Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Этап динамичного расширения сети железных дорог (2016 - 2030

годы). На данном этапе предусматривается расширение железнодорожной сети и создание инфраструктурных условий для развития новых показателей государственного экономического роста, выход на глобальный уровень развития железнодорожного транспорта, а также повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.

Кроме модернизации и расширения железнодорожных линий, созданы также Перспективные направления научно-технического развития

железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года:

‒ разработка комплекса технических регламентов, содержащих

требования по обеспечению безопасности и по охране окружающей среды к объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте;

‒ разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов

инфраструктуры и подвижного состава;

‒ разработка новых элементов подвижного состава и инфраструктуры, обеспечивающих повышение надежности и безопасности эксплуатации и соответствующих требованиям международных соглашений, к которым присоединилась Российская Федерация (правила ЕЭК ООН и др.).

В долгосрочной перспективе предусмотрены Мероприятия по модернизации и развитию инфраструктуры для ликвидации ограничений и «узких мест».

В период 2008-2015 гг. долгосрочной программой предусматривается:

‒ строительство вторых путей протяженностью 2860,5 км по

минимальному варианту, в том числе на основных направлениях - 1426,5 км; по максимальному варианту - 3204,3 км, в том числе на основных направлениях - 1478,6 км;



‒ строительство третьих и четвертых путей на основных направлениях протяженностью 366,1 км (по обоим вариантам);

‒ строительство обходов Краснодарского, Саратовского, Читинского, Ярославского железнодорожных узлов (по обоим вариантам);

‒ развитие станций и узлов (по обоим вариантам). По обоим вариантам предусмотрена реконструкция Улан-Баторской железной дороги, включая электрификацию главного хода с оборудованием автоблокировкой, укладкой 100 км вторых путей и другие мероприятия.

В период 2016-2030 гг. долгосрочной программой предусматривается:

‒ строительство вторых путей протяженностью по минимальному варианту – 1559,6 км, по максимальному варианту - 2847,6 км;

‒ обходы железнодорожных узлов: по минимальному варианту:

Иркутского узла, Пермского узла, Новосибирского узла; по максимальному варианту: Иркутского узла, Новосибирского узла;

‒ Электрификация участков протяженностью 3509 км по минимальному варианту; по максимальному варианту - 3957 км. Мероприятия по электрификации указанных участков позволят отклонить часть перспективного грузопотока с основных направлений на параллельные хода;

Долгосрочной программой развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации предусмотрены следующие мероприятия до 2030

года по модернизации железнодорожной инфраструктуры:

‒ расширение и реконструкция железнодорожных линий и отдельных магистралей;

‒ расширение пропускной способности участков сети до требуемых объемов, путем их модернизации и строительства новых;

‒ замена и модернизация оборудования хозяйства электроснабжения на 50,9 тыс. км развернутой длины контактной сети, на 40,7 тыс. км основных направлений.

Таким образом, учитывая все предложения и программы, упоминаемые выше, можно сделать вывод, что если не проработать основательные действия и корректировки в сфере железнодорожных перевозок, то проблемы будут нарастать, а их характер с течением времени будет лишь обостряться. Должны создаваться законы и законодательные акты, регулирующие и поддерживающие железнодорожную сферу, создаваться комиссии, занимающиеся сбором статистических данных, анализирующие состояние железных дорог, обозначающие проблемы в этом секторе и пути их решения.

Если в срочном порядке не решить перечисленные выше проблемы, то дальнейшая модернизация железнодорожного транспорта при постепенном ослаблении государственного регулирования может привести к крайне негативным последствиям.

 

 

Заключение

Российские железные дороги играют одну из важнейших ролей в экономике России. К железнодорожному транспорту относится совокупность структур, состоящая из железнодорожных транспортных средств, сопутствующих производственных структур, чья деятельность основана на перевозках по железнодорожным путям (рельсам).

