Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Слива с косточкой. Часы со стрелками.

 

4. “Кто самый внимательный” (Винительный падеж).

Педагог предлагает детям вспомнить и ответить на вопросы: “Что ты видел в магазине? (в лесу, в огороде, в автобусе, в театре и т.д.)”

 

5. (Родительный падеж).

– Угадай, чьи это вещи? (это халат мамы, очки бабушки, игрушка брата)

– Угадай, чьи хвосты? Чей клюв? Чей нос? Чья морда?

– Кто чей детёныш?

– Что забыл нарисовать художник?

– Чего не стало?

– Упражнение на сравнение: по величине, по высоте, по вкусу и т.д. Например, корова больше овцы, куст ниже дерева.

– Назови пять предметов, например: “Я съел пять конфет. Я принёс пять стульев”.

– Угадай мое желание: “Я хочу купить … хлеба, масла, колбасы и т.д. Я хочу отрезать кусок … пирога, торта, булки и т.д.

6. (Дательный падеж).

– Кому что нужно? Например, дворнику нужна лопата, повару нужен нож и т.д.

– Кому какое угощение приготовим? Например, сено дадим козе, морковку дадим кролику, лошади дадим овса и т.д.

7. (Творительный падеж).

– Я хочу угостить подругу соком, компотом, конфетами и т.д.

– Кто кем работает?

– Кто чем работает?

– С чем пьют чай?

– Кем или чем был? Кем или чем будет? Детям нужно найти пару по картинкам: семечко – подсолнух, котёнок – кошка, мальчик – мужчина, и составить предложение: “Семечко проросло и стало подсолнухом. Мальчик вырос и стал мужчиной”.

 

Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал … конем. Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако. И теперь он не щенок, Взрослая … собака. Бык, могучий великан, В детстве был … телёнком. Толстый увалень – баран – Тоненьким … ягненком.   Этот важный кот Пушок – Маленьким … котёнком А отважный петушок – Крохотным … цыпленком. А из маленьких утят Вырастают … утки, Специально для ребят, Тех, кто любит шутки.

 



8. Стихотворение о коте.

 

У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Убегая от … кота. А теперь и за версту Не приблизится к … к коту. Крыса старая, и та, Видя грозного кота, Убежит скорее в дом, Чтоб не встретиться с … котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о … коте.

 

9. (Предложный падеж).

– Где что растёт? Где кто живёт?

– О чём мечтаешь?

– На чём лежишь?

 

 

ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ

 

1. Цирк – Цапля задает загадку об одном из артистов цирка: – лежит под крылечком, хвост колечком. – Собака.

– Этого артиста зовут Цибик. У Цибика есть мешок (выставляются картинки собаки и мешка, или игрушки), в котором есть много разных предметов (картинок). Он раздает вам предметы (картинки), а вы скажите, какие действия можно выполнить с их помощью.

Если ошибетесь, Цибик лаем покажет это. Надо будет скоре исправить ошибку. (раздает картинки)

– Цибик дал мне расческу. Что я буду делать?

Я буду причесываться расческой.

Дети произносят фразы:

– Я буду вытираться полотенцем.

– Я буду кататься на санках.

– Я буду садиться на стул.

– Поаплодируем Цибику.

 

2. “Угощение”.

Маша угощает гостей:

– Бабушке пирог с капустой, Дедушке – с картошкой, Матушке с малинкой, Батюшке с ветчинкой, Тетушке с лучком, Дядюшке с яичком, Сестрицам с медком, Братцам с сахарком.

Угостила котика сметанкой, собачку – баранкой, курочку – кашкой, а мышку-малышку – сдобной пышкой.

 

* ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

1. Цирк: Здесь клоуны, факиры + Звук “Ц”

И умные зверушки.

Здесь слышится по всюду

Веселый смех и шутки!

И нет тут места грусти!

И некогда скучать!

Скажите, как же место

Такое нам назвать?

 

Представление в цирке ведет цапля. (Логопед выставляет игрушки или картинку). Она очень умная и знает много веселых историй и загадок. Сейчас цапля с помощью волшебной палочки предлагает превратить любой предмет из большого в маленький. Вот она говорит: “Дерево” и взмахивает палочкой. Дерево превращается в деревце. Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.

