Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация факторов ценообразования


Приведенная классификация факторов ценообразования полезна для их анализа и формирования. Дополнительным инструментом выявления значимости факторов являются зависимости между ценой и технико-экономическими факторами (показателями).

В настоящее время процесс формирования цены включает 11 этапов (см. рис. 1).

Причем последовательность действий в процессе установления цены на продукцию не должна быть жестко заданной, а представлять собой лишь ориентировочную схему. Каждый последующий этап в данном процессе может потребовать возврата к предыдущим этапам, а незначительные изменения внешних и внутренних условий функционирования предприятия могут потребовать корректировки уже принятого уровня цены и соответственно повторения всех или отдельных этапов исследования.

 

Виды цен.

В экономической теории под ценой понимается денежное выражение стоимости товара; цена – экономическая категория, которая служит для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно-необходимого рабочего времени. В условиях рыночных отношений цены имеют огромное значение. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательность реализации глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия. Актуальность этой проблемы еще более повышается при выходе на внешний рынок, поскольку умение считать деньги является одной из черт имиджа. Очень трудно заработать деньги или авторитет, но очень легко его потерять из-за своих ошибок.



Поскольку процесс купли-продажи настолько разнообразен, проявляется с различными особенностями, то существуют следовательно виды цен.

Множество видов цен:

1. Базисная цена – используется для определения сорта или качества товара, согласуется на переговорах между продавцом и покупателем; служит основой для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства этого товара отличается от оговоренных в контракте.

При установлении исходной (базовой) цены учитывается:

- выбор ценовой политики;

- исследование конъюнктуры рынка;

- выбор метода ценообразования;

- анализ спроса на экспортируемый товар;

- определение величины издержек;

- учет психологических аспектов восприятия цены потребителем;

- учет уровня конкуренции на целевом сегменте мирового рынка.

2. Цена купли-продажи – осуществляется усилиями поставки, оговоренными в контракте. В зависимости от условий контракта фактическую цену снабжают еще одним указанием: «сиф», «фоб», «фор», «франко».

Таким образом, установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки товара включает:

- учет скидок;

- учет базисных условий поставки;

- учет условий платежа;

- учет вида канала распределения;

- учет «скольжения» цены.

Основные, базисные условия поставки:

Сиф – (стоимость, страховка, фрахт) – означает, что продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как товар пересечет линию борта судна при погрузке, а покупатель берет на себя риск гибели и порчи после пересечения линии судна.

Фоб – (свободен на борту) – означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск гибели или порчи.

В США термин фоб имеет тоже значение, что и франко.

Фор – (свободен на рельсах) – означает, что продавец должен за свой счет и риск отправить груз на ж/д станцию и погрузить товар в ж/д вагон, а все остальные расходы несет покупатель (тоже, что и у нас «франко-вагон»).

Франко – условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой страх и риск, причем в цену включается транспортные, страховые и таможенные расходы.

Могут быть разновидности условий:

- «франко завод поставщика», т.е. стоимость товара без каких-либо надбавок, вызванных дальнейшей перевозкой, страховкой и т.д.

- франко-вагон станции отправления;

- франко-судно порта отправления;

- франко-грузовик;

- франко-вагон на станции назначения;

- франко-судно в порту назначения;

- франко-склад;

- франко-стройплощадка и т.д.

 

В последней редакции ИНКОТЕРМС-1990 термины распределяются на четыре принципиально различные группы, а именно:

1. термины группы "Е". - отправка груза. Эта группа состоит всего из одного термина (условия), описывающего ситуацию, когда продавец передаёт товары покупателю непосредственно в своих помещениях, "с завода": ЕХW (Еterm-ЕХ Wогks) - франко-предприятие (франко-завод).

2. термины группы "Р", когда продавец должен передать товар перевозчику в соответствии с инструкциями покупателя, который, в свою очередь, заключает договор перевозки и выбирает перевозчика (без формулировки способа передачи товара продавцом перевозчику).

Под термином «перевозчик» подразумевается юридическое или физическое лицо, ответственное по договору за перевозку. Причем, имеется в виду не только предприятие, непосредственно осуществляющее перевозку, но и предприятие, которое берет на себя обязательства выступать в качестве перевозчика или посредника в осуществлении перевозки товара, а также по доставке товара в пункт, указанный покупателем.