Железнодорожный транспорт - специальная сфера материального производства и независимая отрасль народного хозяйства. Он помогает осуществлять связи внутри и между отраслями, внутри экономических районов и экономическими районами, формировать межгосударственные связи. Железнодорожный транспорт - материальная основа и необходимое условие территориального разделения труда. В большинстве других стран удельный вес железнодорожных перевозок гораздо ниже, тогда как в транспортной системе России железные дороги занимают ведущее положение.

Железнодорожный транспорт отличается постоянством движения, независимостью от времени года, высокой скоростью, способностью осваивать массовые грузо - и пассажиропотоки, сравнительно низкой себестоимостью перевозок. По железнодорожным линиям осуществляется основной грузопоток в стратегически важных отраслях (угольная нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая отрасли), перевозка и добыча черных металлов.

Недостатки отрасли связаны в первую очередь со снижением объемов производства, а от этого в свою очередь зависят перевозки и прибыль. Это не даёт развиваться собственному инвестиционному потенциалу железнодорожной отрасли. Также одна из важнейших проблем – высокая степень износа подвижного состава, срок службы которого просрочен, это составляет около 60%, такое значительное количество изношенного подвижного состава не позволяет осуществлять качественные, современные перевозки. Такая ситуация ещё сильнее усугубляет и без того катастрофическое положение транспортных предприятий, которое связано с получением ими кредита и мобилизацией собственных материальных и денежных ресурсов.

Закупку оборудования нужно увеличить в несколько раз, т.к. ежегодная потребность в грузовых вагонах составляет 75-80 тысяч. Для усиления пути и на его капитальный ремонт, а также для строительства на ряде направлений вторых путей, подъездов к терминалам и сортировочным пунктам требуются крупные инвестиции. Состояние железнодорожных линий в стране сдерживает на некоторых направлениях скорость движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Решением этих проблем и занимаются Российские железные дороги. Нужны вагоны и локомотивы, которые имели бы не только более высокую скорость и грузоподъемность, но и были бы экономичны по потреблению дизельного топлива и электроэнергии. Эти затраты составляют значительный удельный вес в транспортных издержках. Их снижение – важнейшее условие для повышения конкурентоспособности железных дорог. Перед Россией стоит проблема не только обновления вагонов, локомотивов, модернизации путей, но и строительства новых железнодорожных линий. Плотность железных дорог в нашей стране слишком мала относительно численности ее населения и территории. Совместных усилий требует проблема интеграции межхозяйственных связей. В этих целях ОАО «РЖД» занимается строительством подъездных путей к портам, приобретением акции ряда из них. В развитии железнодорожной отрасли и сегодня существует немало проблем, на которые стоит обратить пристальное внимание, от их разрешения зависит интенсивность модернизации железнодорожных перевозок и степень их конкурентоспособности.

 

 

Список литературы

1. Красковский Е.Я., Уздина М.М. История железнодорожного транспорта России. Т. I: 1836-1917 гг. – СПб, 1994. – 336 с.

2. Павлова В.Е., Уздина М.М. История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Т. II: 1917 – 1945 гг. – СПб., 1997. – 416 с., ил.

3. О’Рурк А.Н. Железнодорожная энциклопедия. Москва – Ленинград, 1926. – 324с.

4. Афонина Г.М. Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 г. – М., 1995. – 114с.

5. Сотников Е.А. Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993. – 200с.

6. Ефименко Ю.И., Ковалев В.И., Уздин М.М. и др. Общий курс железных дорог. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.

7. Метелкин А., С.Шитиков и др. История грузовых железнодорожных перевозок в России. XIX-XX века. – М.: «Книга-Пента», 2008. – 200с.

8. Гордеева Л.П. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта», Нижний Новгород, 2011. – 95с.

