Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Первоначальная оценка и отбор идей

 

Первый этап процесса планирования и формирования нового продукта состоит в проведении комплекса исследований, связанных с:

а) изучением потенциального рынка, потребительских предпочтений и намерений;

б) формированием "портфеля идей";

в) их технико-экономической экспертизой.

Поиск идей о создании нового продукта ведется по различным направлениям, в том числе посредством:

а) изучения потребителей;

б) наблюдения за иностранными рынками;

в) ознакомления с научно-техническими публикациями и т.п.

Изучение потребностей покупателя на этом этапе осуществляется через анализ мнений и потребительского поведения, оценки неудовлетворенных потребностей. Существенное значение имеют исследования, дающие ответы на вопросы: Соответствуют ли выбранные направления поиска нововведения будущим запросам конечных потребителей? Какими чертами должны обладать новые товары, чтобы добиться успеха на рынке?

Отбор новых идей и товаров на основе изучения зарубежного опыта также может дать ценную информацию. В развитых странах ежегодно на рынках появляются тысячи новых товаров. В качестве информационной базы поиска можно использовать представленные на многочисленных выставках и демонстрациях образцы изделий, проспекты, каталоги и др.

Для поиска новых идей часто используют метод "мозговой атаки". Суть метода заключается в том, что отобранный круг специалистов, потребителей на основе своего опыта, знаний, интуиции генерирует новые идеи.

С помощью перечисленных и других методов составляется перечень сгруппированных по различным признакам товаров или представления о товарах, т.е. формируется "портфель идей". Те из них, которые, по мнению специалистов, представляются наиболее интересными, проходят следующую стадию селекции - технико-экономическую оценку. Здесь определяются возможные параметры товара, их соответствие требованиям потенциальных потребностей. Селекция осуществляется с помощью различных методов. Чаще всего выделяют следующие: математико-статистические (наиболее простыми являются преференциографы, в основе которых лежит последовательное сравнение наглядных преимуществ отдельных товаров); определение очередности выбора товаров по многим параметрам (способ простого ленточного теста, выбор путем взвешивания параметров и др.).



Весь процесс разработки новых товаров можно образно (упрощенно) представить в виде выбора из достаточно большого числа имеющихся идей нескольких наиболее ценных и перспективных, с точки зрения производства и реализации. Если первый этап служит формированию как можно большего числа идей, то задача последующих этапов сводится к сокращению их до необходимого минимума. Данный этап является первым на пути отсеивания идей. На нем с помощью специальной системы оценки выявляются интересные и отсеиваются непригодные идеи.

Обычно специалисты предприятия представляют свои идеи в письменном виде на стандартных бланках, в которых определяются основные параметры будущего товара. Затем заявки передаются на рассмотрение комиссии по новым товарам.

Для проведения оценки и отбора новых идей необходимо, прежде всего, сформулировать перечень критериев, на основе которых будет осуществляться анализ. Данные критерии должны быть согласованы с целями и ресурсами предприятия. "В настоящее время многие компании для первичной оценки используют фильтрующий перечень для новой продукции. В нем фирма перечисляет качества новых продуктов, которые она считает наиболее значимыми, и сравнивает все идеи по этим параметрам. Перечень стандартизирован и позволяет сопоставлять идеи между собой" /13/. В табл.3 приводится пример фильтрующего перечня показателей для новой продукции.

 

 

Фильтрующий перечень включает три основные группы характеристик: общие, маркетинговые и производственные. Каждая группа состоит из ряда параметров, которые оцениваются для каждого товара на основе шкалы от 1 (очень хорошо) до 10 (очень плохо). Кроме того взвешивается важность каждого параметра продукции, поскольку не все они имеют одинаковое значение. Пример общей оценки двух потенциальных идей новой продукции приведен в табл.4.

 

 

Наихудшее возможное значение - 120 (10х4+10х5+10х3)

Общая оценка: Продукт А - 28,7 (2,5х4+2,9х5+1,4х3)

Продукт Б - 23,6 (2,8х4+1,4х5+1,8х3)

Общая оценка продукта. Б лучше, чем А из-за маркетинговых показателей, которые признаны более важными для предприятия.

 

 

Проверка концепции товара

 

Данный этап необходим для установления обратной связи с потребителями по поводу своих идей и продукции.

Проверить концепцию - значит представить потребителю предполагаемый товар (его замысел, общую концепцию) с целью выяснения его реакции и намерений по отношению к данному товару на этом раннем этапе разработки /14/.

На данном этапе соответствующей группе целевых потребителей предлагается ответить на ряд вопросов:

Понятна ли Вам концепция (замысел) будущего товара?

В чем вы видите преимущество данного товара по сравнению с товарами, имеющимися на рынке?

Кажется ли Вам достаточно достоверной информация о товаре?

Сможет ли данный товар удовлетворить какую-то реальную Вашу потребность?

Каким образом можно было бы, по Вашему мнению, усовершенствовать различные характеристики данного товара?

Кто будет принимать решение о покупке данного товара?

Кто будет использовать данный товар?

Какова должна быть цена данного товара?

Купите ли Вы данный товар?

Как часто Вы будете его покупать?

 

Маркетинговый анализ

На предшествующих этапах, по данным зарубежных специалистов, отсеивается более 90% рассматриваемых идей. На данном этапе оставшиеся идеи подвергаются более детальному и тщательному анализу с точки зрения возможностей производства и реализации.

Для оценки деловой привлекательности идеи нового товара Ф.Котлер /15/ предлагает разработать и проанализировать предварительную стратегию маркетинга рассматриваемой идеи. При формировании данной стратегии маркетинга можно выделить следующие основные моменты:

- описание величины, структуры и поведения целевого рынка;

- предложения в отношении позиционирования товара;

- ближайшие и перспективные цели по показателям объемов продаж, издержек и прибыли;

- долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

Дж.Р.Эванс и Б.Берман /16/ для проведения экономического анализа рекомендуют обратить внимание на такие факторы, как:

Прогнозы спроса:

- соотношение сбыта и цен;

- потенциальный кратко- и долгосрочный сбыт;

- темпы роста сбыта;

- сезонность;

- показатели повторных покупок;

- интенсивность каналов сбыта.

Прогнозы издержек:

- общие и относительные издержки;

- использование существующих мощностей и ресурсов;

- соотношение начальных и текущих расходов;

- оценка будущих расходов на сырье и прочих издержек;

- экономия массового производства;

- потребности каналов сбыта;

- уровень достижения окупаемости.

Конкуренция:

- кратко- и долгосрочные показатели доли компании и ее конкурентов на рынке;

- сильные и слабые стороны конкурентов;

- потенциальные конкуренты;

- вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы.

Требуемые инвестиции:

- планирование продукции (инжиниринг, патентный поиск, разработка продукции, испытания);

- производство;

- продвижение;

- распределение и сбыт.

Прибыльность:

- период покрытия первоначальных расходов;

- кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль;

- контроль над ценой;

- доход от инвестиций;

- риск.

Если результаты анализа будут удовлетворительными, можно приступать к следующему более длительному и дорогостоящему этапу.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.