Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Эффект принадлежности источника к определенному классу

СМИ— качественный показатель, с помощью которого оцени­ваются различные средства массовой информации.

Эффективная частота— количество сообщений, необходимых для оказания определенного воздействия на аудиторию. Пока­затель, дающий представление о том, какое количество сообще­ний должна получить целевая аудитория для принятия решения.

Эффективный охват— количественный показатель представите­лей целевой аудитории, заинтересованных сообщением.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО МЕДИАПЛАНИРОВАНИЮ

Медиапланирование

Российские интернет-ресурсы:

http://www.GRP.ru Сайт «Технология продажи ТВ-рекламы по GRP» разработан Аналитическим центром Группы компаний «Видео Интернешнл» и, как видно из названия и адреса, всецело посвящен про­даже рекламы по GRP: что такое GRP, как тонировать и прогнози­ровать рейтинги, какие бывают схемы и виды размещения рекламы по GRP, как оценить эффективность и пр. Много полезных публика­ций по теме и новостная рассылка «Всё о GRP».

http://www.mediaplan.ru/ Сайт екатеринбургского агентства Media-plan. Ru о медиапланировании, посвященный продвижению собствен­ного софтверного продукта для медиапланирования «Ехсот Media Planer», а также книг авторов программы.

http://www.media-planning.ru/ Сайт «Медиапланирование.RU» содер­жит каталог, агентств, статьи, исследования, программы, но об­новляется нерегулярно. В подборке материалов в разделах «Теория и практика рекламы» и «Теория и практика медиапланирования» можно найти публикации из различных источников.

http://www.mediaplanning.com.ua Русскоязычный украинский сайт, представленный его авторами как место свободного обмена знания­ми о медиапланировании и маркетинговой коммуникации.



Зарубежные интернет-ресурсы

http://www.sqad.com Сайт компании SQAD, известной с 1970-х годов как Spot Quotations And Data, Inc., но постепенно расширившей круг своих интересов и услуг и в 2001 году принявшей эту ставшую уже популярной аббревиатуру как свое официальное название. Сегодня фирма специализируется на прогнозных расценках на рекламоноси­тели, основывающихся на сведениях о текущих расценках и о реаль­но совершенных покупках рекламы, поступающих из массмедиа, ре­кламных и байтовых агентств. По специальной методике, исключая случайные факторы и сравнивая эти сведения с данными за послед­ние несколько лет, а также учитывая наметившиеся тенденции, SQAD выдает прогнозные цены на рекламоносители (национальные и локальные, по временным поясам, по блокам и по передачам) на ближайший год. Вместе с тем в сотрудничестве с рядом исследо­вательских и рейтинговых служб компания еженедельно публикует уже подсчитанные сравнительные данные (СРМ, СРР и пр.) о раз­личных медиа и отдельных их сегментах, предоставляя таким об­разом своим клиентам информацию, сколько и за что рынок реально заплатил.

http://www.tns-mi.com TNS Media Intelligence (до 2000 года, до ее при­обретения Труппой TNS, известная как CMR — Competitive Media Reporting) — один из мировых лидеров в области маркетинговой информации, в частности в сфере информационного обеспечения рекламного и медиабизнеса. Для своих 16 тысяч клиентов компания ведет мониторинг более 3 млн. брендов и отслеживает рекламу (на телевидении, радио, в прессе, Интернете, наружную рекламу и ре­кламу в кинотеатрах) в 23 странах мира, включая Россию, Украи­ну, Казахстан, Литву, Латвию и Эстонию. На сайте представлен почти весь набор продуктов и услуг, систематизированный по роду бизнеса, в том числе специально для рекламных агентств, коим предлагаются отчеты о рекламных расходах компаний определен­ных секторов, отслеживание соблюдения графика выхода в свет или в эфир рекламы клиента, срочное (в течение 3-12 часов) уве­домление о начале рекламной кампании кого-либо из конкурентов клиента и пр.

http://www.srds.com Сайт компании SRDS (Standard Rate and Data Service), уже более 85 лет поддерживающей одну из самых богатых баз данных с расценками и другими сведениями о средствах массо­вой информации (пресса, радио и телевидение), а также о директ-маркетинговой и в последнее время — онлайн-рекламе; всего более

