Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Конспект группового занятия для детей 4-5 лет с заиканием

Тема: Занятие по сказке «Заяц-хваста»

Цель: формирование правильной речи, длительного плавного выдоха, подражание на материале вопросно-ответной речи по сказке «Царевна-лягушка»

Задачи:

· Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие общей и мелкой моторики, закрепление навыка диафрагмального дыхания, темпа, плавности и ритма речи; формирование навыков самостоятельной речи.

· Развивающие: плавность речи, плавность моторики

· Воспитательные: формирование потенциальных качеств личности

· Обучающие: закрепление навыков правильной речи, упражнять в умении отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Орг момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята.! Меня зовут Светлана Александровна.

(Дети сидят на стульях.)

Логопед: Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А отправимся мы туда, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

Дети: Это велосипед.

Логопед: Правильно! Путешествовать мы будем на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустились, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину.

Выполняется дыхательное упражнение «Насос».

встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот.



Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через нос или через рот.(повторяем 8-12 раз)

Логопед: Вот наши велосипеды и готовы в путь. Поехали!
Сегодня мы с вами отправится в путешествие по сказке «заяц хвастун». Давайте закроем глазки и представит что мы оказались в лесу.

Логопед:-Ребята! Вы чувствуете какой в лесу свежий воздух? Давайте все вместе вдохнем воздух через нос и потихоньку будем выдувать его через рот, при этом стараемся не надувать щеки.

(все вместе делаем упражнение)

Логопед:- Молодцы!!

Заяц-хваста

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!

 

 

Упражнение на тактильные ощущения.

Логопед:-Ты сейчас закроешь глаза и попробуешь угадать, каких животных ты нашел…

(Ребенку дается несколько вырезанных фигур животных, он должен узнать где какое животное: заяц, ворон, собака) Ребенок должен проговаривать целым предложением на одном дыхании…

Ребенок: Это изображение собаки.

Ребенок: Это изображение зайца.

Ребенок: Это изображение вороны.

 

 

 

 

Упражнение на внимательность.

(Ребенку дается изображение зайца и отдельные части изображения)

Логопед: -Смотри.. Перед тобой изображен животных. Дорисуй то, чего у животных не хватает? Положи на картинку недостающие детали и скажи вслух полным предложение чего не хватает у животных.)

(ребенок раскладывает недостающими детали и проговаривает)

Логопед: Чего не хватает у зайца?

Ребенок: У зайца не хватает ушек и хвостика

Логопед: Чего не хватает у собаки?

Ребенок: У собаки не хватает хвоста

Логопед: Чего не хватает у вороны?

Ребенок: У вороны не хватает крыльев и лапок

 

 

Составить сюжетную картину..

(Ребенку дается серия сюжетных картинок, которые он должен разложить в правильной последовательности и рассказать по ней, что произошло с ним.)

 

Рассказ по картинке: вопросно ответна форма.

- что на картинке?

- на картинке зая

Что делает заяц?

-заяц хвастается

Какой заяц хвастается?

- белый заяц хвастается

Где хвастается белый заяц?

-белый заяц хвастается на полянке

Когда белый заяц хвастается на полянке?

-утром белый заяц хвастается на полянке

Чем утром белый заяц хвастается на полянке?

- утром белый заяц хвастается храбростью на полянке.

 

 

что ? делает? что? какой? где? когда? чем?

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.