Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения - очная

 

№ п/п Названия разделов и тем Всего Виды учебных занятий
часов по учебно-му плану Аудиторные занятия, из них Самос-тоятель-ная работа
Лекции Семинары
Предмет, задачи и содержание курса. История внутреннего туризма в России. -
Современное понимание роли внутреннего туризма в жизни общества. -
Развитие менеджмента и выбор стратегии туризма. -
Направленность программ туризма. -
Использование культурного и природного достояния в туристских целях. -
Стратегия развития новых мест туристического назначения. -
Цели развития новых мест туристического назначения. -
Характер места и модели развития мест туристского назначения. -
Мероприятия по созданию туристского продукта. -
Структурная модель целостного туристского комплекса.
Туристская индустрия и её структура.
Деятельность и развитие туристского предприятия.
Организация туристской деятельности.
Организация обслуживания туристов.
  ИТОГО:

4. Содержание дисциплины

 

Тема 1. История внутреннего туризма в России

Предмет, задачи и содержание курса. Зарождение и развитие российского туризма. Просветительский пери­од в истории туризма (до 90-х годов XIX в.). Основные цели путешествий. Первые предприятия по обслуживанию путешественников. Основные направления развития ту­ризма в России до середины XIX в. Предпринимательский период (1890-1917 г.г,). Зарождение организован­ного туризма. Появление обществ туристской направленности. Организационно-централизованный период (1930-1970 г.г.). Установ­ление государственной монополии в российском туризме. Начало развития иностранного туризма. Административно-нормативный период (1970-1990 г.г.). Развитие социального туризма. Туризм как средство раз­вития и воспитания. Создание научной основы изучения ту­ризма. Ежегодные темпы роста туризма. Переходный период (с 1990-х). Характерные тенденции. Основные направления развития внутреннего туризма в настоящее время



 

Тема 2. Современное понимание роли внутреннего туризма в жизни общества

 

Роль внутреннего туризма в политической, экономической и социаль­ной жизни общества. Туристская деятельность как неотъемлемый компонент социального, культурного и экономического развития страны. Возможности для исполь­зования туристских услуг разными слоями населения. Проблемы отечест­венной туристской инфраструктуры. Нераз­витость местной туристской инфраструктуры. Введение в обслуживание туристов передовых технологий. Развитие коммерческого интереса к индустрии туризма.

 

Тема 3. Развитие менеджмента и выбор стратегии

 

Единство и многообразие функций менеджмента туризма. Менедж­мент как сложная система взаимозависимых предметов, ценностей, дисци­плин и методов. Развитие профессионализма и личностных качеств менеджеров туризма. Жизнеспособность туристской организации и способности персонала. Расширение универсальности новых методов управления. Развитие управленческих методов управления. Тенденции экономической конкуренции, технологий, политики госу­дарства к постоянным изменениям. Изменчивость туристского продукта. Изменчивость деловой стратегии. Тактика увеличения контингента тури­стского привлечения с целью роста поступлений и прибыли. Осознание необходимости перехода в новые сферы деятельности.

 

Тема 4. Направленность программ туризма

 

Принципиальные установки в области туриз­ма, экскурсий и отдыха. Обеспечение доступности и массовости туристско-экскурсионных услуг. Улучшение культуры обслуживания. Повышение ка­чества и расширение сферы туристско-экскурсионного обслуживания. Ох­рана окружающей среды. Четкое определение функций организаций, заня­тых защитой и развитием исторического, культурного и природного насле­дия в целях развития туристской отрасли. Стандартные меры по определе­нию ресурсов культурного туризма. Содействие сотрудничеству на основе двусторонних и многосторонних культурных туристских программ для обеспечения интеграции на субрегиональном и региональном уровнях.

 

Тема 5. Использование культурного и природного достояния в турист­ских целях.

Материальные и нематериальные произведения, выражающие творче­ство народа, его язык, обычаи, верования. Положительные аспекты воздействия туризма. Отрицательные по­следствия. Разработка туристских ресурсов для развивающихся районов. Основные аспекты политики туристского развития. Подготовка переч­ня туристских ресурсов. Определение основных туристских районов и мест назначения. Использование в целях туризма различных катего­рий национального достояния. Прове­дение мероприятий, направленных на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к культурным ценностям края. Развитие туризма с учетом среды посещения и со­ответствующими мерами по планированию городского развития.

Тема 6. Стратегия развития новых мест туристического назначения

 

Деление мест туристского назначения в зависимости от принимающей способности на две категории. Крупные туристские центры (города), при­нимающие большое количество посетителей без вредного воздействия на данную местность и зоны, допускающие лишь определенный уровень на­сыщения и имеющие ограниченную возможность приема. Стратегический результат - по­явление новых мест туристского посещения. Интенсификация процесса передвижения людей. Технологический прогресс в средствах связи, транспорте и других секторах, влияющих на туризм. Расширение диапазона мотивов для совершения поездок. Стихий­ное появление и планирование новых мест туристского назначения.

 

Тема 7. Цели развития новых мест туристского назначения

Проблемы современного общества. Нера­венство между развитыми и развивающимися районами. Безработица, со­стояние природных ресурсов и т.д. Решение проблем с помощью туризма.

Развитие районов экономической депрессии. Создание рабочих мест с круглогодичной занятостью. Понижение насыщенности традиционных мест туристского назначения. Развитие спроса на туристические услуги.

 

 

Тема8. Характер места и модели развития мест туристского назначения

 

Социально-политическая стабильность региона. Географическое рас­положение (экология, климат, флора, фауна, наземные и подземные вод­ные ресурсы, рассмотрение места туристского назначения от зон, постав­ляющих туристов). Инфраструктура. Общество, принимающее туристов. Язык. Материальная база. Услуги, сервис. Обслуживающий персонал. Возможности развития специализированного туризма. Соответствие плана развития региона с развитием туристского центра. Модель А: осевое развитие исторических сил или культурных центров внутри зоны. Модель Б: развитие .зоны, характеризующей новые центры интереса. Модель В: постепенное развитие крупной новой зоны в качестве про­тивовеса существующим естественным районам привлечения туристов. Модель Г: развитие при слабой насыщенности и активных контактах «посетитель - местный житель».

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.