Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема: организационный механизм охраны окружающей среды

1. Экологическое нормирование

2. Техническое регулирование

3. Экологическая паспортизация

4. Экологическая экспертиза

5. Экологическое лицензирование

6. Чрезвычайные ситуации и зоны экологического бедствия

Государство осуществляет охрану окружающей среды и её использование различными методами, все эти методы основаны на праве и все эти методы в основном основаны на административных методах. Одним из основных механизмов охраны и использования окружающей среды является организационный механизм. Элементами организационного механизма являются:

1. Система органов гос. Власти и управления, осуществляющие управление окружающей средой

2. Экологический мониторинг

3. Экологический надзор и контроль

4. Экологическое нормирование

5. Техническое регулирование и т.д.

Экологическое нормирование связано с тем, что хозяйственная и иная деятельность человека неизбежно оказывает влияние на окружающую среду, вызывает её изменения.

При отсутствии возможности сохранить окружающую среду в первозданном виде задача проявляется в том, чтобы воздействовать на окружающую среду минимально, в связи с этим гос-во осуществляет такое воздействие путём установления нормативов. Нормированию в области охраны окружающей среды посвящена глава 5 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Главная цель – охрана жизни и здоровья человека, которые зависят от благоприятной окружающей среды.



Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды, нормативы изъятия компонентов окружающей среды.

Нормативы разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе следующих критериев:

1. Медицинский критерий, т.е. как загрязняющие вещества могут влиять на здоровье и жизнь человека

2. Связан с возможностью экономики обеспечить выполнение установленных нормативов с учётом нынешнего этапа промышленного развития

3. Возможность осуществления надзора и контроля с использованием научно-технических средств за соблюдением этих нормативов

 

Статья 21. Нормативы качества окружающей среды

 

1. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

2. К нормативам качества окружающей среды относятся:

нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями (шум, тепло, радиация) состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

иные нормативы качества окружающей среды.

3. При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

 

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются в форме нормативов предельно допустимых концентраций и нормативов предельно допустимых уровней вредных физических воздействий на окружающую среду. Эти нормативы утверждаются правительством РФ, они действуют на всей территории РФ, но субъекты РФ имеют право устанавливать эти нормативы в пониженном размере (эти нормативы имеют большое значение, т.к. их учёт позволяет регулировать хозяйственную и иную деятельность человека).

 

Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (пределы вредного воздействия, которые устанавливаются для отдельных источников в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду; путём этих ограничений обеспечиваются нормативы качества окружающей среды).

 

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов (в атмосферу) и сбросов (в воду и почву) веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной (хозяйственной) нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Кроме нормативов допустимого воздействия, существуют лимиты воздействия на окружающую среду. Лимиты превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Лимиты могут устанавливаться хозяйствующим субъектом временно в целях замены технологии, а также установок и объектов по очистке выбросов и сбросов. За выбросы и сбросы, хозяйствующие субъекты осуществляют плату, плата в пределах нормативов ниже, чем плата в пределах лимитов.

Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды (сколько можно взять природных ресурсов, эти нормативы устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятельности с учётом зак-ва о недрах, водах, лесным, животном мире и т.д. в соответствии с требовании в области охраны окружающей среды, а также с учётом возобновляемости, либо невозобновляемости природных ресурсов)

 

1. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды - нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации.

2. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

 

Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды (технологические нормативы, нормативы санитарно-защитных зон и др.)

 

В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оценки качества окружающей среды в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные нормативы в области охраны окружающей среды.

 

Государство устанавливает определённые требования к хозяйствующим субъектам в отношении производимой ими продукции и осуществляемых производственных процессов, данные требования устанавливаются путём принятия технических регламентов и добровольных стандартов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.