Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Крупнейшие российские гостиничные компании

Компания Год основания Количество гостиниц/ прирост/ номерной фонд (номеров) География
AzimutHotelCompany 22 (-15%) / ~5000 (в т. ч. 7 отелей в Германии и 3 в Австрии) Астрахань, Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Кострома, Воронеж, Ставрополь, Самара, Уфа, Нижний Новгород Новосибирск, Владивосток, Берлин, Дюссельдорф, Дрезден, Нюрнберг, Эльванген, Аутсбург, Вена, Зальцбург, Заттледт.
AmaksHotels & Resorts 22 (+22%) / ~5000 Владимир, Тамбов, Воронеж, Белгород, Казань, Уфа, Пермь, Усть-Качка, Ростов-на-Дону, Азов, Бобруйск, Могилев, Новгород Великий, Старая Русса, Новый Уренгой, Курган, Валдай, Красноярск, Ессентуки, Усть-Качка
Intourist Hotel Group 9 (-25%) / ~2500 Москва, Петрозаводск, Нижний Новгород, Ярославская область, Липецкая область, республика Алтай, Карловы Вары, Форте дейМарми (Италия), Кемер (Турция).
HelioparkHotels&Resorts 11 (-35%) / 1403 (из них 2 отеля откроются в этом году) Москва, Московская область, Тульская область, Калининград, Пенза, Сочи, Ялта, Феодосия, Баден-Баден
ХолдингЮграСервис (CronwellHotels&Resorts) 9 (нет данных) / 782 Санкт-Петербург, Ханты-мансийский АО – Югра, Калужская область, Халкидики (Греция)
UMACO (сеть Катерина) 3 (0%) / 520 Москва, Красная Поляна
Maxima Hotels 4 (0%) / 511 Москва
УК Аккорд Менеджмент Групп 2 (0%) / 132 Москва, Ханты-Мансийск

Источник: составлено автором по материалам официальных сайтов вышеперечисленных компаний [49, 51, 52, 56, 60, 65, 70, 85]

Среди ведущих гостиничных компаний российского рынка гостиничных услуг AmaksHotels&Resorts – единственная, чей номерной фонд увеличился за последний год. Более того, три крупные компании - AzimutHotelCompany, IntouristHotelGroup и HelioparkHotels&Resorts продемонстрировали негативные результаты: их номерной фонд за прошедший год сократился. Это говорит, с одной стороны, о нехватке ресурсов для развития и расширения бизнеса, с другой стороны, - о несостоятельности этих сетей как управляющих компаний.



В число лидеров российского национального гостиничного бизнеса входит AzimutHotelCompany, созданная в 2004 году. Начальный гостиничный фонд компании был сформирован из более чем трех тысяч номеров (отели в Санкт-Петербурге, Костроме, Самаре, Уфе, Астрахани, Мурманске и Владивостоке). Затем AzimutHotelCompany приобрела европейскую гостиничную сеть, ранее принадлежавшую AustrianHotelCompany и состоящую из 21 действующего отеля уровня три и четыре звезды под брендами Eurohotel, Belmondo и HighwayHotels. Большинство отелей расположено в Германии, три – в Австрии. В 2010 году AzimutHotelCompany получила 5 отелей в управление: в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже, увеличив номерной фонд на 1000 номеров. Недавно компания вышла на московский гостиничный рынок, занявшись переоборудованием бывшего офисного здания промышленной архитектуры конца XIX века в бизнес-отель. Однако в 2011 году портфолио сети Azimut покинули 5 немецких отелей, что отчасти свидетельствует о ее несостоятельности как управляющей компании.

