Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Приложение 4.2. Потребительские предпочтения среднего класса России

Исследования, осуществленные журналом «Эксперт» и группой Monitoring.ru, показали, что на долю среднего класса России (это примерно 20% населения) приходится более 50% всего российского потреб­ления. Именно средний класс, будучи динамичным и довольно обеспечен­ным, задает динамику многих рынков: именно в тех нишах, которые ориентированы на его обслуживание, возникают рынки с высокими нор­мами рентабельности. Это подтверждают и данные нижеприведенной таблицы.

Структура расходов и эластичность спроса

по доходу среднего мас­са России в 2001 г.

Наименование показателя Ed Доля, (%)
Питание (дома и в ресторанах, кафе …) 0,2 и 0,8
Товары повседневного спроса 0,2-0,4 13,5
Одежда, обувь, и прочее 0,7
Недвижимость 0,8
Транспорт
Отдых, развлечение
Медицинские услуги 0,8
Образование 0,6

 

По мнению аналитиков, структура расходов среднего класса России в начале 2000-х годов сопоставима со структурой потребления, которая сложилась в 1950-1960-е годы в США.

К этому периоду наш средний класс уже вышел из состояния постреволюционной бедности, так же как американцы в начале 1960-х вышли из со­стояния бедности послевоенной. Анализ зависимости структуры расходов средних русских от различных факторов показывает, что она принципиаль­но не зависит ни от доходов, ни от места проживания, ни от возраста се­мьи. Это означает, что с ростом доходов будет происходить почти про­порциональное расширение объемов потребления во всех сегментах.

Приложение 4.3. Определение оптимальной потребительской корзины методом Лагранжа

Для определения потребительского набора, в наибольшей степени удовлетворяющего потребителя и приносящего ему максимальную полез­ность при данном бюджетном ограничении, создадим новую функцию, которая объединила бы функцию полезности и уравнение бюджетного ог­раничения. Для того чтобы уравнение имело решение (с учетом множе­ства неизвестных), введем новое неизвестное, называемое коэффициен­том Лагранжа.



Пусть р1, p2, ..., рn - цены соответствующих товаров, R - доход потребителя, TU = f(q1,q2, … qn) - функция полезности для n-го количества товаров.

Тогда бюджетное ограничение может быть задано уравнением:

R = p1q1+p2q2 + -…+Pnqn

Или R - R = p1q1+p2q2 + -…+Pnqn

- p2q2 - … - pnqn = 0

Полученная функция будет иметь вид:

L = f(q1,q2, …, qn) + λ(R - p1q1 - p2q - … pnqn),

где λ - коэффициент Лагранжа.

Для определения условий максимизации функции Лагранжа для двух товаров найдем частные производные от L для каждой переменной и приравняем их к нулю:

Решаем полученную систему уравнений и определяем оптимальную потребительскую корзину (q1, q2).

Из уравнений видно, что:

Экономический смысл выражений и - предельные полезности MU1 и MU2.

Коэффициентλ отражает предельную полезность денег и показыва­ет, в какой степени возрастает совокупная полезность потребителя при увеличении его денежного дохода на 1 руб.

Для всех непокупаемых товаров имеет место: MUn/ Pn ≤ λ

Другими словами, если уже первый рубль, израсходованный на покуп­ку товара n, приносит потребителю недостаточно высокую полезность, то он вообще отказывается от потребления данного товара.

Таким образом, первоначальное уравнение принимает вид:

MU1/ P1 = MU2/ P2 = MUнакоплений,

что, как мы знаем, является условием максимизации полезности.

Метод Лагранжа может быть применен для анализа функции полез­ности с любым количеством неизвестных.

Приложение 4.4. Вы бедный или богатый? (Тест на предрасположенность к богатству)

Всегда ли вы можете точно сказать, сколько у вас при себе денег?

а) Трудный вопрос.

б) Как правило, могу.

в) Всегда.

С какой целью вы чаще всего заходите в магазин?

а) Увидеть что-нибудь интересное и порадовать себя неожиданной покупкой.

б) За конкретной покупкой.

в) Прицениться.

3. Насколько полна ваша «кубышка» - банковский счет, карточ­ка и т.д.?

а) У меня нет особых сбережений.

б) Стараюсь не растрачивать накопленные деньги.

в) Мои накопления увеличиваются ежемесячно.

Подаете ли вы милостыню?

а) Частенько.

б) Иногда.

в) Никогда - милостыней не решить проблему бедности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.