Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Пояснительная записка

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной практической деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных организациях

Цель преддипломной практики

Освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования

2. Задачи преддипломной практики:

- ознакомление с условиями деятельности учреждений дополнительного образования детей, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;

- ознакомление с системой планирования учреждений дополнительного образования детей и внеурочной деятельности учреждений общего образования, отдельных преподавателей дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ;

- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;

- актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента;

- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

- формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы;



формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы, связанной с темой ВКР.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки физультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий;

- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на занятиях;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий;

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы.

4. Преддипломная практика обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

 


Содержание преддипломной практики

№ п/п Виды деятельности Кол-во час Форма отчетности  
 
1.     Ознакомление с системой учебно-воспитательной, учебно-тренировочной и физкультурно-спортивной работы учреждения: 1. Ознакомление с материально-техническим оснащением базы практики     Паспорт базы практики  
  2. Изучение и анализ планирования учебно-тренировочной, физкультурно-массовой и спортивной работы.         Планирование учебно-тренировочного процесса и физкультурно-спортивной деятельности базы практики    
3. Изучение функциональных обязанностей, содержания программы и документации педагога дополнительного образования в избранной области деятельности.     Индивидуальный план прохождения практики заверенный руководителем практики и педагогом базы практики.  
2.   Выполнение функциональных обязанностей педагога дополнительного образования: 1. Разработка конспектов учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительной работы, участие в создании развивающей предметно-пространственной среды.   2. Проведение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-массовых мероприятий. 3. Проведение анализа проведенных учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий.     4. Подготовка и проведение работы с родителями (родительские собрания, совместные мероприятия).   5. Анализ эффективности проведенного мероприятия с родителями                   Конспекты УТЗ и физкультурно-массовых мероприятий , 12 зачетных занятий.   Дневник практики     Анализы УТЗ и физкультурно-массовых мероприятий, 6 зачетных конспектов   Разработка родительского собрания или совместного-физкультурно-оздоровительного мероприятия Анализ проведенного мероприятия  
3.     Диагностика уровня развития основных физических качеств и специальной физической подготовки учащихся, использование полученных результатов в работе с детьми. Контрольные нормативы по физической (ОФП) и технико-тактической (СФП) подготовке  
4.   Организация исследовательской (экспериментальной) деятельности в рамках ВКР.   Отчет руководителю ВКР  
5. Проведение самоанализа и анализа своей деятельности в процессе прохождения практики. Оформление отчетной документации.  
  Итого 144 час.    

 


Задание №1

Заполнить и утвердить у руководителя базы практики и руководителя практики от колледжа план проведения занятий в процессе производственной практики. (Приложение №1)

Задание №2

Заполнить паспорт организации (базы практики) (Приложение №2)

Задание №3

Разработать 12 (двенадцать) конспектов учебно-тренировочных занятий или физкультурно-оздоровительных мероприятий в виде план-конспектов или технологических карт, по выбору, сиротствующих направлению выбранной темы ВКР.

Задание №4

Провести 6 (шесть) самоанализов учебно-тренировочных занятий или физкультурно-оздоровительных мероприятий по предложенной схеме (Приложение №3).

 

Задание № 5

 

Разработать родительское собрание или совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие.

Повести анализ эффективности проведенного мероприятия с родителями (Приложение №4).

Задание №6

Определить уровень физической подготовленности (три физических качества по выбору или по направлению ВКР) занимающихся в закрепленной группе (Приложение №5).

Задание №7

Ежедневно заполнять дневник практики и предъявлять его еженедельно руководителю практики с подписью руководителя от базы практики (Приложение №6)

Задание №8

Заполнить отчет практики (Приложение №7)

Задание №9

 

Провести беседы по агитационной, проф. ориентационной работе (для выпускников базового учреждения). (Приложение №8 ).


Приложение №1

Расписание






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.