Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оптимизация основных элементов управления

Если выживание, ликвидность, прибыль и рост представляют основные характеристики эффективного рекламного агентства, то его успешную внутреннюю деятельность обуславливают пять центральных элементов управления: стратегия, текущая деятельность агентства, культура, работа и вознаграждение.

1.Стратегия. Мудрость и компетенция руководства в первую очередь проявляются именно в стратегии. Стратегия отражает то, каким хочет стать агентство, и то, как этого добиться. Любое коммерческое предприятие должно иметь свою стратегию, а последняя в свою очередь - своих стратегов.

Стратегия логически вытекает из видения будущего. Если руководство агентства стремится к росту, коммерческим достижениям, индивидуальности, признанию, высоким доходам, то все это можно назвать целями фирмы, а стратегией станет путь достижения намеченных целей, воплощение видения будущего в реальность.

2.Текущая деятельность агентства. Слишком сильно успех рекламодателей зависит от деятельности рекламистов, поэтому клиенты не могут оставаться безучастными к тому, как происходит управление агентством. Значительная часть процесса ежедневного управления агентством относится к текущей деятельности. Устои, на которых построен бизнес, очень важны для его успеха. Здоровая деятельность и приверженность к нормам деловой этики относятся к необходимым условиям процветания и эффективного управления. Агентство сможет установить стабильные отношения с собственными сотрудниками, поставщиками и клиентами лишь при условии, что его благополучие не вызывает сомнений.

Для многих руководителей не составляет труда управлять своим агентством. У них есть необходимые знания, навыки и самодисциплина. Тем же, кому этих качеств недостает, помогут собственные подчиненные. Главная задача высшего руководителей агентства «Новый стиль. Реклама» заключается в следующем: оно должно поручать управление различными участками работ только сотрудникам, обладающим необходимой компетенцией и деловой этикой, потому что человек, находящийся не на своем месте, - это верный путь к неудаче.



Компетентность и мудрость руководителя проявляются в его кадровой политике. Судить о текущем положении рекламного агентства и его будущем можно и по тому, как руководитель распределяет приоритеты, т.е. что для него важнее – компетенция человека или его должность, сотрудничество или авторитарность, честность и порядочность в бизнесе или нацеленность на быстрое получение прибыли любой ценой. Личность руководителя важна, как ничто другое. Подчиненные очень быстро понимают, под чьим началом им приходится работать. Если они видят, чти их руководитель не справедливый и умный человек, а деспот и глупец, и они вынуждены мириться с этим, то больших перспектив у такого агентства нет. Кто не может смириться, тот просто уйдет в поисках лучшего места.

3.Культура. В основе организации рекламного агентства «Новый стиль. Реклама» должна находиться культура, позволяющая понять и принять реалии и неизбежные особенности рекламного бизнеса. Для этого необходимы открытое общение между всеми сотрудниками, наличие полной и достоверной информации, честность в оценках и достаточно простой доступ рядовых работников к руководству.

Независимо от вида проблемы – неспособность удержать сотрудников или неспособность удержать клиентов, - для ее решения важны два требования: ценности и компетенция. Почти все аспекты управления агентством связаны с ценностями, способствующими формированию его индивидуальности, и компетенцией, обуславливающей деловые возможности агентства. Сотрудникам нужна корпоративная культура, при которой предполагаются реальная порядочность и честность, карьерный рост предсказуем, понятен и рационален, а преданность своему делу и профессиональные достижения признаются и достойно вознаграждаются. Клиенты хотят иметь дело с агентством, вся организация которого нацелена на успех, а процесс работы и конечный продукт (рекламу) его можно оценить по высшему разряду – ведь только при таких условиях клиенты могут рассчитывать на свое выживание и процветание. И, конечно, как сотрудники, так и клиенты хотят видеть в агентства организацию, способную оперативно реагировать на рыночные, технологические и общественные изменения и обращать их себе на пользу.

