Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Прогнозы российского рынка строительства сетей связи, 2012-2015 гг.

Рынок Продуктовые - оквэд 64.20 - Деятельность в области электросвязи

В настоящее время Спрос на услуги рассматривается как платежеспособная потребность, т.е.
как тот объем услуг, который потребитель готов оплатить при данных
ценах.

Целесообразно проанализировать влияние цен на спрос среди
взаимодополняющих и взаимозаменяющих услуг. Например, если услуги
местной и междугородной телефонной связи являются взаимодополняющими, то
между ценой на одну из них и спросом на другую существует обратная связь
(т.е. с ростом тарифа на МТР спрос на ТУ может уменьшиться). Для таких
взаимозаменяемых услуг, как телетекст, телекс, электронная почта,
увеличение тарифа на одну из них ведет к росту спроса на другие.

Географические – определены в административных границах СЗФО.

ИКТ-индустрия состоит из множества разных секторов, каждый из

которых обладает своими собственными уникальными характеристиками:

оборудование, программное обеспечение, ИКТ-услуги. В работе рассмотрен сектор ИКТ-услуги

Существующие объем и структура рынка обеспечиваются спросом

на ИКТ со стороны 4х сегментов рынка:

: B2G (business-to-government), B2C (Business-to-Consumer) и B2B (Business to Business), В2О

Со стороны спроса выступают потребители телеком-услуг в пределах Российской Федерации. Их можно разбить 3 сегмента: частные клиенты, корпоративные клиенты, государство, другие операторы связи.

 

Под инфраструктурой на рынке телекоммуникаций, понимаем совокупность взаимодействующих подсистем, которые решают задачу передачи различной информации: электронных сообщений, Интернет трафика, разного рода файлов, а также «голоса», видео и т.д. Таким образом, телекоммуникационная инфраструктура выступает своего рода фундаментом для строительства информационной системы предприятия, поэтому она должна быть, масштабируемой, защищенной от действий злоумышленников. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры происходит под влиянием рыночных законов и требований, порождаемых конкурентной спецификой этой сферы деятельности.



Растут потребности в развитии сетей и освоении новых территорий, а также в увеличении пропускной способности и протяженности линий, что продиктовано практическим отсутствием избыточной емкости и ежегодным удвоением объемов трафика. В этих условиях помимо замены оборудования с целью увеличения пропускной способности сетей эффективным способом развития инфраструктуры в среднесрочной и долгосрочной перспективах становится собственное строительство». омпания J’son & Partners Consulting провела исследование: «Анализ и оценка перспектив развития российского рынка строительства сетей связи». Согласно его результатам, в минувшем году общая протяженность построенных сетей связи превысила 79 тыс. км. Из них 15,8 тыс. км составляют магистральные сети связи, 17,6 км – внутризоновые, 27,3 тыс. км – внутригородские, а 18,6 тыс. км – транспортные сети при развертывании сетей беспроводного доступа (mobile backhaul)[1 протяженность линий указана без учета числа волокон в кабеле]. Любая крупная компания имеет развитую и сложную информационную инфраструктуру. Если существует тенденция, которую единодушно отмечают все наблюдатели, то это необходимость вложений в инфраструктуру LTE (long-term evolution) для операторов связи. Специалисты ABI Research предполагают, что к 2017 г. количество подписчиков LTE достигнет 785 млн. по сравнению с 58 млн. в 2012 г. Несколько месяцев назад другая исследовательская компания, IHS iSuppli, прогнозировала, что в 2013 г. затраты на инфраструктуру LTE впервые превзойдут затраты на инфраструктуру 3.5G. Таким образом, это будет основная точка применения капиталов в этой области.

 

Прогнозы российского рынка строительства сетей связи, 2012-2015 гг.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, до 2015 г. будет построено почти 300 тыс. км магистральных, внутризоновых и внутригородских волоконно-оптических линий связи.

С учетом максимальной расчетной емкости рынка базовых станций HSPA/LTE (60 тыс.) и средней протяженности ВОЛС на одну базовую станцию в зависимости от ее расположения, максимальная требуемая длина ВОЛС для сетей backhaul оценивается J'son & Partners Consulting в размере около 75 тыс. км до 2015 г.