9. Ю.Якутин. Как нацелить госкорпоративное управление железнодорожным комплексом на рост объема и повышение качества транспортных услуг?//Российский экономический журнал. – 2012. №5. - с.65-73

10. С.А.Быкадоров. Реформы по российской колее// Всероссийский экономический журнал. Железнодорожный транспорт России. – 2012. №7. – с.38-50.

11. Ю. Саакян, В. Савчук. Железнодорожный транспорт: проблемы и решения//Журнал «Экономист». – 2012. №3. - с.42-57.

12. И. Ступин. Российские железные дороги: резервы исчерпаны//Журнал «Эксперт». – 2012. №25. - с.38-47.

13. Миронов А.Ю. Координация производственной деятельности на региональном уровне корпоративного управления [Электронный ресурс] // журнал «Железнодорожный транспорт». – 23 февраля 2013. – Режим доступа: www.zdt-magazine.ru/magazine/magazin-2012-11.htm

14. Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 27 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#

15. Федеральная служба государственной статистики. Международный сравнения. Экономические показатели. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 28 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/icstatistics/incomparisons/index.html#

 

Приложение 1

Прирост сети железных дорог, конец XIX – начало XX века[8]

Страна Длина сети на 1840г., км 1840 – 1850 гг. 1850 – 1860 гг. 1860 – 1870 гг. 1870 – 1880 гг. 1880 – 1890 гг. 1890 – 1900 гг. 1900 – 1910 гг. 1910 – 1916 гг.
США 10,0 34,8 35,8 65,6 117,7 42,7 77,1 30,6
Германия 5,5 5,6 8,0 14,2 9,1 8,5 9,8 3,8
Франция 2,6 6,4 8,4 8,3 10,7 5,9 6,6 2,04
Австро-Венгрия 1,5 2,9 5,1 8,9 8,6 9,8 7,5 1,8
Великобритания 9,4 6,1 8,2 3,9 3,4 2,9 2,4 1,07
Россия 0,5 1,1 9,5 12,3 8,7 23,6 14,0 15,7
Италия 0,4 1,4 4,3 2,6 4,2 2,9 1,2 1,3
Испания 0,03 1,9 3,6 2,0 2,4 3,5 1,6 0,4
Швеция 0,5 1,2 4,2 2,1 3,3 2,7 1,0
Бельгия 0,5 0,9 1,3 1,1 1,1 1,1 2,2 0,3
Голландия 0,1 0,3 0,7 0,5 0,5 1,0 0,2

Приложение 2

Некоторые показатели мировой железнодорожной сети, 1991 г[9]

Страна Территория, тыс. км2 Население, млн. чел. Протяженность железных дорог, тыс.км
всего На 1000 км2 На 10 тыс.чел.
Франция 551,0 55,7 34,7 62,9 6,2
Великобритания 244,1 56,6 16,8 68,8 2,9
Ирландия 70,3 3,5 2,0 28,5 5,7
Албания 28,7 3,1 0,2 6,9 0,6
Индия 3287,6 781,0 61,9 18,8 0,8
Китай 9600,0 1080,0 52,0 5,4 0,5
Израиль 14,1 4,4 0,8 56,7 1,8
Сингапур 0,6 2,6 0,1 0,2 0,4
США 9400,0 243,4 259,0 27,55 10,6
Канада 9976,1 25,8 67,0 6,72 25,9
Куба 110,9 10,3 12,9 116,32 12,5
Ямайка 11,5 2,5 0,3 26,10 1,2
ЮАР 1221,0 36,0 23,1 18,9 6,4
Египет 1001,4 52,0 4,3 4,3 0,8
Мадагаскар 596,0 11,5 0,9 1,5 0,8
Австралия 7700,0 16,2 39,3 5,1 24,3

Приложение 3

Объемы грузооборота железнодорожного транспорта в России и мире[10]