Созданная в рекламном агентстве «Новый стиль. Реклама» корпоративная культура предполагает и специфический подход к набору персонала. Его можно назвать естественным отбором, когда к работе приступают только люди, подходящие для рекламного бизнеса по своим индивидуальным особенностям. Однако во многих агентствах до сих пор очень большое внимание уделяется резюме соискателей вакансий и слишком малое – определению того, могут ли они в принципе работать в рекламной отрасли.

4.Работа. Эффективность общей работы агентства обуславливается следующими факторами: исследования для определения рекламной стратегии и выбора творческого направления, разработка всей рекламной компании и распределение средств между ее элементами, объединение четырех направлений деятельности агентства (работа с клиентами, творческие разработки, производство рекламы, ее размещение) в единый процесс, основа которого – командная работа коллектива.

Ответственность руководства агентства за реализацию всех этих факторов не вызывает сомнений, когда целью названы интегрированные коммуникации – весь комплекс маркетинговых мероприятий (реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и др.). Интегрированные коммуникации будут удовлетворительного для клиента качества только при условии, что все сотрудники агентства, специализирующиеся на отдельных элементах, чувствуют себя равными друг другу. Чтобы интегрированные коммуникации стали реальными, а не формальными, руководство агентства должно и на словах, и на деле способствовать интеграции, независимо от существующей расстановки кадров, экономических соображений или профессионального соперничества между сотрудниками.

5.Вознаграждение. Система вознаграждений, помимо удовлетворения потребностей сотрудников, отражает принципы функционирования агентства.

Существуют простые правила создания организационной культуры, при которой вознаграждения становятся положительной движущей силой. Система оплаты труда должна быть структурированной, многоуровневой, содержать должностные описания и характеристики, учитывать качество выполненной работы, предусматривать пересмотр зарплат и быть справедливой по отношению ко всем работникам. Не допускаются тайные сделки, дискриминация, фаворитизм, несправедливость.

Все сказанное относится также к пособиям, премиям и льготам. Руководство агентства не должно создавать кастовую систему: никаких преимуществ занятым телевизионной рекламой перед работающим с печатной, не отдавать предпочтения рекламе перед маркетингом, никаких особых привилегий «особым» людям. Но это не исключает распределения прибыли (причем щедрого распределения) в зависимости от достигнутых индивидуальных и групповых результатов. Выдающиеся достижения отдельных работников не должны оставаться без вознаграждения, но при этом надо поощрять и коллектив в целом.

Лучший способ создания стимулирующей системы вознаграждений – это привлечь к процессу ее создания как можно больше людей, но в разумных пределах и в зависимости от размера агентства. Сотрудники, причастные к ее разработке, будут понимать принципы оплаты и признавать их. Авторитарность, односторонность, закрытость столь же пагубны для процесса создания системы компенсаций (т.е. оплаты труда сотрудников), как и для управления агентством.

Проведенный в работе анализ управленческой деятельностью рекламного агентства «Новый стиль. Реклама» позволяет сформулировать основные функции руководства предприятия. Они, на наш взгляд, должны сво­дит­ься к сле­дую­ще­му:

- проводению мак­ро­эко­но­ми­че­ского ана­ли­за си­туа­ции

- «поиску» ак­ту­аль­ных нужд, по­треб­но­стей и за­про­сов по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей.

- анализу эко­но­ми­че­ской конъ­юнк­ту­ры рын­ка рекламы, по­зво­ляю­щего эф­фек­тив­но, свое­вре­мен­но и ка­че­ст­вен­но удов­ле­тво­рить об­на­ру­жен­ные ну­ж­ды, по­треб­но­сти и за­про­сы;

- вы­дви­жению кон­ку­рент­ных идей;

- реа­ли­зации эти идей;

- обес­пе­чению не­за­ви­си­мо­сти фир­мы от из­ме­не­ния конъ­юнк­ту­ры рын­ков то­ва­ров, фак­то­ров про­из­вод­ст­ва за счет гиб­ко­сти своих про­из­вод­ст­вен­ных сил;

- обес­пе­чению внут­рен­ней гиб­ко­сти за счет ос­на­ще­ния сред­ст­ва­ми тех­но­ло­ги­че­ско­го ос­на­ще­ния и дру­го­го обо­ру­до­ва­ния;

