которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Технология открытия Сервисных центров
Компании TianDe
1. Законодательные вопросы
2. Оформление Сервисного центра:
- наружное оформление Сервисного центра
- внутреннее оформление Сервисного центра:
- витрина
- торговая зона
- информационная зона
- зона для работы дистрибьютора
- компьютерный столик дистрибьютора
- лекционная зона
- чайная зона
3. Технология продаж продукции в Сервисном центре:
- взаимоотношения с поставщиком продукции
- взаимоотношения с дистрибьюторами и покупателями
Мероприятия в Сервисном центре
Промоушны в Сервисном центре
При открытии Сервисного центра Вы четко должны себе представлять, что это –
Ваш собственный бизнес,
За который Вы несёте полную гражданскую и налоговую ответственность,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Если Вы приняли решение организовать Сервисный центр, для этого Вам нужно сделать необходимые шаги.
1. Законодательные вопросы:
Для ведения собственного бизнеса Вам нужно свою деятельность привести в соответствие с законом и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в районной инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) по месту жительства.
Вы будете осуществлять свою деятельность по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), где уплата данного налога относится к специальному налоговому режиму, предусмотренному Налоговым кодексом РФ. Одним из основных показателей при расчете налога является площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей).
Вы будете уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.
Налоговым периодом признается квартал. По итогам налогового периода Вы должны представить налоговую декларацию в налоговые органы по месту осуществления своей деятельности не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода, и уплатить единый налог не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) Ваш вид деятельности: 52.33 – розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
В начале деятельности Вам необходимо:
· подписать договор аренды с организацией, которая является Арендодателем торговой площади помещения, где Вы собираетесь разместить Сервисный центр. Если помещение является Вашей собственностью, его необходимо зарегистрировать как «нежилое» и оформить все соответствующие документы согласно действующему законодательству
· для осуществления учета денежных расчетов с населением приобрести контрольно-кассовую технику (ККТ) согласно Реестру, порядок применения которой определен Федеральным законом, и зарегистрировать её и книгу ведения кассовых операций в ИФНС по месту регистрации Вашей деятельности
· для осуществления денежных расчетов с поставщиками и другими организациями и службами открыть расчетный счет в «Сбербанке» или в банке «ВТБ».
Если Вы принимаете на работу работника (сотрудника), то обязаны заключить с ним Трудовой договор и в установленные законом сроки встать на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде (ПФР), Фонде социального страхования (ФСС), получить полисы ОМС в страховой компании. Трудовой договор индивидуального предпринимателя и работника после его заключения является одним из документов для постановки на учет предпринимателя как работодателя.
В соответствии с новым Трудовым кодексом индивидуальный предприниматель имеет право принимать на работу сотрудников и вносить записи в трудовую книжку. Тот же Трудовой кодекс установил, что документом, подтверждающим работу у индивидуального предпринимателя, является, помимо трудовой книжки, трудовой договор.
Заключение трудового договора с работником не единственное, что необходимо сделать предпринимателю, чтобы считаться работодателем. Помимо заключения трудового договора предприниматель обязан произвести регистрацию в ПФР и ФСС и получить полисы на работника, а также разработать весь пакет трудовых документов.
Постановка на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования, а также заключение договора со страховой компанией для того, чтобы работник получил полис работающего гражданина оговорено определенными сроками и важно соблюсти эти сроки.
Таким образом, можно насчитать три инстанции, где Вам необходимо показаться после заключения трудового договора. Причем в половине из них предусмотрены сроки, за пропуск которых установлен штраф.
2. Оформление Сервисного центра:
Специалисты компании TianDe разработали фирменный корпоративный стиль, в котором обязательно должны быть выдержаны внутренняя и внешняя стороны Сервисного центра.
Наружное оформление Сервисного центра:
· настенная вывеска «Режим работы» располагается рядом с входной дверью
· выносной штендер располагается у входа в ряду других офисов
· стрелки-указатели располагаются по пути следования от входа в здание до входной двери Сервисного центра
Внутреннее оформление Сервисного центра следует выполнять в фирменных цветах, подбирая мебель и покрытие пола и стен в цветах, визуально близких к фирменным.
Площадь Сервисного центра можно условно разделить на 7 зон:
- Витрина
Витрины должны быть застекленные с достаточным количеством полок, на которых размещаются образцы всей(!) продукции компании. В оформлении витрины обязательно должны присутствовать:
- ценники на продукцию с розничными ценами
- таблички с описанием серии
- таблички «Комплексный уход»
На полках с продукцией должны присутствовать таблички с наименованием
комплексных программ:
· универсальные средства очищения кожи
· программа лечения АКНЕ
· маски для лица и тела
· SPA-программа
· антицеллюлитная программа
· уход за руками и ногами
· уход за ногтями
· лечебные программы по уходу за волосами
· профилактические программы по уходу за волосами
· программы по уходу за волосами с алоэ
· тайна твоей улыбки
· женское здоровье
· декоративная косметика
· парфюм
· аксессуары
· бизнес-инструменты.
