Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Как изменятся цены на автомобили в 2012 г

Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.

Ценовая политика фирмы

 

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. 'Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.

 

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

 

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.



 

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

 

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;

как влияет на объем продаж изменение цены;

каковы составляющие компоненты издержек;

каков характер конкуренции в сегменте рынка;

каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;

какую скидку можно предоставить покупателям;

повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

 

Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.

 

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

 

С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:

обеспечение выживаемости фирмы;

максимизация текущей прибыли;

завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;

завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

политика «снятия сливок»;

краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

 

При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.

Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж.

Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.

Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара.

Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.

Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций.

Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.

Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.

Политика государства в области ценообразования

 

На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения).

Государственная тарифная политика

 

Данный вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий.

 

Ценовая политика государства – это практические действия органов государственной власти, направленные на установление, формирование и регулирование цен в национальной экономике, а также осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Основными целями государственной ценовой политики являются: борьба с инфляцией, поддержание конкурентной рыночной среды и борьба с монополизмом, создание социально ориентированной системы цен применительно к товарам первой необходимости для широких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность. Они являются необходимыми условиями нормального воспроизводства и развития общества в целом..

Вмешательство государства в ценообразование может быть прямым и косвенным. Среди прямых методов регулирования уровня цен можно выделить: общее замораживание цен, установление фиксированных цен и тарифов, установление предельных цен или коэффициента предела возможного изменения цены за определенный период времени, установление предельного уровня рентабельности, декларирование цен, а также установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Прямые методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице органов управления непосредственно воздействует на структуру и уровень цен. Косвенные методы государственного регулирования цен исходят из того, что государство воздействует не на порядок установления цен, а на поведение субъектов, участвующих в процессе ценообразования. Выделяют следующие косвенные методы регулирования уровня цен: система запретов, регулирование кредитно-денежной политики, регулирование фискальной политики, а также регулирование цен через социальную и внешнеэкономическую политику.

Ценообразование в нашей стране сейчас находится в переходном периоде, как и вся экономика в целом. Начавшаяся в 1992 году реформа по либерализации цен в связи с переходом к рыночной экономике еще не отрегулирована окончательно. Также расшатывают экономику наступивший мировой финансовый кризис и пережитки криминализации общества в 90-х гг. Ценообразование еще не до конца сформировано, и все применяемые меры и инструменты по регулированию цен в большинстве случаев основываются на зарубежном опыте. Однако на сегодняшний день экономисты пытаются находить новые пути, способы, методы и инструменты для оздоровления экономики и получения контроля над инфляцией.

Исходя из всего вышесказанного, для успешного осуществления всех целей государственной ценовой политики необходимо грамотно оперировать опытом прошлых лет и прецедентных случаев, а также разрабатывать инновационные пути решения всевозможных экономических проблем.

 

Как изменятся цены на автомобили в 2012 г

Февраля 2012 09:58

 

 

AUTO-Consulting опросил главных отечественных операторов автомобильного рынка и выяснил на модели каких марок могут вырасти цены в 2012 году. А на какие – наоборот можно ожидать специальных предложений.

 

 

Цены на автомобили зависят не только от желания продавца. На них влияют многие факторы. В том числе, ценовая политика производителя, изменение налогов, пошлин, курса валют. И еще многого другого. Главные отечественные импортеры и продавцы автомобилей поделились с AUTO-Consulting своими соображениями на этот счет.

 

BMW, MINI, Aston Martin, Rolls-Royce

 

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA); генеральный директор компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) Александр Тимофеев, в 2012 году по инициативе компании ничего в сторону увеличения меняться не будет.

 

Chevrolet, Opel

 

Как сообщила AUTO-Consulting специалист по рекламе и PR «ООО Дженерал Авто Групп», официального дистрибьютора Opel, Chevrolet в Украине Екатерина Семечаевская, учитывая довольно высокий уровень конкуренции на автомобильном рынке Украины, цены на автомобили не должны сильно увеличиться. А стоимость сервисных услуг даже наоборот – должна снижаться.

 

Citroen

 

Как сообщил AUTO-Consulting директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, коммерческая политика Сitroёn в 2012 году не поменяется. Однако, на некоторые модели 2012 года производства были незначительно увеличены цены в среднем на 0,5%, что составляет около $100. Но, на модели 2011 года выпуска действуют скидки до 5 тыс. грн. Что касается цен на сервис, то сервисную политику в 2012-м Citroen менять не планирует.

