Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Разработка и принципы построения электронной презентации

Тема 8: Технологические процессы разработки мультимейдийных

Маркетинговых продуктов

1 Разработка и принципы построения электронной презентации

2 Контент - информационное наполнение мультимедиа презентации

3 Среда электронной презентации

Разработка и принципы построения электронной презентации

Разработка презентации состоит из нескольких последовательных этапов:

- опрос клиента: вопросники, профили посетителей;

- стратегический план: задачи маркетинга, обзор конкурентов;

- требования к рекламе, потребности пользователей ресурса;

- функциональный план: технические задачи, задачи функциональности.

Организационные задачи:

- выбор команды: продюсер, арт-директор/дизайнер, автор/эдитор, программист;

- расписание и бюджет проекта.

Определение объема работ, планирование -важнейшие этапы в разработке любой презентации. Прежде всего, надо четко определить задачи презентации. Что она должна делать: рассказывать о чем-либо или о ком-либо, привлекать клиентов, помогать решать какие-то проблемы, просвещать или развлекать [8]. В зависимости от задач структура презентации может сильно различаться (приложение Б)

Для начала стоит начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущей презентации.

1. В первую очередь требуется узнать как можно больше о заказчике, о его фирме; сфере бизнеса, в которой он работает.

1) получить у него ответы на следующие вопросы:

- зачем ему нужна презентация? Почему он ее создает, и какие цели и задачи преследует?

- желает ли он моментальной отдачи или подготавливает почву для бизнеса в дальнейшем?



- что входит в его цели: продать продукцию или сервис, увеличить покупательский рынок, обеспечить поддержку уже проданному товару?

- возможно, он надеется подняться на уровень конкурентов, которые давно имеют электронные презентации и свои ресурсы в Интернет?

- если бы у него была возможность донести только одну идею до своих пользователей, какой бы она была?

- какие дальнейшие действия ожидает он от пользователей его презентации?

- как заказчик измерит успех или неудачу презентации?

- кого он хочет видеть своим пользователем? (Дизайн и содержание презентации должны оправдывать ожидания и удовлетворять потребности пользователя)

- А какую информацию он может предоставить?

Одна из распространенных ошибок профессионалов - это убежденность в том, что пользователи достаточно просвещены в вопросах, касающихся деятельности фирмы. Вероятнее всего, это не так. Маркетинг заказчика только выиграет от результатов обучения возможных клиентов. Задача разработчика - выбрать из моря информации ту, в которой нуждается пользователь.

2) сбор информации о конкурентах заказчика. Как выглядят их презентации. Очень важно, чтобы презентация клиента не подражал другим, а представляла уникальный и последовательный в себе имидж. Требуется составить документ с подробным описанием информации, которая доступна на данный момент. Формулировка выводов - что работает, и что не работает у схожей группы пользователей других презентаций. Что, возможно, использовать в презентации заказчика, и что использовать не стоит [12, с 120].

3) после утверждения профиля будущего пользователя, составить список возможных требований и пожеланий различных посетительских групп.

4) следующие, решить вопросы по функциональности презентации.

- что заказчик находит необходимым для его презентации? Сделать-то можно все, что он пожелает, дело в стоимости и сроках исполнения.

- имеет ли заказчик неординарные требования к безопасности?

- существуют ли какие-либо исключения?

- какие у заказчика планы на будущее, касательно презентации?

5) технические спецификации будут служить основой всех скриптов, css, графики, html, java, flash и других технических элементов презентации. Определить, какое программное обеспечение потребуется пользователям для просмотра презентации, а также общий технический подход к разработке презентации. Требуется знать резолюцию монитора посетителя, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых цветов, какие плагины (plugins-программные модули) имеют и т.д.[12, с 140].

6) затем следует договор с заказчиком о бюджете проекта, сроках исполнения (если важно) и расписании. Одновременно продумываются, какие специалисты понадобятся.

Команда, перед которой будет поставлена задача - создать презентацию, должна определить основную идею, подумать о содержании, оформлении и интерфейсе, распределении обязанностей. В команде может быть Web-художник, Web-дизайнер, программист, HTML-верстальщик, эксперт.

Перед Web-дизайнером стоит задача - воплотить идеи художника: перевести в цифровой вид рисунки, эмблемы, логотипы; подобрать "безопасные" цвета. Переносом текста на страницы презентации занимается HTML-верстальщик.

Успех презентации покоится на равновесии между достижением желаемых результатов и затраченных в процессе средств. При планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии и эгоцентричный энтузиазм разработчиков [5, с 254-276].