Масло – маслице, блюдо – болото – сало – окно – одеяло – тело – печенье – зеркало – платье – кресло –

 

2. Игра настольная “Измени слово”.

Назвать картинку так, чтобы получился звук “ш”.

 

Рыба – рыбешка солнце – солнышко домик – домишко хлеб – хлебушек скворец – скворушка заяц –зайчишка

 

3. Педагог использует карточки с парными картинками: высокий предмет – низкий предмет. Рассказывает: “Мальчик Саша попал в страну Гномия. Там было всё такое же, как у нас, но очень маленькое. Он увидел не дорогу, а дорожку, не куст, а кустик. Давайте поиграем в эту игру! Что ещё увидел Саша в стране Гномия? Педагог демонстрирует парные картинки, а дети называют их.

4. “Найди пару”

Детям раздаются парные картинки: одному – звезда, другому – звёздочка, кольцо – колечко, шапка – шапочка. Детям предлагается встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом. Дети находят свою пару и говорят: “У меня звезда. – У меня звёздочка”. Логопед задает вопрос, чем отличаются предметы (размером и названием): делается вывод, что большие и маленькие предметы называются по-разному.

 

5. “Посылка от бабушки”

Логопед предъявляет две куклы разного размера: Таню и Танечку. Объясняет детям, что бабушка прислала посылку, а дети должны помочь разобрать вещи для Тани и Танечки.

– Тане будем давать какие вещи? – Большие.

– А Танечке? – Маленькие.

Каждый ребенок подходит к коробке, достает вещь, называет и дает нужной кукле.

6. “Кто самый внимательный”.

У детей на столах лежат пара картинок. Логопед предлагает поднять ту картинку, которую он назовет.

7. “Кто больше запомнит”.

На доске стоят картинки с изображением больших и маленьких предметов. Ребенок выходит, поворачивается спиной к доске и по заданию логопеда называет большие или маленькие предметы.

8. “Путаница”.

Логопед дает детям задание: “Даша и Дашенька перепутали одежду. Разложите вещи правильно и скажите, кому что”. Дети составляют предложения: “Даше – халат, а Дашеньке – халатик” и т.д.

9. Логопед читает детям стихотворение:

 

Жил да был весёлый гном,

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше гномик,

Он построил домик.

 

Логопед предлагает детям посадить дерево в сад к гному или к гномику. По очереди дети выходят и ставят своё дерево около гнома или около гномика, дают полный ответ: “У гнома растёт дуб. У гномика растёт дубок. У гнома растет береза. У гномика – берёзка”.

10. В аналогичных играх логопед закрепляет у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных. Например, сравнивая куклы разного размера, составляются предложения: “У Тани белые волосы, а у Танечки – беленькие волосики. У Тани голубой бант, а у Танечки голубенький бантик”.

11. “Разложи предметы”.

Логопед предлагает рассортировать предметы: большие сложить в большую коробку, а маленькие – в маленькую. При этом дети называют предметы по-разному: перчатки – перчаточки, ботинки – ботиночки, шапка – шапочка.

 

* ОБРАЗОВАНИЕ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ

 

1. “Волшебная ромашка” – подготовительная группа.

– Прочитайте слова, написанные в середине ромашки (Учить).

– Прочитайте слоги, написанные на лепестках (При, раз, вы и т. д.) – какие слова получатся, если их соединить со словом в середине? (Приучить, выучить, разучить

и т.д.)

– Молодцы!

 


раз
на

– учить
по
вы
пере
под
из


при

 


2. “Что сделал Саня?”

(Нади предмет, к которому подходит действие)

Саня слепил, связал, сварил, склеил, снял, смял, съел, срисовал, спас, спихнул.

3. Образование приставочных глаголов: а) по демонстрации действия:

– Воду в стакан налили, вылили, перелили, цветы полили, пролили, слили.

– Машина до моста доехала, на мост заехала, по мосту проехала, с моста съехала, гору объехала, на дорогу выехала, дальше поехала.

– Пчела к цветку подлетела, его облетела, с цветка слетела, вверх взлетела и улетела.

б) Вставить в предложение подходящее по смыслу слово:

– Дети воду в лейку … налили.

– Зимой ребята каток водой … залили.

 

4. Игра “Скажи наоборот”.

Наливает – выливает; приходит – уходит;

приносит – уносит; заходит – выходит.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.