Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕМА: РЫНОК ТРУДА И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ

1. Рынок труда, его сущность, содержание, структура, функции

(Понятие, особенности функционирования, функции, составляющие,

структура и элементы текущего рынка труда).

2. Сегменты рынка труда

( Понятие, критерии и признаки сегментации, первичный и вторичный РТ, внутренний и внешний РТ, модель национального РТ).

3. Конъюнктура рынка труда

(Спрос на рабочую силу, предложение рабочей силы).

4. Регулирование рынка труда

(Основные направления, Конвенции МОТ, преимущества и недостатки

функционирования и регулирования РТ, характеристика современного рынка труда в Украине).

1. Рынок труда, его сущность, содержание, структура, функции.

Рынок труда как составная часть рыночной экономики представляет собой систему общественных отношений с согласованными интересами работодателей и наемной рабочей силы.

Рынку труда свойственны следующие характеристики. Рынок труда – это: во-первых, совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы; во-вторых, - место пересечения различных экономических и социальных интересов и функций; в-третьих, с позиций предприятия, - взаимоотношения отдельного предприятия и его сотрудников.

Прежде чем рассматривать сущность и структуру рынка труда, необходимо обратиться к дискуссии о том, что продается и покупается на рынке труда: „рабочая сила” или „труд”?

Согласно марксистской теории товаром на рынке труда является рабочая сила. Использование рабочей силы осуществляется за вознаграждение, т.е. плату, которая открывает работнику доступ к рынку товаров. Следовательно, эта сделка – продажа рабочей силы ради приобретения необходимых жизненных средств.



Жизненные средства – это набор товаров, которые нужны работнику для восстановления израсходованных в процессе труда физических и умственных способностей, а также для поддержания и развития его семьи (пища, одежда, жилье, средства для получения образования и т.д.)

Таким образом, можно сказать, что совокупность товарно-денежных отношений, охватывающая спрос и предложение рабочей силы, ее найм, в обмен на жизненные средства представлет собой рынок рабочей силы.

Рабочая сила включает разнообразные способности к труду, но не все они используются в процессе труда. Возникает вопрос: обязан ли работодатель платить работнику за все его способности или только за те, которые он использует в процессе производства? Естественно, работодатель оплачивает только способности работника, используемые в процессе производства. Другими словами, вознаграждается не потенциальная, а функционирующая рабочая сила, только профессиональные способности к труду, критерием которых может служить конкретный труд. Такой рынок рабочей силы можно назвать рынком функционирующей рабочей силы или рынком труда.

Следовательно, рынок труда – это товарно-денежные отношения, которые связаны, во-первых, со спросом на рабочую силу, определяемым в свою очередь спросом на продукт того или иного товара в обществе, во-вторых, с использованием профессиональных способностей и их вознаграждением, в-третьих, с временем использования рабочей силы. Здесь объектом рыночной сделки является право использования единицы ресурса труда определенного качества при определенных условиях в определенный отрезок времени.

Рынок труда выполняет следующие функции:

1) общественного разделения труда – разграничение наемного работника и работодателя;

2) информационная – предоставление информации участникам процесса купли-продажи товара „рабочая сила” об условиях найма, уровне заработной платы, предложении рабочих мест и рабочей силы, качестве рабочей силы и др.

3) посредническая – установление связи между работодателями и наемными работниками, которые выходят на рынок для удовлетворения взаимных интересов и потребностей относительно выгодных условий купли-продажи товара „рабочая сила”;

4) воспроизводственная – поясняется тем, что лишь на рынке действует закон стоимости и осуществляется общее признание затрат труда на воспроизводство товара „рабочая сила” и ее общественную полезность;

5) стимулирующая – объясняется тем, что рынок поворачивает экономику лицом к потребностям людей, делает всех участников конкурентного процесса материально заинтересованными в удовлетворении этих потребностей;

6) оздоровительная – благодаря конкуренции общественное производство освобождается от экономически слабых нежизнеспособных предприятий, т.е. этим самым рынок труда поддерживает рентабельность всей экономики;

7) регулирующая – дает ответы на вопросы: ЧТО? ДЛЯ КОГО? КАК? производить, т.е. рынок регулирует излишками трудовых ресурсов, их оптимальным размещением, а также эффективным использованием.