Разработка структуры электронной презентации состоит из следующих работ:

- разработка карты презентации.

- подготовка контекста, создание и эдитирование.

- обзор материалов.

- технические спецификации (тактическая сторона).

- навигация и разметка страниц.

Имея на руках результаты опросов заказчика и профили будущих посетителей, ведется работа в поисках идей, которые помогут презентации достичь поставленных перед ним задач.

Первый шаг - набросок "карты презентации". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения пользователя по разделам презентации. Карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находится относительно других страниц и материалов. Очень важно получить "добро" заказчика на "карту", и отметить любые изменения в структуре, такие как удаление или добавление страниц, что может повлиять на бюджет проекта.

Планирование контента происходит в тесном сотрудничестве с заказчиком. Навигация презентации будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания, а его стиль и тон окажут влияние на визуальный язык композиции .[12, с 153].

Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющим подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке.

- Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датабазы?

- Будут ли использованы Cascading Style Sheets (CSS)?

- Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя?

- Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру?

- Требуется писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" эдитор (Dreamweaver или Frontpage, к примеру)?

- Будут ли использованы DHTML, Flash, Channels, Push технологии?

Затем требуется определиться с навигацией. Как будет посетитель продвигаться по презентации? Какая связь существует между страницами, от куда куда можно попасть и т.д. Для большинства проектов нет нужды придумывать новые навигационные схемы. Людям необходима возможность, легко передвигаться по презентации, только и всего.

Разработка дизайна презентации состоит из следующих работ:

- творческие поиски и разработка стиля;

- создание прототипов;

- утверждение заказчиком;

- графическое производство: дизайн датабаз и форм, анимации, графика в GIF/Jpg, обработка в html.

Дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей. При разработке дизайна web-страницы прежде всего нужно учитывать особенности восприятия целевой аудитории. При этом оформление должно соответствовать содержанию web-страницы.

Универсального решения в области разработки дизайна web-страниц не существует. Возможны совершенно различные варианты исполнения web-страницы.

Все разделы презентации должны быть оформлены в едином стиле как Flash анимационные компоненты, так и HTML страницы [20, с 35].

Требуется разработать несколько макетов, путем использования графических редакторов Photoshop и Illustrator. Создать для них прототипы, которые заказчик сможет посмотреть и одобрить. Прототип - черновой вариант слинкованных между собой основных страниц презентации. Не обязательно с написанным кодом для этих страниц, можно обойтись image-maps (порезанные страницы и прилинкованная графика между собой). Задача прототипов - хорошо смотреться в окне браузера и понравится заказчику.

Дизайн web-страниц предполагает разработку следующих элементов:

1) цвет;

2) шрифт;

3) графика;

4) компоновка web-страницы.

Техническая часть разработки электронной презентации состоит из следующих работ:

- создание: CGI, Javascript, Java, формы, датабазы;

- создание Flash анимации;

- НTML: кодирование;

- валидация: содержания, грамматических ошибок, работы линков (ссылок);

- тестирование в различных браузерах.

После того как разработан дизайн и сверстана модель основных страниц, можно приниматься за техническую работу - HTML кодирование, CGI формы, датабазы и прочее программирование [23, с 451].

1. Требуется сортировка графических файлов по классам в зависимости от их размера. Необходимо содержать количество таких классов минимальным. Например: заголовки, подзаголовки, "ноготки", полная графика и т.д. Графические размеры от 1 до 5.

2. Подборка оптимальной палитры для графики в одном отдельно взятом классе и использование ее на всех файлах данного класса.

3. Использование абсолютно схожего кода на различных страницах, для облегчения глобального поиска и изменений.

4. Создание копии (Back up?) по завершению работ.

5. Для того чтобы избежать проблем с совместимостью нужно, прежде всего, конечно, соблюдать все стандарты HTML и Flash. Лучше всего обратиться к рекомендациям для Web разработчиков, предоставленными фирмами Microsoft и Netscape, которые позволят разработчику создавать специальные, «совместимые» страницы, одинаково хорошо (или, по крайней мере, сносно) отображаемые в большинстве программ.

6. Следует проверить:

- грамматику;

- правильное название файлов;

- работу ссылок;

- название страниц в поле Tittle;

- фоновые цвета;

- целостность и тегов;

- визуальное выравнивание;

- что получится при изменении размеров окна браузера, шрифтов, цветов?

- различия разрешения экрана. И как оно будет смотреться в монохроме?

