Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Решение об изменении бизнеса

Тема 10. Моделирование бизнеса.

Моделирование бизнеса фирмы

Зачем мы моделируем:

- Чтобы представить объект упрощенно и понять его,

- Чтобы представить объект упрощенно и иметь возможность оперировать этим представлением,

- Чтобы представить объект системно, понять из чего состоит объект, какие внутри него существуют взаимосвязи и как объект связан с внешним окружением,

- Чтобы представить объект комплексно, посмотреть на него с разных сторон, с учетом разных точек зрения, разных трактовок, разных представлений.

- Чтобы предвидеть, как объект может изменяться, развиваться, какой развитие для него является естественным, а какое нет.

- Чтобы создавать объект, воплощать его на основе наших умозрительных представлений.

 

Можно ли обойтись без моделирования?

Модель –образ или прообраз какого-либо объекта, выступающий в качестве заместителя или представителя объекта при его исследовании или проектировании.

 

Бизнес – предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность с целью получения прибыли и развития (определение из Экономического Глоссария).

Бизнес - деятельность компании на рынке.

 

Модель бизнеса – это образ или прообраз деятельности фирмы на рынке.

Более строгое определение понятия «модель бизнеса»:

Модель бизнеса – это модель, отражающая наиболее существенные черты компании (фирмы), которые характеризуют область деятельности компании и определяют основные способы ее деятельности.

 

Другими словами:

Модель бизнеса – определение основополагающих элементов деятельности фирмы:



- что фирма делает,

- для кого фирма это делает,

- зачем фирма это делает,

- как фирма это делает.

Зачем мы моделируем бизнес?

Цели моделирования бизнеса:

1. Аналитические цели:

- Описать бизнес (формализовано, систематизировано) с целью его лучшего понимания, формирования более четкого представления, принятия адекватных решений по управлению бизнесом.

- Исследовать бизнес для выявления его сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ и недостатков.

- Проанализировать позицию данного бизнеса по сравнению с другими бизнесами (в рамках одной компании: сравнительный анализ бизнес-направлений, исследование бизнес-портфеля; для разных компаний – сравнительный анализ конкурирующих бизнесов (фирм)).

2. Прогнозные цели:

- Предсказание будущего состояния компании и / или отдельных параметров ее деятельности (с учетом или без учета влияния внешней среды).

- Предвидение будущих рисков деятельности, определение возможных вариантов развития событий, могущих повлиять на функционирование бизнеса.

- Определение возможной степени достижения поставленных целей, возможности достижения планируемых результатов (поисковый прогноз).

- Определение способов и сроков достижения желательного состояния бизнеса в будущем (нормативный прогноз).

3. Креативные цели:

- Определение путей и методов совершенствования бизнеса.

- Разработка программ и планов развития бизнеса.

- Создание нового бизнеса (нового бизнес- направления или нового бизнес-субъекта (компании)).

Большинство моделей бизнеса является многоцелевыми и позволяет решать одновременно (или последовательно) несколько задач.

 

Можно ли обойтись без моделирования бизнеса?

 

Модели бизнеса могут быть:

- С точки зрения степени приближенности к практике и возможности применения для решения практических задач: концептуальными и прикладными.

- С точки зрения отражения тех или иных аспектов бизнеса: структурными, функциональными и аналоговыми.

- С точки зрения учета влияния внешней среды: открытыми и закрытыми.

- С точки зрения уровня материального воплощения объекта: материальными и идеальными.

- С точки зрения средств представления модели (условного языка): дискриптивными, графическими и илогико-математическими.

- И т.д. (вспомнить общую классификацию моделей и попробовать применить ее к моделям бизнеса).

 

Как можно моделировать бизнес, с помощью каких методов?

 

Априорное и апостериорной моделирование.

Умозрительное и феноменологическое моделирование.

Индуктивное и дедуктивное моделирование.

Качественное и количественное моделирование.


Модель Ж.Ж. Ламбена «Определение бизнеса»

1. Каким бизнесом мы занимаемся (что мы делаем, для кого и как)?

2. Каким бизнесом нам следует заниматься?

3. Каким бизнесом нам не следует заниматься?

Для определения бизнеса необходимо дать развернутые ответы на следующие вопросы:

 

Вопрос Пояснения Содержательный, развернутый ответ
Что мы делаем? Какие товары мы производим? На удовлетворение каких базовых потребностей нацелены эти товары (какие функции выполняют наши товары)?  
Для кого мы это делаем? Кто является нашими потребителями? Где они живут? Каковы их характеристики (социальные, демографические, прочие)? Каковы их потребности, связанные с нашими товарами?  
Как мы это делаем? Каковы наши технологии, компетенции, стратегии?  
Что нам следует делать? Что мы должны делать исходя из наших возможностей и способностей (наличия компетенций, владения технологиями, возможности использования ресурсов), а также исходя из ситуации на рынке (чего хотят наши целевые потребители, какие действия реализуют конкуренты)?  
Чего мы не делаем? Чем мы не занимаемся (области, товары)? Чем мы могли бы заняться (перспективы развития бизнеса)? Чем мы никогда не будем заниматься (границы бизнеса)?  
Чего нам не следует делать? Чем нам не стоит заниматься, поскольку это не принесет нам выгоды (не позволяют собственные возможности или неперспективен рынок)? NB! Должны быть приняты во внимание как существующие бизнес-области (которые следует пересмотреть и отказаться от них), так и те бизнес-области, в которых фирма не работает (чтобы определить границы бизнеса).  

Модель «Функции – потребители – технологии»,

D.E. Abell (1980 г.)

 
 


Функции

(потребности)

Потребители

Технологии

Модель может быть использована для решения следующих задач:

1. Определения бизнеса (что делает фирма, на каком рынке и посредством каких технологий).

2. Определение текущей стратегии бизнеса (концентрированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, массовый маркетинг).

3. Выбор стратегии развития бизнеса (решение об изменении бизнеса).

4. Определение конкурентов и степени их потенциальной или реальной опасности.

Решение об изменении бизнеса






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.