В 2004–2005 годах на российский рынок вышла группа AmaksHotels&Resorts. Практически все объекты, приобретенные в то время, являлись гостиницами советской постройки, для которых характерен высокий уровень физического и морального износа основных фондов, низкое качество предоставляемых услуг, и, как результат, низкая загрузка и неудовлетворительное финансовое положение. Компания Amaks реконструировала все гостиничные объекты, обновила номерной фонд, построила новые развлекательные комплексы, рестораны, разработала и внедрила корпоративные стандарты. Таким образом, Amaks разработала целый комплекс мероприятий по проведению поэтажной реконструкции старых гостиниц, который позволяет проводить строительно-ремонтные работы с учетом непрерывной эксплуатации гостиницы. При реконструкции гостиниц советской постройки компания придерживалась следующей стратегии: повысить низкий уровень сервиса старых гостиниц расширением спектра предоставляемых услуг с целью достижения оптимального соотношения цены и качества. В целом сеть позиционирует свои гостиницы, как отели для деловых людей, часто ездящих в командировки. В настоящее время в собственности и управлении компании находятся 22 средства размещения (в т. ч. 4 санатория) класса 3–4 звезды в России и республике Беларусь.

Управляющая компания Интурист Отель Групп входит в группу компаний Интурист - крупного многопрофильного туристского холдинга. В настоящее время под управлением Интурист Отель Групп находятся 9 гостиниц в России и за рубежом, с общим номерным фондом порядка 2500 номеров. В России Интурист Отель Групп специализируется на гостиницах класса 3*-3*+ в местах концентрации туристских потоков: Москве, Нижнем Новгороде, городах Золотого кольца, на Алтае. За рубежом компания управляет гостиницами 4*-5*, расположенными на курортах Италии, Турции, Чехии. Сейчас в собственности Интуриста и под управлением Интурист отель групп находятся четыре гостиницы: московские Космос и Пекин, Алтай Vilage в Алтайском крае, SavoyWestendHotel в Карловых Варах и отель Principe в Италии.

Компания HelioparkHotels&Resorts была учреждена в 2000 году и в настоящее время объединяет 11 действующих и строящихся гостиниц в Москве, Подмосковье, Тульской области, Пензе, Сочи,Феодосии. Знаковым событием в деятельности компании стало приобретение в собственность одного из старейших отелей Баден-Бадена и выход на международный рынок в 2006 году. Годом позже HelioparkHotels & Resorts приобрела еще один отель в самом центре знаменитого курорта.

Довольно крупной компанией на рынке гостиничных услуг РФ является холдинг Югра Сервис. Холдинг ведет свою деятельность с 1995 года (под брендом Cronwell c 2009 года). Компания осуществляет деятельность по следующим направлениям: девелопмент, строительство и управление гостиничных комплексов. Югра Сервис владеет 9 гостиницами (одна в Греции), формирующими гостиничную сеть CronwellHotels&Resorts. 5 гостиниц представляют собой мини-гостиницы. Все гостиницы сети нацелены, в основном, на деловых туристов и предоставляют высокий уровень сервиса.

Проверку временем прошла и компания UMACO, которая работает на рынке с 1997 года. Открытие гостиничного комплекса Катерина-Сити в Москве положило начало созданию национальной сети отелей бизнес-класса под брендом Катерина.
UMACO осуществила весь комплекс работ по проектированию и строительству здания, начиная с разработки концепции и проекта гостиницы, и заканчивая авторским надзором за строительством гостиничного комплекса, а также управлением после ввода в эксплуатацию. Затем портфолио компании пополнилось апарт-комплексом Катерина Альпик в Красной Поляне и столичной гостиницей Катерина Парк. Помимо этого, UMACO запустила проекты Катерина Ирис Конгресс Отель, Катерина Сити Елабуга.

Стоит отметить, что компания UMACO попала в десятку лучших московских отелей, по мнению туристов на tripadvisor.ru: Катерина-Парк на 5-ом месте и Катерина-Сити – на 7-ом. Гостиницы пользуются хорошим спросом среди российских туристов (в т. ч. москвичей, которые проводят здесь выходные) и туристов из стран СНГ: все отзывы оставлены данными категориями туристов.

