Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

по дисциплине

«МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов

специальности «МАРКЕТИНГ»

заочной формы обучения

Брянск 2011


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области менеджмента, привить навыки производства расчетов обоснования принимаемых решений, показать их умение самостоятельно и последовательно излагать результаты по изучаемым вопросам.

На основе глубокого изучения теоретических вопросов к избранной теме курсовой работы, анализа работы организаций, студент должен показать позитивные и негативные моменты, выработать конкретные рекомендации с учетом проведенного анализа. В случае выявления недостатков в работе предприятия студенту следует на основе проделанного анализа внести адресные, практически приемлемые, экономически обоснованные предложения по их устранению, подкрепленные экономико-статистическими и другими расчетами.

Контрольная работа должна содержать иллюстративные материалы (схемы, чертежи, диаграммы, рисунки и т.п.).

Объем контрольной работы не ограничен.

Варианты контрольных работ охватывают основные вопросы курса. Вариант выбирается студентом самостоятельно, с учетом его интересов. Важным условием успешного выполнения контрольной работы является правильный подбор и изучение студентом литературных источников, раскрывающих теоретические положения вопросов.

Подбор книг и статей следует производить с использованием систематических указателей литературы в городских библиотеках, читальном зале университета. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.



При подборе нормативно-правовых актов, регулирующих связанные с вариантом работы отношения, целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Возможно использование данных, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет.

При подборе литературы необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати.

При анализе собранной информации студент должен применять различные методы экономического анализа: индексный, сравнения, графический, экономико-статистический, а также экономико-математические методы и модели с обязательным использованием современных средств.

Все приведенные в контрольной работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, прокомментированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования выводов и предложений.

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец представлен в приложении А.

Содержание (оглавление) включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов. В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы. Название разделов и подразделов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы.

Текстовая часть работы выполняется на листах стандартного формата с использованием одной стороны листа, оставлением полей, четко и разборчиво. Текст должен быть отпечатан с использованием шрифта Times New Roman 14, 1,5 межстрочным интервалом. Листы работы должны иметь поля:

левое – 30 мм,

правое – 10 мм,

верхнее – 20 мм,

нижнее – 20 мм.

В тексте не должно применяться сокращение слов, за исключением общепринятых. Если в тексте приводятся цитаты или цифровые данные, заимствованные из литературы, то обязательно дается ссылка на источник внизу соответствующей страницы или в конце.

Большие таблицы, иллюстрации, копии документов и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений. Объем приложений не ограничивается.

Листы контрольной работы нумеруются, включая список литературы. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется; следующий за титульным лист нумеруется как второй. Номер страницы ставится вверху в центре шрифтом № 12.

Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела 30 мм. Каждый раздел контрольной работы (каждое новое задание) рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

ПРИМЕР.

Фондоотдача определяется отношением объема реализации товаров к среднегодовой стоимости основных фондов:

 

Фотд. = Т / Соф, (1)

где Фотд. – фондоотдача;

Т – розничный товарооборот;

Соф – среднегодовая стоимость основных фондов.

Все используемые в контрольной работе материалы даются со ссылкой на источник: в тексте контрольной работы после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым значится в списке использованных источников и номер страницы, например: [7, с.115].

Ссылки на разделы, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «… в разделе 2», «… перечисление а», «… в формуле (5)».

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. ПРИМЕР:

 

Таблица 11 – Анализ прибыли ООО «ХХХХ»

Показатели 2008 г 2009 г 2010 г Изменения 2010г к 2009г в:
тыс. руб. %
Выручка от продаж, тыс. руб.          
Себестоимость, тыс. руб.          
Прибыль от продаж, тыс. руб.          
Чистая прибыль, тыс. руб.          

 

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

 

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту контрольной работы, так и в приложении. Предпочтительно размещение иллюстративного материала на отдельной странице. Если рисунок, схема невелики, то они могут быть размещены между соответствующими блоками текста (отделяются одной пустой строкой до и после рисунка).

