Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 1. Предмет и метод финансового анализа

План практического занятия

1. Чем вызвана необходимость проведения финансового анализа?

2. В чем состоит основная цель финансового анализа?

3. Составным элементом какой научной дисциплины является финансовый анализ?

4. Что представляет собой финансовый менеджмент?

5. Что понимается под диагностикой внутренней экономической среды?

6. По каким параметрам осуществляется анализ внешней среды?

Тест

Карточка №1

  1. Основная цель финансового анализа -это
  2. По каким параметрам осуществляется анализ внешней среды:

Карточка №2

  1. Задачи финансового анализа –это
  2. Характерные черты внешнего финансового анализа

 

Карточка №3

  1. Методы финансового анализа
  2. Н а какие группы делят показатели для предварительной оценки финансового состояния предприятия

 

Карточка №4

  1. Какие показатели относят к ненормируемым
  2. Трендовый анализ-это

 

Карточка №5

  1. Сравнительный анализ-это
  2. Задачи финансового анализа

 

Карточка №6

  1. По каким параметрам осуществляется анализ внешней среды

2. Горизонтальный анализ -это

 

Карточка №7

  1. Каковы характерные особенности внешнего финансового анализа
  2. Что представляет собой финансовый менеджмент

 

Карточка №8

1. Что представляет собой финансовый менеджмент

2. По каким параметрам осуществляется анализ внешней среды

 

Карточка №9

1.Сравнительный анализ-это

2.Задачи финансового анализа

 

Карточка №10

1.По каким параметрам осуществляется анализ внешней среды

2. Горизонтальный анализ -это

 

Карточка №11

1.Какие показатели относят к ненормируемым

2.Трендовый анализ-это

 

Карточка №12

1.Методы финансового анализа



2.Н а какие группы делят показатели для предварительной оценки финансового состояния предприятия

 

Карточка №13

 

1.Основная цель финансового анализа -это

2.По каким параметрам осуществляется анализ внешней среды:

 

Задание 1

Таблица - Динамика посевных площадей сельскохозяйственных культур за 2002-2006г.г. (тыс. га)

Наименование районов 2002 г. 2003г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
тыс га   тыс га   тыс га   тыс га   тыс га  
Байзакский 41,9   45,7   41,6   45,1   42,6  
Жамбылский 55,9   52,2   45,0   41,1   36,8  
Жуалынский 85,5   82,0   69,1   60,2   64,1  
Кордайский 127,9   119,3   107,9   114,8   107,2  
Меркенский 80,4   67,2   54,3   62,3   52,9  
Мойынкумский 7,8   6,4   4,9   4,0   2,1  
Т.Рыскулова 123,8   114,0   99,9   96,8   84,2  
Сарысуский 25,2   15,9   13,5   15,3   9,9  
Таласский 18,8   16,6   12,7   13,8   11,6  
Шуский 95,7   92,4   71,6   60,4   61,2  
Итого по Жамбылской области 662,9   611,7   520,5   513,8   472,6  

Проанализируйте таблицу, используя горизонтальный метод финансового анализа. Проведите подробный анализ динамики посевных площадей в области.

 

Задание 2

Таблица - Динамика посевных площадей сельскохозяйственных культур за 2002-2006 г.г. (тыс. га)

Наименование районов 2002 г. 2003г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
тыс га   тыс га   тыс га   тыс га   тыс га  
Байзакский 41,9   45,7   41,6   45,1   42,6  
Жамбылский 55,9   52,2   45,0   41,1   36,8  
Жуалынский 85,5   82,0   69,1   60,2   64,1  
Кордайский 127,9   119,3   107,9   114,8   107,2  
Меркенский 80,4   67,2   54,3   62,3   52,9  
Мойынкумский 7,8   6,4   4,9   4,0   2,1  
Т.Рыскулова 123,8   114,0   99,9   96,8   84,2  
Сарысуский 25,2   15,9   13,5   15,3   9,9  
Таласский 18,8   16,6   12,7   13,8   11,6  
Шуский 95,7   92,4   71,6   60,4   61,2  
Итого по Жамбылской области 662,9   611,7   520,5   513,8   472,6  

