1.

Кран ГА-142/1трехпозиционный электромагнитный с плоским распределительным золотником предназначен для дистан­ционного управления подачей жидкости.

 

 

Рис. 1.

 

 

При обесточенных электромагнитах 2 и 5 (Рис 2.) и работающем насосе шарики 3 и 4 отжимаются и пропускают жидкость к поршням 7 и 8. Поскольку площади поршней равны, то золотник фиксируется в нейтральном положении. При этом напорная магистраль 11 располагается напротив перемычки корпуса и запирается, а полости потребителей штуцерами С и D соединяются со сливной магистралью через штуцер В.

При подаче напряжения на левый электромагнит 2 его сердечник через толкатель смещает вправо шарик 3, который отключает левую группу поршней 7 и 8 от напорной магистрали, одновременно соединяя управляющие полости поршней со сливной магистралью. Под действием давления жидкости внутренний правый поршень 8 смещается совместно с золотником 10 в крайнее левое положение. Поршень 7 правой группы остается неподвижным, так как он упирается в корпус 9. В результате смещения золотника напорная магистраль 11 соединяется со штуцером С потребителя, другая полость которого через штуцер D соединяется с линией слива.

Рис. 2.

 

При снятии напряжения с электромагнита 2 шарик 3 возвращается в исходное положение, соединяя левую полость перед поршнями с напорной магистралью. Давлением жидкости на левые наружный и внутренний поршни золотник 10 возвращается в нейтральное положение. Перемещение золотника 10 вправо происходит при подаче напряжения на правый электромагнит 5. Управлять краном можно вручную кнопками 1 и 6.

Основные данные

Напряжение питании по постоянному току, В……….27± 10%

Минимальное напряжение срабатывании элек­тромагнита после выдержки

его под током бо­лее 30 мин при температуре окружающей сре­ды не более 80°

С, В……………………………………………………….22

Потребляемый каждым электромагнитом ток при напряжении 24 В и

температуре 20° С, А, не более………………………….1

Режим работы ………………………………………длительный

Масса, кг не более………………………………………..2,7.

 

Сеть уборки – выпуска закрылков

На панели агрегатов основной системы, под задним зализом центроплана, справа расположен электромагнитный кран ГА163А/16.

ГА163А/16 трёхпозиционный предназначенный для дистанционного управления подачей жидкости под давлением в линию уборки или выпуска закрылков от основной гидросистемы. Управляется переключателем “Закрылки”.

 

Основные данные

Напряжение питания по постоянному току, В………………27± 10%

Минимальное напряжение срабатывания, В………………….22

Потребляемый ток при температуре 20° С, А, не более……..2,3

Режим работы……………………………………………….длительный

Масса, кг, не более………………………………………………1,4.

 

Также используется в сетях; поворота колёс, отката и наката рампы.

 

 

 

Электромагнитный кран ГА192 аварийного выпуска закрылков расположен слева под задним зализом центроплана. Агрегат представляет собой двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением. Агрегат предназначен для дистанционного управления гидроагрегатами.

 

 

 

Кран ГА-192 состоит из узла золотника и электромагнита ЭМКО-М, который служит для управления золотником.

При включении электромагнита якорь притягивается к сердечнику, преодолевая усилие пружины, и шток через упор перемещает золотник в крайнее нижнее положение. Полости штуцеров подключения насоса и агрегата соединяются между собой и рабочая жидкость поступает под давлением на управляемый агрегат.

При отключении электромагнита якорь под действием пружины возвращается в первоначальное положение, перекрывая поступление рабочей жидкости к управляемому агрегату и соединяя его со сливом.

 

Основные данные

Напряжение питания по постоянному току, В………………27± 10%

Минимальное напряжение срабатывания, В………………….22

Потребляемый ток при температуре 20° С, А, не более……..1,2

Режим работы……………………………………………….длительный

Масса, кг, не более………………………………………………0,9.

