Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Посреднические услуги в современном российском предпринимательстве

В современной экономике России продолжают выделяться и развиваться многие виды специализированных отраслей сферы услуг как следствие формирования рыночной инфраструктуры. Особое развитие получил комплекс услуг коммерческого пос­редничества. Эти услуги обеспечивают процесс производства, обращения и эффективного потребления материальных и не­материальных благ.

Услуги делового посредничества проникают буквально во все звенья производства и потребления, обеспечивая более быстрое и надежное функционирование общественного капи­тала. Расширение услуг делового посредничества вовлекает в трудовую деятельность рабочую силу, которая по тем или иным причинам не задействована в материальном производс­тве, что особенно актуально для условий углубления процессов безработицы в России. В 2000 году в России функционировало около 20 тысяч посреднических организаций с численностью более 600 тысяч человек.

В нашем понимании услуги коммерческого посредничест­ва ни в коем случае не ограничиваются торгово-закупочными операциями. Это особенно важно в двух внешне кардинально противоположных ситуациях: в условиях глубокого экономи­ческого кризиса и устойчивого экономического развития.

В первом" случае абсолютизация торгово-закупочной де­ятельности может привести к сокращению объема продаж и свертыванию коммерческого посредничества, что обычно свя­зано с падением деловой активности и снижением покупатель­ной способности потребителей. Во втором — недостаточность торгово-закупочных функций обычно связана с возвышением потребностей, когда клиенты готовы платить не за товар как таковой, а за удовлетворение определенной потребности, что нередко требует поставить не только сам товар, но и товары сопровождения, а также широкий спектр услуг.



Можно выделить несколько групп услуг, оказываемых пот­ребителям коммерческими посредниками:

— посредничество в реализации товаров и организации хозяйственных связей. Сюда входит: организация каналов ре­ализации и приобретения продукции посредством биржевой, ярмарочной, аукционной и комиссионной торговли, посредни­чество в реализации и при обретении продукции между произ­водителями и потребителями, в организации кооперирования промышленных предприятий и загрузки их свободных мощ­ностей, посредничество в реализации неиспользуемых товар­но-материальных ценностей и вторичных ресурсов;

— информационные и организационно-коммерческие ус­луги: обеспечение коммерческой, научно-технической, эко­номической, правовой и другой информацией потребителей и производителей продукции, изучение спроса и предложения на отдельные виды продукции и услуг по заказам клиентов, ор­ганизационно-правовое и научно-техническое консультирова­ние потребителей продукции и услуг. К этой группе относят и консалтинговые услуги по консультированию производителей, продавцов и покупателей в различных сферах деятельности, а также по исследованию и прогнозированию рынка товаров и услуг;

— производственные услуги: преобразование производс­твенного ассортимента продукции в потребительский, изго­товление продукции повышенной готовности к потреблению, монтаж поставляемого оборудования, проверка качества пос­тавляемой продукции, ремонт и восстановление продукции, организация выполнения заказов на изготовление многообо­ротной тары, нестандартных изделий и т. п.

— транспортно-эксплуатационные услуги: доставка това­ров потребителям, привлечение для транспортировки товаров специальных видов транспорта, посылочная торговля, по луче­ние грузов по доверенностям клиентов, экспедирование грузов и др.;

— финансово-расчетные и кредитные услуги: коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финан­сирование (товарное и денежное) мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса;

— арендные услуги (прокат, лизинг): предоставление в аренду оборудования, приборов, инструментов и другой про­дукции, производственных, складских, служебных и других площадей, тары, контейнеров и транспортных средств, сопутс­твующих аренде услуг по обеспечению потребителей сервис­ными работами, обслуживающими специалистами, исходными материалами и т. д.

В данном случае представлена одна из наиболее простых классификаций услуг делового посредничества. По нашему мнению, эти услуги могут быть классифицированы и по на­правлениям деятельности, в частности финансовые услуги, торговые услуги, околотаможенные услуги и пр.

По методологии планирования все услуги коммерческого посредничества можно объединить в две группы:

1) производственно-коммерческие;

2) информационно-коммерческие.

В первую группу входят услуги так или иначе связанные с воздействием на товарно-материальные ценности в сфере обращения. Из приведенной ранее классификации в данную группу могут быть включены следующие услуги: производс­твенные, транспортно-экспедиционные и арендные. Вторая группа объединяет услуги, не связанные с непосредственным воздействием на товарно-материальные ценности, а пред­ставляющие собой процесс производства информации или информационно-финансового обеспечения товарного обмена, то есть посредничество в реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные и организационно-коммерческие услуги, финансово-расчетные и кредитные ус­луги.

Одной из наиболее распространенных разновидностей посреднической предпринимательской деятельности является дилерство. За 1998-1999 гг. рост объемов реализации про­дукции через дилерскую сеть составил 23,4% против 2,2% в 1995 году.

Дилеры работают за свой счет, покупая товары у произво­дителей и, становясь их собственниками, реализуют их от свое­го имени. По своему содержанию дилерство является частным видом предпринимательства, основанным на моделировании возможных партнерских связей между контрагентами, оценке и анализе их эффективности и выборе наиболее эффективного варианта партнерских связей.

Исходя из состояния российского рынка большое значение для дилерства приобретают использование консалтинговых ус­луг, анализ их специфики, организации, научно-методическо­го и информационного обеспечения, выявление приоритетных проблем внутреннего консультирования в дилерской деятель­ности.

Инновационный аспект дилерства наряду со знанием пот­ребителя, его вкусов, потребностей и предпочтений, особен­ностей осваиваемого сегмента рынка, объективной оценки собственных способностей, умений, навыков и финансовых возможностей предполагает обладание информацией об уровне развития науки, техники, технологий.

Дилер совместно с производителем участвует в инженерном обеспечении производства: он решает вопросы о технической документации, снабжении комплектующими, оборудованием, сырьем, оказывает помощь в приобретении новых технологий, на что дилерской фирмой выделяются необходимые финансовые средства. В ходе длительного сотрудничества между дилером и производителем возможно создание совместных структурных подразделений, решающих инновационные задачи производи­теля.

Принятие управленческих решений по дилерской деятель­ности должно быть основано на использовании полной и объ­ективной информации, систематизированной консалтинговой службой. Комплексный подход к автоматизации управления дилерской фирмой обусловливает использование новых инфор­мационных технологий сбора, обработки и выдачи данных.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.