Проанализируйте таблицу, используя вертикальный метод финансового анализа

Задание 3

Таблица - Динамика посевных площадей сельскохозяйственных культур за 2002-2006 г.г. (тыс. га)

Наименование районов 2002 г. 2003г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
тыс га   тыс га   тыс га   тыс га   тыс га  
Байзакский 41,9   45,7   41,6   45,1   42,6  
Жамбылский 55,9   52,2   45,0   41,1   36,8  
Жуалынский 85,5   82,0   69,1   60,2   64,1  
Кордайский 127,9   119,3   107,9   114,8   107,2  
Меркенский 80,4   67,2   54,3   62,3   52,9  
Мойынкумский 7,8   6,4   4,9   4,0   2,1  
Т.Рыскулова 123,8   114,0   99,9   96,8   84,2  
Сарысуский 25,2   15,9   13,5   15,3   9,9  
Таласский 18,8   16,6   12,7   13,8   11,6  
Шуский 95,7   92,4   71,6   60,4   61,2  
Итого по Жамбылской области 662,9   611,7   520,5   513,8   472,6  

Проанализируйте таблицу, используя трендовый метод финансового анализа

Тема 2. Значение и задачи анализа доходов предприятия

План практического занятия

1. Какие этапы включает в себя анализ финансовых результатов деятельности предприятия?

2. Как классифицируются факторы, оказывающие влияние на бухгалтерскую прибыль?

3. Что относится к внешним факторам, влияющим на прибыль?

4. Что относится к внутренним факторам, влияющим на прибыль?

5. Что понимается под валовой прибылью?

6. Под влиянием каких факторов формируется валовая прибыль?

Тест

Тема 3. Анализ маржинального доход

План практического занятия

1. В чем состоит суть методики маржинального анализа?

2. Что понимается под маржинальным доходом предприятия?

3. Каковы возможности маржинального анализа?

4. Какие этапы маржинального анализа Вам известны?

5. В чем состоит суть методики анализа прибыли?

6. Как рассчитывается маржинальный доход?

7. В чем состоит суть методики анализа прибыли в условиях многономенклатурного производства?

Тест

Карточка№1.

 

Ответь на вопрос:

1.Какие необходимо выполнить условия дляпроведения расчетов по методике маржинального анализа?

2. Как определяется маржинальный доход?

2. Решить задание:

Таблица – Данные для факторного анализа прибыли по изделию А

Показатель По плану Фактически Отклонение (+),(-)
1. Доход от реализации продукции      
2. Себестоимость реализованной продукции      
3. Прибыль      
4. Цена реализации  
5. Объем реализованной продукции  
6. Себестоимость ед продукции (тенге)  
7. Удельные переменные расходы, тенге (85% от стр2)      
8. Сумма постоянных затрат, тенге (15% от стр2)      
9. Маржинальный доход      
10. Удельные переменные расходы на ед продукции, тенге      
11. Маржинальный доход на ед.продукции, тенге      
12. Рентабельность продукции (%)      
13. Рентабельность ед . продукции (%)      

Вывод:

Карточка№2.

 

Ответь на вопрос:

1. В чет состоят основные возможности маржинального анализа?

Как определяется маржинальный доход на единицу продукции?

 

2. Решить задание:

 

Таблица – Данные для факторного анализа прибыли по изделию А

Показатель По плану Фактически Отклонение (+),(-)
1. Доход от реализации продукции      
2. Себестоимость реализованной продукции      
3. Прибыль      
4. Цена реализации  
5. Объем реализованной продукции  
6. Себестоимость ед продукции (тенге)  
7. Удельные переменные расходы, тенге (85% от стр2)      
8. Сумма постоянных затрат, тенге (15% от стр2)      
9. Маржинальный доход      
10. Удельные переменные расходы на ед продукции, тенге      
11. Маржинальный доход на ед.продукции, тенге      
12. Рентабельность продукции (%)      
13. Рентабельность ед . продукции (%)      

Вывод:

Тема 4. Анализ относительных показателей доходности

План практического занятия

1. Какие финансовые показатели являются наиболее значимыми?

2. Как рассчитываются коэффициенты доходности?

3. Что понимается под термином «финансовый рычаг»?

4. Как определяется показатель рентабельности собственного капитала?

5. Что понимается под рентабельностью реализации продукции, как она рассчитывается?