- Торговая зона
Торговая зона располагается рядом с витриной и отделяется полукруглой или прямоугольной стойкой кассира-операциониста, вдоль стены стоят стеллажи для продукции. На рабочем месте оператора должно быть всё самое необходимое для удобства работы и быстрого обслуживания покупателей:
· компьютер (программа 1С, интернет, скайп и др.)
· принтер
· сканер штрих-кода (желательно)
· телефон
· сейф
· кассовый аппарат
· книга кассира-операциониста
· лотки для бумаги и документации
· подставки для папок
· ручки фирменные
· бланки фирменные
· бумажный блок для записей
· корзинка для мусора.
Рекомендуемые предметы на стойке оператора:
· коробочка с визитками сервисного центра (схема проезда)
· подставка из прозрачного оргстекла формата А4 с текстом действующей промакции
· листовки – презентация продукции
· буклеты
· каталог.
- Информационная зона
На одной из стен располагается Информационный стенд компании TianDe, на котором расположены плоские карманы из прозрачного ПВХ или оргстекла для листов формата А4:
· информация об истории и философии компании TianDe
· система обучения от компании
· регистрация и возможности Личного кабинета дистрибьютора
· информация о проведении презентаций
· информация о проведении бизнес-школ, семинаров, лекций, тренингов
· промакции TianDe
· акции в рамках Сервисного центра
· Срочно!
· список дежурных дистрибьюторов
· руководители TianDe
· День признания (рост по рангам, победители промоушнов и т.п.)
· поздравления именинников
· корпоративные мероприятия TianDe
· образец заполнения соглашения дистрибьютора
· образец заполнения заказа дистрибьютора.
Рядом на стене располагается информационный стенд «Уголок потребителя» с карманами, наличие которого обязательно для торгующей организации согласно закону «О защите прав потребителей».
- Зона для работы дистрибьютора
В этой зоне необходимо расположить письменный стол и на нем подставки с папками, из которых дистрибьюторы всегда получают необходимую информацию:
· Бизнес-инструменты
· Бизнес-проект: Промоушны и розничные продажи
· Бизнес-проект: Маркетинг-план
· Бизнес-проект: Сервисный центр
· Система обучения 1: Конспекты
· Система обучения 2: Шаги к успеху-старт бизнеса
· Система обучения 3: Авторские семинары
· Новости компании
· Продукция TianDe
· Книга благодарностей компании TianDe.
Для проведения мастер-класса «Нежность прикосновения» нужны:
· широкая миска из прозрачного стекла
· кувшин из прозрачного стекла 1,5 л с водой
· пеньюар с логотипом компании
· дорогие мягкие бумажные полотенца
· косметические салфетки
· перчатки целлофановые одноразовые
· пилинг универсальный
· SPA-соль в тубе
· крем для рук
· корзинка для мусора.
Для оформления бланк-заказа на продукцию должны быть в наличии:
· ручки фирменные
· бланк-заказ дистрибьютора
· каталог продукции
· бумажный блок для записей.
- Компьютерный столик дистрибьютора
Компьютер необходим дистрибьютору для регистрации и работы в Личном кабинете, поэтому должен быть подключен интернет. Для работы в программе «Скайп» необходимы наушники с микрофоном.
- Лекционная зона
Для проведения обучающих мероприятий должны быть в наличии:
· доска для занятий дистрибьюторов с цветными маркерами
· телевизор, DVD
· стулья 15-30 шт., которые после проведения мероприятий можно составить друг на друга.
- Чайная зона
Для проведения встреч и решения вопросов за чашкой чая должны быть в наличии:
· стол (желательно круглый)
· чайник электрический
· сервиз чайный однотонный белого или голубого цвета
· чайные ложечки
· поднос
· салфетница
· салфетки бумажные белые.
Для законченного оформления интерьера Сервисного центра рекомендуются:
· зеркало
· вешалка-тренога
· жалюзи на окна
· корзинки для мусора.
Одежда сотрудников и дежурных дистрибьюторов Сервисного центра должна соответствовать фирменному стилю компании:
· белая блузка
· голубой фирменный шарф
· бедж в фирменном стиле с информацией: имя и фамилия, консультант по красоте, TianDe
· туфли офисные.
Для того чтобы оформить Сервисный центр в корпоративном стиле компании и при этом сэкономить свои деньги, предлагаем Вам «Руководство по корпоративному стилю компании TianDe» – Brendbook и технологию работы с ним:
· для знакомства с корпоративным стилем компании можно заказать DVD диск - Brandbook TianDe, отправив бланк заказа в отдел продаж компании в г.Барнауле или в московское Представительство компании в г.Москве. Стоимость диска составляет 500 руб.
