Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Метод воспринимаемой ценности товара

Ориентирован на учет спроса при установлении цены. При этом принимается во внимание восприятие товара потребителем, т.е. то, сколько он готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Предприятие может установить высокую цену на свой товар, если он представляет для покупателя большую ценность. С уменьшением воспринимаемой потребителем ценности товара цена снижается. При этом в обоих случаях издержки производства могут быть одинаковыми. При данном подходе к определению цены они рассматриваются лишь как ограничительный фактор, показывающий, может ли товар по исчисленной указанным методом цене приносить запланированную предприятием прибыль.

Рассматриваемый метод ценообразования в существенной мере соответствует концепции маркетинга и предусматривает учет в цене наличия в товаре выгод, которые ищет потребитель, а также его готовности платить за эти выгоды. Следовательно, в основе цены лежит субъективная оценка ценности товара покупателями. Эта оценка зависит от многих факторов: в частности, от получаемой при использовании товара отдачи (к примеру, в калориях, киловаттах и т.п.), дополнительных психологических преимуществ (привлекательная упаковка, уровень обслуживания), предоставляемых гарантий (замена недоброкачественного товара, гарантийный ремонт) и т.п.

Метод определения цены на основе воспринимаемой ценности товара. Может успешно использоваться на рынках взаимозаменяемых товаров. Оценку воспринимаемой потребителями ценности товаров можно получить путем проведения опросов, тестирования рынка, экспериментов, а также на основе анализа уже сложившихся тенденций и опыта,используя композиционный и декомпозиционный подходы. Первый предполагает расчет интегральной ценности товара на основе оценок важности и степени восприятия потребителями его отдельных характеристик, второй — расчет частных оценок отдельных характеристик исходя из общей интегральной ценности товара.



Метод следования за рыночными ценами.

Предусматривает, что каждый продавец устанавливает цены на свои товары, ориентируясь на реально сложившийся уровень рыночных цен, при этом существенно не нарушая этого уровня (не нарушая традиции ценообразования). Метод обычно применяется при установлении цен на товары, дифференциация которых на рынке затруднена (например, цемент, сахар).

Метод следования за лидером

Предприятиеопределяет свои цены исходя из уровня цен конкурента, занимающего на данном рынке лидирующие положениепо масштабам производства и продаж, уровню технологии, степени доверия среди потенциальных покупателей и т.д. Этот метод используется в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары, спрос на которые характеризуется относительно низкой эластичностью.Продавец может отклонять свою цену от цены лидера, но в определенных пределах, обусловленных различием в качестве товаров. В результате на таком рынке товары реализуются по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном уровне, хотя предприятия и не заключают между собой какого-либо специального соглашения.

Подобный подход к определению цен привлекает те предприятия, которые в своей деятельности преднамеренно хотят следовать за лидером, избегая «ценовых войн». При этом им даже не приходится принимать собственные ценовые решения, основной задачей является контроль своих издержек. Лидер же рынка находится в преимущественном положении и располагает возможностью устанавливать цены на выгодном для себя уровне с учетом конкурентной ситуации.

3.5. Метод ценообразования на основе привычных цен,

Цены сохраняются на уровне, давно установившемся и ставшем обычным на довольно широком рыночном пространстве, — применяется в отношении таких товаров, как сок, шоколад, жевательная резинка и т.п.

Независимо от рыночной доли предприятия, даже при незначительном росте цен на предлагаемые им товары происходит резкое сокращение продаж, и наоборот, при незначительном снижении цен можно ожидать существенного увеличения сбыта. Как правило, чтобы изменить привычные цены в сторону их повышения, необходимо коренное улучшение качества товара, его упаковки, стиля, дизайна, т.е. повышение привлекательности товара для целевого рынка.

Престижное ценообразование.

Предполагает установление высоких цен и рассчитано на сегменты рынка, представители которых обращают особое внимание на качество товара и товарную марку, чутко реагируют на фактор престижности товаров, обладающих огромным демонстрационным эффектом (например, драгоценности, меховые изделия, легковые автомобили представительского класса, услуги роскошных ресторанов, гостиниц и т.д.). Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам и станут доступны для массового рынка, то они потеряют свою основную ценность и привлекательность для покупателей, в значительной степени рассчитывающих в потреблении на высокий демонстрационный эффект.

Под престижным ценообразованием понимается также установление цен на товары на более высоком по сравнению с товарами конкурентов уровне посредством использования имиджа товарной марки производителя или продавца.

Тендерное ценообразование

Метод установления цен на основе открытых торгов. В ходе тендерных торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов на поставку товара с определенными технико-экономическими характеристиками. Объектами торгов в данном случае могут быть государственные и военные заказы, уникальное оборудование и т.д. Тендер представляет собой письменное заявление цены, при определении которой предприятие исходит прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек. Для получения заказа предприятие стремится установить цену на товар ниже, чем конкуренты. Предлагаемые различными предприятиями цены находятся в запечатанных конвертах, которые вскрываются в присутствии всех заинтересованных сторон (отсюда подобный метод ценообразования носит название «запечатанного конверта). Торги выигрывает предприятие, которое назначило минимальную цену, обеспечило требуемое качество товара и сроки выполнения заказа.

Аукционный метод

Определения цены активно используется на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг. Различают:

P повышающий метод ведения аукциона — движение цены от самой низкой до самой высокой;

P понижающий (или голландский) метод — движение цены от высокой к низкой.

В этом случае право на заключение сделки купли-продажи на данный товар получает тот покупатель, который первым принимает цену продавца и таким образом соглашается на самый высокий по сравнению с остальным участниками аукциона ее уровень.

ВД: Реализация целей предприятия соответственно ситуации, складывающейся на рынке в определенный период, может потребовать корректировки исходной цены товара, выбора варианта ее изменения. Для этого используются различные ценовые стратегии.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.