6. Что означает рентабельность производства, как она рассчитывается?

7. Что понимается под рентабельностью активов, как она рассчитывается?

8. Что означает рентабельность собственного капитала, как она рассчитывается?

9. Что понимается под рентабельностью инвестиций?

Тест

Задание №1 Влияние изменения коэффициента доходности реализованной продукции и оборачиваемости активов на отклонение в уровне доходности авансированного капитала (общих активов - валюты баланса)

 

Показатели   про­шлый год   отчет­ный год   Откло­нение   В т.ч. за счет изменения коэффициентов
доход­ности про­даж   обора­чивае­мости активов  
1 . Чистый доход (тыс.тенге)           X   X  
2. Доход от реализации (тыс. тенге)         X   X  
3. Среднегодовая стоимость общих активов         X   X  
4. Уровень доходности общих активов, %(стр.1/стр.3*100)            
5. Коэффициент доходности реализованной продукции, %         X   X  
6. Коэффициент оборачиваемости активов (стр2/стрЗ)         X   X  

 

 

Тема 5. Значение и задачи анализа финансового состояния

План практического занятия

1. Что понимается под финансовым состоянием предприятия?

2. Что означает термин «финансовая устойчивость предприятия»?

3. Какие факторы влияют на стабильность финансового состояния предприятия?

4. Какие показатели используются для оценки финансового состояния предприятия?

5. В чем состоит суть внутреннего анализа финансового состояния предприятия?

6. Что понимается под внешним анализом финансового состояния предприятия?

7. Какие показатели характеризуют финансовую устойчивость предприятия?

8. От каких факторов зависит величина коэффициента финансового риска?

9. Как определяется величина коэффициента финансового риска?

Тест

Карточка №1.

1. Что понимается под финансовым состоянием предприятия?

2. Что означает термин «финансовая устойчивость предприятия»?

 

Задача 1. Составить расчет рентабельности объема продаж

 

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

 

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы.

 

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D   35,80        

Карточка №2.

 

1. Какие факторы влияют на стабильность финансового состояния предприятия?

2. Какие показатели используются для оценки финансового состояния предприятия?

 

 

Задача 1. Составить расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы.

 

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D 287,4   35,80        

Карточка №3.

 

1. В чем состоит суть внутреннего анализа финансового состояния предприятия?

2. От каких факторов зависит величина коэффициента финансового риска?

 

Задача 1. Составить расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы..

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D 287,4   35,80        

Карточка №4.

 

 

1. Что понимается под внешним анализом финансового состояния предприятия?

2. Какие показатели характеризуют финансовую устойчивость предприятия?

Задача 1. Составить расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы.

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D   35,80        

Карточка №5.

 

1. Как определяется величина коэффициента финансового риска?

2. Как определяется нормативная величина доли заемного капитала?

Задача 1. Составить расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

 

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы. Данные в табл.

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D   35,80        

Карточка №6.

 

1. Охарактеризуйте коэффициент самофинансирования

2. Какова роль размещения средств в повышении эффективности деятельности предприятия?

 

 

Задача 1. Составить расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

 

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы.

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D   35,80        

Карточка №7.

 

1. В чем состоит суть анализа финансового состояния предприятия?

2. Как проводится анализ финансового состояния предприятия?

Таблица - Расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

Задача 2. Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы.

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D   35,80        

Карточка №8.

 

1. Что понимается под активом и пассивом баланса?

2. Из каких этапов состоит анализ финансового состояния предприятия?

 

Таблица - Расчет рентабельности объема продаж

Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения (+ или -)
Выручка от реализации товаров (объем продаж), тыс. тенге  
Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. тенге  
Прибыль от реализации товаров, тыс. тенге      
Рентабельность объема продаж (стр 3 / стр 1 * 100), %      

 

Задача .Сделать факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции. Сформулировать выводы.

 

 

 

Вид про­дук­ции Средняя цена продажи, тыс. тен. Себестоимость 1 тыс. шт., тыс. тен. Рентабельность, % Отклонение от плана, %
План Факт. План Факт. План Услов­ная Факт. об­щее за счет
цены себе-стои-мости
А   30,00        
В   25,00        
С   29,00        
D   35,80        

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.