 

Ford

 

Как сообщил AUTO-Consulting бренд-менеджер Ford компании «Виннер Импортс Украина» Владимир Петрук, на данный момент цены могут измениться на 1-2% (увеличение), но сказать точно и уверено что так будет целый год тяжело. Есть фактор нашего законодательства (пошлины, акцизы и т.д.), не стоит забывать и о курсе валют, который также очень влияет на цены.

 

Hyundai

 

Как сообщил AUTO-Consulting коммерческий директор компании «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин, ценовую политику в 2012 году можно лишь прогнозировать. Ведь многое зависит от ценовой политики поставщика, от тех налоговых пошлин, которые будут действовать. Также многое зависит от курса валют, и мы не можем этого отрицать, поскольку покупаем автомобили за твёрдую валюту. Все эти факторы и будут влиять на политику назначения цен в ООО «Хюндай Мотор Украина» в 2012 году. В январе, учитывая крайне низкий сезонный спрос и ограниченное количество рабочих дней, продажи невелики. В связи с этим, руководством компании было принято решение пока ценовую политику в сторону увеличения не изменять.

Все объявления

ЯндексДирект

Стать партнёром

Ценовая политика.Практика ценообразования: определение цен, инструменты ценовой политики. www.mbs-seminar.ru

 

 

По тем моделям, по которым нам бы хотелось видеть чуть большие продажи – Tucson и Sonata - мы сделали специальное акционное предложение в январе 2012 года. Это абсолютно оправдано. Если говорить о модели Sonata, которая входит в популярный Е-сегмент и является «Автомобилем года 2011», то, по мнению Геннадия Четверухина, это одно из лучших предложений на рынке в своем классе.

 

Geely

 

Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, ценовое позиционирование по Geely в 2012 г останется на уровне 2011 года. Но не стоит забывать о курсовых валютных колебаниях. В том числе китайского юаня.

 

Но есть и хорошие новости. Так, Geely анонсирует, что уже в ближайшее время появится комплектация модели CK по цене около 54900 грн, что соизмеримо со стоимости Lada-2107 в 2011 году. При этом, Geely выигрывает у древнего российского конкурента по всем параметрам. Но важно, что после ухода с рынка Lada-2107 у потребителей останется возможность купить авто за те же деньги.

 

Стоимость сервисного обслуживания в 2012 г. останется на прежнем уровне. Она у Geely на одном уровне с автомобилями российского производства, а в некоторых случаях даже дешевле.

 

Mazda, Suzuki

 

Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» Елена Дунина, попытки инициировать повышение пошлин, к счастью, не реализовались, ведь тогда покупателям пришлось бы платить еще дороже за и так не дешевые автомобили. ДП «Авто Интернешнл», как дистрибьютор автомобилей Suzuki и Mazda в Украине, продолжает действовать в направлении сохранения стабильных цен на автомобили и, как минимум в первом полугодии 2012 г. обеспечит их неизменность. Это же касается стоимости запасных частей и сервисных услуг.

Все объявления

ЯндексДирект

Стать партнёром

Прокат Роллс-Ройса от 4'000 р/часСпециальное предложение на прокат Роллс-Ройса с водителем. www.prokatfantomov.ru

 

 

Mercedes-Benz

 

Как сообщил AUTO-Consulting глава правления компании «АвтоКапитал» Хериберт Мюллер, существенного увеличения цен на автомобили Mercedes-Benz в 2012 году не планируется. Удорожание на большинство моделей будет в пределах 5%. Ситуация может измениться только в случае законодательных изменений, которые повлекут за собой повышение цен.

 

Mitsubishi

 

Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом - НИКО», официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк, как правило, с каждым новым годом цены на автомобили претерпевают некоторые изменения в сторону повышения. Скорее всего, в 2012 году эти изменения будут минимальными, учитывая общемировую экономическую конъюнктуру. Что касается сервиса, то здесь изменения не зависят от прихода нового модельного года, а обусловлены, как правило, экономическими предпосылками и могут как повышаться, так и понижаться в зависимости от спроса и стратегии компаний.

 

Компания «Торговый дом – НИКО» уже объявила цены на модельный ряд автомобилей 2012 года. В целом, они должны порадовать поклонников Mitsubishi, поскольку удалось избежать повышения цен, а по ряду моделей цены снижены по сравнению с осенью 2011 года. К тому же, на данный момент действуют специальные цены на автомобили 2011-го года. Касательно сервиса, планируется некоторое понижение цен на целую группу ходовых запасных частей и, по-прежнему, дополнительно предлагаются различные сезонные программы по продаже отдельных запчастей и аксессуаров по сниженным ценам.

