Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Формы подачи новостных материалов и организация РИ-коммцникаций

3. Делаете паузу до и после важных мыслей. Очень действенный прием при выступлении, помогает сосре­доточить внимание аудитории на нужном фрагменте речи.

Еще одним слагаемым вашего успешного выступле­ния является ваше поведение на трибуне. Сюда входят следующие составляющие:

1. Одежда.

2. Умение завоевать внимание аудитории еще до на­чала вашего выступления.

3. Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала.

4. Перед началом обязательно проветрите помеще­ние, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступле­нием, в то время как в аудитории будет ужасно душно.

5. Очень важно, чтобы на сцене не было никаких по­сторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления.

6. Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ва­ша публика будет спокойна.

7. Ну и о жестах, сопровождающих ваше выступле­ние. Они должны быть свободными и естественны­ми, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме.

Есть еще ряд конкретных замечаний, помогающих тому, кто выступает, хотя предназначенных для того, кто пишет. Это рекомендации для спичрайтера при подго­товке текстов выступления(«спичрайтер»— от англ. «speechwriter» — человек, готовящий рукопись речи).

1. Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули.



2. Подчеркивайте выделяемые слова.

3. Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями.

4. Повторяйте существительные. Избегайте место­имений, они запутывают слушателя.


Гяава 4


Формы подачи новостных материалов и организация РИ-коммуникациО


 


5. Используйте простые слова и простые утвердитель­ные предложения.

6. Не перегружайте текст подчиненными предложе­ниями.

Итак, выступления как бы вновь формируют ком­муникативную среду вокруг организации (проекта, проблемы), привлекают к ней внимание, восстанавли­вают в памяти ее прошлые успехи, служат указанием на будущее. В качестве примечания следует добавить, что уже существуют и компьютерные программы, об­легчающие написание речей.

■ 4.2. Выступления на радио в телевидении_____________

Радио потеряло свою центральную роль, но выиграло в повсеместном распростране­нии и гибкости, приспособляя методы и темы передач к повседневной жизни людей... Ус­пех телевидения есть следствие базового ин­стинкта ленивой аудитории.

М. Кастельс

Выступление на радив

Если авторы текстов надеются привлечь внимание
красотою начертания букв, то на радио приходится по­
лагаться только на смысл сказанного. В отличие от пе­
чатной прессы, на радио не любят длинных фраз
и стремятся излагать только факты, заинтриговав
первым же абзацем.
Радио как канал коммуникации
имеет множество плюсов. Слушая радио, мы одновре­
менно занимаемся массой других дел. Именно поэтому
радиоохват населения на удивление широк. Заметим,
однако, что радиоаудитория не является целевой.
Но случайный разброс здесь настолько велик, что ра­
дио заслуживает самого пристального внимания.
В России сельское население всегда предпочитало ра­
дио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи га­
зет как альтернативного источника новостей. Нако­
нец, радио — это живой голос, способный передавать
различные интонации.
_ _ Отмечается, что в качестве средства коммуникации

/" радио имеет следующие преимущества.


Дешевизна. Затраты на приобретение приемника и слушание передач невелики, что делает радио до­ступным практически каждому, а изготовление и пе­редача в эфир радиопрограмм намного дешевле, чем телевизионных.

Охват и воздействие.Радиосообщения могут до­стигать людей, не пользующихся другими средствами массовой информации или находящимися в пути (в ав­томобиле, поезде, идущими пешком).

Человеческий голос и музыка.Хотя возможности радио в создании эффектов, оказывающих воздейст­вие на аудиторию, ограничены по сравнению с телеви­дением, однако они намного превосходят возможности печатных носителей информации (газеты, журналы).

Отсутствие исключительных требований к внима­нию.В отличие от чтения газет или просмотра телепе­редач, радио не посягает на все внимание слушателя. Слушая радио, человек может заниматься каким-то де­лом, например, работать или вести машину. Радио мож­но слушать в самых различных местах и ситуациях.