Функционирование рынка труда имеет ряд особенностей, а именно, неотделимость прав собственности на товар „рабочая сила” от его владельца, значительную продолжительность контакта продавца и покупателя, действие неденежных факторов сделки, высокую степень индивидуализации сделок и др.

Главными составными частями рынка труда являются совокупное предложение (П), охватывающее всю наемную рабочую силу, и совокупный спрос (С) как общая потребность экономики в наемной рабочей силе. Они составляют совокупный рынок труда (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Совокупный рынок труда

 

Таким образом, та часть, которая образуется путем пересечения совокупного спроса и совокупного предложения, носит название „удовлетворенный спрос” (УС). Не пересекающие части соответствуют

текущему рынку труда.

Текущий рынок труда образуется за счет естественного и механического движения рабочей силы и рабочих мест. Он состоит из отдельных элементов:

открытый рынок труда (1 и 2) и скрытый рынок труда (3 и 4), каждый из которых имеет официальную и неофициальную части (см. рис.2).

Открытый рынок труда – это экономически активное население, которое ищет работу и нуждается в подготовке, переподготовке, а также все вакантные рабочие места во всех секторах экономики.

Официальная часть открытого рынка труда (1) – свободная рабочая сила и вакансии, зарегестрированные в службе занятости. Неофициальная часть открытого рынка труда (2) – свободная рабочая сила и вакансии, незарегестрированные в службе занятости, и где потребность в трудоустройстве удовлетворяется через непосредственные контакты между работодателями и лицами, ищущими работу.

Скрытый рынок труда – это лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в связи с сокращением производства или же с изменением его структуры могут быть высвобождены.

Рис. 2. Структура текущего рынка труда

 

Официальная часть скрытого рынка (3) труда регестрируется статистикой в виде лиц, находящихся в вынужденных отпусках,а неофициальная часть (4) - определяется с помощью специальных методик.

Исходя из определения и характеристики рынка труда можно установить основные его элементы:

1. Субъекты рынка труда – работодатели, наемные работники, государство и его органы.

2. Правовые аспекты, регламентирующие отношения субъектов на рынке труда – экономические программы, решения и юридические нормы, принятые субъектами рынка труда: Конституция Украины, законы Украины „Про зайнятість населення”, „Про колективні договори та угоди”, „Про порядок організації та проведення оплачуваних громадських робіт”, „Про порядок организації та проведення сезонних робіт” и др. законы и правовые акты.

3. Объекты рынка труда – спрос на рабочую силу, предложение рабочей силы, товар „рабочая сила”. Соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структуру рынка труда представляет собой конъюнктуру рынка труда. Конъюнктура рынка труда зависит от состояния экономики, отраслевой структуры хозяйства, благосостояния, состояния социальной и производственной инфраструктуры и др. В зависимости от соотношения между спросом и предложением различают три типа конъюнктуры рынка труда: трудодефицитный, трудоизбыточный, равновесный.

Товар „рабочая сила обладает специфическими свойствами, которые

заключаются в следующем: а) неотделимость права собственности на товар рабочая сила от его владельца; б) значительная продолжительность контакта продавца и покупателя; в) наличие большого числа институциональных структур особого рода; г) высокая степень индивидуализации сделок; д) данный товар нельзя положить на хранение; е) действие неденежных факторов сделки; ж) данный товар обладает определенными правами как свободная личность, которые покупатель не может нарушать.

4. Инфраструктура рынка труда – это государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации и фонды и др., обеспечивающие наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда.

5. Система социальной защиты, которая является обязательной для современного цивилизованного рынка труда, поскольку значительная часть безработных нуждается в определенной помощи в поисках работы, переподготовке, в материальной поддержке на период отсутствия работы и заработка.

 

Сегменты рынка труда.

Сегментация рынка труда – это разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы.

Сегментация рынка труда позволяет проанализировать причины и факторы, влияющие на мобильность рабочей силы на рынке труда, определить его перспективы.Сегментация проводится по разным критериям и признакам:

- по критерию стабильности трудовых отношений;

- по уровням (общенациональный, региональный, локальный);

- по отраслям и видам деятельности;

- по демографическим характеристикам;

- по социально-экономическим характеристикам рабочей силы (образование, профессиональные знания, уровень квалификации и др.);

- по экономическим показателям, отражающим финансовое сосотояние предприятий, формы собственности и др.