- обес­пе­чению фор­ми­ро­ва­ния аде­к­ват­ному из­ме­не­нию условий деятель-ности кад­ро­во­го по­тен­циа­ла;

- осу­ще­ст­в­лению из­ме­не­ний пла­ни­ро­воч­ных ре­ше­ний, аде­к­ват­но из­ме­не­ни­ям це­лей своих про­из­вод­ст­вен­ных сил;

- обес­пе­чению уро­веня кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти рекламных ус­луг, тре­буе­мой для за­хва­та ли­дер­ст­ва в об­слу­жи­вае­мых и пер­спек­тив­ных сегментах рын­ка;

- обес­пе­чению вы­со­кой эф­фек­тив­ности функ­цио­ни­ро­ва­ния фир­мы за счет наи­бо­лее ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния ин­ве­сти­ци­он­ных воз­мож­но­стей фир­мы.

- обес­пе­чению эф­фек­тив­ной раз­ра­бот­ки и реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ской про­грам­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия фир­мы.

Перспективными направлениями деятельности рекламного агентства «Новый стиль. Реклама», мы считаем, являются:

· выход на новые регионы;

· разработка know-how;

· расширение перечня рекламных услуг.

Эффективность этих мероприятий будет зависеть от способности:

· безукоризненно выполнять свои обязанности работниками фирмы;

· создать положительный образ фирмы в глазах общественности;

· участвовать в общественных акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом;

· выпускать конкурентно-способную продукцию.

Этому же, в свою очередь, может способствовать применение разработанных в данной работе рекомендаций для оптимизации управления рекламной деятельностью на предприятии.

Руководителям рекламных агентств по сравнению с коллегами из других отраслей приходится работать, пожалуй, в более напряженной обстановке и иметь дело со многими конфликтами приоритетов. Однако упорный труд, здравый смысл, настойчивость, честность и немного удачи обязательно приведут руководителя к успеху.

В рамках третьей главы дипломной работы на основе произведенного анализа организации системы менеджмента рекламного агентства «Новый стиль. Реклама», был разработан проект совершенствования менеджмента в рекламном агентстве. Данный проект включил в себя различные меры по совершенствованию организационной структуры агентства, оптимизации работы персонала и оптимизации основных элементов управления.

В рамках проекта были сформированы основные направления организации эффективного менеджмента в анализируемом рекламном агентстве: проводение мак­ро­эко­но­ми­че­ского ана­ли­за си­туа­ции, поиск ак­ту­аль­ных нужд, по­треб­но­стей и за­про­сов по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей, анализ эко­но­ми­че­ской конъ­юнк­ту­ры рын­ка рекламы, по­зво­ляю­щего эф­фек­тив­но, свое­вре­мен­но и ка­че­ст­вен­но удов­ле­тво­рить об­на­ру­жен­ные ну­ж­ды, по­треб­но­сти и за­про­сы, вы­дви­жение и реализация кон­ку­рент­ных идей, обес­пе­чение не­за­ви­си­мо­сти фир­мы от из­ме­не­ния конъ­юнк­ту­ры рын­ков то­ва­ров, фак­то­ров про­из­вод­ст­ва за счет гиб­ко­сти своих про­из­вод­ст­вен­ных сил и др. В соответствии с этим перспективными направлениями деятельности рекламного агентства „Новый стиль. Реклама“ являются: выход на новые регионы; разработка know-how; расширение перечня рекламных услуг. При этом эффективность этих мероприятий будет зависеть от способности безукоризненно выполнять свои обязанности работниками фирмы; создать положительный образ фирмы в глазах общественности и участвовать в общественных акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом;

