Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Право общего природопользования.

Общее природопользование является общедоступным, то есть не требует в каждом конкретном случае особого разрешения со стороны компетентных государственных органов, а также юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользование. Общее природопользование связано с реализацией естественного правакаждого на благоприятную окружающую среду. Право на такое пользование природными объектами возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов. При этом, однако, в ряде случаев устанавливаются пределы и условия общего пользования природными ресурсами.

 

В земельном законодательстве прямо не предусматривается общее землепользование. Однако в составе земель поселений выделяются рекреационные территориальные зоны, на которых осуществляется право общего землепользования. Землями общего пользования в значительной степени являются земли лесного фонда, правовой режим которых определяется земельным законодательством.

 

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Новацией Земельного кодекса РФ является то, что установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.



 

Закон "О недрах" также закрепил право общего пользования ресурсами недр. Собственники, владельцы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

Достаточно полно и четко право общего пользования водами и лесами выражено в лесном и водном законодательстве.

Лесной кодекс РФ широко регулирует пребывание граждан в лесах: граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. При этом на них возлагается обязанность соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

 

Общее водопользование традиционно предусматривается российским водным законодательством. Этот вид водопользования тесно связан с выделяемыми Водным кодексом РФ водных объектов общего пользования. Согласно ст. 6 поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Кодексом. Соответственно, каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. При этом использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, установленными Правительством РФ. Правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд устанавливаются органами местного самоуправления.

 

Право общего пользования водными биоресурсами регулируется Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" применительно к любительскому и спортивному рыболовству (ст. 24). Любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законом.

58. Экологический аудит: понятие, значение, содержание.

Экологический аудит — это систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса.

В ходе экологического аудита изучается экологическая информация об организации, сооружении или объекте с тем, чтобы выявить степень соответствия критериям аудита, т.е. определенным требованиям, методам, процедурам.

Аудит способствует процессу совершенствования экологического менеджмента. Назначением экологического аудита является оказание помощи клиенту (предприятию, организации) в установлении степени выполнения им экологической политики, природоохранных требований и стандартов. В результате проведения аудита оценивается способность руководства предприятия и специализированных подразделений создавать и обеспечивать эффективность системы управления охраной окружающей среды на своем объекте. Определяются направления потенциального улучшения экологического менеджмента, возможности интеграции деятельности в области охраны окружающей среды с другими сферами деятельности. Аудит позволяет снизить информационный и коммерческий риск, возникающий при принятии управленческих решений, связанных с вопросами экологии, а также при инвестировании объектов, функционирование которых регламентировано экологическими нормативами. Аудиторские проверки играют важную роль при установлении ответственности за экологический ущерб, для развития системы экологического страхования.

Экологическое аудирование проводит аудиторская группа. Она включает ведущего аудитора и аудиторов, которые должны обладать широким опытом и специальными знаниями. Объем аудита определяется клиентом и ведущим аудитором. В соответствии с поставленными целями, при аудиторской проверке обследуются определенные структурные и функциональные подразделения организации, изучается работа служб и отдельных лиц, которые несут непосредственную ответственность за экологическую деятельность, проверяется работа технических элементов, функционирование которых связано с загрязнением природной среды, а также природоохранного оборудования.

Аудиторские данные обычно основываются на опросах, изучении документации, наблюдении за деятельностью и условиями, на имеющихся результатах измерений и испытаний и др. При этом фиксируются факты несоответствия установленным критериям. В ходе аудиторской проверки сопоставляется информация, получаемая из различных источников, в том числе заинтересованных и независимых. Все обнаруженные несоответствия документируются. Результаты аудиторской проверки представляют руководству проверяемой организации.

Экологическое аудирование может проводиться на уровне государственных структур, отрасли, региона, предприятия или другого объекта. Для предприятий транспорта, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, проведение экологического аудита имеет большое значение.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.