7. Тестирование. Подключение как можно большего количества людей к этому процессу. Для заказчика это отличная возможность "поучаствовать" в проекте. Если есть возможность проверить на будущих пользователях, не упускать ее. Внимательно следить, как люди со свежим взглядом на презентацию реагируют на навигацию и систему наименований. Не пытаться помочь им "найти" что-либо, но попросить комментировать каждый шаг. Например, куда они ожидают попасть при клике на ту или иную кнопку? [23, с 522].

Тиражирование и продвижение электронной презентации состоит из следующих работ:

- подбор носителей;

- входной контроль и подготовка производства диска;

- создание оригинал-макета полиграфических вставок и этикетки компакт-диска;

- производство диска;

- контроль качества;

- упаковка;

- средства продвижения рекламного продукта.

После того как разобрались с технической работой, можно приниматься за тиражирование.

Оригинал для производства компакт-дисков может быть предоставлен как в виде готовой мастер-копии, непосредственно с которой будет выполняться тираж, так и на ином носителе (носителях) информации, таких как CD, CD-R, CD-RW, HDD, FD, ZIP. В этом случае предварительно производится сведение оригинала и его оптимизация [12, с 212].

Дизайн обложки и этикетки компакт-диска может быть предоставлен как в электронном виде (файл), так и просто в виде некоторой идеи, опирающейся на фотографии, рисунки, слайды и т.п.

Весь поступающий в производство материал должен пройти тщательное тестирование: проверится структура данных и соответствие их стандартам, а также целостность поверхности оригинального диска. При необходимости внести соответствующие исправления, которые предварительно согласованны с заказчиком.

Для дисков форматов CD-ROM выполняется оптимизация размещения данных таким образом, чтобы обеспечить наиболее высокую с совместимость готового диска с различными читающими приводами.

Обработанный оригинал переносится на специальный мастер-диск высокого качества, дополнительно тестируется и представляется заказчику на утверждение.

При создании оригинал-макета полиграфических вставок и этикетки компакт-диска могут использоваться материалы, полученные самыми различными методами. При необходимости они проходят предварительную обработку: сканирование, ретушь, коррекцию цвета и пр. При этом учитываются специфические возможности производственного оборудования таким образом, чтобы дизайн полиграфических материалов и самого диска выглядел наиболее впечатляюще.

После выполнения всех работ по подготовке дизайна диска, изготовляется прототип и представляется на утверждение заказчику. В производство все исходные материалы будут переданы только после подписания оригинала в тираж.

После этапа производства идет контроль качества, качество тиражей проверяется на специализированном оборудовании. В большинстве случаев вполне достаточно выборочного контроля (15 - 20%). Тем не менее, в особых случаях или по желанию заказчика контролю подвергается весь тираж.

Готовые диски могут быть упакованы самыми различными способами в зависимости от того, какое дальнейшее применение они получат. Диски, поступающие в розничную торговую сеть, обычно упаковываются в пластиковые футляры и обтягиваются защитной пленкой. Диски для книг удобно помещать в конверты. Если же заказчик предполагает упаковывать диски самостоятельно, то для этого наиболее удобна технологическая упаковка на шпинделе.

Продвижение электронной презентации как маркетингового инструмента складывается в основном из сфер его применения: выставки, PR –акции, BTL-акции. Также продвижение электронного продукта можно осуществлять по средствам специализированных печатных изданий, сети Интернет.

Фаза 1:

Цели и задачи презентации
Расписание и бюджет проекта
Концепция ясна
Технические задачи Функциональные задачи
Обзор конкурентов Потребности пользователей
Стратегический план
Функциональный план
Определение работы Концепция

 

Рисунок 1- Определение первой фазы концепции электронной презентации

 


Фаза 2:

Структура создана
Навигация и разметка
Технические спецификации
Обзор содержания
Создание и редактирование
Сбор содержания
Карта презентации
Разработка структуры

 

 
 

 

 


Рисунок 2 – Разработка структуры электронной презентации

 

 


Фаза 3:

Интерфейс-дизайн

 


Рисунок 3 – Разработка интерфейс-дизайна электронной презентации

 


Фаза 4:

 

CGI / формы Java Scrypt / Java   Базы данных CSS
Программирование

       
 
 
   

 

   
 
 
 
Готовность к запуску

 


Рисунок 4- Программирование электронной презентации

 


Фаза 5:

Тиражирование и продвижение

           
   
Подбор носителей
 
 
 
   
 
   
Производство диска
 
   
 
   
Контроль качества
 
   
 
   

 


Рисунок 5 – Тиражирование и продвижение электронной презентации

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.