Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ценовое стимулирование потребителя

Библиотеки: Поскольку, большинство услуг библиотек носят некоммерческий характер, то ценовое стимулирование слабо применяется к данному типу учреждений.

Зачет подержанного товара при покупке нового: может использоваться в следующей схеме: прием от читателя книг в дар, а взамен, читатель получает какую-либо выгоду, которую не может получить обычный читатель. Например, выдача книг с абонемента на дом, доставка книг из библиотеки на дом, возможность посещения vip-читального зала и т.д.

Что касается дополнительных коммерческих услуг, то тут можно выделить применение следующих методик: формирование системы скидок,(по соц. статусу, корпоративным клиентам, постоянным клиентам).

Музеи: Снижение цен, система скидок может быть сформирована в музее по различным категориям (Соц. статус, льготы, групповое обслуживание, будни/выходные и т.д.)

Можно использовать совмещенную продажу: билет+услуги экскурсовода.

Купонаж, можно использовать в музеях, где идет частое обновление экспозиции: купон может давать право посещать все экспозиции музея текущего года за полцены, например.

Также купонаж можно использовать в музеях, где цены на билет, от 100 рублей (чтобы стоимость скидки выглядела весомой), где купон будет давать определенную скидку + дополнительные услуги (фотосъемка, услуги экскурсовода и пр.)

Зачет подержанного товара при покупке нового: данная методика может иметь в музее следующий характер: при формировании какой-либо экспозиции, где требуются экспонаты, которые могут быть у потребителя. (Пр.Фотографии военных лет). Объявляется, что посетителям, которые помогут предоставлением экспонатов для выставки, будут даны контрамарки на данную выставку или абонемент на месячное посещение и т.п.



Театры: Формирование системы скидок (см. Музеи)

Совмещенная продажа: билет+ программка, бинокль и т.д.

Купонаж (См. музеи)

Зачет подержанного товара при покупке нового: данная методика может иметь в театре следующий характер: при формировании какой-либо постановки, где требуются костюмы, реквизит, которые могут быть у зрителя, объявляется, что зрителям, которые помогут предоставлением реквизита для постановки, будут даны контрамарки на данную постановку. Культурно-досуговые центры:

Снижение цен: меньшая цена билетов при ранней покупке, система скидок, абонементы на посещение кружковых формирований, абонементы на посещение культурно-досуговых мероприятий.

Купонаж может использоваться при приобретении абонементов, купонаж на пробные занятия в кружковых формированиях.

Схему зачета подержанного товара при покупке нового в КДЦ можно использовать следующим образом: «Приведи Х друзей на занятия в кружковом формировании и получи Х% скидку для себя на такое количество времени, сколько твои друзья будут являться посетителями кружковых формирований». Также данная схема может засчитываться и при приобретении билетов на мероприятия.

Совмещенная продажа: Например: при заказе на проведения мероприятия. Мероприятие под ключ, гораздо дешевле суммы всех его составляющих.

Кинотеатр «Салют»:

Снижение цен: Система скидок, меньшая цена билетов при ранней покупке, абонементы, день низких цен.

Совмещенная продажа: покупка Х билетов = Х% скидка на меню бара, ночной нон-стоп (3 фильма по цене одного).

Зачет подержанного товара при покупке нового (См. КДЦ)

Купонаж аналогично музеям и театрам

Цирк:

Снижение цен: Система скидок, меньшая цена билетов при ранней покупке, абонементы.

Совмещенная продажа: см. театр.

Зачет подержанного товара при покупке нового: Принеси билеты с Х разных представлений и получи билет на новое с Х% скидкой.

Купонаж см. кинотеатр «Салют»

Зоопарк:

Снижение цен: Система скидок.

Совмещенная продажа: входной билет+билет на посещение платных экспозиций, билет + услуги экскурсовода и т.п.

Зачет подержанного товара при покупке нового: См.КДЦ

 

Стимулирование потребителя натурой.

Библиотеки

Распространение образцов: это своеобразные витрины, оформленные в библиотеках, с выставленными новинками и лучшими книгами, по мнению читателей/работников библиотеки. Это приглашение на бесплатные пробные занятия/мероприятия, проводимые на регулярной основе (прим.2 раза в неделю). Информирование о новых поступлений в библиотеку.

Премии: в библиотеках есть специальный стеллаж, на котором выставлены книги, которые читатель абсолютно бесплатно может забрать домой.

Музеи

Распространение образцов: дни открытых дверей (Ночь музеев), некоммерческие экспозиции.

Премии: дополнительные услуги музея на бесплатной основе или по более низкой цене: фото/видеосъемка экспозиции, услуги экскурсовода и т.п.