100 тысяч наименований со всего мира, обновляемых ежемесячно и доступных в печатной и в онлайн-форме на подписной основе. На сайте также собрана богатая «коллекция» калькуляторов (с дефинициями и формулами) для подсчета основных показателей, необхо­димых при составлении медиаплана — СРМ, СРР, Rating, Share, HUT, PUT, GRP, TRP, Reach, Frequency, а также BDI и CDI; есть даже калькулятор курса иностранной валюты.

http://www.vvebrt.com На этом сайте можно воспользоваться полно­функциональной системой для. определения необходимой насыщен­ности и частоты выхода телевизионной рекламы. Пользователи могут настраивать программу по следующим параметрам: целевая аудитория (потенциальные потребители), эффективная частота выхода рекламы, привлекательность рекламы для зрителей, обрат­ная связь и активность конкурентов. Результаты доступны в виде блок-схем. Частота и массированность рекламы может опреде­ляться по методике компании Nielsen при помощи соответствую­щей панели управления.

http://www.imsms.com Сайт компании IMS Media Solutions, предла­гающей информационные системы и софтвер для медиаиндустрии. Кроме платных продуктов, на сайте представлена одна из самых богатых в Сети «коллекций» онлайн-калькуляторов д.ля медиапланирования, позволяющих вычислить СРТ и СРР, вывести GRP из Reach и Frequency или Share из HUT и Rating (или наоборот), а так­же определить индексы развития бренда и развития категории и т. д. и т. п.

http://www.amic.com Веб-ресурс под названием Advertising Media Internet Center (AMIC) компании AMIC.COM Inc. — члена Группы компаний Telmar (см. http://www.telmar.com), поставляющей компьютери­зированную информацию и услуги в области медиапланирования и медиабаинга в 85 странах мира. На сайте AMIC дискутируются достоинства и недостатки различных рекламоносителей, методи­ки ценообразования на рекламные услуги, источники медиаданных, есть множество полезных ссылок. Многие материалы доступны по­сле бесплатной регистрации.

http://www.telmar.com/indexB.html Сайт компании Telmar Worldwide, специализирующейся на создании софтверных продуктов и ком­пьютеризированных баз данных (более 4 тысяч) для медиапланирования, доступ к которым можно получить и через Интернет (http://www.etelmar.net).

http://www.knowledgenetworks.com Кроме других услуг, компания Knowledge Networks, Inc. предлагает свой MultiMedia Mentor™ (http://www.knowledgenetworks.eom/info/main/products.html#mm) как способ преодоления сложностей создания микс-медиапланов.

http://www.medialifemagazine.com Онлайновый журнал Media Life по­зиционируется как ресурс «для медиапланеристов и медиабайеров». Ежедневно выкладываются свежие новости медиаиндустрии: газе­ты, журналы, телевидение, новые медиа, исследования, медиаэкономика и пр. Бесплатно можно подписаться на ежедневную рассылку новостей, а также на еженедельные рассылки о газетной индустрии и о «наружке». Возможен поиск и в архиве новостей за последние 7лет.

http://www.vmr.com/index.php Сайт компании Virtual Media Resources, занимающейся медиаисследованиями, медиапланированием и медиа-баингом.

Исследования

Российские

http://www.tns-global.ru На сайте Группы TNS представлены компании TNS AdFact (крупнейший в России поставщик данных мониторинга рекламы по различным рекламным носителям), TNS Media (компа­ния, специализирующаяся на исследованиях только в области СМИ и рекламы) и TNS Маркетинговый информационный центр, TNS MIС (одна из крупнейших на рынке маркетинговых исследований в России). Подробно представлены различные синдикативные про­екты: маркетинговые исследования; измерения аудитории СМИ (прессы, радио, телевидения и Интернета); мониторинг рекламы (в прессе, на радио, телевидении, наружной рекламы и рекламы в кинотеатрах); мониторинг СМИ и пресс-клипинг. Отдельная страничка посвящена возможностям специализированных исследо­ваний для СМИ. В разделе «Результаты исследований» помещены отчеты о мониторинге рекламы (в прессе, на радио, телевидении, кино и наружной рекламы — Топ-10 категорий и Топ-10 рекламо­дателей по кварталам), а также об измерении рейтингов СМИ: прессы — NRS, радио — Radio Index и телевидения — TV Index. (Сводная информация об аудитории в Москве и России в четырех вариантах отчета — Топ-100, Топ-10 по каналам, Топ-10 по жанрам и среднесуточная доля — обновляется еженедельно по четвергам.)