Заменитель общения.Радио часто включают, что­бы не чувствовать себя в одиночестве.

Интерактивность.Современное радио делает воз­можным открытый диалог в эфире между слушателя­ми, ведущим и гостями студии. Позвонив по телефону или отправив сообщение на пейджер, каждый может задать вопрос, высказать мнение, принять участие в конкурсе и т. д.

Не следует забывать, предупреждает Г. Почепцов, что слушатель четко улавливает, когда вы переходите к чтению заранее написанного текста, поскольку там присутствуют совсем иные конструкции и иные слова [9, с. 214 — 215]. Обратите внимание на причмокива­ния, которые появляются, когда вы от волнения долго готовитесь начать.

Существует целая теория радиообращений. Так, до­статочно эффективными считаются объявления в 10, 20 и 30 секунд, особенно если они наполнены не только словами. Запомнившаяся радиослушателю мелодия — это ключ к сознанию слушателя, примером чему может служить фирменная мелодия сети стоматологических клиник «Мастердент», постоянно звучащая в реклам­ных роликах компании на радио «Эхо Москвы».


Гмава 4

Выступление на телевидении

Вы когда-нибудь говорили перед камерой? Кто вы­ступал, знает, что уровень волнения здесь гораздо вы­ше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу. Надо учиться вести себя в достаточной степени свободно. Поэтому используйте постоянное общение с людьми из мира бизнеса и политики.

Просто говорение и произнесение зрелищно инте­ресной речи — это две разные вещи. Если фигура вы­ступающего неординарна для публики, слушатели бу­дут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, сво­бодно конструировать интересные для данной аудито­рии тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры. Говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы.

Еще один важный момент — оставаться внутренне спокойным. Постарайтесь успокоиться, научитесь ру­ководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления. Хорошо помо­гают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмот­рели на ваше появление на телеэкране. Они подска­жут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться.

Зачастую выступление касается не одного вопро­са, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния. Не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца. По­мните, что на вас будут смотреть не только родствен­ники.

И самое главное — помнить о времени. К примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбужде­ния, стремятся говорить бесконечно долго, у них сме­щаются границы времени, им кажется, что они гово­рят не более двух минут, хотя прошло уже целых де­сять. Но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя.


Шормы подачи новостных материалов ■ организация PR -коммуникаций

После нескольких рекомендаций перейдем к кон­кретным коммуникативным событиям, которые одно­временно являются как частью журналистской про­фессиональной деятельности, так и частью PR-работы.

■ 4.3. Пресс-релиз____________________________

Пресс-релиз— один из распространенных спосо­бов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:

• изменения в руководстве компании;

• разработка и выпуск нового продукта или услуги;

• предстоящее событие, мероприятие;

• изменение в статусе компании (слияние, акциони­рование);

• выход на новые рынки;

• кризисные ситуации, аварии, происшествия;

• комментарии относительно важных событий в от­расли, стране и т. п.

В каждом конкретном случае выбирается одна (ре­же две) тема пресс-релиза, где могут даваться: описа­ние событий, главных действующих лиц, аналитиче­ские комментарии, показательные статистические дан­ные и, главное, интрепретация всего этого в нужном для PR-службы ключе. Практика показывает, что хоро­ший пресс-релиз должен умещаться на одной странице формата А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman. В ред­ких случаях пресс-релиз состоит из 2 — 3 страниц, и тог­да его рассылают под названием «информационный материал» или «аналитический обзор».

В формальном отношении пресс-релиз можно раз­делить на следующие составляющие [по 9, с. 54 — 55]:

1. Заголовок.Журналисты очень часто изменяют заго­ловки, однако наша задача — привлечь внимание к своему пресс-релизу, поэтому специалисту по PR при­дется тоже проявить творчество в поиске заголовка.

2. Первый абзац,так называемый «лид» (lead),где в 1 — 3 предложениях сообщается вся важнейшая информация.

3. Информационные параграфы.Каждый последую­щий параграф будет сообщать читателю уже менее важную информацию.


Пава 4






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.