Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Юормы додачи новостных материалов и организация РИ-иммднмщиР

Пик значимости этого типа коммуникации прихо­дится на время античности, когда умение говорить бы­ло обязательным для каждого образованного человека. До нас дошли такие имена, как Демосфен и Цицерон. Это имело и большое практическое значение, давало возможность, к примеру, защитить себя в суде. Запад­ные лидеры тоже обучаются основам ораторского ис­кусства в университетах, где всегда существуют дис­куссионные команды, и университеты соревнуются друг с другом, как в нашем КВНе.

Пресс-секретарь президента России С. Ястржемб­ский так описал технологию подготовки речи в Крем­ле (ТВ-Центр, 1998, 3 июня): «Болванка готовится спич­райтерами. Потом президент работает над текстом. Часто текст заворачивается».

Дэйл Карнеги в своей книге «Как выработать уве­ренность в себе и влиять на людей, выступая публич­но» предлагает использовать три простых слагаемых при подготовке материала и произнесении речей: уве­ренность в себе, ораторское искусствои поведение выступающего на трибуне[7].

Уверенное поведение на трибуне/сцене зависит от целого ряда факторов. Основной фактор это уверен­ность в себе и в своих знаниях, которая приобретается только с осознанием того, что вы действительно знаете материал, по поводу которого собираетесь выступить. Поэтому к выступлению желательно готовиться заранее и иметь по заданной теме не только нужный материал, но и даже его излишек (он вам не только не помешает, но и придаст уверенности в себе на трибуне). Очень важ­но заранее знать то, что вы будете говорить перед аудито­рией, потому что если вы даже не планировали того, что скажете своим слушателям, то вам очень сложно будет придумать что-то действительно умное в тот момент, ког­да в голове у вас будет твориться полная каша.



Важным элементом является начало речи. Сегодня заранее подготавливают аудиторию музыкой и апло­дисментами, доводя ее возбуждение до апогея, и лишь затем выпускают первое лицо. Даже в обычном вы­ступлении всегда важно определенным образом выде­лить это начало [9].

Решая вопрос об аудитории, следует установить: в чем суть данного события, кто придет, будет ли это


Гяава 4

разношерстная или однородная публика, возраст слу­шателей, их интересы, образование, отношение к ора­тору.

Выбирая тему, следует выяснить, что именно вол­нует выступающего, определить время выступления, ибо трудно удержать публику более 20 — 25 минут. Вы­ступающий должен ориентироваться в длительности текста. Так, 6 страниц текста, напечатанного 14-м шрифтом через полуторный интервал, будут звучать около 10 минут.

Поскольку во время устного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует допускать некоторые повторения. То же касается и окончания ре­чи, следует заранее предупредить о нем слушателей: «Перед тем, как покинуть трибуну...», «В заверше­ние...», «Я знаю, что вы готовы послушать следующего выступающего, и перед тем, как уйти...». Постарайтесь избежать нашей любимой фразы «И последнее...», ко­торую мы повторяем неоднократно, убивая в слушате­лях всякую надежду дожить до окончания выступления.

Текст, прочитанный двумя разными ораторами, не может звучать одинаково. У каждого оратора есть своя манера выступления своя визитная карточка. Нет строго регламентированных параметров идеально произнесенной речи, как, например, нет двух одина­ковых людей на свете. Однако существуют некоторые правила ораторского искусства, придающие естест­венность речи выступающего.

Выделяйте важные слова и подчиняйте им неваж­ные. В любом предложении есть те слова, которые вы­ражают суть нашей мысли, вот их-то нам и нужно «окрасить», сделать более выделяющимися на общем фоне. Это нетрудно, вы делали это и вчера и сегодня, когда легко и непринужденно беседовали со своими знакомыми.

1. Говорите с модуляциями. То есть на важных сло­вах повышайте свой тембр голоса, а на не важных — стихайте. И это тоже вы делаете каждый день.

2. Меняйте темп речи. Один из великих ораторов своего времени — А. Линкольн, по свидетельству его библиографа, говорил два-три слова, на которые он хо­тел обратить внимание своих слушателей за то же вре­мя, что и пяток-другой слов не важных.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.