Семинар№2. Паблик рилейшнз как теория и как практика. Время-2 часа
1. Цель:Уяснить социально-исторические предпосылки возникновения PR как профессионального вида деятельности, а также PR как науку, отражающую связи с общественностью как практическую деятельность.
Учебные вопросы:
2. Социально-исторические предпосылки возникновения PR как профессионального вида деятельности.
3. Определения паблик рилейшнз: история и современность.
4. Пиарология как наука о связях с общественностью.
5.PR в системе других видов коммуникативной деятельности.
Литература для обязательного изучения:
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
2. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
4. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.
Практическое занятие№1. Общественность как объект и субъект PR-деятельности (Решение ситуационных задач)
Время – 4 часа.
Цель:На основе изучения обязательной литературы уяснить содержание понятий «общественность», «целевые группы общественности», «приоритетные группы общественности», а также подходы к классификации групп общественности, методы их анализа. В ходе решения ситуационных задач сформировать навыки анализа целевых групп общественности.
Учебные вопросы:
1. Понятие и классификация групп общественности.
2. Методы анализа и оценки групп общественности.
Литература для обязательного изучения:
1. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.
2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
3. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.
Практическое занятие№2. Общественное мнение в PR-деятельности (Решение ситуационных задач).
Время – 4 часа.
Цель:На основе изучения обязательной литературы и решения ситуационных задач уяснить содержание понятия «общественное мнение» в теории связей с общественностью и сформировать первичные навыки изучения и анализа общественного мнения в деятельности базисного субъекта PR. навыки анализа целевых групп общественности.
Учебные вопросы:
3. Понятие общественного мнения в теории связей с общественностью.
4. Механизмы функционирования общественного мнения.
5. Методы изучения и анализа общественного мнения.
Литература для обязательного изучения:
1. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.
2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Практическое занятие №3. Подразделения PR в структуре организации и их функции. (Выездное занятие).
Время – 4 часа.
Цель:Ознакомиться с функциональной структурой организации, местом и ролью в ней подразделений связей с общественностью. Оценить содержание корпоративной философии, миссии и видения организации (Представить в форме отчета).
Учебные вопросы:
1. Характеристика функциональной структуры организации.
2. Содержание коммуникативной функции PR-подразделения организации (философия организации, миссия и видение организации).
3. Роль PR-персонала в менеджменте организации
Литература для обязательного изучения:
1. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003
2..Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
3.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003
Практическое занятие№4. Российские профессиональные организации и периодические издания PR (Выездное занятие).
Цель:На основе изучениярекомендованной литературы, уяснить место и роль профессиональных организаций в функционировании связей с общественностью. Уяснить специфику и содержание периодических изданий в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. По итогам выездного занятия оформить письменный отчет.
Время – 4 часа.
Учебные вопросы:
1. Сферы PR-деятельности в современной России и их отражение в профессиональных изданиях.
2. Цели и задачи профессиональных организаций PR.
Литература для обязательного изучения:
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
2. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.
Семинар (Конференция)№3. Образование в сфере PR: отечественный и зарубежный опыт.
Время – 4 часа.
Цель:На основе изучения рекомендованной литературы и Интернет-источниковознакомиться с зарубежным опытом образования в сфере PR и провести сравнительный анализ зарубежного опыта с отечественной практикой в сфере PR- образования.
Темы докладов:
1. PR-образование в США: история и современность.
2. Особенности PR-образования в России.
3. Профессиональный образ специалиста по связям с общественностью.
4. PR – молодая специальность в России.
Литература для обязательного изучения:
1. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998.
2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
3. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
4. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.
Раздел II. История возникновения и основные этапы развития PR.
Семинар№4. Предистория паблик рилейшнз.
Время-2 часа
Цель:Уяснить исторические зачатки паблик рилейшнз от Древнегреческой культуры до Европейской культуры и культуры США 18 века.
