Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система обязательного медицинского страхования Вологодской области

На сегодня система обязательного медицинского страхования Вологодской области представлена всеми субъектами в соответствии с действующим законодательством. Сегодня в ней работают семьдесят три лечебно-профилактических учреждения, включая пять областных и две медицинские страховые организации: "Шексна-М" - в системе ОМС с 1996 года, лицензия № А 390005, рег. № 2838 от 02.10.95г., генеральный директор Кондаков Виктор Евгеньевич; "Элпис" - в системе ОМС с 1994 года , лицензия № А 386168, рег. №1674 от 25.05.94г., генеральный директор Зарубина Валентина Николаевна.

Деятельность ТФОМС Вологодской области осуществляется в тесном взаимодействии с департаментами здравоохранения и финансов Вологодской области, областным комитетом профсоюза работников здравоохранения, комитетами Законодательного собрания области по бюджету и налогам и по образованию, культуре и здравоохранению, областной ассоциацией медицинских работников.

Одной из причин перехода к системе обязательного медицинского страхования явился поиск дополнительных источников финансирования отрасли здравоохранения.

Закон " О медицинском страховании граждан в РСФСР" был принят 28 июня 1991 года, но только с 1993 года началась его реализация. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам, при возникновении страхового случая, получение медицинской помощи за счет средств, аккумулированных в фондах обязательного медицинского страхования и финансирование профилактических мероприятий.

Введение обязательного медицинского страхования было своевременным и оправданным, что позволило:

1. Сохранить здравоохранение, особенно сельское, в годы реформ;



2. Обеспечить прозрачность финансовых потоков в здравоохранении;

3. Ввести систему вневедомственного контроля качества оказания медицинских услуг;

4. Создать инструмент прав пациента, как потребителя медицинской помощи;

5. Начать структурные преобразования в здравоохранении: рационализация сети лечебно- профилактических учреждений с акцентом на развитие амбулаторно - поликлинического звена и стационарозамещающих технологий

Правовой основой введения в 1993 году обязательного медицинского страхования является Закон "О медицинском страховании граждан в РСФСР", основной целью которого являлось обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества.

Система обязательного медицинского страхования Вологодской области формировалась в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области образован на основании решения Малого Совета Вологодского областного Совета народных депутатов и администрации Вологодской области от 08 июня 1993 года № 175/268. Администрацией области в июне 1993 года исполнительный директором был назначен Корзников Михаил Васильевич.

Это период становления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области как организации: подбирались кадры, формировалась структура исполнительной дирекции и ее филиалов, разрабатывались нормативные документы по обязательному медицинскому страхованию на уровне области, велась подготовка к работе муниципальный образований в системе обязательного медицинского страхования За короткий период (июнь-октябрь) была проведена большая организационная работа, и с 1 октября 1993 года было введено финансирование здравоохранения с применением механизма обязательного медицинского страхования на территории одного Грязовецкого района. Большая заслуга Главы самоуправления Грязовецкого района Чиркова Владимира Ивановича и главного врача муниципальной центральной районной больницы Гришина Акима Асимовича в том, что они поддержали и принимали активное участие во внедрении нового финансового механизма. Это позволило провести "обкатку", выявить проблемы и избежать распространения ошибок переходного периода на всю область.

В качестве страховщиков выступили две страховые медицинские организации (СМО):

- "Помощь", генеральный директор Смирнов Михаил Вячеславович,

- "Медстрахсервис- Вологда", генеральный директор Козъяков Валерий Леонидович

Постепенно обязательное медицинское страхование было введено и в других городах и районах области. С апреля 1997 года на работу в системе обязательного медицинского страхования перешли все муниципальные образования области, а с января 1998 года и областные лечебно- профилактические учреждения.

1993 по 1997г.г. - это период становления и развития обязательного медицинского страхования в Вологодской области.

Введение обязательного медицинского страхования позволило сохранить на достаточном уровне медицинское обслуживание населения.

С 1997 года начался новый этап - этап оптимизации и дальнейшего развития обязательного медицинского страхования.

Большая роль в этом процессе принадлежит Смирнову Михаилу Вячеславовичу, исполнительному директору ТФОМС Вологодской области с 1997 года.

Именно в этот период окончательно сформировалась нормативно- правовая база обязательного медицинского страхования Вологодской области. Ко всем документам предъявляются высокие требования:

- постановлением Законодательного Собрания области стала утверждаться Территориальная программа обязательного медицинского страхования Вологодской области как часть Программы государственных гарантий обеспечения граждан Вологодской области бесплатной медицинской помощью.

