Тема 34. Кризис как объект теории связей с общественностью. Понятие кризиса в теории PR (М. Роджестер). Причины кризиса и их классификация. Содержание и структура кризиса. Субъекты и объекты кризиса. Реальная и мифологическая зоны кризиса. Образ кризиса. Информационный повод кризиса. Атрибуты кризиса: эскалация неконтролируемых событий, потеря контроля и управления. Классификация кризисов в теории PR (С.Блэк, Ньюсом Даг, С.Катлип). Внезапный кризис. Возникающий кризис. Перманентный кризис. Динамика кризиса.
Тема 35. Организационно-технологические основы антикризисного управления в связях с общественностью.
Понятие управления кризисом в связях с общественностью. Содержание управления кризисом. Прогнозирование кризиса, предупреждение кризиса, регулирование кризиса, разрешение кризиса как основные этапы управления им. Место и роль PR-технологий в управлении кризисом. Стратегия антикризисного управления в связях с общественностью. Принципы организации кризисных PR. Цели, средства и результаты кризисных PR. Специфика субъектов и объектов в кризисных PR. Функции и задачи кризисных PR. Правовые и нравственные основы содержания кризисных PR. Различение ответственности вины в кризисных PR.
Тема 36. Работа с целевыми группами общественности в условиях кризиса.
Идентификация целевых аудиторий в условиях кризиса. Принципы организации коммуникации с целевыми группами общественности. Средства коммуникации с целевыми группами общественности в условиях кризиса и их специфика. Особенности коммуникативного взаимодействия с целевыми группами общественности на различных этапах кризиса. СМИ как целевая аудитория в условиях кризиса и организация коммуникативного взаимодействия с ними.
Тема 37. Коммуникации в условиях кризиса.
Ключевые принципы коммуникации во время кризиса. Виды коммуникаций в условиях кризиса: специфика и возможности. Коммуникации на различных этапах кризиса. Образ кризиса в коммуникационном пространстве. Кризис и негативные паблисити. Группы общественности как основной объект PR-коммуникаций в условиях кризиса. Средства коммуникации в кризисной ситуации. PR-тексты в кризисных коммуникациях. Тезисы антикризисного сообщения. Версия как коммуникативное средство в кризисной ситуации.
Тема 38. Медиа-планирование в антикризисных PR.
Цели и задачи медиа-планирования в условиях кризиса. Создание базы данных о СМИ. Ранжирование СМИ по признаку приоритетных групп общественности. Подготовка должностных лиц к взаимодействию со СМИ. Работа с экспертами и группой поддержки. Подготовка кризисного медиапакета. Содержание кризисного медиапакета. Основная информация по общей ситуации, связанной с направлением деятельности базисного субъекта PR. Базовые образцы пресс-релизов и других документов для СМИ. Образцы документов для медиапланирования. Бюджет медиаплана.
Тема 39. Информационная безопасность и кризис организации.
Понятие информационной безопасности и ее принципы. Информационная безопасность как фактор и условие успешности функционирования организации. Нарушение информационной безопасности как фактор кризиса организации. Службы информационной безопасности организации. Организационно-правовое обеспечение внутрифирменных служб информационной безопасности при осуществлении паблик рилейшнз. Нарушение информационной безопасности в контексте PR – деятельности. Задачи обеспечения информационной безопасности организации в процессе PR-деятельности.
Тема 40. Кризисная PR-программа в системе менеджмента кризиса.
Понятие кризисной PR-программы и ее содержание. Теоретико-методологические основы кризисной PR-программы. Факторы и условия кризисной PR-программы. Основные этапы кризисной PR-программы. Подготовительный этап и его содержание. Этап планирования. Этап организации выполнения программы. Оценка эффективности программы как завершающий ее этап. Цели и задачи кризисной PR-программы. Субъекты и объекты кризисной PR-программы. Группы коммуникаторов немедленного реагирования в системе субъектов и объектов кризисных PR. Средства кризисной PR-программы, факторы и условия их применения. Бюджет кризисной PR-программы.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Раздел I. Введение в специальность. Роль связей с общественностью
В современном обществе.