Прежде всего, по критерию стабильности трудовых отношений рынок труда подразделяется на три сектора: ядро, периферия, безработные.

Ядро или первичный рынок труда – это рынок, для которого характерны стабильный уровень занятости, высокий уровень заработной платы, возможность профессионального продвижения, прогрессивная технология и т.п.

Периферия или вторичный рынок труда характеризуется большей текучестью кадров и нестабильной занятостью, низким уровнем заработной платы, отсутствием профессионального продвиженя, роста квалификации, слабой социальной защитой и т.п.

Безработные – трудовой резерв для первичного и вторичного рынков труда, т.е. для первого и второго секторов.

Сегментация рынка труда предусматривает также его деление на внутренний и внешний рынок.

Внутренний рынок труда - это система социально-трудовых отношений , ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами и процедурами.

Специфику внутреннего рынка труда как относительно обособленной подсистемы определяют следующие особенности:

- относительная независимость относящихся к нему работников от внешней конкуренции;

- сравнительно малое число агентов на рынке;

- ограниченность мест приложения труда;

- относительно небольшое число вариантов мобильности;

- большая значимость административных методов регулирования;

- быстрое перемещение работников без больших затрат и др.

Основными функциями внутреннего рынка труда являются:

- обеспечение дифференцированной социальной защиты работников;

- специальная подготовка и развитие навыков занятых;

- сохранение наиболее ценной части трудового потенциала;

- поддержание социальной стабильности коллектива.

Между тем, следует отметить, что механизм внутреннего рынка труда не может полностью удовлетворить потребность предприятия в квалифицированной рабочей силе. Это объясняется тем, что стремящиеся к нововведениям предприятия периодически испытывают потребность в рабочей силе и становится целесообразным привлечение работников со стороны.

Внешний рынок труда – это система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли. Он предполагает первичное распределение работников по сферам приложения труда и их движение между предприятиями. Внешний рынок труда в значительной степени реализуется через текучесть кадров, он обеспечивает движение работников с одних предприятий на другие.

Исходя из степени влияния государства и работодателей на процессы воспроизводства рабочей силы можно выделить два крайних проявления модели внутрифирменного рынка труда: патерналистская и бюрократическая и две модели государственного регулирования экономики: социально-ориентированную и либеральную. Комбигация этих моделей даст 4 их разновидности. По мнению экономистов, в Украине, учитывая национальные особенности может действовать социально ориентированная бюрократическая модель.

Переход к рыночным отношениям привел к возникновению ряда новых явлений в сфере занятости населения – сегментации рынка труда по формам собственности и статусу занятости. Всех лиц, занятых в экономике в настоящее время, можно условно разделить на три группы: занятые в формальном государственном, формальном негосударственном и неформальном секторах.

Необходимо отметить, что любая страна формирует свой рынок труда, который учитывает специфику ее экономики. Имеются страны, ориентированные на внешний и на внутренний рынок труда. Обычно модель национального рынка формирует: система подготовки, переподготовки, роста квалификации работников, система заполнения вакантных рабочих мест и способов регулирования трудовых отношений и т.д. В этой связи различают несколько наиболее известных моделей рынка труда.

Японская модель.

Для нее характерна система трудовых отношений, основанная на принципе „пожизненного найма”, при котором гарантируется занятость постоянного работника на предприятии до достижения им пенсионного возраста (60 лет). Заработки работников и размеры социальных выплат им прямо зависят от числа проработанных лет. Работники последовательно повышают квалификацию в соответствующих внутрифирменных службах и перемещаются на новые рабочие места строго по плану. Предприниматели при необходимости сокращения производства , как правило, решают эти проблемы не путем увольнения персонала, а с помощью сокращения продолжительности рабочего времени или пнрнвода части работников на другие предприятия по согласованию с ними.

Американская модель.

Для этого рынка труда характерна децентрализация законодательства о занятости и помощи безработным, которая принимается каждым штатом отдельно. На предприятиях действует жесткое отношение к работникам, которые могут быть уволены при необходимости сокращения объемов применяемого труда, причем продолжительность рабочего времени одного работника не меняется. Коллективными договорами охвачена только четверть всех сотрудников. Мало внимания уделяется внутрифирменной подготовке сотрудников. Продвижение по службе идет, как правило, не по линии повышения квалификации, а при переводе работника на другую работу. Подобная политика фирм ведет к высокой географической мобильности работников и к более высокому, чем в Японии, уровню безработицы.

