Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Изменение ассортимента про-ва нефтепродуктов.

Этот фактор имеет место на предприятиях с разнородной продукцией. Изменение ассортимента нефтепродуктов, хранимых на нефтебазе, с увеличением или уменьшением удельного веса более рентабельной продукции может значительно увеличивать телеграфом (количество цистерн, вид нефтепродуктов, дороги назначения и получатели). Управления-грузоотправители представляют в управления железных дорог развернутый план отгрузок по каждому пункту налива и согласуют сроки и количество подаваемых цистерн под налив нефтепродуктов, разрабатывают и направляют в управления железных дорог оперативные графики с расшифровкой по станциям суточных и декадных заданий на цистерны, исходя из плана перевозок, разнорядок потребителей и наличия необходимого ассортимента нефтепродуктов. Наличие на нефтебазах широкого ассортимента нефтепродуктов принеобходимом резервуарном парке выводит нефтебазы по технической оснащенности на уровень передовых предприятий отрасли. Наряду с мощностью иассортиментом нефтепродуктов важным показателем НПЗ является глубина переработки нефти.При малой оборачиваемости нефтебазы инезначительном ассортименте нефтепродуктов допускается одтюпроводная сеть технологических трубопроводов.При малой оборачиваемости нефтебазы инезначительном ассортименте нефтепродуктов допускается однопроводпая сеть технологических трубопроводов.За последние 10 - 20 летассортимент легкоиспарясщихся нефтепродуктов значительно расширился. Однако в литературе в настоящее врезм отсутствуют или имеются в недостаточном количестве данные по коэффициентам диффуеии и давлениям насыщенных паров новых сортов автомобильных и авиационных бензинов. Значения коэффициентов диффузии и давлений насыщенных паров необходимы при расчетах, связанных с испарением нефтепродуктов при их транспортировании и хранении. Количество трубопроводных коммуникаций нефтебаз зависит отассортимента нефтепродуктов и должно обеспечивать возможность выполнения всех операций по перекачкам, с учетом требований в отношении сохранности качества нефти и нефтепродуктов, возможности одновременного производства сливо-наливных операций и внутри-складских перекачек. Требования по улучшению качества и расширениюассортимента выпускаемых нефтепродуктов, наряду с требованиями углубления переработки нефти и повышения отбора светлых, вызывает необходимость коренной модернизации технологической схемы нефтеперерабатывающих заводов. По расчетам чиновников министерства финансов, расширениеассортимента подакцизных нефтепродуктовобещало приносить казне 3 5 - 4 млн. руб. дополнительных доходов ежегодно, и этот расчет оправдался. В среднем ежегодно акциз на осветительные масла приносил царской казне 45 млн. руб. Это и много, и мало - смотря по тому, что брать за исходную точку отсчета.Составляющие АПр определяются за счет изменения структурыассортимента одноименных нефтепродуктов, увеличения в ней доли производства наиболее рентабельной продукции или продукции высшей категории качества. Показатели базового периода приводятся к сопоставимому ( приведенному) одинаковому уровню нового объема производства по каждой группе нефтепродуктов. Распределительные нефтебавн ( РНБ) предназначены для снабженияопределенным ассортиментом нефтепродуктов потребителей, расположенных в районе обслуживания базой. Распределение производится непосредственно о нефтебазы, ее филиалов, АЗС или путем централизованной доставки. Чем больше число одновременно проводимых операций и чем ширеассортимент нефтепродуктов нефтебазы, тем более развитой должна быть трубопроводная сеть. При большом ассортименте нефтепродуктов предусматривается перекачка по одному трубопроводу нескольких нефтепродуктов, о чем уже было сказано выше.В зависимости от числа одновременно проводимых операций и разнообразияассортимента нефтепродуктов технологическая схема получается простой или разветвленной. Однако необходимо стремиться к тому, чтобы число трубопроводов и количество запорной арматуры на них было бы минимальным.



Основные страны потребители нефтепродуктов.

Данные за 2007 год.

1 США 907 млн.т

2. Китай 373 млн.т

3. Япония 235. млн.т

4. Россия 134. Млн.т

5 Германия 107 млн.т

6 Корея 103 млн.т

7 Франция 91.млн.т

Основные страны экспортеры, импортеры.

Крупнейшие страны-импортёры нефти

 

Страна, которая закупает сырьё, называется импортёром. Крупнейшими импортёрами естественно являются экономически развитые регионы, такие как США, Европа и Япония. Доля США в мировом обороте занимает главенствующую роль, т.к. на эту страну приходится около 28% всей импортируемой нефти. Хочу заметить, что Америка не только закупает, но и сама производит примерно пятую часть потребляемого объёма сырья. Есть конечно же и собственные добывающие мощности. Безусловно нельзя забывать и о развивающихся странах, таких, как Китай и Индия. Это страны, которые очень активно набирают экономические обороты


Соединенные Штаты Америки

 

США являются крупнейшим потребителем нефти в мире. Ежедневный уровень потребления нефти в стране составляет около 23 млн. баррелей (или почти четверть от общемирового), при этом около половины потребляемой в стране нефти приходится на автотранспорт

Страны Европы

 

Основными импортёрами нефти в Европе являются Германия, Франция, Италия.