Условия:

> РСА (Fгее саrrier) - франко-перевозчик. Это условие означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара (наземным, водным и воздушным транспортом, а также смешанные, паромные и контейнерные перевозки) после передачи его перевозчику (обязательства заключаются в том, чтобы доставить товары, прошедшие таможенную очистку для ввоза, в распоряжение или под охрану перевозчика или лица, действующего от его имени). Причем, риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику, а не в момент пересечения товаром границ судна.

> FАS (Fгее а1ongside ship) - свободно вдоль борта. Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязательства, когда товар (прошедший таможенную очистку для ввоза) размещен вдоль борта судна на набережной (пристани) или на лихтере (если судно стоит на рейде). Право собственности на товар переходит с продавца на покупателя после того, как товар размещен на пристани вдоль борта судна. Риск случайной гибели или повреждения товара и все последующие расходы переходят на покупателя с момента перехода к нему права собственности на товар.

> FОВ (Fгее оn bоагd) - свободно на борту. По данному условию продавец обязан за свой счет поставить товар (очищенный от экспортных пошлин) на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном порту погрузки в установленный срок. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке, условиях и месте погрузки, названии, времени прибытия судна. В этом случае право собственности и риск случайной гибели или повреждения товара, а также все дальнейшие расходы переходят с продавца на покупателя в момент переноса товара на борт через поручни (границы) данного судна.

3. термины группы "С" содержат правила, согласно которым продавец должен заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет. Поэтому при употреблении (использовании) данного термина должен обязательно быть указан пункт, до которого продавец оплачивает перевозку (СFR, СIF, СРТ, СIР). Особенностью данной группы терминов является гот факт, что продавец освобождается от любого дальнейшего риска случайной гибели или повреждения товара и расходов после того, как он надлежащим образом выполнил свои обязательства: заключил договор перевозки, передал груз перевозчику и обеспечил страхование по условиям "стоимость, страхование и фрахт" и "фрахт и страхование оплачены до...".

Условия:

> • СFR (Соst аnd freight) - "каф", стоимость и фрахт. Это условие сходно с условием фоб. Риск случайной гибели или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни (границы) судна в порту отгрузки. Отличие заключается в том, что при условии "каф" продавец берет на себя обязанность оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения.

> • С1F (Соst, insurance, freight) - "сиф", стоимость,, страхование и фрахт. Данные условия поставки налагают на продавца, помимо обязанностей по условию "каф", обеспечить страхование от риска случайной гибели или повреждения товара во время перевозки. В данном случае продавец обязан:

• зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт;

• доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок;

• передать покупателю коносамент;

• заключить договор со страховщиком;

• выплатить страховую премию;

• выписать на покупателя и вручить ему страховой полис. Следует отметить, что такие условия поставки, как "фас", "фоб", "каф" и "сиф" используются только при транспортировке морским и речным, то есть водным транспортом.

> • СРТ (Соst, insurance раid for...) - фрахт, страхование оплачены до ...

> • СIР (Соst раid tо...) - фрахт оплачен до ...

4. термины группы "Р". Данная группа содержит правила, которые отличаются от терминов третьей группы тем, что здесь продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения и несет при этом все виды риска, а также все расходы по доставке. Иными словами, термины четвертой группы характеризуют детворы прибытия, в то время как условия третьей группы - договоры отправления.

Термины четвертой группы делятся на две категории, а именно:

I. Условия, по которым продавец не обязан доставлять товар с осуществлением таможенной очистки для импорта:

• DAF (Dеlivered аt frontier) - поставка франко-граница,

• DES (Dеlivered аt shiр) - поставка франко-судно,

• DDU (Dеlivered dute unpaid) - поставка без уплаты таможенных пошлин

II. Условия, по которым продавец обязан доставить товар и произвести таможенную очистку товара:

DEQ (Dеlivered еt quay) - поставка франко-причал,

DDP (Dеlivered dute раid) - поставка с уплатой таможенных пошлин.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.