Шведская модель.

Данная модель характеризуется активной политикой государства в области занятости, в результате чего уровень безработицы в стране минимальный. Главное направление политики на рынке труда – предупреждение безработицы, а не содействие уже потрявшим работу. Достижение полной занятости осуществляется: проведением ограничительной фискальной политики, которая направлена на поддержку менее прибыльных предприятий; путем проведения „политики солидарности” в заработной плате, которая направлена на достижение равной оплаты за равный труд независимо от финансового состояния тех или иных фирм; проведением активной политки на рынке труда по поддержке менее конкурентоспособных работников; поддержкой занятости в секторах экономики, которые имели низкие результаты деятельности, но обеспечивали решение социальных задач.

 

Конъюнктура рынка труда.

Конъюнктура рынка труда представляет собой соотношение спроса на рабочую силу и ее предложение на рынке труда. В связи с этим следует учитывать, что основные результаты функционирования рынка труда связаны с условиями занятости (зарплатой, уровнями вознаграждения, условиями труда) и уровнями занятости.

Классическая модель рынка труда представлена на рис 3.

 

Рис. 3. Классическая модель рынка труда

 

 

Из данной модели видно, что в точке пересечения D и S устанавливается равновесная цена за труд (заработная плата, Wo) и определенный уровень занятости (Eo).

Заработная плата рыночного равновесия – это ставка заработной платы, при которой спрос на труд равен его предложению. Ставка заработной платы представляет собой цену труда за час работы.

На рынке труда под спросом на труд понимают потребность работодателей в работниках для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Кривая спроса на труд показывает, каким образом нужный уровень занятости, измеренный либо числом рабочих часов, либо количеством работников, меняется в связи с изменением стоимости рабочей силы при прочих неизменных факторах, влияющих на шкалу спроса.

Спрос на труд имеет производный характер:

а) со стороны предпринимателей спрос на труд является функцией характеристик спроса на рынке продукта;

б) спрос на труд является функцией характеристик производственного процесса, а именно, насколько просто рабочая сила может быть заменена капиталом и др. факторами производства;

в) спрос на труд – это функция не только цены труда, а также и цен на др. факторы производства.

В базовой модели рынка труда зависимость спроса на труд от ценф труда определяется действием эффекта масштаба и эффекта замещения. Например, что произошло бы с количеством необходимого труда, если бы ставка заработной платы выросла бы? Более высокая заработная плата подразумевает более высокую стоимость производства и обычно более высокую цену на продукт. Т.к. это приведет к тому, что потребитель будет покупать меньше, то работодатели будут стремиться к сокращению выпуска продукции, а это в свою очередь приведет к снижению занятости. Такое сокращение занятости называется эффектом масштаба.

При росте заработной платы предприниматели стремятся сократить стоимость производства путем применения такой технологии, которая в большей мере опиралась бы на капитал, а не на рабочую силу. Таким образом, если заработная плата увеличивается, а уровень занятости снижается из-за сдвига к капиталоемкому способу производства, то это называется эффектом замещения.

При изменении заработной платы эффект масштаба и эффект замещения по отношению к спросу на труд действуют однонаправлено, при изменении цены на капитал – разнонаправлено.

Под предложением труда понимают занятых наемных работников, а также ту часть трудоспособного населения, которая желает работать и может приступить к работе.

Если спрос на труд предъявляют фирмы, то предложение труда исходит от временно незанятых работников. Количество времени, которое каждый человек решает предложить на рынке труда зависит от многих факторов: только работать или совмещать работу с учебой, с воспитанием детей; от доходов других членов семьи и т.п. Поэтому простая модель предложения рабочей силы основана на ряде предпосылок:

- все время делится на две части – время работы и время досуга;

- человек потребляет набор благ, которые он может приобрести на совокупный доход;

- совокупный доход состоит из заработка и других доходов, не связанных с работой и др.