ЗА­КЛЮ­ЧЕ­НИЕ

Анализ теоретических аспектов менеджмента рекламной компании показал, что реклама – одно из имеющихся в распоряжении маркетолога средств продвижения товара. Реклама занимает одно из центральных мест в системе продвижения услуг и товаров на рынок. Реклама - это особый вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Реклама призвана с помощью различных средств подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, в чем заключаются преимущества того или иного выбора. Стимулируя спрос на товары и услуги, реклама способствует повышению культуры потребления, обновлению ассортимента выпускаемой продукции, повышению ее качества. Она активно содействует расширению и углублению хозяйственных связей между торговлей и промышленностью.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высо­ком профессиональном уровне, более рационально используют фи­нансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рекламное агентство представляет собой независимую организацию людей творческих профессий и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Все это делается по заказу рекламодателей (производителей товаров и услуг, их продавцов и др.), которых называют клиентами.

Объектом анализа дипломной работы выступало рекламное агентство «Новый стиль. Реклама». Анализ деятельности организации показал, что агентство представляет собой независимую организацию людей творческих профессий и деловых людей, специализирующихся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов. Основные задачи агентства - организация рекламно - информационной службы, постановка рекламного дела на современном уровне, упорядочение системы размещения рекламы в печатных изданиях, на радио и телевидении, проведение рекламных кампаний, обеспечение потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой.

В рамках третьей главы дипломной работы на основе произведенного анализа организации системы менеджмента рекламного агентства «Новый стиль. Реклама», был разработан проект совершенствования менеджмента в рекламном агентстве. Данный проект включил в себя различные меры по совершенствованию организационной структуры агентства, оптимизации работы персонала и оптимизации основных элементов управления.

В рамках проекта были сформированы основные направления организации эффективного менеджмента в анализируемом рекламном агентстве: проводение мак­ро­эко­но­ми­че­ского ана­ли­за си­туа­ции, поиск ак­ту­аль­ных нужд, по­треб­но­стей и за­про­сов по­тен­ци­аль­ных по­тре­би­те­лей, анализ эко­но­ми­че­ской конъ­юнк­ту­ры рын­ка рекламы, по­зво­ляю­щего эф­фек­тив­но, свое­вре­мен­но и ка­че­ст­вен­но удов­ле­тво­рить об­на­ру­жен­ные ну­ж­ды, по­треб­но­сти и за­про­сы, вы­дви­жение и реализация кон­ку­рент­ных идей, обес­пе­чение не­за­ви­си­мо­сти фир­мы от из­ме­не­ния конъ­юнк­ту­ры рын­ков то­ва­ров, фак­то­ров про­из­вод­ст­ва за счет гиб­ко­сти своих про­из­вод­ст­вен­ных сил и др. В соответствии с этим перспективными направлениями деятельности рекламного агентства „Новый стиль. Реклама“ являются: выход на новые регионы; разработка know-how; расширение перечня рекламных услуг. При этом эффективность этих мероприятий будет зависеть от способности безукоризненно выполнять свои обязанности работниками фирмы; создать положительный образ фирмы в глазах общественности и участвовать в общественных акциях связанных с шоу и рекламным бизнесом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М.: ТОО «Интел-Тех»; Изд-во «Знание» России. 2003.

2. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

3. Батра Р, Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. Пер.с англ. – 5-е изд. – М., СПб., 2004.

4. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.

5. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС.2001.

6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004.

7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М., 2001.

8. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2004.

9. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Феникс, 2004.

10. Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус. М, 2000.

11. Гриндерг Г. Рекламная деятельность. - М, 2006.

12. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – М.: Экономическая литература, - 2002 г.

13. Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела. Иркутск: Иркут. ун-т, 2006.

14. Джоунс, Джон Филип Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации.:Пер.с англ. – М., СПб., 2005.

15. Донцов А.И. Проблема групповой сплоченности. - М., 2000.

16. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. – М., 2004.

17. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого и среднего бизнеса бизнеса: Пер. с англ. М. 2001.

18. Кортлэнд Л. Бове, Уилльям Ф. Аренс Современная реклама. – М.: Издательский Дом Довгань, 2005.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.,СПб., 2003.

20. Краско Т.И. Психология рекламы. - М.: Прогресс, 2002.

21. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М., 2004.

22. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2002.

23. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

24. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс. 2002.

25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М., 2004.

26. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред.М.В. Удальцова. – Мю: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

27. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М.: Гелла-Принт, 2002.

28. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в прессе. – М.: Мир рекламы, 2001.

29. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. – М.: «Аспект – пресс», 2006.

30. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.

31. Песоцкий Е.А. Современная реклама. – Ростов н/Д, 2001.

32. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта : Учебное пособие. – М.,2006.

33. Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М., 2001.

34. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования//Под ред. К.М. Гуревича. - М., 2001.

35. Рожков И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование. – М., 2001.

36. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга/Е.Ромат. — Харьков, 2005.

37. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. – СПб., 2005.

38. Рэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 2003.

39. Сендидж Ч. Реклама: теория и практика. Пер с англ.- М.: МТ-ПРЕСС, 2003.

40. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2005.

41. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 2003.

42. Шарков Ф.И., Радионов А.А./Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический проект: Трикста, 2002.

43. Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М., 2002.

44. Черняховский В. Менеджмент в рекламном агентстве. Альманах "Лаборатория рекламы" № 7- 8. – М., 2000 г.

45. Энциклопедический социологический словарь. Под ред. Осипова Г.В. – М., 2001.

46. Ядов В.А., Саганенко Г.И. Ценностные ориентации как отражение условий образа жизни//Саморегуляция и прогнозирование социального пове­дения личности. - М.,2004.

 


[1] Батра Р, Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. Пер.с англ. – 5-е изд. – М., СПб., 2004. – С. 64.

[2] Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – С. 71.

 

[3] Овчаренко А.Н. Основы рекламы. – М.: «Аспект – пресс», 2006. – С. 72.

 

[4] Ромат Е. Реклама в системе маркетинга/Е.Ромат. - Харьков, 2005. – С. 87.

[5] Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус. М, 2000. – С. 118.

 

[6] Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М.: Гелла-Принт, 2002. – С. 95.

 

[7] Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2002. – С. 143.

 

[8] Рэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 2003. – С. 72.

[9] Шарков Ф.И., Радионов А.А./Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический проект: Трикста, 2002. – С. 85.

 

[10] Рожков И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование. – М., 2001. – С. 88.

 

[11] Джоунс, Джон Филип Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации.:Пер.с англ. – М., СПб., 2005. – С. 155.

[12] Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: Феникс, 2004. – С. 60.

 

[13] Батра Р, Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. Пер.с англ. – 5-е изд. – М., СПб., 2004. – С. 22.

[14] Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.

 

[15] Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус. М, 2000. – С. 64.

 

[16] Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2002. – С. 116.

 

[17] Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М.: Гелла-Принт, 2002.

[18] Песоцкий Е.А. Современная реклама. – Ростов н/Д, 2001

 

[19] Рожков И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование. – М., 2001. – С. 142.

 

[20] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 2003. – С. 97.

[21] Черняховский В. Менеджмент в рекламном агентстве. Альманах "Лаборатория рекламы" № 7- 8. – М., 2000 г. – С. 30.

 

[22] Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2002.- С. 148.

 

[23] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб., 2003. – С. 75.

[24] Черняховский В. Менеджмент в рекламном агентстве. Альманах "Лаборатория рекламы" № 7- 8. – М., 2000. – С. 31.

 

[25] Черняховский В. Менеджмент в рекламном агентстве. Альманах "Лаборатория рекламы" № 7- 8. – М., 2000. – С. 36.

[26] См. там же. – С. 38.

[27] Песоцкий Е.А. Современная реклама. – Ростов н/Д, 2001. – С. 84.

 

[28] Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. – СПб., 2005.

 

[29] Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого и среднего бизнеса бизнеса: Пер. с англ. М. 2001. – С. 119.

 

[30] Джоунс, Джон Филип Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации.:Пер.с англ. – М., СПб., 2005. – С. 136.

 

[31] Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус. М, 2000. – С. 70.

 

 

[32] Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М.: ТОО «Интел-Тех»; Изд-во «Знание» России. 2003. – С. 148.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.