Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Управление маркетингом на предприятии

Программа «Профессиональная практика»

 

 

Организация практики по специальности

Практика по специальности может проводиться как на государственных предприятиях и организациях, так и в различных коммерческих структурах холдингах: ТОО, АО различных форм собственности. Ответственность за организацию и выполнение программы практики несет руководитель практики. Непосредственное руководство практикой обучающихся по отдельным курсам и разделам программы осуществляется начальниками отделов, ведущими специалистами организаций. В первый день практики обучающийся знакомится с коллективом, совместно с руководителем практики составляется календарно-тематический план применительно к конкретным условиям работы и включает все виды работ, выполняемых отделом, с которым подлежит ознакомиться учащемуся.

В нем указываются рабочие места, содержание работы и сроки выполнения.

Календарно-тематический план после утверждения составляется в двух экземплярах – один экземпляр направляется в колледж, второй остается для работы практиканта.

 

Обязанности обучающихся:

- соблюдать действующий режим работы предприятия,

- на рабочих местах самостоятельно выполнять порученную работу, отвечать за нее и ее результаты,

- вести дневник по установленной форме, ежедневно представлять его на проверку и подпись руководителю практики,

- представлять в колледж письменный отчет о результатах практики с соответствующими приложениями.

В случае невыполнения программы практики по уважительной причине, обучающиеся направляются на практику повторно в свободное от учебы время.



 

Требования при прохождении производственной практики

Общий объем часов, выделяемых по типовому учебному плану.

Производственная практика является важной составной частью учебного процесса и предусматривает закрепление и практическое применение полученных учащимися знаний по вопросам маркетинга на предприятии, экономики предприятия, финансового менеджмента, управление персоналом. Важным условием хорошо организованной практики являются инициатива и самостоятельная работа обучающихся.

Целью практики является систематизация, закрепление углубление теоретических знаний, полученных при изучении специальных экономических и технологических дисциплин, приобретение практических навыков по управлению и организации бизнеса. Подготовка обучающихся к самостоятельной работе в качестве маркетолога.

Основные задачи производственной практики:

1) Изучение структуры организации и предприятия, технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

2) Изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

3) Анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

4) Изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

5) Оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

6) Изучение механизма формирования затрат, их эффективности ценообразования;

7) Определение финансовых результатов деятельности предприятия;

8) Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

9) Анализ информационного обеспечения управления организацией и предприятием;

10) Выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

11) Анализ управления с позиций эффективности производства.

Обучающемуся необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм. На заключительном этапе прохождения производственной практики обучающийся должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность, оформить отчет по практике.

Производственная практика предусматривает изучение широкого круга вопросов, охватывающих сферу предпринимательской деятельности, особенности создания, регистрации, лицензирования и ликвидации предприятия, особенностей управления технологическими процессами производственных предприятий. Программа предусматривает изучение принципов организации экономики предприятия, методов планирования и прогнозирования производства, организация труда и управление в условиях рыночных отношений. Это позволит будущим специалистам сформировать теоретические знания и практические навыки в области экономического анализа, понять и проанализировать многие экономические проблемы.

 

Отчет должен оформляться в соответствии с требованиями – на машинописных листах А4. Таблицы, схемы, диаграммы, различные документы, оформляются на бланках или чистых листах по всем правилам делопроизводства.

 

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист;

2. План;

3. Введение;

4. Содержание отчета;

5. Заключение;

6. Приложения.

 

К отчету необходимо приложить:

1. Дневник;

2. Рецензию от руководителя практики на отчет;

3. Характеристику от предприятия (организации, компании, фирмы).

 

Копии следующих документов:

1. Нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятия;

2. Устава предприятия;

3. Схемы структуры управления;

4. Штатное расписание;

5. Должностных инструкций;

6. Схемы планировки помещений;

7. Требование техники безопасности;

8. Договора на поставку товаров;

9. Трудового контракта;

10. Баланса;

11. Отчета о финансовых результатах;

12. Бизнес-плана и т.п.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Введение

1. Общая характеристика предприятия (компании, фирмы, организации) и организационная структура управления

2. Управление маркетингом на предприятии

3. Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия (компании, фирмы, организации)

4. Товароведение на предприятии (в компании, фирме, организации)

Заключение

Приложения

 

 

VI. Производственная практика

 

 

Общая характеристика предприятия (компании, фирмы, организации) и организационная структура управления

 

Общие сведения о предприятии, истории образования, географическое положение предприятия, организации, его место в регионе. Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих правовую деятельность предприятия, организации (изучение устава, учредительного договора, лицензии), организационно-правовых форм. Миссия и имидж предприятия, организации. Цели и задачи.

Стратегия и практика управления предприятием, организацией. Тип предприятия, уровень специализации, кооперирование и концентрация производств. Ответственность предприятия, организации. Обеспечение безопасности предприятия, организации.

Организационная структура предприятия, организации. Структура и функции аппарата управления. Права, обязанности и полномочия должностных лиц и специалистов. Ответственность. Эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

 

Управление маркетингом на предприятии

 

Система организации службы маркетинга, задачи службы маркетинга. Маркетинговые исследования рынка и возможностей фирмы. Ассортиментная политика предприятия. Управление качеством продукции. Инновационная политика предприятия. Каналы товародвижения, требования к коммерческим посредникам.

Число уровней канала:

- уровень канала распространения;

- канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга);

- одноуровневый канал (включает в себя одного посредника);

- двухуровневый канал (двух посредников);

- трехуровневый канал (трех посредников);

Каналы в сфере услуг (предприятия создают собственные системы распределения, соответствующие особенностям их товаров).

Распространение вертикальных маркетинговых систем (состоит из независимого производителя, оптовых и розничных торговцев).

Договорные ВМС

Распространение многоканальных маркетинговых систем сотрудничества, конфликты и конкуренция каналов распределения.

Планирование продвижения товара на рынке. Стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффективность.

- Престижная реклама – для формирования долговременного образа организации

- Реклама марки – для долговременного выделения конкретного марочного товара

- Рубричная реклама – для распространения информации о продаже, услуге или событии

- Реклама продаж – для объявления о продаже по сниженным ценам

- Разъяснительно-пропагандитская реклама – для отстаивания конкретной цели.

Ценовая политика. Факторы, определяющие решения по ценам.

Ценовая политика ценообразование четырех типов рынка:

- Рынок чистой конкуренции (состоит из множества продавцов и покупателей);

- Рынок монополистической конкуренции (из множества продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен);

- Олигополистический рынок (рынок небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга);

- Рынок чистой монополии (на рынке всего один продавец).

Характеристика конкурентов. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Система организации службы маркетинга, задачи службы маркетинга. Маркетинговые исследования рынка и возможностей фирмы. Ассортиментная политика предприятия. Управление качеством продукции. Инновационная политика предприятия. Каналы товародвижения и сбыта, роль посредников в товародвижении, требования к торговым посредникам. Планирование продвижения товара на рынке. Стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффективность. Ценовая политика. Факторы, определяющие решения по ценам. Характеристика конкурентов. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала), функции управленческого персонала.

Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала), процесс подбора кадров руководителей и специалистов.

Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требования общей и специальной подготовки. Система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение). Система материального и морального стимулирования. Предложения по повышению эффективности управленческого труда.

Оперативное планирование выпуска продукции (оказания услуг). Календарное планирование. Планирование маркетинга и рекламы (составление бюджета). Планирование реализации (по периодам, по потребителям). Планирование производственной мощности. Планирование материально-технического снабжения. План по труду и зарплате. Планирование себестоимости продукции.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.