Отдельно представлено специализированное программное обеспе­чение Galileo.

http://www.comcon-2.ru Сайт компании «КОМКОН»: методики, данные исследований, в том числе об аудитории российских СМИ (телевиде­ния, радио, прессы, Интернета). Подписка на новости о медиаисследованиях.

http://rmh.ru Сайт Исследовательского холдинга ROMIR Monitoring — одной из крупнейших российских компаний, специализирующих­ся на маркетинговых и социологических исследованиях. На сайте представлены также основные направления исследований СМИ: исследования медиа предпочтений, рынка СМИ и рекламного рын­ка, ежегодные мониторинга электронных и печатных СМИ России с публикацией обзоров по аудитории ТВ, радио, прессы и Интернета и пр. На сайте открыт также «магазин готовых отчетов».

http://www.socismr.com Сайт исследовательской компании «Социс», специализирующейся на маркетинговых и социологических ис­следованиях, а также на медиаизмерениях в городах Ярославле, Костроме, Череповце, Вологде, Иваново и др. На сайте приво­дятся выдержки из регулярного исследования аудитории СМИ «МедиаМИКС'-Россия» и презентация регулярного инициативного исследования омнибусного типа «Барометр», в котором компании и организации могут добавлять к стандартной анкете свои экс­клюзивные вопросы.

http://www.rprg.ru На сайте исследовательской группы RPRG (Russian Public Relations Group) представлены основные направления ее дея­тельности: маркетинговые исследования, мониторинг СМИ (медиаклипинг), мониторинг, рекламы и спонсорства, аудит рекламных компаний и пр.

http://www.gfk.ru Российский сайт немецкой компании GfK Group, работающей в более чем 50 странах мира. Медиа- и интернет-исследования — одно из основных направлений ее деятельности. В «магазине готовых отчетов» есть данные по аудитории (теле­видения, радио и прессы в ряде городов России), собранные в рамках проекта «Российская медиакарта».

http://www.gortis.info/ «ГОРТИС» охватывает маркетинговые исследо­вания, консалтинг. Приводятся статьи по маркетинговым исследо­ваниям, рекламе и медиапредпочтениям, результаты собственных исследований и обзоры рынков Санкт-Петербурга, социодемографические характеристики Москвы, Санкт-Петербурга и России.

http://www.validata.ru/ Сайт компании «Валидейта», специализирую­щейся на маркетинговых исследованиях и изучении общественного мнения, в том числе на изучении потребительского поведения, имиджевых исследованиях, а также в области рекламы и в медиаисследованиях.

http://www.wciom.ru Сайт старейшей в России государственной иссле­довательской организации — Всероссийского центра изучения обще­ственного мнения (ВПИОМ), с 1987 года занимающейся социально-экономическими, политическими, а также маркетинговыми исследованиями. На сайте представлены виды проводимых исследо­ваний и применяемые для этого методы, а также ежеквартальный журнал «Мониторинг».

Зарубежные

http://www.casro.org Сайт основанного в 1975 году Совета американ­ских исследовательских организаций CASRO (Council of American Survey Research Organizations), членами которого являются почти 300 компаний США, Мексики и Канады. На сайте можно ознако­миться с деятельностью Совета и с некоторыми его выводами о тенденциях развития отрасли. Там же можно найти и одну из лучших коллекций полезных ссылок на рекламные и медиаорганизации и компании.

http://www.themediaaudit.com The Media Audit — это мультимедийное исследование аудитории различных медиа, отслеживающее более 450 показателей, таких как социоэкономические характеристики, стиль жизни, планы приобретения тех или иных продуктов, поку­пательские привычки в отношении продуктов, брендов, магазинов, закусочных, банков, страховых и медицинских учреждений, пред­почитаемый вид отдыха и пр. Исследование можно приобрести в печатном виде, а можно и с помощью специально разработанного софтвера. Можно бесплатно подписаться на e-mail-рассылку со свежими новостями.