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных под рисунком, ПРИМЕР:

 

Рисунок 3 –Возрастная структура персонала

 

Ссылки на иллюстрации дают по типу «… в соответствии с рисунком 2», «на рисунке 5 …».

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложения оформляют как продолжение контрольной работы на последующих ее листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы (листа) с указанием наверху слова «Приложение», после которого следует либо порядковый номер, либо заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность, например: Приложение А.

В тексте контрольной работы на все приложения должны быть ссылки, например «… в приложении В».

Список использованных источников указывается в конце контрольной работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи, учебники и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий (организаций).

Выполненную работу студент сдает в установленный графиком срок в деканат заочного отделения и на кафедру управления ФЭФ СЭИ БГУ.

Контрольные работы, представленные с нарушением предусмотренных сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат. Причины нарушения сроков (болезнь, длительная командировка, семейные обстоятельства и др.) должны быть подтверждены соответствующими документами и заявлением студента. В этом случае декан факультета может установить индивидуальные сроки.

При рецензировании и оценки работы обращается внимание на полноту освещения основных вопросов согласно плану; использование литературы, практических материалов конкретного предприятия; глубину и качество проведенного анализа материалов; оформление иллюстрированного материала; применение экономико-математических; грамотность изложения и литературный стиль; правильность оформления контрольной работы.

Преподаватель на полях контрольной работы или в бланке рецензии указывает на допущенные ошибки, а на титульном листе отмечает «Допущена к защите» или «Не допущена к защите». Отрецензированная контрольная работа возвращается студенту. Не допущенная к защите контрольная работа возвращается студенту для переработки в соответствии с замечаниями рецензента, после чего вновь предоставляется на кафедру. К повторной работе обязательно прилагаются замечания на первый вариант работы, иначе контрольная работа может быть вновь возвращена студенту. Если в рецензии указано «на доработку», студент может не переписывать работу заново, а лишь внести исправления согласно замечаниям. При необходимости студент может встретиться с преподавателем и получить консультацию.

Защита контрольной работы производится до сдачи экзамена по курсу «Финансовый менеджмент» публично перед комиссией, состоящей из двух преподавателей кафедры. Одной из задач защиты работы студентом является проверка самостоятельности ее выполнения.

При оценке учитываются качество выполнения работы, ее научно-теоретический уровень и связь с практикой, степень самостоятельности в изложении материала, логика, язык и стиль изложения, оформление работы, рецензия преподавателя, проделанная студентом работа по устранению недостатков, выступление студента на защите, ответы на вопросы по теме.

Результаты защиты контрольной работы оцениваются оценкой «зачтено», «не зачтено», которая заносится в экзаменационную ведомость, а положительная оценка – также и в зачетную книжку за подписью преподавателя.

Студенты, получившие при защите контрольной работы неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимую доработку и подготовить подробный доклад для повторной защиты.


2. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Вариант №1

1. Менеджмент, его сущность и разновидности

2. Сущность организации, ее основные признаки.

3. Проанализировать ситуацию №1.

Вариант №2

1. Социально-психологические функции менеджмента.

2. Понятие полномочий и ответственности.

3. Проанализировать ситуацию №2

Вариант №3

1. Современные теории мотивации.

2. Понятие лидерства и власти.

3. Проанализировать ситуацию №3.

Вариант №4

1. Управленческий контроль.

2. Деловое общение.

3. Проанализировать ситуацию №4

Вариант №5

1. Азиатский стиль менеджмента.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

3. Проанализировать ситуацию №5.

 

Вариант №6

1. Планирование как управленческая функция.

2.Западный стиль руководства.

3.Проанализировать ситуацию №6.

 

Вариант №7

1. Этика менеджера.

2.Функции управления.

3. Предложить вариант миссии для:

-частного охранного предприятия;

-магазина детских развивающих игр;

-автосалона;

-ювелирной мастерской.

 

Вариант №8

1. Эффективность менеджмента.

2. Классификация управленческих решений.

3. Проанализировать ситуацию №1.

Вариант №9

1. Понятие и виды структур управления.

2. Сущность и функции организационной культуры.

3. Проанализировать ситуацию №2.

Вариант №10

1.Сущность международного менеджмента.