А) Очная форма обучения. Срок обучения 5 лет
№ темы
| Наименование темы
| Всего
| Ауд.
| Сам. Раб.
| Лекц.
| Сем/ПЗ
| 1.
| Введение. Предмет, цель и задачи курса.
|
|
|
|
| 2.
| Паблик рилейшнз как социальный феномен.
|
|
|
|
| 3.
| Общественность в сфере PR.
|
|
| /4
|
| 4.
| Общественное мнение как объект деятельности в связях с общественностью
|
|
| /4
|
| 5.
| PR в функциональной структуре организации.
|
|
| /4
|
| 6.
| PR в современном Российском обществе.
|
|
| /4
|
|
| Профессиональная культура специалиста PR и образование в сфере паблик рилейшнз
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
| 8/16
|
|
Б) Очно-заочная форма обучения. Срок обучения – 6 лет.
№ темы
| Наименование темы
| Всего
| Ауд.
| Сам. Раб.
| Лекц.
| Сем/ПЗ
| 1.
| Введение. Предмет, цель и задачи курса.
|
|
|
|
| 2.
| Паблик рилейшнз как социальный феномен.
|
|
|
|
| 3.
| Общественность в сфере PR.
|
|
| /2
|
| 4.
| Общественное мнение как объект деятельности в связях с общественностью
|
|
| /4
|
| 5.
| PR в функциональной структуре организации.
|
|
| /2
|
| 6.
| PR в современном Российском обществе.
|
|
| /2
|
|
| Профессиональная культура специалиста PR и образование в сфере паблик рилейшнз
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
| 6/10
|
|
В) Заочная форма обучения. Срок обучения – 6 лет.
№ темы
| Наименование темы
| Всего
| Ауд.
| Сам. Раб.
| Лекц.
| Сем/ПЗ
| 1.
| Введение. Предмет, цель и задачи курса.
|
|
|
|
| 2.
| Паблик рилейшнз как социальный феномен.
|
|
|
|
| 3.
| Общественность в сфере PR.
|
|
|
|
| 4.
| Общественное мнение как объект деятельности в связях с общественностью
|
|
|
|
| 5.
| PR в функциональной структуре организации.
|
|
|
|
| 6.
| PR в современном Российском обществе.
|
|
|
|
|
| Профессиональная культура специалиста PR и образование в сфере паблик рилейшнз
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Раздел II. История возникновения и основные этапы развития PR.
А) Очная форма обучения. Срок обучения 5 лет
№
темы
| Наименование темы
| Всего
| Ауд.
| Сам. Раб.
| Лекц.
| Сем/ПЗ
| 8.
| Источники связей с общественностью в истории общества
|
|
|
|
| 9.
| Предпосылки PR в эпоху европейской колонизации Америки.
|
|
|
|
| 10.
| Развитие PR в в политической сфере в 70-80-е годы XVIIIв.
|
|
|
|
| 11.
| Экономические и социально-политические факторы развития PR-технологий США в 19 веке.
|
|
|
|
| 12.
| Период от начала ХХ в. до второй мировой войны.
|
|
|
|
| 13.
| Начало формирования профессиональных школ PR.
|
|
|
|
| 14.
| Период 50-70х годов ХХ века.
|
|
|
|
| 15.
| Ретроспективный взгляд на связи с общественностью в России.
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Б) Очно-заочная форма обучения. Срок обучения – 6 лет.
№
темы
| Наименование темы
| Всего
| Ауд.
| Сам. Раб.
| Лекц.
| Сем/ПЗ
| 8.
| Источники связей с общественностью в истории общества
|
|
|
|
| 9.
| Предпосылки PR в эпоху европейской колонизации Америки.
|
|
|
|
| 10.
| Развитие PR в в политической сфере в 70-80-е годы XVIIIв.
|
|
|
|
| 11.
| Экономические и социально-политические факторы развития PR-технологий США в 19 веке.
|
|
|
|
| 12.
| Период от начала ХХ в. до второй мировой войны.
|
|
|
|
| 13.
| Начало формирования профессиональных школ PR.
|
|
|
|
| 14.
| Период 50-70х годов ХХ века.
|
|
|
|
| 15.
| Ретроспективный взгляд на связи с общественностью в России.
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|