Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Темы для самвсюояшельвогв ндчеш

1. Фасилитация больших собраний.

2. Фасилитация с экспертными группами.

3. Использование фасилитации в целях повышения эффек­тивности промышленных предприятий.

4. Регламентированная медиация.

Boipacu |» licgigem

1. Что называют фасилитацией? Какие известны виды фа­силитации?

2. Нужна ли фасилитация в работе специалиста по PR? Почему?

3. Из каких этапов состоит фасилитаторская работа? Обя­зательно ли точно придерживаться этих этапов?

4. Что является результатом фасилитации?

5. В чем состоит суть метода «мозговая атака»? Каковы его результаты?

6. Какие задачи у консультанта при работе с группой?

7. Что является продуктом модерации?

8. Что такое медиация? В каких случаях ее применяют?

9. Назовите и охарактеризуйте стадии медиации.

10. Каковы существенные отличия между фасилитацией и медиацией?

Ваншкне зацаня

Гриш» prima «Сидни ipiipa Ицждооя»

По результатам выступлений в течение 10 минут сформу­лируйте:

а) принципы (или правила) фасилитации с экспертными
группами;

б) принципы фасилитации больших собраний.

Игра «Эстафета п шнм»

Несколько команд с одинаковым количеством участни­ков рассаживаются в круг. Члены команды садятся лицом друг к другу, сводя колени в центре круга так, чтобы в сере­дину круга можно было положить теннисный мяч. По коман­де ведущего игроки начинают передавать мяч друг другу, не 286пользУясь при этом помощью рук. Побеждает та команда,


Процедурные технологии: фасилитация о медиация________________

которая первая без нарушения правил и достаточно быстро проведет мяч по кругу, вернув его в исходное положение.

Цель:слаженность рабочей команды, выработка чувства партнера, налаживание коммуникаций.



Условия применения:взаимодействия в группе/коман­де, соревновательный момент.

Участники: команда по 5 человек + 1 ведущий.

Рефлексия:анализируются стратегии действия, слажен­ность команды. Игра может быть повторена для закрепления.

Игра «Спро»

Цель: переосмысление проблемы распространения ком­муникации и образования слухов.

Участники:5 — 7 человек — все, кто знаком с проблемой достаточно близко и принимал непосредственное участие в распространении слухов.

Ход работы: участники выстраиваются полукругом. Все за­крывают глаза. Фасилитатор-ведущий «будит» первого игрока (по правую или левую руку от себя) и показывает ему ряд не­замысловатых движений (например, собирает цветочки, дела­ет букетик и дарит его). Ведущий знаками спрашивает игрока, понял ли он. Все взаимодействия происходят с помощью жес­тов. Дав ведущему согласие, что понял, игрок «будит» стояще­го рядом игрока и показывает ему то, что видел. После утвер­дительного «ответа» третьего участника, что он все понял, про­цесс продолжается дальше по цепочке. Игрокам, открывшим глаза, запрещается выходить из круга, разговаривать между собой и помогать передавать информацию жестами или мими­кой. Они просто наблюдают. В конце последний игрок расска­зывает всем, что он понял из того, что ему показали.

Рефлексия:присутствие шума в коммуникации, анализ хода и стратегии точной передачи информации.

4. Упрахшк «Изменена» (А. ПавлщкиВ!

Цель: понять процесс внедрения изменений. Условия применения:базовая игра, после которой нуж­но делать выводы о сущности изменений и особенностях их внедрения.

Участники:минимальное число игроков 6 человек. Ход работы:1. Команда выравнивается в две линии друг напротив друга в пары. Партнеры внимательно изучают друг друга. Каж­дый запоминает образ партнера.


I______________________________________ Пива 11

2. Затем все отворачиваются и делают одно изменение со своей внешностью. Поворачиваются лицом друг к другу, и каждый должен найти то, что изменил в себе партнер. Цикл изменений повторяется от 2 до 5 раз в зависимо­сти от интеллектуального потенциала и компетентности участников, делая вид, что каждый раз последний. Возмож­но увеличение числа изменений, т. е. отвер1гуться и сде­лать уже два (а затем три, пять) изменений, при этом не за­трагивая предыдущие. Опять повернуться и найти все из­менения.

Рефлексия:

• Изменения делать сначала легко, потом очень трудно, а после нескольких повторений гораздо легче.

• Внедрение изменений в организации сильно затруднено, но когда изменения становятся постоянными, они прохо­дят гораздо легче.

• Чего касались изменения? Были ли они замкнуты на се­бе? Включалось ли взаимодействие в команде?

• Цензура в нововведениях.

• В развитых командных отношениях люди начинают ме­нять друг друга, окружающую среду и взаимоотношения.

S. Уцшин ifliKiuuM I разини идтршмацных низе!»

Участники становятся в круг и кидают друг другу мячик в любом порядке. Необходимо осуществлять последователь­ный контакт с мячом, и в момент контакта каждый должен назвать свое имя. Мячик должен побывать в руках у каждо­го участника, причем только один раз. Затем все повторяет­ся, но быстрее.

Достаточное расстояние между участниками (удаление одного от другого на расстояние определяется фасилитато-ром-ведущим).

Цель:выработка навыков коммуникации и отработка уско­рения коммуникативного воздействия в группе/коллективе.

Условия применения:

• Измените отношений с клиентом, между подразделени­ями организации; выработка технологии продаж.

• Введение нового технологического процесса (поначалу долго не получается, а затем взаимодействия происходят за 1 секунду).

Участники:Если группа/коллектив состоит из 6 — 7 чело­век — то работает 1 команда. Если больше, то делится на группы по 6 — 7 человек.


Орщеиные шекшвгии: фасшшацдя ■ медиация___________________

Ход работы:

1.Построение процесса. Игровая команда выстраивается в круг. Один из участников берет мячик и бросает друго­му (так, чтобы он его поймал), запоминая его. Мячик дол­жен побывать у каждого из участников без повторений.

2. Ускорение. Мячик должен пройти как можно быстрее, включается время. Обязательное условие: процесс взаи­модействия не должен прерываться.

3. «Insite» — когда догадывается использовать естествен­ные свойства предмета.

Рефлексия:анализ процесса пройденной игры, вспом­нить, как работала команда, как действовал лидер. Проявле­ние неформального лидера после первого ускорения, его по­ведение на втором этапе. Улучшил ли он коммуникации и до­бился ли ускорения процесса взаимодействия в игровой команде. Ошибка лидера — остановиться перед решением и утверждать, что лучше этого невозможно. Упрямое требо­вание признания его решения: задача уже решена.

Рквмепддемые испиши

1. Довбах А. Навыки фасилитации, обычные ошибки и труд­ности: лекция, упражнения в группах // http://adic. org.ua/mater-1 /pages-05/page0056.htm

2. Кармин А.С. Конфликтология. 4-е изд. М.: Лань, 2001.448 с.

3. Медиация в Украине http://www.mediation.org.ua/in-dex_r. htm

4. Сайт Донецкой областной Группы Медиации (ДОГМ) // http://www.iatp.donetsk.ua/-DRMG/index.htm

5. Фасилитация организационного развития: Цели и ре­зультаты фасилитации // http://www.nfk.ru/benefits/ prof/fasiliti.html

6. Чумиков , А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. С. 2*16-229.


10. Кондратьев Э. В. и др.


ДИСЦИПЛИНЫ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА,
ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РН [НДЧДЛО]___________

Археология знания. М. Фуко, (название книги)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.