 

Европа импортирует 70% (530 млн тонн) от объема потребления нефти, 30% (230 млн тонн) - покрывается за счет собственной добычи, в основном, в Северном море.

 

Импорт в страны Европы составляет 26% от общего объема импорта нефти в мире. По источникам поступления импорт нефти в Европу распределяется следующим образом:

– Ближний Восток - 38% (200 млн т/год)

– Россия, Казахстан, Азербайджан - 28% (147 млн т/год)

– Африка - 24% (130 млн т/год)

– другие - 10% (53 млн т/год).

Япония 235 млн.т

Китай Темпы прироста импорта в июне оказались почти самыми высокими в этом году, уступив лишь апрельским, когда импорт нефти вырос на 23%

Индия в 2007 году 105 млн.т

Испания 79 млн.т. Италия 77.млн.т 2007.

Тайвань 49. млн.т. Всего по миру 617 млн.т.

За 2007 год

Основными экспортёрами нефти в мире являются 11 государств. Все страны-экспортёры логично распределить по регионам мира:

• Регион- Азия (Ближний Восток): Саудовская Аравия(1 место 387 млн.т), Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ)(8 место 104 млн.т), Иран(4 место 137 млн.т), Ирак(8 млн.т), Катар.

• Регион - Европа: Норвегия(3 место 109 млн.т), Россия(2 место 351 млн.т), Великобритания.

• Регион - Америка: Канада, Мексика( за 2004 год 96 млн.т), Венесуэла( 5 место 106 млн.т).

• Регион - Африка: Нигерия( 6 место 104 млн.т), Ангола(11 место 82.млн.т), Алжир.

А также в 2007 г. 7 место занял Кувей (117 млн.т)и Ливия (73).

6.Основные тенденции мировой торговли нефтью.

Мировой рынок нефти в целом характеризуется высокой степенью концентрации и монополизации: на долю 24-х крупнейших нефтяных компаний в последние годы приходится около 61% мировой добычи и 45% — переработки нефти. Данный факт неслучаен: гигантские компании в нефтедобыче и нефтепереработке не только историческое наследство. Немаловажно также то, что крупнейшие компании имеют несравненно больше возможностей для осуществления необходимых крупномасштабных капиталовложений, финансируя их как за счет собственных средств, так и за счет привлеченного капитала. Можно утверждать, что сама специфика нефтедобычи требует от компаний укрупнения (которое, кстати, можно наблюдать в свете происходивших в последнее десятилетие слияний и поглощений), поскольку в противном случае, вследствие отсутствия возможности осуществления крупных капиталовложений, такие компании не в состоянии расширять свой бизнес (осваивать новые месторождения, модернизировать инфраструктуру и т. д.)

Мировая добыча нефти неуклонно растет, среднегодовые темпы роста за период 1970—2002 гг. составили порядка 1,6%, причем этот показатель существенно меньше среднегодовых темпов роста ВВП. Лидерство по объемам добычи нефти делят Саудовская Аравия, Россия и США, причем в последние годы из-за истощения природных запасов добыча нефти в США неуклонно снижается. Наиболее высокие темпы прироста добычи нефти в рассматриваемый период отмечены в России, Мексике, Норвегии.

Мировой рынок нефти традиционно характеризуется высокой степенью монополизации: на 18 крупнейших нефтедобывающих компаний приходится около 60% мировой добычи нефти, причем только 5 из них являются частными компаниями, а остальные — государственные. Характерно при этом, что крупнейшие государственные нефтедобывающие компании имеют, как правило, существенно более высокий уровень обеспеченности нефтяными запасами, тогда как у крупных частных компаний уровень обеспеченности составляет 8—13 лет, который является с их точки зрения экономически более оправданным.

Потребление нефти в мире на протяжении последних 30 лет в абсолютном выражении также неуклонно росло, среднегодовые темпы прироста за период с 1970 по 2002 г. составили около 1,6%. Крупнейшими потребителями нефти являются США, страны Западной Европы и Япония. При этом следует отметить, что наблюдается постепенное, но неуклонное снижение удельного потребления нефти на единицу ВВП как промышленно развитыми, так и развивающимися странами, вследствие все более интенсивного использования новейших энергосберегающих экологически чистых технологий и увеличения использования других альтернативных источников энергии. В то же время наиболее вероятно, что в обозримую перспективу не предвидится сколько-нибудь существенного падения спроса на нефть за счет использования других углеводородов и альтернативных источников энергии.