- Бюджет ТФОМС Вологодской области принимается Законом Вологодской области.

- Правила обязательного медицинского страхования утверждаются постановлением Правительства Вологодской области.

Одно из направлений работы территориальных фондов обязательного медицинского страхования - аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование. С 1993 по 2000 год - сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование занимались территориальные фонды ОМС.

С введением единого социального налога (ЕСН) с 1 января 2001 года, регламентируемого нормами главы 24 части второй Налогового кодекса РФ, функция сбора ЕСН была передана Министерству по налогам и сборам РФ.

Территориальным фондом ОМС Вологодской области, с целью реализации распоряжения Правительства РФ от 16.10.2000г. № 1462-р, в период с 1 октября 2000 года по 15 ноября 2001 года была проделана огромная работа по передаче реестров плательщиков взносов в количестве 77 256 в МНС России, их информированию об изменении порядка зачисления платежей.

Передача функции сбора взносов Министерству по налогам и сборам Российской Федерации повлекла изменения в структуре и составе ТФОМС Вологодской области. В 2001 году было сокращено 40 сотрудников (25%) исполнительной дирекции, филиалов и представительств фонда.

Следует отметить, что штатная численность ТФОМС Вологодской области ниже нормативной на 41,7%, благодаря систематической работе по оптимизации деятельности фонда, рациональному использованию имеющихся материальных и трудовых резервов, внедрению компьютерных программ по различным направлениям деятельности.

В августе 2002 года исполнительным директором назначена Ирина Борисовна Симкина, работавшая с 1997 года первым заместителем.

В целях улучшения качества медицинской помощи, оказываемой неработающим пенсионерам, 17 марта 2003 Правительством РФ принято постановление № 158 "О дополнительном финансировании в 2003 году расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим пенсионерам".

27 августа 2003 года подписано соглашение между Правительством Вологодской области и Пенсионным фондом Российской Федерации о порядке финансирования расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим (малоимущим) пенсионерам путем осуществления в 2003 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров по старости.

С 1 сентября 2003 г., в числе 18 субъектов РФ, Вологодская область приступила к реализации постановления Правительства РФ от 17 марта 2003 года № 158. Привлечение дополнительных финансовых средств Пенсионного фонда РФ позволило увеличить тарифы на медицинские услуги по статьям "медикаменты и перевязочные средства", "питание", "мягкий инвентарь и обмундирование".

В соответствии с порядком реализации данного постановления, один из критериев отбора региона для участия в реализации постановления Правительства - централизация взноса за неработающее население.

На территории Вологодской области до этого времени страхователем и плательщиком взносов за неработающее население являлись субъекты муниципальных образований - администрации городов и районов области, которые самостоятельно выбирали страховщика неработающего населения (страховую компанию).

Правительство Вологодской области постановлением от 14.10.2003 № 953 поручает департаменту здравоохранения Вологодской области осуществлять функции страхователя неработающего населения по обязательному медицинскому страхованию и провести открытый конкурс по отбору страховых медицинских организаций.

29 декабря 2003 года департаментом здравоохранения был подписан 3-х годичный государственный контракт по осуществлению обязательного медицинского страхования неработающего населения Вологодской области со страховой медицинской компанией "Шексна-М".

В 2005 году ТФОМС приступил к реализации Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ) в части дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Этому предшествовала большая подготовительная работа:

- В декабре 2004 года были определены субъекты ДЛО: 80 лечебно-профилактических учреждений области, 258 пунктов отпуска лекарственных средств (том числе 44 аптеки), оптовый поставщик лекарственных средств - Ярославский филиал ЗАО "Центр внедрения "Протек" "Протек-4", территориальный фонд ОМС.

- Заключен договор о возмещении расходов на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с фармацевтической организацией, договоры о взаимодействии медицинского учреждения и ТФОМС Вологодской области с лечебно-профилактическими учреждениями.

- Организована работа "Горячей линии".

- Разработан временный порядок информационного взаимодействия в системе лекарственного обеспечения, согласованный с управляющим отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области.

- Утверждено Положение о порядке проведения медико-экономического контроля над назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан.

На территории Вологодской области правом на получение набора социальных услуг по состоянию на 1 ноября 2005 года обладали 150 157 человек. Воспользовались льготой 102 326 человек (68%).