http://www.acnielsen.com Сайт компании ACNielsen Worldwide, зани­мающейся маркетинговыми исследованиями в более чем ста стра­нах мира. Ее основателем является знаменитый американский ис­следователь аудитории и СМИ Артур Чарльз Нильсен. Сегодня компания — подразделение VNU (http://www.vnu.com). В сфере ре­кламы услуги компании в большей степени связаны с изучением ре­зультатов рекламного воздействия.

http://www.nielsenmedia.com Сайт Nielsen Media Research, дочерней компании мирового лидера в области информационных услуг для ме­диаиндустрии VNU Media Measurement & Information Group. Nielsen Media, обслуживает информационные и маркетинговые потреб­ности рекламодателей и рекламных агентств, а также предста­вителей массмедиа, Интернета, музыкальных и кинокомпаний. Но больше всего компания известна своими ТВ-рейтингами. Недавно она вновь подтвердила свое лидерство в этой области, заявив, что впредь будет отслеживать телесмотрение независимо от того, где находятся телезрители — в пивных, во Всемирной паутине или смотрят «ящик» по сотовому. На сайте компании можно узнать, какие услуги она предлагает и какие исследования проводит, как собираются данные и как они используются; можно ознакомиться с некоторыми свежими данными медиаизмерений, с интересными статьями и пройти терминологический ликбез в области медиа-измерений. Большинство же данных недоступны без пароля. Еже­недельные рейтинги телевизионного прайм-тайма, выстраиваемые Nielsen Media Research, можно просматривать через газету USA Today (http://www.usatoday.com/life/enter/tv/nielsen.htm).

http://www.nielsennetratings.com (а также http://netratings.com/) Сайт проекта Nielsen и NetRatings для изучения потребительского и дело­вого использования Интернета, а именно: для измерения интернет-аудитории и онлайн-рекламы как платформы для нацеливания мар­кетинговых и рекламных усилий при интернет-медиапланировании, покупке и продаже. Там же можно получить информацию о WebRF — вероятно, первом и самом доходчивом «устройстве» для планирова­ния охвата и частоты (см. http://www.webrf.com).

http://www.agbnielsen.net Сайт совместного предприятия AGB Group и Nielsen Media Research International no составлению ТВ-рейтингов в 28 странах (из постсоветских республик туда входят Грузия и Молдова) на четырех континентах (без Северной Америки) под брендом AGB Nielsen Media Research.

http://www.mediamark.com Сайт компании Mediamark Research (MR1) — одной из ведущих в США компаний в области измерения медиааудитории в национальном масштабе и по множеству пара­метров. Она обладает информацией о потребителях практически

во всех возможных секторах (450 категорий, 6 тысяч брендов). Среди основных ее услуг, программ и баз данных — MEMRI (круп­нейшая потребительская база данных), MRI+ (богатейшая база данных с поисковой системой, в которой представлена информация о потребительских и деловых изданиях, необходимая медиапланеристу — http://www.mriplus.com) и пр. Много интересной и полез­ной информации совершенно бесплатно.

http://www.arbitron.com Сайт международной компании Arbitron Inc., одного из «столпов» маркетинговых и медиаисследований, специализирующейся главным образом в сфере радиовещания, сетевых и онлайн-радиостанций, а также наружной рекламы в США, Мекси­ке и Европе. В открытом доступе — результаты свежих исследова­ний, опросов и рейтингов.

http://www.comscore.com/ Сайт компании comScore Networks, специали­зирующейся на исследовании характеристик и покупательского (не только онлайн) поведения аудитории интернет-сайтов и оказы­вающей консалтинговые и информационные услуги. Почти никакой бесплатной информации.

http://www-.scarborough.com Сайт исследовательской компании Scar­borough Research, с 1975 года специализирующейся в измерениях га­зетной аудитории, а с начала 90-х годов сильно расширившей круг объектов изучения (продуктов вообще и медиа в частности) — се­годня она изучает покупательские модели, стиль жизни и навыки медиа-потребления совершеннолетнего населения США на всех уров­нях — локальном, региональном и национальном. Для специалистов (маркетологов вообще и медиапланеристов в частности) особый интерес представляет применяемая компанией система VALS для сегментации медиапотребителей по их ценностной системе и сти­лю жизни.