 

Сеть тормозов

Гидравлический выключатель УГ-34/2 предназначен для включения питания электроцепи управления электромагнитными кранами УЭ-24/1-2 при давлении в линии основного торможения свыше 8 кГ/см2 и отключения этого питания при понижении давления ниже 4 кГ/см2.

Это необходимо для того, чтобы электромагнитные краны УЭ-24/1-2, не рассчитанные на продолжительную работу, не оказались длительное время под напряжением в случае самопроизвольного замыкания цепи автомата тормозов инерционными датчиками.

 

 

 

Основные данные

Давление включения контактов выключате­ля, кгс/см2 ……….4—8

Максимальное давление включения при темпе­ратуре окружающей среды минус 60° С, кгс/см2 ……………………………………………………………15

Коммутируемое напряжение, В……………………………………….22—27

Коммутируемый постоянный ток, А, не более……………………… 10

Масса, кг, не более………………………………………………………0,35.

 

Электромагнитный кран УЭ-24/1-2 служит для соединения линии тормозов с линией слива при срабатывании автомата торможения в момент юза колес.

Каждый электрокран растормаживает при этом два колеса одной тележки (передние или задние). Кран имеет два положения.

1. При обесточенном электромагните штуцер «Давление» соединяется со штуцером «К тормозам», а штуцер «Слив» запирается. В этом положении кран может находиться без ограничения времени.

2. При включении электромагнита в результате электрического импульса, передаваемого инерционным датчиком при возникновении юза, штуцер «К тормозам» соединяется со штуцером «Слив», а штуцер «Давление» запирается. В этом положении кран может находиться под напряжением не более 2 мин.

 

 

Основные данные

Напряжение питания по постоянному току, В………………… 27±10%

Минимальное напряжение срабатывания, В……………………22

Потребляемый ток при напряжении 24 В и температуре окружающей среды

плюс 20°С, А, не более…………………………………………….3,5

Режим работы во включенном состоянии, мин, не более ….2

Масса, кг, не более…………………………………………………1,2.

 

В электрооборудование гидросистемы вертолёта входят два двухпозиционных крана ГА-74М/5 с электромагнитным управлением и пять электромагнитных кранов ГА-192/2.

Краны ГА-74М/5 предназначены для управления подачей рабочей жидкости из магистралей основной или дублирующей гидросистем к гидроусилителям. Краны установлены на гидропанели в редукторном отсеке.

 

 

Двухпозиционный кран ГА-74М/5 состоит из гидравлической части и электромагнита ЭМО2/2.

Гидравлическая часть крана состоит из двух основных узлов: узла командного золотника и узла исполнительного золотника, смонтированных в одном корпусе.

 

 

 

На вертолете в редукторном отсеке установлены четыре крана ГА-192/2, три из которых служат для включения гидроусилителей на комбинированное управление вертолетом, а четвертый - для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр управления фрикционом ручки «ШАГ - ГАЗ».

На шпангоуте № 5Н в грузовой кабине установлен кран ГА-192/2, регулирующий подачу рабочей жидкости к гидроупору в системе управления вертолетом.

Давление рабочей жидкости в гидросистемах контролируют с помощью двух манометров ДИМ-100 с указателями УИ1-100.

 

2-й учебный вопрос. Электрооборудование топливной системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.

 

Электрооборудование топливной системы обес­печивает:

- автоматическое и ручное управление выработкой топлива из баков;

- измерение количества топлива как в баках каж­дой группы, так и суммарного количества раздельно для обоих полукрыльев;

- сигнализацию остатка топлива 580 кг; управление централизованной заправкой баков топливом.

Выполнение перечисленных задач на самолете производится системой программного управления и измерения топлива СПУТ1-5ВЕ.

В комплект системы СПУТ1-5ВЕ входят:

· два блока автоматики БУ9В-3;

· два электроемкостных датчика ДТС10-9;

· два электроемкостных датчика ДТ27-9;

· два электроемкостных датчика ДТСК-4;

· два электроемкостных датчика ДТС10-10;

· два датчика ДТС10-8;

· два блока измерения БИ12-2;

· показывающий прибор 2ППТ2К-4;

· два дистанционных переключателя ПД16-1;

· галетный переключатель ПГ5К-1;

· два выключателя 2ПП-250.