  Грузооборот, млрд. тонно-километров
Россия
США
Германия 82,7 95,4 95,8
Япония 22,1 22,8 20,3 21,0
Украина 172,8 224,0 196,2 218,1
Казахстан 125,0 171,9 197,5 213,2
Польша 54,0 50,0 43,4 48,7
Беларусь 31,4 43,6 42,7 46,2
Узбекистан 15,0 18,1 22,2 22,3

 

 

Приложение 4

Эксплуатационная длина и густота железнодорожных путей[11]

  Эксплуатационная длина железнодорожных путей, тыс. км Густота железнодорожных путей, км путей на 1000 км2 территории
Россия 85,6 5,0
Азербайджан 2,1 24,2
Армения 0,7 24,6
Беларусь 5,5 26,5
Болгария 4,2 37,5
Венгрия 7,9 85,4
Германия 33,9 94,9
Испания 15,0 29,7
Китай 60,8 6,4
Польша 19,6 62,7
Румыния 10,8 45,3
Великобритания 16,3 67,2
США 23,6
Украина 21,7 35,9
Франция 29,9 54,2
Япония 20,0 53,0

 

Приложение 5

Число происшествий и пострадавших в них на различных видах транспорта[12]

  1995 2000 2005 2006 2007 2008
  Железнодорожный транспорт общего пользования
Число происшествий
Погибло, человек - -
Ранено, человек -
Морской транспорт
Число происшествий
Погибло, человек -
Ранено, человек - - - -
Внутренний водный транспорт
Число происшествий -
Погибло, человек - -
Ранено, человек ... ... - - -
Воздушный транспорт
Число происшествий
Погибло, человек
Магистральный трубопроводный транспорт
Число происшествий ...
Погибло, человек ... - - -
Автомобильный транспорт
Число происшествий на автомобильных дорогах и улицах - всего, тыс. 167,3 157,6 223,3 229,1 233,8 218,3
Погибло в происшествиях на автомобильных дорогах и улицах - всего, тыс. человек 32,8 29,6 34,0 32,7 33,3 29,9
Ранено в происшествиях на автомобильных дорогах и улицах - всего, тыс. человек 183,9 179,4 274,9 285,4 292,2 270,9

 

Приложение 6

Эксплуатационная длина и густота железнодорожных путей общего пользования по субъектам Российской Федерации[13]

  Эксплуатационная длина железнодорожных путей, тыс. км Густота железнодорожных путей общего пользования, километров на 1000 кв. км территории
 
Российская Федеpация
Центральный федеральный округ
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
г. Москва и Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Южный федеральный округ
Республика Адыгея
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия - Алания
Чеченская Республика
Краснодарский край
Ставропольский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Пермский край
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Уральский федеральный округ
Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
в том числе:            
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ямало-Ненецкий автономный округ
Челябинская область
Сибирский федеральный округ
Республика Бурятия
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия)1) 0,5 0,5
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область

 


[1] Е.А.Сотников Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993 – 200 с. стр.16

[2] Федеральная служба государственной статистики. Международный сравнения. Экономические показатели. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 12 марта 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/icstatistics/incomparisons/index.html#

[3], 4 Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 24 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#

 

[5] Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 17 марта 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#

[6] И.Ступин. Российские железные дороги: резервы исчерпаны// Журнал «Эксперт». – 2012. №25.-с.38-47.

[7] Министерство регионального развития. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] // Правительство Российской Федерации. – 25 марта 2013. – Режим доступа: http://archive.minregion.ru/OpenFile.ashx/sessions_raw.pdf?AttachID=1398

[8] Е.А.Сотников Железные дороги мира из XIX в XXI век. М.: Транспорт, 1993 – 200 с. стр.19

[9] Федеральная служба государственной статистики. Международный сравнения. Экономические показатели. [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 5марта 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/icstatistics/incomparisons/index.html#

[10] Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 27 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#

 

[11] Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 24 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#

[12] Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 27 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#

[13] Федеральная служба государственной статистики. Транспорт и связь [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 27 февраля 2013. – Режим доступа: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/index.html#






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.