· заявку на изменение размеров макета отдельных элементов Brendbook для оформления своего Сервисного центра, визиток и беджиков можно заказать по эл.почте или телефону менеджеру отдела продаж. Стоимость и время изготовления зависит от заказанного макета.
3. Технология продаж продукции в Сервисном центре:
Для осуществления эффективных продаж и увеличения товарооборота нужно соблюдать определенный порядок взаимоотношений с поставщиком (это - центральный офис компании или Представительство компании в Вашем регионе), Вашими дистрибьюторами и покупателями продукции.
При работе с поставщикомпродукции необходимо совершать следующие шаги:
· заключить договор о поставке продукции
· отправлять бланк заказа на продукцию в электронном виде в отдел продаж
· получать приходную накладную по электронной почте
· при получении продукции проверять соответствие с приходной накладной
· получать сертификаты с синей печатью на продукцию
Все возникающие вопросы Вы можете решить с помощью менеджера отдела продаж компании, курирующего регион Вашего Сервисного центра.
Если Ваш Сервисный центр территориально отдален от Представительства компании, Вам необходимо заключить договор о доставке продукции с Транспортной компанией. При этом Вы должны четко понимать, что ответственность Поставщика за отгружаемую продукцию заканчивается в тот момент, когда её принимает на хранение и осуществляет доставку Транспортная компания.
Если Вы получаете продукцию в нарушенной упаковке, то на месте должны проверить соответствие её приходной накладной, составить акт о недостаче по принятой форме и разрешить сложившуюся ситуацию в рабочем порядке с Транспортной компанией (или отделением почтовой связи).
Если упаковка не нарушена и Вы находите несоответствие продукции приходной накладной, то Вам нужно составить письмо по определенной форме и отправить в отдел продаж Представительства компании в электронном виде.
При получении продукции Вам нужно:
· проверить соответствие количества полученной продукции и указанного в приходной накладной
· поставить на приход в программе 1С «Торговля и склад» приходную накладную, полученную от поставщика в электронном виде
· разложить полученную продукцию на соответствующих местах в витрине и на полках стеллажей
· сразу вынести из помещения тару от полученной продукции.
При работе с поставщиком используются оборудование и программы:
· компьютер с программой 1С «Торговля и склад»
· принтер
· телефон
· интернет
· программа скайп или другие интерактивные программы.
Вы будете осуществлять в Сервисном центре продажидистрибьюторами покупателям. Всегда с улыбкой приветствуйте и с радостью встречайте всех своих клиентов, с благодарностью и наилучшими пожеланиями провожайте их и приглашайте прийти снова. Делайте это искренне и люди будут с удовольствием приходить в Ваш Сервисный центр, чтобы снова окунуться в атмосферу тепла и внимания.
Для удобства дистрибьюторов и покупателей желательно, чтобы Сервисный центр работал шесть дней в неделю с выходным днем в воскресенье (в идеале без выходных) с 11.00 до 19.00. или позже. Возможны индивидуальные графики в праздничные дни.
Дистрибьюторы должны прийти в Сервисный центр за покупками с заполненным заказом Дистрибьютора или заполнить его в центре за столом Дистрибьютора.
Порядок обслуживания дистрибьюторов:
· при необходимости дежурный дистрибьютор должен дать консультацию при выборе продукции
· собрать продукцию в корзинку по заполненному заказу
· поблагодарить дистрибьютора за то, что он совершил покупку, и пожелать ему красоты и здоровья
· передать корзинку с продукцией и проводить дистрибьютора к кассиру-операционисту
· аналогично обслужить следующего дистрибьютора.
Порядок обслуживания покупателей:
· дежурный дистрибьютор должен подсказать и порекомендовать в выборе продукции, используя каталог и витрины
· при необходимости показать покупателю эффективность косметических средств при помощи мастер-класса «Нежность прикосновения»
· собрать выбранную продукцию в корзинку
· поблагодарить покупателя за то, что он совершил покупку, и пожелать ему красоты и здоровья
· пригласить покупателя на презентацию и школу по продукции
· подарить ему дисконтную карту (визитную карточку Сервисного центра), на которой написать своё имя, свой телефон, номер своего контракта и сумму скидки 5%. Благодарный покупатель придет ещё раз, а дежурный дистрибьютор заработает вознаграждение 30% и дополнительные баллы
· если покупатель захочет брать продукцию с полной скидкой, дежурный дистрибьютор должен объяснить ему условия работы в компании. После этого покупатель должен приобрести Папку Дистрибьютора, присесть за стол дистрибьютора, заполнить контракт по образцу и отдать его на регистрацию кассиру-операционисту, а дежурный дистрибьютор – поздравить его и пожелать успехов
· передать корзинку с продукцией и проводить покупателя к кассиру-операционисту
· аналогично обслужить следующего покупателя.