 

 

Традиционно, рынок телекоммуникаций выделяют как отдельный компонент рынка информационных и коммуникационных услуг (ИКТ). Однако в мире до сих пор нет четкого определения продуктовой структуры ИКТ рынка. Рынок предполагает, что кто-то выступает со стороны спроса, кто—то со стороны предложения, продукт, инфраструктуру, дайте определение этого рынка

Множество аналитиков не могут прийти к единому толкованию этого понятия и включают в состав ИКТ-рынка разные. Сравним данные по структуре рынка ИКТ трех ведущих аналитических компаний ITU, IDC и EITO.

Рис. 1.1. Продуктовая структура рынка ИКТ в трактовке ITU.

 

Рис. 1.2. Продуктовой структура рынка ИКТ в трактовке IDC.

Рис. 1.3. Продуктовая структура рынка ИКТ в трактовке EITO.

Как видно из рисунков 1.1-1.3 продуктовая структура ИКТ-рынка во всех случаях различна. Рынок ИКТ в трактовке ITU включает в себя ИТ-рынок, телекомрынок и рынок телерадиорадиовещания, в трактовке EITO и IDC эти компоненты отсутствуют, есть только ИТ-рынок и телекомрынок. У EITO эти рынки суммируются, а у IDC взаимно пересекаются. [1]

Так как понятие ИКТ-рынка пока полностью не определено, я позволю себе выбрать для рассмотрения и анализа трактовку аналитиков IDC и в своей дипломной работе буду придерживаться данной позиции: продуктовая структура ИКТ-рынка состоит из двух взаимопересекающихся компонентов– ИТ-рынка и телеком-рынка. А как маркетолог Вы понимаете, что такое сегмент? Дайте ему определение и посмотрите на него внимательно. Сегмент по определению, это часть потребителей, а рынок по определению важному для стратегии это все-таки соотношение спроса и предложения Наложение данных сегментов друг на друга происходит в сетевом оборудовании не грамотно, его доля в общем объеме рынка занимает незначительное место и с равной долей вероятности его можно отнести и к одному и к другому сегменту. Без определений сегмента и рынка не обойтись, в классику это не вписывается.

Следовательно, рынок телекоммуникаций разобьем на 2 отдельных компонента:

1. ИТ-рынок, куда входит и ПО, и компьютерное оборудование, и ИТ-услуги, и сетевое оборудование (корпоративная сетевая инфраструктура, сетевая инфраструктура дата-центров и т.д.) Здесь уже предложение или тоже спрос

2. Телеком-рынок, куда входят все предоставляемые телеком-услуги (стационарная связь, мобильная связь, мобильный и стационарный ШПД и т.д).

 

 

Рассмотрим результаты исследования рынка потребления Россией основных телекоммуникационных услуг за 2011 год в сегментах: B2G (business-to-government), B2C (Business-to-Consumer) и B2B (Business to Business, включая микро, малые, средние и крупные предприятия), проведенные аналитиками международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting.

Данные исследования, проведенные кем и на основании какой информации основывались на ключевых телекоммуникационных услугах: фиксированный широкополосный доступ в Интернет, фиксированная телефония, мобильный доступ в Интернет и мобильная голосовая связь.

В сегменте B2C по итогам года выручка поставщиков от данных услуг достигла 891 млрд руб. В сегменте B2B - почти в 4,5 раза меньше – 199,6 млрд руб. Государственный сектор затратил на эти виды услуг 45 млрд руб. Доля частного (потребительского) сегмента в структуре доходов операторов от основных услуг составляет 78%. На B2B рынок приходится 18% и на государственный сектор 4%.

Рисунок 1.4. Структура российского рынка основных телекоммуникационных услуг, 2011 г.

Из рисунка 1.4 можно сделать вывод, что объём рынка мобильной связи в несколько раз превысил объемы фиксированной телефонии, а также фиксированного и мобильного доступа в Интернет.

Совокупная выручка операторов мобильной голосовой связи по результатам года достигла отметки в 767,9 млрд руб., в то время как суммарная выручка операторов телефонии и Интернета приблизилась к 291,7 млрд руб.

Рассмотрим каждую услугу более подробно.