http://www.smrb.com Сайт исследовательской компании Simmons Market Research Bureau, уже более полувека занимающейся изучени­ем потребительского поведения и предпочтений, в том числе и медиапредпочтений. Самым известным продуктом компании явля­ется Национальное исследование потребителей {National Consumer Study, NCS), получившее аккредитацию MRC. Медиарейтингового совета (см. http://www.mrc.htsp.com). Сайт интересен способом организации онлайн-магазинаисследований, где можно в три шага выбрать временные и географические границы исследования, катего­рию продукта и интересующие бренды и тут же узнать стоимость запрашиваемых сведений. Например, данные о восьми (из 16 возмож­ных) брендах в категории «мобильники» за осенний период прошло­го года на всей территории США обошлись бы посетителю сайта в 150 долларов.

http://www.jupiterresearch.com Сайт компании JupiterResearch, специализирующейся на исследованиях, анализе и консалтинге в сфере новых потребительских технологий и, в частности, Интернета как области развития бизнеса. После бесплатной гостевой регистрации можно получить доступ к некоторым выдержкам маркетинговых исследований компании и к библиотеке аналитических материалов, а также подписаться на e-mail-рассылку с новостями.

http://www.esomar.org Сайт Европейского общества исследования мар­кетинга и общественного мнения ESOMAR (European Society for Opinion and Marketing Research) располагает богатым справочни­ком (с поисковой системой) исследовательских организаций во всем мире.

http://www.interview-nss.com/ems Страничка посвящена EMS (European Media and Marketing Survey) — крупнейшему в Европе исследова­нию — источнику медиа (национальных и международных, ТВ и пе­чатных) и маркетинговых данных как по национальным рынкам, так и по западу континента в целом.

Аудит

Российские

http://www.mediakomitet.ru/ Сайт Некоммерческого партнерства «Ме­диа Комитет», созданного в 2001 году с целью развития стандартов качества системы измерения телерадиоаудитории, системы фик­сации и мониторинга эфира, проведения профессиональной экспер­тизы систем измерения телерадиоаудитории.

Зарубежные

http://www.mrc.htsp.com Сайт Медиарейтингового совета (Media Rating Council, MRC) — отраслевой некоммерческой организации, созданной с целью аудита и гарантирования независимости и достоверности различных исследований медиааудитории. Организация возникла в 1964 году по инициативе Конгресса США после слушаний, вызванных проблемами в данной области. К началу 1960-х годов она при­обрела жизненную важность для рекламных и медиакомпаний. Чле­нами Совета являются представители вещательных, кабельных, онлайн- и печатных медиа, а также рекламных агентств. Среди ис­следовательских служб, получивших аккредитацию MRC, — Arbitron, Media/ax, MRI, Nielsen, RADAR, Scarborough и некоторые другие.

http://www.accessabc.com Сайт первой в мире организации, занимающей­ся аудитом тиража печатных изданий, основанной в 1914 году, — Audit Bureau of Circulations. Ее деятельность финансируется тремя группами заинтересованных лиц — рекламодателями, рекламными агентствами и издателями. Большинство отчетов недоступны не клиентам ABC, но в открытом доступе все. же имеются определен­ные сведения о тиражах, а также о составе подписчиков и читате­ликрупнейших изданий. Интерес представляют и сама организация проведения таких аудитов, и форма подачи подобного материала.

http://www.bpaww.com Сайт независимой компании BRA Worldwide, основанной в 1931 году группой рекламодателей, издателей и агентств для аудита бесплатных изданий (Business Press Audits, ВРА). Сегодня она работает на рынке 20 стран и осуществляет аудит более 3000 потребительских и деловых медиа, включая не только газеты и журналы, но также веб-сайты, прямые почто­вые и новостные e-mail-рассылки, бесплатные раздачи рекламных материалов и пр. На сайте есть подробная информация, какие аудиты компания проводит, как такими отчетами и сведениями можно пользоваться и как формируется цена на подобные иссле­дования. Можно подписаться на ежеквартальную новостную рас­сылку для медиабайеров.