Объемы международной торговли нефтью за последние 30 лет также неуклонно росли, причем вследствие уменьшения собственной добычи и увеличивающейся потребности импорт нефти в США только за последние 10 лет увеличился более чем на 65%. Крупнейшими мировыми странами-экспортерами являются Саудовская Аравия, Россия, Норвегия, Иран, суммарная доля которых в поставках нефти на мировой рынок составляет чуть менее 40% и в последние годы оставалась практически неизменной.

В течение последней трети прошлого и начала текущего столетия мировой рынок нефти существенно изменялся по своему характеру. Так, по результатам анализа трансформации форм и методов мировой торговли нефтью, изменения принципов ценообразования на мировом рынке нефти можно выделить четыре характерных этапа его развития: первый (до 1973 г.) — главенства нефтяных компаний — «Семи сестер», который характеризуется наличием практически полного контроля над ценами с их стороны (типичное трансфертное ценообразование); второй (1973—1986 гг.) — резкого возрастания влияния ОПЕК в результате национализации ее странами-членами нефтедобывающих компаний, который характеризовался резким ростом мировых цен на нефть; третий (1986—2001 гг.) — снижения влияния ОПЕК вследствие появления на рынке новых крупных экспортеров (Россия, Норвегия, Мексика), постепенного увеличения объемов биржевой торговли нефтью; четвертый (с 2001 г.) — повсеместной либерализации международной торговли нефтью, который характеризуется резким увеличением объемов биржевой торговли «бумажной нефтью», при этом исключительно большое влияние на ценовую динамику начинают оказывать спекулятивные сделки и операции по хеджированию. Кроме того, в дополнение к сказанному, трагические события 11 сентября 2001 г. явились мощным стимулом к серьезному изменению направлений и масштабов мировых товарных потоков: промышленно развитые страны, заинтересованные в стабильных и долговременных поставках нефти, стремительно воплощают в жизнь политику их диверсификации путем сокращения поставок из проблемных и политически неустойчивых стран Ближнего Востока и, напротив, увеличения поставок из России и стран Африки.

ОПЕК продолжает играть исключительно важную роль на мировом рынке нефти, хотя деятельность этой организации за время ее существования постоянно трансформировалась. С момента создания вплоть до 1973 г. ОПЕК практически не играла сколько-нибудь важной роли в ценообразовании, хотя ее страны-члены и обеспечивали около 70% мировой добычи нефти, однако позднее, в период 1973—1986 гг. ОПЕК, напротив, обеспечивала практически полный контроль над ценами, хотя после этого из-за появления новых крупных производителей и экспортеров нефти — Великобритании, Норвегии — роль ОПЕК заметно снизилась, и на начало 2003 г. доля стран — ее членов — на мировом рынке нефти уже составляла менее 40%.

Ценообразование на нефть.

Цены на нефть (биржевые и внебиржевые) определяются двумя ключевыми факторами - текущим и ожидаемым соотношением спроса и предложения и динамикой издержек. Поскольку точных данных о текущем мировом балансе спроса и предложения нефти не существует, нефтяные трейдеры в основном ориентируются на информацию об изменении складских запасов нефти - стратегических и промышленных. Соответствующие оценки появляются в еженедельных и ежемесячных бюллетенях некоторых агентств. Наиболее известными являются обзоры Американского института нефти (API), информационного агентства Департамента энергетики США (EIA) и Международного энергетического агентства (IEA). Рост запасов является косвенным свидетельством в пользу того, что предложение нефти превышает спрос и, как правило, сопровождается падением цен.

Дисбаланс на нефтяном рынке возникает в основном из-за шоков предложения, в первую очередь со стороны ОПЕК, тогда как средний спрос на нефть гораздо более инерционен. В частности, как показывают многочисленные исследования, потребление нефти крайне неэластично по отношению к цене на временных интервалах менее одного года. Тем не менее шоки, влияющие на потребление товаров, также могут вызывать существенные колебания цен. Ярким примером может служить финансовый и экономический кризис в странах Юго-Восточной Азии.Цену можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу.

В теории ценообразования выделяют следующие методы:

Затратные методы

Метод «издержки + прибыль»

Метод «целевой прибыли»

Рыночные методы

1. Ценообразование, ориентированное на спрос:

Метод «воспринимаемой ценности товара»

Метод определения цены на основе спроса

2. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию:

Метод среднерыночных цен

Метод «гонки за лидером»

3. Тендерный метод

Эконометрические методы

Метод удельных показателей

· Метод регрессионного анализа;Балловый метод

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.