1) Фиксированный доступ в Интернет (FTTx, ADSL и DOCSIS) что это в скобках, это кому=то понятно?.

Общий объем рынка фиксированного доступа в Интернет в 2011 году составил 112,9 млрд руб., среди которых:

cегмент B2C - 71,8 млрд руб. (+ 19% по отношению к 2010 году)

сегмент B2B - 27 млрд руб. (+ 3% по отношению к 2010 году)

сегмент B2G – 14,1 млрд руб. (- 4% по отношению к 2010 году)

Рисунок 1.5. Структура доходов операторов от фиксированного ШПД, 2011г.

Рисунок 1.5. иллюстрирует, что из общего объём рынка фиксированного доступа в Интернет, сегмент В2С владеет наибольшей долей доходов, равной 64%, на сегмент В2В приходится 24% и наименьшая доля – сегмент В2G – 12%.

По предварительным оценкам 2012 года аналитиков компаний AC&M-Consulting и iKS-Consulting рынок фиксированного ШПД достиг предела насыщения, показав прирост подключений примерно на 13%, в то время как в 2011 году прирост составил около 20%. Уменьшение цен на тарифы ШПД, возможно, помогло бы увеличить количество новых пользователей.[2]

2) Фиксированная телефония.

В течение последних лет 70% доли в сегменте фиксированной связи сохраняет «Ростелеком» за счет удержания оттока абонентов повышением лояльности абонентов. Основными пользователями стационарного телефона остаются люди старшего поколения. Они видят в этом сегменте надежность и постоянный доступ к экстренным службам.

Общий объем рынка фиксированной телефонии в 2011 году составил 178,8 млрд руб., среди которых:

cегмент B2C - 89,1 млрд руб. (+ 4% по отношению к 2010 году)

сегмент B2B – 67,1 млрд руб. (- 8% по отношению к 2010 году)

сегмент B2G – 22,6 млрд руб. (- 11% по отношению к 2010 году)

 

Рис. 1.6. Структура доходов операторов от фиксированной телефонии, 2011г.

Наимененьшая доля рынка фиксированной телефонии в 2011г. приходится на cегмент B2C- 13%, на сегмент сегмент B2B - 37%, а на сегмент сегмент B2G – 50%. При этом важно заметить, что прирост по cегменту B2C составил 4% по отношению к 2010г., а по сегментам B2B и B2G ситуация явно ухудшилась.

3) Мобильная голосовая связь.

Рынок мобильной голосовой связи в настоящее время- одно из конкурентных направлений в сфере телекоммуникаций

Общий объем рынка мобильной голосовой связи в 2011 году составил 767,9 млрд руб., из которых:

cегмент B2C – 663,7 млрд руб. (+7 % по отношению к 2010 году)

сегмент B2B – 97,5 млрд руб. (+ 14% по отношению к 2010 году)

сегмент B2G – 6,7 млрд руб. (+ 60% по отношению к 2010 году)

Рис.1.7. Структура доходов операторов от мобильной голосовой связи, 2011 г.

Исходя из полученных кем данных, можно сделать вывод о стремительном темпе развития мобильной голосовой связи во всех сегментах без исключения. Большой потенциал развития можно заметить в сегментах B2G, B2B. Там проникновение пока не достигло уровней рынка B2C.

4) Мобильный доступ в Интернет и передача данных.

Один из самых стремительно развивающихся сегментов.

Общий объем рынка в 2011 году составил 76 млрд руб., среди которых:

cегмент B2C – 66,4 млрд руб. (+ 42% по отношению к 2010 году)

сегмент B2B – 8 млрд руб. (+ 39% по отношению к 2010 году)

сегмент B2G – 1,6 млрд руб. (+ 335% по отношению к 2010 году)

Рис. 1.8. Структура доходов провайдеров от мобильного доступа в Интернет, 2011 г.

