Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Семинар 2 : Масс-медиа в структуре современной общественной жизни.

ПРАКТИКУМ

Методические указания и практикумы

к семинарским занятиям и самостоятельной работе
для студентов дневной формы обучения по специальности

032401.65 «Реклама» и 030602.65 «Связи с общественностью»

Учебно-методическое пособие

 

 

Набережные Челны - 2012


УДК 659.4(075.8)

ББК 60.842я73-1

Массовые коммуникации и медиапланирование. Практикум: учебно-методическое пособие. Методические указания и практикумы к семинарским занятиям и самостоятельной работе для студентов специальностей «Реклама», «Связи с общественностью» /сост. И.В. Комадорова.- - Набережные Челны, изд-во ИНЭКА, 2012. – 107 с.

 

 

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным стандартом второго поколения по базовому курсу специальности «Реклама», «Связи с общественностью».

Методические указания включают в себя развернутый план семинарских занятий, контрольные вопросы, литературу. Предназначены для студентов дневной формы обучения специальностей «Реклама», «Связи с общественностью».

 

 

Рецензент: Машкова Е.В., к.э.н., доцент

 

Печатается по решению методической комиссии экономического факультета ФГБОУ ВПО Камской государственной инженерно-экономической академии.

 

© Камская государственная инженерно-экономическая академия

2012 г.

СОДЕРАЖИНИЕ

Введение ………………………………………………………………...…4

1. Планы семинарских занятий и контрольные вопросы для самостоятельной работы ………………………………………………...6

2.Практикумы и задания…………………………………………………20

3. Перечень вопросов к экзамену……………………………………..29

4.Основные понятия и показатели медиапланирования………………34



5. Формулы расчета базовых показателей медиапланирования………44

6. Программы используемые для расчета медиапоказателей………44

7. Программы расчета медиапоказателей используемые в г.Набережные Челнах………………………………………………...…..46

8. Pest – анализ (на примере ООО «Счастливые времена»)………...53

9. Swot – анализ (на примере ООО «Счастливые времена»)……….55

10. Глоссарий……………………………………………………………….…..56

11. Интернет-ресурсы по медиапланированию……………………….57

12. Англо-русский словарь терминов, применяемых в медиапланировании………………………………………………………68

Список литературы…………………………………….…………………79


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Массовые коммуникации и медиапланирование» предназначена для студентов высшего учебного заведения, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама».

В рамках этого учебного курса рассматривается широкий спектр подходов к определению понятия коммуникация. Ретроспективный анализ формирования теоретических знаний о коммуникации позволяет проследить все этапы развития зарубежной и российской коммуникативистики. Особое внимание уделяется изучению составных частей процесса коммуникации, в частности, средствам массовой информации. Подобный анализ позволяет определить их значимость как носителей рекламной информации и их новые специальные функции, которые они приобретают. В ходе освоения курса рассматриваются актуальные проблемы современного информационного общества.

Учебный курс построен таким образом, чтобы сформировать у студентов не только теоретические знания, но и придать знаниям прикладной характер. Этому способствует та часть учебного материала, которая посвящена планированию использования различных информационных каналов в качестве носителей рекламы. Данный раздел позволяет студентам приобрести практические навыки медиапланирования.

В основу курса «Массовые коммуникации и медиапланирование» положены теоретические разработки российских и зарубежных исследователей в области массовой коммуникации, рекламы и массмедиа, материалы отечественной и зарубежной периодической печати, документы по рекламе и средствам массовой информации, принятые международным и российским сообществом.

Цель курса:выработать у студентов целостное представление о природе и содержании коммуникации, о месте и роли средств массовой информации в современных глобальных социально-экономических процессах и о значимости для СМИ рекламы.

Задачи курса:

1. Выработка умений применять теоретические знания в практической деятельности рекламиста;

2. Развитие способности ориентироваться во всем многообразии специальной литературы о рекламе и точек зрения, определяющих отношение к ней;

3. Расширение кругозора будущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью путем освоения современных знаний в теории и практике массовой коммуникации;

4. Формирование навыков медиапланирования и исследования средств массовой информации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Массовые коммуникации и медиапланирование»:

- способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

- обладать базовыми навыками медиапланирования.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Семинар 1 : Введение в теорию коммуникации.

1. Понятие коммуникации. Сущность теории.

2.Теории и виды коммуникации.

3.Функциональное направление (У. Шрамм, Г. Лассуэл,

П. Лазарсфельд о массовой коммуникации)

4.Социокультурное направление (М. Маклюэн., Т. Адорно.,

Т. Бодрийяр, Р. Барт , Г. Маркузе).

5.Становление российской коммуникативистики (П. Флоренский, Г.Шпет, Р.Якобсон, Ю.Лотман)

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Раскройте понятие коммуникации.

2. Дайте определение процесса массовой коммуникации.

3. Когда понятие коммуникации вошло в научный обиход?

4. Какие подходы к осмыслению коммуникативных процессов можно выделить в истории теорий коммуникации?

5. Охарактеризуйте основные этапы развития исследований в области коммуникации.

6. Назовите основные научные школы XX века, исследовавшие различные аспекты коммуникации, и их представителей.

7. Раскройте содержание основных концепций средств массовой коммуникации.

8. В каких условиях происходило развитие представлений и теорий коммуникации в России?

Основная литература:

1. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации.-М., 2012.

2. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ.-М: Изд-во «Перспектива», 2011.

3. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.-М.: Рефлбук,К.:Ваклер- 2011.

4. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.- СПб.: Питер, 2012.

5. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

Семинар 2 : Масс-медиа в структуре современной общественной жизни.

1. Специфика функций отдельных средств массовой коммуникации.

2. Факторы, определяющие границы и состав аудитории.

3. Эффективность средств массовой коммуникации.

4. Масс-медиа в структуре современной общественной жизни. Новейшие информационные каналы.

5. Реклама в структуре современных масс-медиа.

 

Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Что такое массовые коммуникации и какова их роль в массово-коммуникационных процессах?

2. Что представляет собой структура системы СМИ?

3. Каким образом соотносятся реклама и средства массовой информации?

4. Что такое структура СМИ и на основе чего она формируется?

5. Перечислите функции СМИ и раскройте их содержание.

6. Что обозначает понятие социальной ответственности СМИ?

7. Раскройте содержание существующих концепций средств массовой информации.

8. Каковы составляющие рекламной коммуникации?

9. Раскройте содержание функций рекламной коммуникации.

Основная литература:

1. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации.- СПб.: Питер, 2012.

2. Шарков Ф.И.Теория коммуникации: учебник.-М.: РИП-Холдинг, 2012.

3. Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов/под ред. Я.Н.Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2010.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.