2.Понятие трудового коллектива, стадии его развития.

3. Проанализировать ситуацию №3.

Вариант №11

1.Система потребностей, мотивов и стимулов.

2.Содержательный теории мотивации.

3. Проанализировать ситуацию №4.

Вариант №12

1.Миссия и цели организации.

2.Стили руководства.

3. Проанализировать ситуацию №5

 

Вариант №13

1.Информационное обеспечение менеджмента.

2.Качество управленческих решений.

3. Проанализировать ситуацию №6

 

Вариант №14

 

1.Конфликты, противоречия в организации.

2.Алгоритм выработки, принятия и реализации управленческих решений.

3. Привести пример проведения PEST -анализа.

Вариант №15

1.Самоменеджмент.

2.Типы и модели деловой карьеры.

3. Привести пример проведения SWOT – анализа.

Вариант №16

 

1.Законы развития организации.

2.Принципы менеджмента.

3. Перечислить факторы, которые определяют эффективность и качество деятельности менеджера


СИТУАЦИЯ №1

Кадры - главный ресурс "Пятерочки"

"Пятерочка" - сегодня самая быстрорастущая российская сеть универсамов эконом-класса. Меньше - чем за пять лет компания открыла 87 универсамов в Санкт-Петербурге, 90 - в Москве, 15 - в Челябинске, 13 - в Воронеже, 11 - в Уфе, 9 - в Перми, 3 - в Ульяновске и 2 - в Екатеринбурге. Какие из российских компаний способны реализовывать столь масштабные проекты в такие короткие сроки? Очень немногие. Один из секретов успеха "Пятерочки" - это ее персонал, команда единомышленников, стремящаяся построить самую эффективную торговую сеть в России.

Сперва за парту

Штат сотрудников "Пятерочки" не просто большой - он колоссальный. Здесь работают более 12 тысяч человек, но каждый день в отдел кадров "Пятерочки" приходят все новые и новые люди. Зачем? Во-первых, чтобы иметь стабильную, хорошо оплачиваемую работу, А во-вторых, чтобы стать не просто членом коллектива, а частью огромной семьи. Устроиться сюда на работу может почти любой - достаточно пройти собеседование и тесты. Однако на этой стадии отсеивается 30-50% претендентов, потому что, увы, не каждый способен работать в торговле. Но уж если человека приняли, то это всерьез. Теперь он - полноправный работник "Пятерочки". Для начала новичка усаживают за парту учебного центра, где он тщательно изучает все тонкости своей будущей работы. Затем - экзамены и стажировка в одном из магазинов компании. С этого момента новобранец начинает получать зарплату. Потом он опять сдает экзамены, и для него начинается испытательный срок, в который зарплата ему уже повышается. И, наконец, его окончательно зачисляют в штат, что опять же сопровождается ростом заработной платы. В будущем она вырастет еще не раз. В "Пятерочке" есть правило: доплачивать сотрудникам "за стаж". Отработал год - получи надбавку 10%, 2 года - 20%, 2,5 года - 25%. Еще один распространенный способ зарабатывать больше денег - перейти на более высокую должность.

Учись зарабатывать

Заработная плата в "Пятерочке" больше, чем в среднем по отрасли, но эти деньги сотрудники отрабатывают с лихвой. Это вовсе не значит, что в компании установлена потогонная система. Это значит, что люди должны выходить на работу работать, а не перекуривать или обсуждать личные дела. Народная молва гласит, что в "Пятерочке" работать тяжело, но перспективно и денежно. Только в Санкт-Петербурге за один квартал дирекция по персоналу принимает в среднем 42500 звонков и проводит более 6154 собеседований.

Стремительная карьера

Большинство людей, которые приходят работать в "Пятерочку", начинают с так называемых массовых должностей - кассир, оператор торгового зала, фасовщик. Азы профессии они постигают в специальном учебном центре. И через некоторое время каждый сотрудник компании возвращается в него обратно. Кто-то там проходит курсы повышения квалификации, где узнает о различных инновациях, введенных со времени последнего обучения, а кто-то переучивается на новую, более высокую должность. Все работники "Пятерочки" имеют возможность перейти на новый уровень и получить более солидную профессию. Из 255 нынешних управляющих магазинами и их заместителей 96 человек когда-то начинали с должностей кассиров и контролеров торговых залов. Качество подготовки персонала признано даже конкурентами - известные торговые предприятия Петербурга хотели бы видеть сотрудников "Пятерочки" у себя и даже готовы принять их без всяких собеседований и испытательных сроков.