В этом случае также как и в предыдущем при спросе на труд, может происходить увеличение или снижение заработной платы, которое будет отражаться и на предложении рабочей силы. Повышение ставки заработной платы влияет на выбор между трудом и досугом двояким образом:

1. Действует эффект замены: повышение ставки заработной платы увеличивает альтернативную стоимость труда, появляется стимул замены досуга на труд.

2. Повышение ставки заработной платы создает эффект дохода, сокращая количество отработанных часов. Более высокая ставка заработной платы – при том условии, что цены на услуги останутся неизменными, - повышает реальные доходы рабочих. Имея более высокие доходы, рабочие склонны потреблять больше нормальных товаров и меньше – товаров менее высокого качества. Досуг является нормальным благом. Как только доходы начинают расти, люди, при прочих равных условиях, обычно стремятся больше отдыхать, сокращая рабочее время. Следовательно, сам по себе эффект дохода от повышения заработной платы выразится в сокращении количества труда, предлагаемого работником.

С одной стороны, более высокая зарплата может увеличить количество труда, предлагаемое индивидом, т.е. дополнительный доход компенсирует время, затраченное на отдых. С другой стороны, более высокая заработная плата позволяет человеку тратить меньше времени на работу и сохранять при этом высокий жизненный уровень. Такая ситуация характерна для высоко развитых стран, где высокий уровень благосостояния обеспечивает человеку возможность больше времени тратить на досуг.

Регулирование рынка труда.

Роль рынка труда как регулятора занятости и безработицы осуществляется на основе его реагирования на изменение спроса и предложения на рабочую силу.

Выделяют 4 основные направления государственного регулирования рынка труда:

1. Программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест.

2. Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.

3. Программы содействия найму рабочей силы.

4. Программы по социальному обеспечению.

В рамках системы регулирования рынка труда существует несколько видов регулирования:

1) защитное – предназначенное для органичения действий, которые ведут к незащищенности разных групп населения;

2) поощрительное – направленное на создание условий, в которых могут осуществляться и развиваться определенные формы деятельности;

3) ограничительное – осуществляемое для исключения действий отдельных лиц (или групп) таким образом, чтобы они не могли получить преимущества перед другими;

4) директивное – предполагающее воздействие правительства на рынке труда с учетом интересов населения;

5) регулирование посредством экономических, фмнансовых мер (налогов, субсидий), способствующих росту предложений на рынке труда или содействующих повышению занятости.

В отдельную группу объединяются мероприятия по социальной защите населения.

С развитием мировой экономики, экономической интеграции и сотрудничества разных стран возникла задача согласовать и обобщить трудовые отношения, которые сложились на национальных рынках труда. Выполнение этой задачи взяла на себя Международная организация труда (МОТ). Все направления и виды регулирования рынка труда основаны на основных конвенциях МОТ по вопросам регулирования рынка труда.

Конвенция № 2 (29.10.1919г.) „Обезработице” отмечает, что государство устанавливает систему безвозмездных государственных бюро занятости под контролем центральных органов.

Конвенция № 29 (28.06.1930г.) „О принудительном или обязательном труде” отмечает, что государство обязуется ликвидировать применение принудительного или обязательного труда вовсех формах в кратчайшие сроки.

Конвенция № 44 (23.06.1934г.) „О помощи лицам, которые являются безработными по независимым от них обстоятельствам” распространяется на всех лиц, которые работают по найму. Конвенцией предусмотрено право на получение помощи, которое зависит от стажа или уплаты соответствующего количества страховых взносов, обуславливается посещаемостью курсов профессионального обучения.

Конвенция № 88 (9.07.1948г.) „Об организации службы занятости” отмечает основную обязанность службы занятости, которая состоит в обеспечении возможной организации рынка занятости как неотъемлемой части национальной программы достижения и поддержания полной занятости, развития и использования продуктивных сил.

Конвенция № 102 (28.06.1952г.) „О минимальных нормах социального обеспечения” отмечает, что защите подлежат лица, способные и готовые работать, которые временно потеряли заработок из-за невозможности получить соответствующее занятие.

Конвенция № 122 (9.07.1964.) „О политике в сфере занятости” отмечает, что государство осуществляет активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости с целью экономического роста и развития, повышения уровня жизни, удовлетворения потребностей в рабочей силе и ликвидации безработицы.

