Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Общее пользование животным миром

Бесплатное. Осуществляется в отношении тех объектов животного мира, которые не включены в перечень животных, пользование которыми подлежит обязательному лицензированию. Например: охота на сельскохозяйственных грызунов, вредителей.

2) право специального пользования (подлежит обязательному лицензированию)

Виды: 1) охота

2) рыболовство (включая добычу водных беспозвоночных и водных

млекопитающих)

3) добыча объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты или

рыболовства

4) использование или иное извлечение полезных свойств жизнедеятельности

животных (например: использование полезных свойств жизнедеятельности

животных – почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей

растений и других)

5) получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира

(мёд, яды, воск пчёл)

6) изучение, научное исследование в просветительских целях.

Пользование может быть предоставлено пользователям для различных целей.

Основания возникновения права пользования животным миром:

1) решение представителей собственника того или иного объекта животного мира

Если собственником является субъект РФ – решение его органа.

2) для приобретения права специального пользования – необходимо получение лицензии и разрешения

3) возможно заключение договора (например: при долгосрочном пользовании юридическими лицами)

Закон не указывает срок пользования. На практике срок составляет до 25 лет.

Охота

Охота – это разрешённый вид деятельности граждан и юридических лиц, т.е. это преследование с целью добычи (добыча) диких зверей и птиц, охота на которых разрешена.



Действует «Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утверждённый Постановлением Правительства от 26 декабря 1995 г. № 1289 (в редакции от 23 июля 1998 г.)

К охоте приравниваются следующие действия – следование к охотничьим угодьям (от них) и нахождение в них с незачехлённым оружием, иными орудиями и предметами охоты, ловчими птицами и собаками.

Условия законной охоты:

По субъекту

Субъектом является вменяемое дееспособное физическое лицо (как правило, с 18 лет), сдавшее испытания по охотничьему минимуму, отметка о сдаче которых имеется в государственном охотничьем билете либо членском охотничьем билете

(билет выдаётся на 5 лет).

При охоте с огнестрельным либо холодным оружием должно быть разрешение (лицензия) на его хранение, ношение и применение.

Также должна быть лицензия либо путёвка, в которой указывается время охоты, место, виды и количество объектов охоты.

Время охоты

Как правило, определяется в каждом субъекте РФ решением органов исполнительной власти субъекта РФ.

Место охоты

Охота разрешается в охотничьих угодьях. Статус охотничьих угодий определяется органами исполнительной власти субъекта РФ.

Способы охоты

Способы охоты должны быть разрешёнными. Исключение составляет охота в районах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока (субъект в данном случае – лицо с 14 лет для охоты с огнестрельным оружием, не требуется лицензии и разрешения, т.к. охота осуществляется в родовых охотничьих угодьях).

 

Рыболовство

См. самостоятельно

Рыболовство регулируется в основном подзаконными актами бывшего СССР + законодательство субъектов РФ (в Свердловской области есть концепция развития рыболовства, предусмотрено принятие специальных законов, которых нет).

Относительно любительского рыболовства нет ограничений по возрасту, но предусмотрены ограничения по способу и месту рыболовства.

 

Тема: Правовая охрана

Отдельных компонентов природной среды

 

Эколого-правовые требования в сфере природопользования.

Понятие правовой охраны природной среды.

 

Определение понятия охраны природной среды содержится в ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Охрана окружающей среды – это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность).

В соответствии с данным определением можно выделить следующие направления охраны природы:

1) сохранение и восстановление природной среды

2) рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов

3) предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

4) ликвидация последствий негативного воздействия.

Под требованиями в области охраны окружающей среды (природоохранными требованиями) понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия ограничения или их совокупность, установленные законодательством, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в данной сфере.

Т.о., данные требования могут быть установлены:

1) законодательством (на уровне РФ и субъектов РФ)

2) нормативно-технической документацией (стандарты, нормативы).

Понятию «требования» тожественны понятия «обязанности», «ограничения», «условия», «обременения» и т.п.

Нормативно-техническая документация устанавливает условия по объекту деятельности, которые должен соблюдать природопользователь. Объектом выступают компоненты природной среды, виды деятельности и т.д.

ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает систему мер (мероприятий) организационного, экономического и правового характера, которые обеспечивают реализацию установленных законодательством и нормативно-технической документацией требований. Например:

ü организационные меры – это меры в сфере управления

ü экономические меры – это меры в сфере экономического стимулирования и иного

экономического регулирования

ü правовые меры – это меры юридической ответственности.

Порядок охраны отдельных компонентов природной среды – требования и меры – устанавливаются поресурсным законодательством и касаются охраны природных ресурсов и охраны природной среды в целом в процессе природопользования => они обращены к природопользователям, а также к органам государственной власти и органам местного самоуправления (п.5 ст.2 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

 


Правовая охрана недр

 

Понятие правовой охраны недр не закреплено в ФЗ «О недрах» => применяется понятие, закреплённое в ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Особенности охраны недр вытекают из положений раздела 3 ФЗ «О недрах».

Направления правовой охраны недр:

Общая охрана

Основные требования общей охраны сформулированы в

ü ст.23 – 23.3, 25, 26 ФЗ «О недрах»

ü «Правила охраны недр», утверждённые Постановлением Госгортехнадзора

от 6 июня 2003 г.

Они касаются проведения любых работ, но в основном – работ, связанных с добычей полезных ископаемых.

Требования:

1) соблюдение установленного порядка предоставления недр (минимальный срок предоставления недр – 1 год) и недопущение самовольного пользования недрами

2) обеспечение полноты геологического изучения недр и проведение опережающего геологического изучения недр, направленного на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых

3) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно (попутно) залегающих с ними полезных ископаемых

4) достоверный учёт извлечённых полезных ископаемых

5) охрана месторождений от затопления, пожаров и других факторов, снижающих качество и ценность месторождения полезных ископаемых

6) предотвращение загрязнения недр при подземном хранении нефти, газа и захоронения вредных веществ и их отходов. Предотвращение накопления промышленных и иных отходов в местах залегания подземных вод, используемых для питьевых нужд.

7) соблюдение порядка консервации и ликвидации горнодобывающих предприятий.

В настоящее время органы Министерства природных ресурсов (МПР) проводят стоимостную оценку месторождений полезных ископаемых.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.