http://www.verifiedaudit.com Сайт компании Verified Audit Circulation (VAC), основанной в 1951 году для аудита тиражей бесплатно рас­пространяемых изданий, сегодня занимается аудитом и изучением аудитории не только данного типа прессы, различных справочных изданий, «желтых страниц» и веб-сайтов, но также бесплатно распространяемых в торговых точках или по домам рекламных ма­териалов, образцов товаров и пр. На сайте можно ознакомиться с тиражами бесплатных изданий на территории США и Канады по названию издания или издателя, по дате выхода, по почтовому ин­дексу территории распространения и пр.

http://www.tabonline.com Сайт некоммерческой организации Traffic Audit Bureau for Media Measurement, Inc (TAB), основанной в 1933 году (и руководимой тремя группами заинтересованных лиц — рекламо­дателями, рекламными агентствами и медиакомпаниями) с целью аудита тиража наружной рекламы в США. Ее главной задачей явля­ется подсчет числа людей, у которых была возможность увидеть ту или иную наружную рекламу. Сегодня в ежегодно обновляемой базе данных TAB значатся полмиллиона рекламных точек, систематизи­рованных не только по владельцам, но и по рынкам.

Рекламоносители

Пресса

Российские

www.gipp.ru Сайт Гильдии издателей периодической печати. Периодиче­ски публикуются интересные материалы о СМИ и их аудиториях.

www.journalist-virt.ru Сайт журнала «Журналист». В основном все пу­бликации о журналистике, но бывают и о рекламе в СМИ.

Зарубежные

http://www.naa.org Сайт Газетной ассоциации Америки (Newspaper Association of America, NAA), основанной в 1992 году после слияния семи организаций, обслуживающих газетную индустрию. Ассоциа­ция представляет почти 90% ежедневных газет США, а также ряд изданий с другой периодичностью и из других стран. На сайте очень много информации, доступной не только членам Ассоциации. Например, в базе данных NADbase (Newspaper Audience Database), обновляемой дважды в год, можно получить сведения о читатель­ской аудитории бумажных и онлайн-изданий более ста крупнейших газет. Можно также подписаться на несколько новостных рассылок и журналов с различной периодичностью и тематикой или порыться в их архивах.

http://www.newspapersoc.org.uk Газетное общество Великобритании — информация по региональным локальным рынкам.

http://www.nna.org/ Сайт основанной в 1885 году Национальной газет­ной ассоциацией (National Newspaper Association).

http://www.magazine.org Сайт организации издателей журналов Magazine Publishers of America (MPA), основанной в 1919 году и представляющей около 250 американских и более 80международных издатель­ских компаний. Ее целью является продвижение журналов в качестве рекламоносителя, а потому на сайте открыт свободный доступ ко многим аналитическим и статистическим материалам и исследова­ниям, касающимся использования журналов как самостоятельного рекламного средства или в микс-кампаниях, а также особенностей журнальной аудитории (постоянно обновляемые Media QuadMaps показывают навыки потребления медиа различными демографиче­скими и потребительскими группами).

Радио и телевидение

Российские

http://www.radioportal.ru Российский радиопортал — новости СМИ и шоу-бизнеса, медиаисследования и рейтинги (свежие данные о ра­диоаудитории), ссылки (с подробными координатами) на самые из­вестные исследовательские компании и некоторые медиаорганизации в стране и в ближнем зарубежье.

http://www.radiostation.ru Сайт «Радиовещательные технологии» по­священ вопросам и ответам создания в России частных коммерче­ских радиокомпаний — как зарегистрировать СМИ, как получить лицензию, как оформить разрешительные документы, а также что делать после создания радиостанции — как ею управлять, програм­мировать, продвигать и пр.