Учебные вопросы:
1. Зачатки PR в Древней Греции и Древнем Риме.
2. Связи с общественностью в различных религиозных конфессиях.
3. Связи с общественностью в США и Европе в 18 веке.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
Семинар№5. История становления PR в США в эпоху европейской колонизации.
Время-2 часа
Цель:На основе рассмотренияPR-технологиив США в конце 16 - начале 17 веков уяснить логико-исторический процесс становления PR как профессионального вида деятельности.
Учебные вопросы:
1. Первые PR-технологии в Америке в конце 16 – начале 17 веков.
2. Благотворительность и спонсорство в эпоху европейской колонизации.
3. Коммуникационные технологии в эпоху колонизации Америки.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
Семинар№6. Политические PR США в 70-80-е годы 18 века.
Время-2 часа
Цель:Уяснить место и роль политического PR в США (70-80-е годы 18 век) в становлении связей с общественностью как профессионального вида деятельности.
Учебные вопросы:
1. Политические PR как зеркало американской демократии.
2. Информационные технологии в политических PR молодой Америки.
PR-кампании А.Гамильтона, Т.Джефферсона, Д.Адамса, Б.Франклина.
Литература для обязательного изучения:
1.Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2.Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью.- СПб.: Питер, 2007.
Семинар№7. Особенности PR-технологий США в 19 веке.
Время-2 часа.
Цель:Уяснить особенности PR-технологий США в 19 веке как фактор становления профессионального PR.
Учебные вопросы:
1. Пропагандистская и информационная модели PR в истории США.
2. Новые технологии PR в политике А.Кендалла.
3. Политические PR А.Линкольна.
4. PR в социальной сфере и шоу-бизнесе.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
Семинар№8. Развитие PR в США в первой половине 20 века.
Время-2 часа
Цель:Уяснить место и роль профессиональных структур связей с общественностью в США от первых PR-фирм до развитых институтов PR в 30-40-е годы 20 века.
Учебные вопросы:
1. Первые PR-фирмы в США и их деятельность.
2. Развитие PR в период первой мировой войны: 1917-1919 гг.
3. PR в эпоху экономического бума: 1920-1929 гг.
4. PR в эпоху Рузвельта и второй мировой войны: 1930-1945 гг.
Литература для обязательного изучения:
3. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
4. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
Семинар№9. Профессиональные школы PR в начале 20 века.
Время-2 часа
Цель: Уяснить место и роль профессиональных школ PR США (начало 20 века) в функционировании гражданского общества и рыночной экономики.
Учебные вопросы:
1. Э. Бернейз – один из основоположников теоретических основ PR и его творчество.
2. Айви Ледберти Ли как теоретики и как практики PR.
3. У. Липпманн, А Пейдж и их вклад в развитие теории и практики PR.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
Семинар№10. Становление и развитие современных технологий PR в США.
Время-2 часа
Цель:Уяснить историю становление и основное содержание современных PR-технологий в США (80-е и 90-е годы 20 века).
Учебные вопросы:
1. Факторы и условия перехода к сложным двусторонним моделям PR взаимодействия.
2. PR-обеспечение политики «Новых рубежей» Д. Кеннеди.
3. «Великое общество» Л. Джонсоно и его PR-обеспечение.
4. Развитие американских PR-технологий в 80-е и 90-е годы 20 века.
Литература для обязательного изучения:
1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.
2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
Семинар№11. Российский PR: история становления и развития.
Время-2 часа
Цель:Уяснить исторические предпосылки становления связей с общественностью в России в период до 1917 года и до 1991 года (распад СССР), а также особенности становления PR в постсоветской России.
Учебные вопросы:
1. Исторические предпосылки PR в России до 1917 года.
2. Особенности связей с общественностью в СССР.
3. Развитие теории и практики PR на постсоветском пространстве.
4. Особенности Российских PR в 90-е годы 20 века и начала 21 века.
Литература для обязательного изучения:
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.
3. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.
|