Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел III. Средства коммуникации в связях с общественностью

Семинар№12. Теоретические основы коммуникаций в связях с общественностью.

Время-2 часа

Цель:На основе изучения рекомендованной литературы уяснить теоретические основы коммуникаций в связях с общественностью, а также

место и роль коммуникаций в при решении различных задач.

Учебные вопросы:

1. Идеологические, этические, социальные установки и цели средств массовой коммуникации.

2. Виды средств массовой коммуникации и их роль в информационной политике государства, общества, организации.

3. Влияние средств массовой коммуникации на общественное мнение.

4. Правовые основы деятельности средств массовой коммуникации.

Литература для обязательного изучения:

1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.

2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.

3.Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

4.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003

 

Практическое занятие№5. СМИ как средство коммуникации в связях с общественностью. (Деловая коммуникация со СМИ)

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить место и роль СМИ как средства коммуникации в связях с общественностью. Проанализировать коммуникативное взаимодействие со СМИ (базу СМИ рекомендует преподаватель) и подготовить отчет.



Учебные вопросы:

1. Система СМИ в России.

2. Планирование перспективных и текущих целей при работе со СМИ.

3. Осуществление конкретной программы (цели) с привлечением СМИ.

4. Принципы выбора наиболее эффективных СМИ при решении поставленной задачи.

Литература для обязательного изучения:

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.

2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.

3. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005

 

Практическое занятие№6. PR-тексты для СМИ (Разработка PR-текстов для СМИ).

Время-4 часа

Цель:Разработать конкретный PR-текст для конкретного СМИ, осуществить рассылку по Интернет и проанализировать результаты взаимодействия со СМИ.

Учебные вопросы:

1. Цель и предназначение материалов, готовящихся для СМИ.

2.Основные требования к материалам: сроки, объем, содержание, соответствие правовым и этическим нормам.

3. Жанровая и видовая характеристика PR-текстов.

Литература для обязательного изучения:

1. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005.

2. Иванова К. А. Бесценные советы для настоящего PR – менеджера. Устная коммуникация – СПб.: Питер, 2006.

3. Кривоносов А.Д. PR- тексты в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2001.

 

Семинар№13. Профессионально-этические основы PR-взаимодействия со СМИ.

Время-2 часа

Цель: На основе изучения рекомендованной литературы и в ходе обсуждения на семинаре предложенных вопросов уяснить профессионально-этические основы PR-взаимодействия со СМИ.

Учебные вопросы:

1. Понятие профессиональных стандартов PR: правовые, этические и ценностные аспекты.

2. Особенности профессиональных стандартов PR в зарубежной и отечественной практике.

3. Профессиональные стандарты PR как морально-этическая основа взаимодействия со СМИ.

4. Правовые и этические механизмы регулирования конфликтных и проблемных ситуации во взаимоотношениях со СМИ.

Литература для обязательного изучения:

1. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.

2. Дорский А. Правовое обеспечение связей с общественностью. (Маркетинг для профессионалов). –СПб.: Питер, 2005

3. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006

 

Практическое занятие№7. Внутрикорпоративные коммуникации. (Выездное занятие).

Время-4 часа

Цель:Ознакомиться с системой внутрикорпоративных коммуникаций в организации, оценить ее содержание и подготовить письменный отчет.

Учебные вопросы:

1. Понятие внутрикорпоративных коммуникаций.

2. Цели и функции внутрикорпоративных коммуникаций.

3.Система внутрикорпоративных коммуникаций.

4. Оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.

Литература для обязательного изучения:

1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.

3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003

 

Раздел IY. Специальные мероприятия и информационно-аналитическая работа в связях с общественностью.

Семинар№14. Теоретические основы организации специальных мероприятий в связях с общественностью.

Время-2 часа

Цель: На основе изучения рекомендованной литературы и обсуждения вопросов семинара уяснить принципы и методы организации специальных мероприятий, их место и роль в связях с общественностью.

Учебные вопросы:

1. Специальные мероприятия как направление деятельности в связях с общественностью.

2. Принципы организации специальных мероприятий в связях с общественностью.

3. Классификация специальных мероприятий в связях с общественностью.

4. Оценка эффективности специальных мероприятий в связях с общественностью.

Литература для обязательного изучения:

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.

2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.

3. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.

4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003

 

Практическое занятие№8. Методика организации и проведения межвузовской студенческой конференции (Разработка проекта).

Время-4 часа

Цель:Разработать проект организации и проведения межвузовской студенческой конференции «PR и социальное управление: экономика, политика, культура».

Учебные вопросы:

1. Конференция как корпоративное мероприятии: цели, функции и принципы организации и проведения.

2. Основные этапы организации и проведения конференции.

3. Оценка эффективности проведенной конференции.

Литература для обязательного изучения:

1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.

2. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.

 

Практическое занятие№9. Планирование, подготовка и проведение презентации (Разработка проекта).

Время-4 часа

Цель:На основе изучения рекомендованной литературыуяснить основное содержание презентации как специального мероприятия в связях с общественностью и разработать проект презентации нового продукта компании.

Учебные вопросы:

4 часа.

1. Презентация как специальное мероприятие в связях с общественностью: понятие, цели, функции, классификация.

2. Этапы подготовки презентации.

3. Инструментарий и технологии подготовки и проведения презентации.

4. Оценка эффективности презентации.

Литература для обязательного изучения:

1. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006.

2. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001.

 

Практическое занятие№10. Организация и проведение исследования общественного мнения (Разработка проекта).

Время-2 часа

Цель:Организовать и провести исследование общественного мнения по какому-либо вопросу (тему исследования определяет преподаватель). По итогам исследования подготовить отчет с приложением рабочих документов (анкеты, опросные листы, планы и т.п.)

Учебные вопросы:

1. Определение темы исследования и организация этапов исследования.

2. Выбор методики и вариантов проведения исследования.

3. Анализ полученных данных и их обобщенный вывод

Литература для обязательного изучения:

1.Кузнецов И.Н.Технологии социологического исследования: Учебно-методическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: издательский центр«МарТ», 2005.

2.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.

 

Практическое занятие№11. Документационное обеспечение связей с общественностью (Выездное занятие).

Время-2 часа.

Цель:Ознакомиться с документационным обеспечением связей с общественностью в организации, оценить ее содержание и подготовить письменный отчет.

Учебные вопросы:

1. Документационное обеспечение в связях с общественностью: понятие, цели и функции.

2. Перечень необходимых PR-документов и их характеристика.

3. Создание документационной базы и правила ее использования.

4. Организация работы с корпоративными документами.

Литература для обязательного изучения:

1.Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005.

2.Иванова К. А. Бесценные советы для настоящего PR – менеджера. Устная коммуникация – СПб.: Питер, 2006.

3.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.