 

Nissan

Все объявления

ЯндексДирект

Стать партнёром

Нас ждет обвал рубля?Обвал рубля в России может стать неизбежным. Мнения экспертов: mafors.ru

 

 

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина», официального дистрибьютора автомобилей Nissan и Infiniti в Украине Андрей Нестеренко, вопрос о ценах можно разделить на две части. Во-первых, существует общемировая тенденция ежегодного удорожания новых автомобилей на 2-3%. Это происходит за счет увеличения стоимости сырья и энергоресурсов. Тоже касается и цен на сервисные услуги. На сегодняшний день предпосылок для изменения данной ситуации не наблюдается.

 

Во-вторых, на повышение цен в Украине могут влиять изменения в законодательстве, но мы оптимисты и надеемся, что существующее законодательство не будет меняться и эта составляющая не повлияет на формирование цены.

 

Peugeot

 

Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу «Пежо Украина» Олесь Шкуратов, цены на автомобили и запасные части к ним в значительной мере зависят от колебания основных мировых валют. Ведь даже так называемые отечественные производители на самом деле производят крупноузловую сборку машинокомплектов, купленных отнюдь не за гривны. Поэтому, все зависит от того, насколько ЕС сможет справиться с нынешней рецессией и какова будет позиция евро/йены к доллару. С другой стороны, мы не знаем, что будет происходить с финансовой системой в Украине и как мировой кризис отразится на курсе гривны. Peugeot не планирует каких либо значительных повышений цен в первом полугодии 2012 года.

 

Porsche

 

Как сообщил AUTO-Consulting бренд-директора Porsche Сергей Королев, компания «Виннер Импортс», как и прежде, прилагает максимум усилий для того, чтобы ценовое предложение соответствовало ожиданиям клиентов и тому высококачественному, эксклюзивному продукту, который мы представляем. На данном этапе вопрос ценообразования на 2012 год остается открытым.

 

Toyota

 

Как сообщил AUTO-Consulting заместитель генерального директора ПИИ «Тойота-Украина» Андрей Боярчук, глобальных изменений в цене на автомобили Toyota и сервис не планируется. Но цены в 2012 году будут зависеть от ситуации на рынке.

Все объявления

ЯндексДирект

Стать партнёром

Курсовая работа по предприятиюНужна курсовая? Узнай как получить, сейчас! www.sigmahelp.ru

 

 

Volkswagen

 

Как сообщил AUTO-Consulting специалист по маркетингу отдела легковых автомобилей «Порше Украина» Максим Михедов, в 2012 году повышение цен на легковые автомобили VW возможно только из-за инфляции.

 

По данным AUTO-Consulting, в нынешнем году вряд ли стоит ожидать снижения цен и на автомобили других, не вошедших в обзор марок. Поэтому тем, кто стремится приобрести автомобиль подешевле, надо следить за обзорами акций и скидок у продавцов, которые регулярно публикует AUTO-Consulting. Или рассчитывать на появление на рынке новых бюджетных моделей, о них мы тоже обязательно сообщим.

 

По данным ведомства, средняя цена бензина в России на 28 апреля составила 27,02 рубля против 26,95 рубля на 23 апреля. Средняя стоимость бензина марки А-76 (Аи-80) составила 24,83 рубля за литр против 24,80 рубля за литр неделей ранее, Аи-92 (Аи-93) - 26,37 рубля против 26,31 рубля, Аи-95 подорожал до 28,54 рубля с 28,46 рубля.

Средняя цена на дизельное топливо повысилась до 27,77 рубля с 27,76 рубля.

 

Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 45 центрах субъектов РФ, в том числе в Сыктывкаре, Брянске и Махачкале - на 1,2-1,7%. В 34 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. Удешевление бензина было зафиксировано в Хабаровске - на 0,7%, Биробиджане - на 0,4%, Ульяновске и Чите - на 0,1%.

 

В Москве и Санкт-Петербурге бензин автомобильный в среднем за неделю подорожал соответственно на 0,3% и 0,2%.

 

Производство бензина за прошедшую неделю выросло на 14,3% - до 711,2 тысячи тонн, выпуск дизтоплива - на 8,1%, до 1,337 миллиона тонн.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.