Наибольшая доля рынка мобильного ШПД приходится на сегмент B2C 87%, по 11% и 2% приходится соответственно на B2B и B2G. При этом важно увидеть стремительные темпы роста по отношению к 2010 году во всех сегментах.[3]

Результаты исследований J’son & Partners Consulting показали, что российский рынок телекоммуникационных услуг в 2011 году рос достаточно большими темпами. Рассмотрев изменения в отдельных сегментах можно сделать следующие выводы:

Наибольший прирост рынка за 2011 год был получен по услугам мобильной голосовой связи и мобильного ШПД по всем сегментам рынка (B2C, B2B, B2G) и был обусловлен активным ростом сетей третьего и четвертого поколений и улучшения их покрытия, ростом популярности мобильных приложений, активным ростом продаж смартфонов и планшетов. Немного отстает фиксированный ШПД в сегменте B2C и совсем небольшой прирост в фиксированной телефонии в B2C. На рынке фиксированной связи идет перераспределение доходов: прибыль операторов международной и междугородней связи снижается за счет перехода трафика к операторам IP-телефонии.

 

2.3. Определение рыночной доли компании

 

 

2.4 Анализ конкурентных сил рынка.

В наши дни ведущими компаниями телекоммуникационного рынка в России являются операторы «большой четвёрки»: «Ростелеком», «Мегафон», «МТС» и «Вымпелком». Эти компании предоставляют полный спектр основных услуг связи и формируют более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка, претендуя на основную долю в приросте доходов отрасли как за счет географической экспансии и роста в регионах, так и за счет сделок M&A.

Предоставление услуги мобильного Интернета в 2011 г. стало одним из основных факторов роста доходов операторов. У ведущих операторов рынка телекоммуникаций выручка от данного сегмента за год выросла на 35-45%. Эксперты связывают это с увеличением зоны покрытия 3G, проникновением смартфонов и планшетных ПК с поддержкой 3G и USB-модемов, а также со снижением стоимости доступа в Интернет.

Что каcается рынка мобильной связи, то её доход составляет более 60% процентов дохода от совокупного объёма рынка телекоммуникаций. Таким образом, рынок мобильного Интернета и мобильной связи можно выделить как наиболее перспективное направление для России в настоящее время, поэтому именно по этим двум сегментам я проведу анализ конкурентных сил.

Для более полного анализа конкуренции на рынке мобильного бизнеса целесообразно использовать модель Портера, позволяющую оценить степень привлекательности той или иной отрасли по 5 силам конкуренции:

· угроза появления продуктов-заменителей

· угроза появления новых игроков

· рыночная власть поставщиков

· рыночная власть потребителей

· уровень конкуренции

Модель конкуренции Портера графически выглядит следующим образом:

Рисунок 1.9. Модель пяти конкурентных сил М.Портера.

Эти пять конкурентных сил Портера значительно влияют на прибыльность бизнеса, так как именно они определяют цены, диктуемые фирмами на рынке, и расходы компаний.

1) Угроза со стороны потенциальных конкурентов.

Отраслевые барьеры входа для новичков очень большие, так как каждый абонент определённого оператора получает установленные бонусы. Ещё недавно это происходило за счёт цены минуты или 1Мб скачанной информации. Сейчас операторы действуют по-другому. Они используют эффект масштаба в области спроса, создавая такие услуги, как пополнение счета путём передачи денежный средств одного абонента второму, мелодия вместо гудка, услуга 3G, пакетные предложения.

Компании новичку придется вкладывать огромные средства на оборудование, лицензирование, технологии. Всё это делает рынок предоставления услуг мобильного бизнеса минимально привлекательным.

Также нельзя исключать и региональных представителей операторов связи, которым нелегко выходить в новые регионы в связи с тем, что абоненты лояльны к местным операторам, а завоевать новую долю рынка будет достаточно сложно.

2) Угроза со стороны товара (услуги) - заменителя

Услугой-заменителем может стать как стационарная проводная связь, так и фиксированный широкополосный доступ.

Можно точно сказать, что местная телефония не представляет угрозы, для мобильной связи, так как на 2012 год в России количество абонентов, пользующихся мобильным телефоном, чуть больше 90% населения страны. А начиная с 2008 года, число абонентов фиксированной связи с каждым годом всё ниже и ниже. И, по прогнозам экспертов, уже через несколько лет стационарные телефоны станут редкостью в нашей стране.

3) Угроза со стороны поставщиков.