В 2001 году компания выступила системным интегратором крупного регионального проекта, предложив «Градостроительную инвестиционную концепцию размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи». Данная концепция была принята Администрацией г. Сочи в ноябре 2002 года. Она стала основой программы реорганизации гостиничной индустрии региона. UMACO взяла на себя функции по реализации данной программы и формированию инвестиционных проектов. В рамках «Градостроительной инвестиционной концепции размещения, проектирования, строительства и эксплуатации объектов гостиничной инфраструктуры на территории Большого Сочи» разработала проекты Катерина Сити Краснодар и Катерина Резиденс. В 2004 году компания UMACO выступила девелопером проекта федерального уровня по созданию и развитию туристско-спортивного горноклиматического комплекса «Красная Поляна» (ТСГКК «Красная Поляна»). Совместно с ОАО «Красная Поляна», а также привлеченным консорциумом французских разработчиков Gorimpex S.A.R.L. (компании, входящие в консорциум, ранее выполняли аналогичный заказ для всемирно известного курорта Куршавель), UMACO разработала мастер-план расположения сети подъемников, трасс, мест размещения, питания и развлечений под рабочим названием «Карусель». В соответствии с планом в 2005 году было начато строительство первой очереди подъемников гондольного типа.

В 2004 году на столичный рынок вышла сеть MaximaHotels. Ее первым объектом стал отель Maxima Заря. В настоящее время портфолио гостиничной сети составляют 4 отеля в Москве: Maxima Заря, Maxima Ирбис, новая гостиница MaximaСлавия и Maxima Панорама отель.

Одна из ведущих специализированных компаний, работающих на российском рынке гостиничных услуг, - управляющая компания «Аккорд менеджмент групп». Компания обладает десятилетним опытом в сфере изучения международных и национальных стандартов гостиничного, ресторанного и развлекательного бизнеса, аналитическом и инженерном консультировании и непосредственном строительстве отелей в различных регионах России. Компания видит свою миссию в том, чтобы создать уникальный российский национальный гостиничный продукт на основе сохранения культурного наследия, воплощенного в интерьерах, архитектуре, традициях, образах и сервисе. А также обеспечить путешествующих по России с различными целями людей качественными гостиничными услугами, доступными и удобными в потреблении. В сферу деятельности компании входит:

ü полный перечень услуг по управлению проектами гостиничных комплексов;

ü управление действующими гостиницами и ресторанами;

ü обучение и сертификация персонала действующих и открывающихся гостиниц;

ü проведение специальных мероприятий по управлению качеством на предприятиях гостеприимства, включая программу «Тайный Гость».

В настоящий момент компания ведет работу над проектами в Москве и Ярославле.

Все российские гостиничные компании объединяет многопрофильность: они стремятся охватить полный спектр услуг - от консалтинга до строительства и управления. Вместе с тем основная особенность российских сетей - отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда, поскольку их портфолио состоит из очень разнородных объектов. В основном, это реконструированные гостиницы советской постройки, которые после косметического ремонта и расширения спектра услуг позиционируют себя в нише городских отелей категории 3-4*, ориентированных на деловых туристов. Разнородность продукта и отсутствие четких корпоративных стандартов, строго приуроченных к тому или иному бренду, затрудняют узнаваемость российских брендов, что снижает их уровень конкурентоспособности по сравнению с западными гостиничными брендами, затрудняет развитие и замедляет темпы роста бизнеса национальных гостиничных сетей [21].

Географически отечественные гостиничные сети приурочены к европейской части России, в основном к крупным городам ЦФО,Поволжья, С-ЗФО.

Развитие национальных гостиничных сетей будет продолжаться как на территории России, так и за рубежом. В целом же российский рынок гостиничных услуг сформирован преимущественно несетевыми гостиницами. Основная цель создания гостиничных сетей – систематизировать работу предприятий путем создания и развития единого бренда, внедрения корпоративных стандартов предоставления услуг и улучшить показатели эффективности работы гостиниц-членов сети. Однако, как отмечают эксперты, в условиях ведения бизнеса в РФ каждое гостиничное предприятие предпочитает развиваться само по себе, так что идеи объединения пока не пользуются большой популярностью. В то же время расширение собственных гостиничных сетей для управляющих гостиничных компаний остается приоритетной задачей.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.