Действия кассира-операциониста:
· улыбнуться, поздороваться и принять корзинку с продукцией
· у дистрибьютора спросить фамилию и номер контракта
· у покупателя спросить о наличии дисконтной карты и, если она есть, провести накладную на указанный номер контракта.
Каждый дистрибьютор может давать такие дисконтные карточки своим клиентам, направлять их в Сервисный центр, и таким образом, зарабатывать вознаграждение в разнице процентов и дополнительные баллы.
· с помощью сканера штрих-кода или вручную набрать накладную в компьютере в программе 1С «Торговля и склад»
· назвать сумму накладной
· получить деньги
· провести накладную в программе 1С «Торговля и склад»
· распечатать на принтере для дистрибьютора накладную с указанием розничной и дистрибьюторской цены, суммы скидки и баллов
· распечатать для покупателя товарный чек с указанием розничной цены и суммы скидки, если он предоставит дисконтную карточку
· пробить кассовый чек
· прикрепить степлером кассовый чек к накладной или товарному чеку
· отдать покупателю одновременно скрепленные документы и сдачу
· сложить продукцию в упаковочный пакет и передать покупателю
· поблагодарить покупателя за то, что он совершил покупку, и пригласить его прийти ещё раз.
При работе с покупателями используются оборудование и инструменты:
· компьютер с программой 1С «Торговля и склад»
· принтер
· сканер штрих-кода (желательно)
· каталог продукции
· косметическая программа «Нежность прикосновения»
· пластиковая корзинка светло-серого цвета.
4. Мероприятия в Сервисном центре:
Для того чтобы Ваш Сервисный центр не только «торговал», а ещё «жил и дышал полной грудью» и бизнес Ваших дистрибьюторов, а, значит, и Ваш собственный бизнес успешно развивались, необходимо проводить профессиональные системы обучения от компании и различные мероприятия в рамках своей организации.
Вы должны внедрить эффективную систему обучения дистрибьюторов разных рангов:
· индивидуальные консультирования с вышестоящим спонсором
· базовая презентация компании Tiande (2-3 раза в неделю)
· обзорная лекция о продукции «Супермаркет Tiande» (1 раз в месяц)
· тематические лекции о продукции (2 раза в неделю)
· современные бизнес-возможности от компании Tiande (1 раз в неделю)
· профессиональный рост дистрибьюторов (2 раза в месяц)
· семинары, тренинги (2 раза в месяц)
· лидерские советы (один раз в месяц)
Мероприятия в Сервисном центре:
· ежедневные дежурства дистрибьюторов для консультирования покупателей и проведения мастер-класса «Нежность прикосновения»
· в начале месяца на информационном стенде размещается список именинников в этом месяце и объявление-подарок о дополнительной скидке 7% от дистрибьюторской цены в течение месяца, а в последнюю пятницу месяца праздничное чаепитие для всех именинников
· День Клиента (1 раз в месяц)
· День Признаний – торжественное поздравление дистрибьюторов, которые выиграли промоушн или «выросли» до очередного ранга (1 раз в месяц)
· корпоративные мероприятия по поводу празднования Нового года и 8 Марта
· мероприятия городского формата с привлечением новых людей
· прочие.
5. Промоушны в Сервисном центре:
Компания TianDe регулярно объявляет промоушны (премиальные вознаграждения) за активную работу дистрибьюторам. Одним из эффективных бизнес-инструментов является программа «Школа Мастеров – старт бизнеса», которая помогает новым дистрибьюторам компании TianDe в месяц регистрации успешно стартовать в бизнесе красоты. За 6 месяцев работы в компании, выполняя пошагово условия программы, дистрибьютор:
· собирает 6 подарков (каждый месяц по одному)
· получает доход с розничных продаж – 54%
· получает бонусную скидку (БС) за личный объем (ЛО)
· создает собственную структуру
· получает бонусную скидку (БС) за структурный объем (СО)
· получает специальный подарок при получении ранга «Инструктор» и выше.
В Сервисном центре должны быть объявлены дополнительные промоушны для дистрибьюторов своей организации:
· если дистрибьютор единовременно покупает продукцию на определенную сумму, то получает на выбор в подарок какое-нибудь косметическое средство
· если дистрибьютор в течение месяца подписывает 4 человека в свою первую линию, то получает в подарок какое-нибудь косметическое средство.
Открытие Сервисного центра – это очень ответственное решение, которое Вы принимаете, и в то же время - это огромные перспективы и безграничный творческий потенциал для развития Вашего собственного бизнеса.
|