 

Блоки автоматики БУ9В-3, установленные под полом между шпангоутами 5—6, обеспечивают сиг­нализацию полной заправки баков топливом, управ­ление подкачивающими насосами и сигнализацию остатка топлива 580 кг.

В кабине экипажа данная информация выводится на следующую панель.

 

 

Работа топливоизмерительных электроемкост­ных датчиков, установленных в топливных баках, основана на свойстве катушки изменять индуктив­ность при введении в нее ферромагнитного сердеч­ника. В качестве сердечника ипользуется топливо находящееся в баке.

 

ДТСК-4;

 

 

 

ДТ27-9

 

 

ДТС10-9

 

 

Блоки измерения БИ12-2 конструктивно объеди­няют в себе элементы мостовых измерительных схем, выпрямители, конденсаторы, реле, усилители, трансформаторы. Блоки БИ12-2 установлены на правом борту между шпангоутами 5—6.

 

 

 

Показывающий прибор 2ППТ2К-4 объединяет в себе электродвигатель типа ДИД-0.5ТА, реостаты обработки измерительной системы, потенциометры питания компенсационной схемы, кнопку проверки работоспособности системы измерения, механиче­ские редукторы, двухрядную шкалу и две стрелки, на которых имеются обозначения: Л (левый) и П (правый) для определения запаса топлива в баках левого и правого двигателей. Шкала прибора гра­дуирована в кг. Наружные отметки шкалы пред­назначены для отсчета суммарного запаса топлива, внутренние — для отсчета запаса топлива в каждой группе баков. Устанавливается прибор на средней панели приборной доски.

 

Дистанционные переключатели ПД-16-1, уста­новленные по правому борту между шпангоутами 5—6, предназначены для коммутации электрических цепей системы, что позволяет уменьшить число про­водов соединительных линий. Каждый переключа­тель состоит из трех электромагнитных реле и трех германиевых диодов, смонтированных в общем кор­пусе.

 

 

 

Галетный переключатель ПГ5К-1 предназначен для включения и отключения питания системы, а также для поочередного или одновременного под­ключения датчиков каждой группы баков к схеме измерения топливной системы. Переключатель уста­новлен на средней панели приборной доски лет­чиков.

 

 

 

Выключатели 2ПП-250, установленные на панели выключателей средней панели приборной доски летчиков, предназначены для подачи напряжения 27 В на блоки измерения и галетный переклю­чатель.

 

 

 

 

Электрическое управление топливной системой вертолёта предназначено для дистанционного распределения топлива, обеспечения визуального контроля за работой агрегатов системы и наличием, как суммарного запаса топлива, так и отдельно в каждом баке.

В состав схемы электрического управления топливной системой входят:

· семь автоматов защиты сети (АЗС) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА;

· щиток управления "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА";

· электроприводной центробежный топливный насос 463Б;

· два центробежных топливных насоса ЭЦН91С

· три сигнализатора давления топлива СД-29А;

· электроприводной топливный насос 748А;

· пять перекрывных топливных кранов 768600МА;

· два электромагнитных крана 610200А.

 

 

Автоматы защиты сети "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕ-МА".


 

Семь АЗС с общим названием ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА установлены на правой панели АЗС в кабине пилотов.

Автоматы защиты предназначены для подачи питания "+27В" от аккумуляторной шины на соответствующие агрегаты топливной системы и для защиты электросети постоянного тока от коротких замыканий, которые могут возникнуть в схеме электрического управления топливной системой.

 

 

 
 

Щиток управления "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА"

Щиток управления "ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА" расположен на средней панели электропульта в кабине пилотов. На щитке расположены выключатели, с помощью которых непосредственно осуществляется управление работой топливными насосами, перекрывными кранами, кранами кольцевания и перепуска топлива, светосигнальные табло, информирующие о работе топливных насосов, перекрывных кранов и кране кольцевания, а также переключатель "ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ", для перевода в соответствующий режим работы топливомер СКЭС-2027Б.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.