По итогам 2006 года при среднегодовой численности граждан 80000 человек, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, воспользовались льготой 61 200 человек или 76 процентов. Аптеками области были обеспечены 1 109 564 рецепта на сумму 552,6 млн. рублей. Средняя сумма на одного льготника в месяц составила 575 рублей, в то время как в 2005 году было 238 рублей. Стоимость одного рецепта 498 рублей - это в 2 раза больше, чем было в 2005 году. Выписку рецептов осуществляли 3895 врачей и фельдшеров. Отпуск лекарств льготным категориям граждан проводили 258 учреждений.

В результате реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития наметились позитивные изменения демографической ситуации: по сравнению с 2005 годом, уровень смертности снизился с 1884,7 до 1700,6 человек на 100 тыс. населения ( за счет снижения смертности от гипертонической болезни на 18,2%, цереброваскуляроной болезни на 10,4%, ишемической болезни на 5,6%, от болезней органов пищеварения на 24 %). Уровень общей смертности в 2006 году снизился на 9,8 % по отношению к 2005 году.

Применение современных методов химеотерапии при опухолевых заболеваниях позволило увеличить продолжительность жизни больных (от 1,5 лет с момента установки диагноза до 5 лет) и улучшить качество. Не было случаев диабетической комы и смертей. Связанных с отсутствием сахароснижающих средств.

В 2006 году ТФОМС приступил к реализации национального проекта в сфере здравоохранения. Цели приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - повысить доступность и качество медицинской помощи населению, укрепить материально-техническую базу первичного звена здравоохранения и улучшить его кадровое обеспечение.

В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения территориальный фонд ОМС Вологодской области участвовал в финансировании муниципальных учреждений здравоохранения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи (в части денежных выплат медицинским работникам), а также в финансировании дополнительной диспансеризации граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы. Осуществлялись дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, и оплата дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи.

Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.05 № 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" в течение 2006 г, объем финансовых средств, фактически использованных учреждениями здравоохранения на осуществление выплат, составил 114 890,6 тыс. руб., в т. ч. врачам - 72 128,2 тыс. руб., медицинским сестрам - 42 762,4 тыс. руб. Таким образом, 1192 медицинским работникам первичного звена был повышен размер заработной платы в среднем в 2,3 раза.

В течение всего года имела место устойчивая динамика увеличения численности специалистов первичного звена в амбулаторно-поликлинических учреждениях области. Численность врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер, работающих с ними, увеличилась с 902 чел. в январе 2006 г. до 1192 чел. в декабре 2006 г., в т. ч. число врачей выросло с 404 до 551 чел., медицинских сестер - с 498 до 641. Таким образом, рост числа врачей в первичном звене составил 36%, средних медицинских работников - 28%.

Как результат - увеличилась доступность первичной медико-санитарной помощи в лечебных учреждениях области.

Дополнительная диспансеризация граждан в возрасте 35-55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.

Важнейшее направление приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - диспансеризация работников бюджетной сферы. На территории Вологодской области расчетная численность работников бюджетной сферы, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2006 г., составила 34 450 человек.. Был утвержден план-график проведения дополнительной диспансеризации с помесячной разбивкой в разрезе муниципальных образований с мая по декабрь 2006 г.; заключено 20 договоров с учреждениями здравоохранения о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере.

Численность граждан, работающих в отраслях бюджетной сферы, прошедших диспансеризацию, - 28 982 человека, или 84% от запланированного количества (городские жители - 77%, сельские жители -15,9%); выездными бригадами осмотрено 7,1%.

В структуре заболеваний, выявленных при диспансеризации, на первом месте - болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (19,2%), на втором - болезни системы кровообращения (18,6%), на третьем - болезни костно-мышечной системы (17,3%), на четвертом - болезни нервной системы (5,9%). Кроме того, по итогам проведенной диспансеризации выявлено 325 больных, страдающих сахарным диабетом (в т. ч. 98% - на ранних стадиях), 31 больной со злокачественными новообразованиями (в т. ч. 97% - на ранних стадиях).

Анализ данных показал, что только 12,3% обследованных практически здоровы, 15,6% уже сегодня имеют риск развития заболеваний, 66,5% нуждаются в дополнительном обследовании по заболеванию, 5,59% подлежат госпитализации, 0,01% нуждаются в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

Принятие государственных мер по дополнительной диспансеризации направлено на сохранение здоровья работающих граждан. Раннее выявление заболеваний у обследованных граждан позволит предотвратить их инвалидизацию.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.