Зарубежные

http://www.nab.org Сайт Национальной ассоциации вещателей (National Association of Broadcasters, NAB), уже 75 лет представ­ляющей радио и телевизионную индустрию перед общественны­ми и государственными институтами. Очень много информации, предназначенной скорее журналистскому, менеджерскому и техни­ческому составу радио- и ТВ-предприятий, но для медиапланери­стов тоже найдутся интересные сведения, поставляемые такими исследовательскими компаниями, как Nielsen и Arbitron. Ассоциация также распространяет с десяток новостных рассылок на раз­личные темы и с разной периодичностью, две или три из которых, включая ежедневную новостную NAB Smart Brief, доступны всем посетителям сайта. Есть хорошо систематизированная подборка полезных ссылок.

http://www.rab.com Сайт американского Бюро радиорекламы (Radio Advertising Bureau, RAB) — организации с полувековой историей, чьей основной целью является продвижение радио как рекламоноси­теля, для чего она содействует изучению радиоаудитории и эффек­тивности радиорекламы, а также обучению персонала, продающего рекламные возможности радио. В открытом доступе немало мате­риалов, посвященных «продающей силе» радио (в сравнении с други­ми медиа), а также характеристикам радиослушателей и их поку­пательскому поведению.

http://www.rab.co.uk/rab2004/news.aspx Сайт британского Бюро радио­рекламы (Radio Advertising Bureau, RAB), основанного в 1992 году. Ресурс хорошо организован и очень богат аналитическими мате­риалами и исследованиями скорее медиологического, нежели акту­ального характера. Он поделен на несколько разделов, посвященных разным темам и предназначенных различным группам посетите­лей — медиапланеристам, рекламодателям, рекламистам, маркетологам и пр. На сайте работает также аудиотека рекламных роли­ков последних десяти лет из более 20 тысяч единиц хранения. Все материалы — в бесплатном доступе.

http://www.tvb.org Сайт Телевизионного бюро рекламы (Television Bureau of Advertising, TVB) — американской некоммерческой профессиональ­ной ассоциации вещательных телевизионных компаний. Представлен­ные на сайте исследования (многие из которых бесплатно доступны и не членам ассоциации) систематизированы по объекту изучения — рынок, потребители, зрители, медиа, рекламные доходы. Особой по­пулярностью пользуется коллекция данных «Trends in Advertising», где собрана информация о годовых рекламных доходах всех медиа (включая телевидение, газеты, журналы, директ-мейл, биллборды, Интернет, «желтые страницы» и пр.) с далекого 1948 года.

http://www.onetvworld.org Сайт ассоциации Cabletelevision Advertising Bureau (http://www.cabletvadbweau.com), созданный с целью про­движения кабельного телевидения как рекламоносителя. На сай­те в бесплатном доступе очень много аналитических материалов, посвященных кабельному телевидению и рекламе на нем, свежих рейтингов и отчетов исследований аудитории различных каналов, а также квартальных и годовых статистических данных о расходах на ТВ-рекламу по категориям и по брендам. В разделе «Медиаматематика» представлены различные формулы и примеры способов подсчета ТВ-аудитории. Есть также система поиска нужного ка­бельного оператора или сети.

http://www.spotcable.com Сайт компании National Cable Communications (NCC), специализирующейся на рекламе па кабельном телевидении. Сайт может быть интересен набором представленных исследова­тельских продуктов.

Интернет

Российские

http://promosite.ru/ Статьи по интернет-рекламе и исследованию целевой аудитории.

Зарубежные

http://www.clickz.com Один из самых богатых аналитическими и ста­тистическими материалами ресурсов в области интерактивного маркетинга. Посетитель сайта может бесплатно воспользоваться также онлайновым СРМ-калькулятором (зная стоимость реклам­ной кампании и число показов). Даны также координаты компа­ний, продающих софтверные системы для отслеживания онлайн-рекламы.

http://www.valueclickmedia.com/index.shtml Основанная в 1997 году ValueClick Media — одна из первых онлайн-рекламных сетей и, ве­роятно, первая, применившая модель оплаты интернет-рекламы, основывающейся на числе показов. Сегодня она — одна из крупнейших рекламных сетей, охватывающая примерно две трети интернет-аудитории США.

http://www.doubleclick.com На сайте DoubleClick можно найти в от­крытом доступе много свежих данных и аналитических материалов о тенденциях развития онлайн-рекламы и живые примеры повыше­ния рекламной эффективности в www, а также подписаться на но­востную рассылку.