Конвенция № 168 (21.06.1988г.) „О содействии занятости и защиты от безработицы” отмечает, что государство стремится, чтобы методы предоставления помощи заинтересовали трудящихся поиском занятости, а предпринимателей – предложением продуктивной занятости.

Современный рынок труда Украины характеризуется:

1. Несоответствием между темпами развития экономики и занятости. Интенсивный спад производства и увеличение финансово-экономических проблем не сопровождается соответствующим сокращением численности занятых. В результате снижается производительность труда. Перед многими организациями появляется проблема сокращения персонала с целью повышения эффективности производства или сохранения кадрового ядра в ожидании экономического роста.

2. Ограниченностью инвестиционных возможностей, создающих безопасность дефициту рабочих мест.

3. Таким дополнительным фактором безработицы, как трудности в финансировании бюджетной сферы.

4. Обострением проблем трудоустройства некоторых социально-экономических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, демобилизованных военнослужащих.

5. Разделением занятости на полную, частичную, временную, эпизодичную, в связи с чем увеличиваются объемы скрытой безработицы, предложение рабочей силы в сфере экономики, не подлежащей налогообложению.

6. Недостаточно гибкой реакцией на изменение спроса на рабочую силу со стороны государственного профессионального образования. Поэтому увеличивается разрыв между необходимым для работодателей качеством рабочей силы и квалификацией ищущих работу.

7. Ухудшением условий труда, снижением качества рабочих мест в целом и формированием непрестижных.

8. Потерей квалифицированных кадров организациями, находящимися в кризисной ситуации, вследствие чего формируется дефицит опытных кадров, что является дестабилизационным экономическим фактором.

 

Функционирование и регулирование рынка труда в Украине может принести ряд положительных моментов:

- облегчит и ускорит процесс согласования личных, коллективных и оющенародных интересов при размещении работников а системе общественного разделения труда;

- предоставит необходимую гибкость процессу подготовки и распределения рабочих и специалистов;

- будет оказывать содействие повышению эффективности труда за счет рационального размещения работников по социальным сферам производства;

- будет выполнять функцию связующего звена между профессиональной подготовкой работников и их использованием;

- предоставит необходимую гибкость процессу формирования пропорций подготовки и распределения рабочей силы;

- улучшит выбор населения профессий в соответсвии сих способностями и желаниями, с учетом общественных потребностей;

- будет сильным рычагом регулирования индивидуальных доходов, приближению их к общественно необходимому уровню с учетом квалификации и дефицитности профессий;

- улучшит условия труда и индивидуального воспроизводства рабочей силы в результате конкуренции работодателей за привлечение лучших работников;

- будет сильным средством оптимизации поьоков распределения и перераспределения рабочей силы.

С другой стороны, рынок труда имеет ряд недостатков:

- развитие рынка труда, как правило, сопровождается возрождением и

углублением товарно-денежного фетишизма;

- групповые и личные интересы обособленных групповых и индивидуальных производителей, как правило, будут преобладать над общенародными целями и задачами. Этот недостаток рынка труда смягчается, если в стране поддерживается стремление государственных органов, работодателей и наемных работников достичь общего блага в обществе. Последнее определяется такими показателями: ростом производительности труда, увеличением валового национального продукта, усовершенствованием техники и технологии производства, ростом уровня жизни населения;

- рынкам труда присуща стихийность, которая обостряет проблемы трудоустройства населения и усложняет реализацию права на труд и доходы. Более жесткими станут требования к профессионализму, усилится динамичность структурных изменений в производстве, снизится жизненный уровень части населения. Как следствие – возникает социальная напряженность.

Итак, в условиях рыночной трансформации экономики Украины перед органами государственного и регионального управления возникает ряд новых задач: разгосударствление и приватизация; изменение форм собственности хозяйствующих субъектов; создания для всех форм хозяйствования надежных условий и гарантий равенства; изменение форм управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, которые остаются в государственной собственности; снятие всех ограничений на перемещение рабочей силы и стимулирование ее професиональной мобильности; разработка эффективных мер относительно социальной защиты населения и прежде всего ее беднейших слоев; формирование потребностей народного хозяйства в рабочей силе и развитие структуры занятости; создание институтов инфраструктуры рынка, ориентированных на обеспечение перечисленных задач.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.