Театры

Распространение образцов: дни открытых дверей, спектакли –афиши нового сезона, когда на сцене демонстрируются краткие, но самые интересные отрывки из постановок нового сезона (аналогия трейлеров к фильмам)

Премии: автограф-сессия с актерами, посещение закулисного пространства, экскурсия по театру, дополнительные услуги театра на бесплатной основе или по более низкой цене

Культурно-досуговые центры:

Распространение образцов: дни открытых дверей, приглашение на бесплатные пробные занятия кружковых формирований.

Премии: Например, при заказе помещения для проведения мероприятий услуги звукорежиссера в подарок, каждый чётный билет дешевле нечетного в Х раз и т.п. дополнительные услуги центра на бесплатной основе или по более низкой цене

Кинотеатр «Салют»

Распространение образцов: трейлеры к фильмам перед основным сеансом.

Премии: посещение рубки киномеханика, дополнительные услуги кинотеатра на бесплатной основе или по более низкой цене

Цирк

Распространение образцов: дни открытых дверей, выступление артистов, отдельных номеров в массовых некоммерческих мероприятиях (День города и т.п.)

Премии: посещение закулисных помещений, фотография с артистами, животными и т.п. дополнительные услуги на бесплатной основе или по более низкой цене.

Зоопарк

Распространение образцов: дни открытых дверей, показ животных в массовых некоммерческих мероприятиях.

Премии: возможность покормить животное вместе со служащим зоопарка, дополнительные услуги зоопарка на бесплатной основе или по более низкой цене.

 

Активное стимулирование потребителей

Конкурсы, лотереи и игры, очень частая форма, стимулирования сбыта, которую используют все типы учреждений культуры. Мы лишь проранжируем эти учреждения с точки зрения возможностей частоты проведения данного стимулирования.

Учреждения, которые могут проводить данные мероприятия более часто:

Библиотеки, (по литературным произведениям, авторам, и пр.)

КДЦ, (привязка к календарным праздникам и пр.) Кинотеатр, (по репертуару фильмов и пр.) театры (по репертуару постановок и пр.)

Учреждения, которые могут проводить данные мероприятия менее часто:

Зоопарк (из-за низкой изменяемости экспозиции), Цирк (из-за редкой смены цирковых программ, Музеи (из-за редкой смены экспозиций).

 

Связи с общественностью

Данный раздел также очень важен для продвижения услуг в сфере культуры. С точки зрения электронного маркетинга на данный раздел, можно выделить несколько методических указаний.

Сайт компании – это её лицо, поэтому хорошо созданный сайт компании сделает её более привлекательной в глазах общественности – раз, на нём можно освещать ВЕСЬ спектр деятельности компании от профильных мероприятий и ивентов до анонсирования ПиАр-деятельности компании – два, СМИ могут брать больше нужной информации с сайта, не контактируя с компанией, что помогает им сохранить время - три.

Электронная рассылка в СМИ (пресс-релизы, приглашения, анонсы и т.п.) – тоже очень важная наука и нужно уметь правильно их составлять, чтобы не оказаться за бортом информационных событий города.

 

Заключение

Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.

Не становится и исключением это и для сферы культуры. В данной сфере имеются специфичные проблемы, связанные с электронным маркетингом. Во-первых это необходимый персонал, во-вторых это сложности перехода с устоявшихся традиций на новый уровень. Но, несомненно, что появление электронного маркетинга в активах учреждения, это огромный плюс, который может вывести его на лидирующие позиции перед конкурентами.

 

Список используемой литературы:

1. Дж. Бернет, С. Мориарти «Маркетинговые коммуникации. Интеграционный подход» - СПб.: «Питер», 2001г.

2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. – СПб.:Питер, 2007.

4. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 0607 Маркетинг (по отраслям) / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2009.

5. Петрик Е.А., «Интернет-маркетинг», МФПА, 2004

6. И.В. Успенский, «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ»: Учебник, - СПб.СПГУЭиФ, 2003

7. А.А. Романов, А.В. Панько. «Маркетинговые коммуникации» --М.: Эксмо, 2006.

Электронные источники:

8. «Интернет-маркетинг», Режим доступа: http://market-pages.ru/inmark

9. Отливанчик Е., «Маркетинговые коммуникации как средство общения с клиентами» Режим доступа : http://e-xecutive.ru

10. «Интернет-маркетинг: стратегия, планирование, проведение» Режим доступа: http://biznes-planirovanie.ru/cat/internet-marketing

 


[1] «Интернет-маркетинг», Режим доступа: http://market-pages.ru/inmark

[2] И.В. Успенский, «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ»: Учебник, - СПб.СПГУЭиФ, 2003

[3] И.В. Успенский, «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ»: Учебник, - СПб.СПГУЭиФ, 2003

[4] И.В. Успенский, «ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ»: Учебник, - СПб.СПГУЭиФ, 2003






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.