Рынок мобильного бизнеса – это рынок высоких технологий. Для него характерно ограниченное число, как поставщиков оборудования, так и покупателей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ни одна сторона, скорей всего, не может иметь большую власть друг над другом.

4) Угроза со стороны потребителей.

Так как именно потребители приносят доход компании, то они значительно влияют на качество предоставляемых услуг. Ведущие компании, определяю свои дальнейшие стратегии развития, отталкиваются в первую очередь от потребительских желаний. Не только вследствие конкурентной борьбы появился такой длинный список тарифных планов, а из-за пожеланий потребителей.

Конечно, потребители не влияют на цены в отрасли, но такие факторы, как большое количество потребителей, низкий уровень лояльности потребителей, большое разнообразие тарифных планов, приводит к тому, что приходится бороться за каждого клиента.

5) Соперничество с прямыми конкурентами.

В России существуют 4 крупных игрока на рынке телекоммуникаций: «МТС», «Билайн», «МегаФон», «Ростелеком».

В течение долгого времени они стремились обеспечить наибольшую зону охвата сети. Однако, на данный момент, все большее количество компаний начинают бороться за ценовые сегменты. Это проявляется в создании широкой линейки тарифных планов, разнообразии дополнительных услуг, а также в дополнительных опциях, которые клиенты могут подключить к выбранным тарифам.

Из данного анализа, можно сделать следующий вывод. При достаточно высоком уровне конкуренции на рынке мобильной связи, возможности появления крупных игроков и угрозы возникновения услуги-заменителя минимальны. Поэтому доходность отрасли будет возрастать.

2.5. Тенденции развития рынка

Проанализировав состояние рынка телекоммуникаций на 2012 год, определим основные тенденции его развития по сегментам.

В сегменте «население» наблюдается сокращение рынка фиксированной телефонии за счет миграции трафика в сотовые сети и оттока абонентов. Ключевыми драйверами роста данного сегмента постепенно становятся такие услуги, как ШПД, БШПД и платного ТВ.

Увеличение доходов от услуг ШПД в 2012 году составило !?! по отношению к 2011г., наибольший рост показывают регионы с низким проникновением Интернет. Основная часть новых ШПД подключений происходит на технологиях FTTx и PON, доля ADSL в общей структуре рынка постепенно снижается. Новые технологии приближают региональный уровень тарифов и скорость ШПД к столичным. Продолжается укрупнение рынка и доли основных игроков с помощью сделок M&A и консолидации отдельных компаний под единым брендом. Так, например,(вставить оао или зао) «ТрансТелеком» (бренд ТТК) за 2011-2012 г купил пять региональных Интернет провайдеров, таких как "Дельта Телеком", "Ивтелеком" и Центр информационных, "Электро-ком" и "ДАРС-АйПи", которые в дальнейшем будут работать по единым брендом ТТК. В июле 2012 «Ростелеком» завершил сделку по приобретению 100% группы "Скай Линк (и про про северозападный и всякое такое надо както написать, ребрендинг)

Что касается услуги платного ТВ, то…

В сегменте «корпоративные пользователи, в том числе государство» происходит насыщение базовыми услугами: телефония и Интернет. Основной рост сегмента происходит за счет услуг VPN и услуг дата-центров. Операторы все чаще предлагают традиционные услуги связи «пакетами». В пакет, как правило, включаются фиксированная телефония и услуги передачи данных. В ближайшие 8-10 лет развитие облачных вычислений будет доминирующим трендом развития рынка(какого рынка). Основные потребители услуг облачных технологий - компании СМБ и госструктуры.

 

В сегменте «операторы» происходит стагнация рынка традиционных межоператорских услуг (пропуск трафика и аренда каналов). Также наблюдается рост потребления контента, в том числе, видео, что приводит к росту объема рынка магистрального Интернета.

ВЫВОД:

 

 


[1] Журнал «КомпьютерПресс», январь 2010, «ИКТ-рынок в мире и в Риссии. Что считаем и что наблюдаем.», Давид Харатишвили

[2] «Ведомости» 25.02.2013. Валерий Кодачигов «Российский рынок интернет-доступа растет все медленнее»

[3] http://www.json.ru/files/reports/2012-08-01_MW_RU.pdf






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.