Наружная реклама

Российские

http://www.ooh.ru Цель проекта Out of Ноте — объединить российский рынок наружной рекламы в единое информационное пространство, чтобы рекламодатели и владельцы рекламных поверхностей могли быстро находить друг друга, независимо от их местоположения. Приводятся новости и обзорные материалы о рынке наружной рекламы. Есть каталог рекламных поверхностей с возможностью по­иска по типу рекламоносителя, по региону, городу, улице и номеру дома. Предлагается бесплатное размещение и регистрация реклам­ных поверхностей.

http://outdoor-ad.rus.net Официальный сайт Ассоциации предприятий наружной рекламы. На сайте есть каталог рекламных фирм, где можно оставить и свою ссылку.

http://www.outdoormedia.ru Сайт, посвященный наружной рекламе. Интернет-версия одноименного журнала OutdoorMedia. Кроме того, новости и чат на обозначенную тему.

Зарубежные

http://www.oaaa.org Сайт основанной еще в 1891 году. Американской ассоциации наружной рекламы (Outdoor Advertising Association of America, OAAA), представляющей более тысячи компаний, зараба­тывающих в сумме 90% денег в данной отрасли. Кроме справочной информации о членах Ассоциации, на сайте много отчетов об изме­рениях аудитории различных типов наружной рекламы, анализы, еще недавно доступные только на платной основе (Research Reports), а также богатый портфель кейсов, организованных по продуктовым категориям.

http://www.postar.co.uk Сайт британской компании POSTAR (Poster Audience Research). Представлен интересный документ «The Postar Classification Guide», в котором очень подробно систематизированы виды щитов и мест их установки, а также критерии оценки их ви­димости и, соответственно, стоимости.

Директ-мейл

http://www.the-dma.org Сайт Ассоциации директ-маркетинга (Direct Marketing Association, DMA), основанной в 1917 году и насчитываю­щей почти пять тысяч членов из более 40 стран. После бесплатной регистрации на сайте не члены организации могут ознакомиться с рядом исследований и кейс-стади, а также подписаться на одну из ежедневных новостных рассылок (MyDMA Newsletter), чье содержание в некоторой степени можно самому формировать, выбирая разделы, по которым нужна информация.

Устная реклама

http://www.womma.com Сайт Ассоциации «устного» маркетинга WOMMA (Word of Mouth Marketing Association) — официальной от­раслевой ассоциации маркетинга «из уст в уста», чьей целью явля­ется продвижение и развитие «устного» маркетинга и превращение его в базисную составную часть маркетинг-микса. Можно подпи­саться на бесплатную новостную рассылку и получать информацию о последних стратегиях и успехах, а также исследованиях и опросах в сфере «устного» маркетинга.

Справочники и каталоги

Российские

http://bookchamber.ru Сайт Российской книжной палаты, основанной в 1917 году, ведущей библиографический и статистический учет выпускаемых на территории Российской Федерации изданий. В он­лайновой базе данных можно найти список издателей России. На сайте организована система поиска статей периодических изданий, вышедших в свет начиная с 2004 года, а также список газет и жур­налов, статьи из которых входят в базу.

http://www.media-atlas.ru Сайт содержит атласы российских медиа-менеджеров и контент-менеджеров (с биографическими данными и списком публикаций), а также подробные атласы российских медиакомпаний, телевидения, радиостанций, центральной и регио­нальной прессы. Свежие новости медиа- и рекламного рынка, интер­вью, анонсы изданий и пр.

http://www.mediaguide.ru Каталог прессы (все издания и издатель­ские дома с возможностью поиска по различным параметрам, а также собственные, от Media Guide, рейтинги изданий по те­матике и по региону за определенный период). Новости рекламно­го рынка, издательского бизнеса и медиаиндустрии на сайте и в e-mail-рассылке.

Зарубежные

http://www.allnewspapers.com Каталог мировых СМИ и информацион­ных агентств с поиском по странам и по типу медиа. Поскольку пополнение ресурса добровольное и бесплатное, сведения в нем не­сколько отрывочны (например, российских журналов там только два).

http://www.kidon.com/media-link Сайт Kidon Media-Link содержит ссылки на почти 20 тысяч газет и других новостных ресурсов во всем мире, организованных по географическому принципу (по странам). Информация дается на нескольких языках, в том числе на русском.

http://w ww.mediafinder.com Mediafinder — еще один каталог прессы, по­зиционирующий себя как «крупнейшая база данных о периодических изданиях США и Канады».






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.