Бонус за идею

В "Пятерочке" очень хотят, чтобы каждый ее сотрудник понимал, что он не "винтик", а участник общего процесса, от которого зависит работа всей компании. Тем более что подчас простые фасовщики товара умудряются добиться больших успехов, чем некоторые управляющие. Как раз для таких людей в "Пятерочке" ежегодно проводятся два конкурса рационализаторских предложений. Один посвящен тому, чтобы автоматизировать те задачи, которые пока приходится выполнять вручную, а второй - как повысить эффективность работы предприятия. Победителям опять же вручают премии и, кстати, весьма немаленькие. Например, победительница 2001 года на полученные деньги купила новенькие "Жигули" шестой модели.

Медаль за героизм

В "Пятерочке" любят соревноваться. Друг с другом состязаются сотрудники, отделы, магазины. Победителям вручается не только грамота или кубок, но и денежная премия. Хотя кубки с грамотами тоже являются предметом настоящей гордости. Награждают в "Пятерочке" и своими медалями, которые вручают не просто так, а лишь за серьезные заслуги. Так, недавно сотрудники одного из магазинов были удостоены медали "За героизм". Дело было так: в торговый зал ворвались грабители, вооруженные обрезом. Однако работники "Пятерочки" не растерялись и сумели обезвредить преступников еще до приезда милиции. В объявлениях о приеме на работу, которые периодически вывешивает "Пятерочка", сразу указываются основные оклады. Они зависят от должности. Скажем, кассир зарабатывает до 9 тысяч рублей плюс премии, оператор торгового зала - до 7 тысяч плюс премии. Что за премии? О, это целая история. Сами сотрудники предприятия говорят, что голый оклад получает только ленивый, который не хочет приложить старания и зарабатывать больше. Ведь способов для этого очень много. Количество премий никто подсчитать не берется. Они бывают ежемесячные, ежеквартальные, годовые. Их дают за лучшие показатели в работе, за благодарности от покупателей, за добросовестное исполнение своих обязанностей, за инициативу, которая помогает улучшить работу магазинов, да много еще за что. Все переработки, превышения норм, рационализаторские предложения оплачиваются. Магазин увеличил товарооборот? Все его сотрудники премируются. Кассир сумел обслужить покупателей больше нормы? И он получит премию. А вот за что здесь стараются не платить - это за вежливость. Точнее, наоборот - серьезно штрафуют за ее отсутствие. В учебном классе кассиров на стене висят специальные плакаты с текстом, который они должны говорить каждому покупателю. "Добрый день", "Спасибо за покупку" и "Приходите еще" - строго обязательные фразы.

Формула успеха

Принципиальное требование компании к сотрудникам - наличие у них стремления решить любую проблему. В жизни чаще всего встречаются два типа людей. Первый ищет 10 оправдательных причин, объясняющих, почему задача не может быть выполнена: нет подходящих условий, денег, людей, не привезли цемент и растительное масло и т.д. Второй, наоборот, предлагает 10 вариантов решения задачи в кратчайшие сроки. Именно так построен менталитет сотрудников "Пятерочки". Люди, которые долго здесь работают, часто говорят, что сильно изменились. И не только в плане профессиональных навыков - в жизненном подходе. Они стали думать по-другому. Раньше человек мог долго и пессимистично размышлять над проблемой, а сейчас он ее не видит - он ее уже решил. Это - подход компании к жизни, к работе, к бизнесу.

Задание

Дайте оценку описанным элементам системы управления персоналом, в том числе:

А) отбор персонала;

Б) обучение новых работников:

В) управление карьерой;

Г) мотивация и стимулирование персонала.


СИТУАЦИЯ №2






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.