Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар или услугу.

Тема: Маркетинговая логистика

1. Основные каналы распределения продукции.

2. Физическое распределение запасов и контроль эффективности распределения.

3. Тароупаковочное хозяйство.

- 1 –

Основные каналы распределения продукции

Функции распределения:

1.концентрация и рассредоточение каналов

2.размещение товаров, сортировка и накопление

3.сохранность и защита товаров, находящихся на хранении

4.ведение переговоров и сделок между продавцами и покупателями

5.передача права собственности от продавца к покупателю

 

Эффективность распределения определяется работой каналов распределения.

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар или услугу.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

  1. экономия финансовых средств на распределение продукции;
  2. возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  3. продажа продукции более эффективным способом;
  4. более широкая доступность товара и доведение до целевых рынков;
  5. уменьшение объема работ по распределению продукции.

 

Выбранные каналы влияют непосредственно на скорость, время, эффективность движения, сохранность продукции. При этом организация или лица, составляющие канал, выполняют следующие функции:

1. проводят исследовательскую работу по сбору информации.

2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах.

3. устанавливают контакты с покупателями.

4. приспосабливают товар к требованиям покупателя.



5. проводят переговоры с непосредственными потребителями.

6. организуют товародвижения.

7. финансируют движение товаров по каналу распределения.

 

Каналы распределения характеризуются числом уровней.

Уровень канала – посредник, который выполняет работу по продвижению товара к конечному потребителю.

Каналы распределения в зависимости от количества уровней бывают 2-х видов:

- горизонтальные: состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятия. Ни один член канала не имеет полного контроля над деятельностью других.

Производитель
Потребитель
Канал нулевого уровня

1-ый уровень

Розничный посредник

Потребитель
Производитель

 

2-ой уровень

Розничный посредник
Оптовый посредник

Потребитель
Производитель

 

- вертикальные: каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. В нем одно лицо контролирует весь канал. Это более экономичные каналы и исключают дублирования функций.

 
 
Розничный Посредник     Оптовый посредник  

 


Этапы формирования канала:

1 этап:определение типа используемых посредников.

Классификация посредников по двум признакам:

- от чьего имени работает посредник;

- за чей счет посредник ведет операции.

Тип посредника Признак классификации
Дилер Дистрибьютор Комиссионер Агент, брокер От своего имени и за свой счет От чужого имени и за свой счет От своего имени и за чужой счет От чужого имени, за чужой счет

Дилеры – оптовые посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, таким образом, он всегда является собственником товара.

Два вида:

- эксклюзивные (единичные представители в данном регионе)

- авторизованные (полное право по распоряжению продукции)

Дистрибьютор – оптовый или розничный посредник, которому предоставляются права на продажу определенной продукции на определенной территории и в течении определенного срока. Они не являются собственниками товара.

 

 


Комиссионер – посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя, договор на поставку заключается от имени комиссионера, не собственник товара, посредник только для производителя, риск порчи товара лежит на производителе, комиссионер обязан обеспечить сохранность доставки товара. Вознаграждение – процент или разница в цене.

Агент – посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого лица. Юридическое лицо, от имени производителя и за его счет. По объему полномочий агенты делятся на 2 категории:

- универсальные (совершают любые юридические действия от имени производителя);

- генеральные (совершают сделки указанные в доверенности).

Вознаграждение – тариф или процент.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие других посредников; не собственник продукции и не распоряжаются продукцией. В отличии от агентов, брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон.

2 этап:определение количества посредников.

3 вида распределения:

- интенсивное – обеспечение продукцией возможно большего числа предприятий.

- эксклюзивное – ограниченное число посредников.

- селективное – позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при жестком контроле и с минимальными издержками.

3 этап:определение структуры возможных каналов распределения.

На данном этапе определяется связь каналов с конкретными потребителями и друг с другом.

-2-






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.