Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Прирост ВВП за январь-июль 2013

Объем валового внутреннего продукта в январе-июле 2013 г. Составил 340,1 трлн. рублей и увеличился в сопоставимых ценах к уровню января-июля 2012 г. на 1,4 процента (годом ранее - на 3,4 процента). При этом основной вклад в рост валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности обеспечили организации розничной торговли.

Если брать I квартал 2013 года, вклад торговли в рост ВВП составил 1,7% (ВВП вырос на 3,5% к аналогичному периоду 2012 года). ВВП торговли в I квартале вырос на 12,6% к аналогичному периоду 2012 года. По итогам I квартала объем ВВП торговли составил 14,4% от общего объема ВВП Беларуси.

Это один из лучших показателей в республике. Министром торговли Валентин Чеканов были отмечены и проблемные вопросы. Рядом организаций не было выполнено поставленных задач по росту розничного и оптового товарооборота. По мнению министра, предприятиям торговли активнее следует привлекать прямые иностранные инвестиции. "Внутренние ресурсы мы научились привлекать на строительство новых торговых объектов, развитие торговли. Хотелось бы теперь, чтобы активное внимание было уделено и привлечению иностранного капитала на эти цели", - подчеркнул он.

Также он отметил в некоторых предприятиях при широком ассортименте сокращение товаров отечественного производства как продовольственной, так и непродовольственной группы. Традиционные позиции, занимаемые белорусскими товарами, стал завоевывать импорт, причем некритический. "Такая ситуация неприемлема. Товары отечественного производства должны быть широко представлены в магазинах всех форм собственности, в том числе и в крупных сетях", - подчеркнул Валентин Чеканов и потребовал, чтобы торговые организации, которые завозят импортные товары, отгружали на экспорт аналогичные объемы отечественной продукции



Он призвал отечественных производителей повысить конкурентоспособность продукции. «Перестаньте выпускать этот товар. Обновите ассортимент и придите к нам с новым ассортиментом, тогда и будет результат, заинтересованность со стороны покупателей".

В Беларуси необходимо развивать сеть объектов общественного питания с национальной кухней. (начальник управления потребительского рынка непродовольственных товаров Министерства торговли Нина Пашко.)

Общественное питание, на которое приходится более 28% торговой инфраструктуры республики, является важной составляющей потребительского рынка. В настоящее время в Беларуси функционируют более 12,2 тыс. объектов общественного питания. За счет нового строительства, реконструкции, а также перепрофилирования в первом квартале открыто 65 объектов общепита. "Проводимая работа позволила выполнить социальный стандарт по обеспечению населения местами в общедоступной сети, который в настоящее время составляет 35,4 места на 1 тыс. жителей", - сказала начальник управления.

Актуальный характер носит необходимость развития сети объектов общественного питания с белорусской национальной кухней. (сейчас - 164 объекта, мало) . (в специализированных объектах с национальной белорусской кухней ассортимент блюд и изделий национальной кухни должен составлять не менее 80% всего ассортимента предлагаемой продукции.)

Необходимо улучшать работу объектов придорожного сервиса, на которые приходится 3,7% розничного товарооборота общественного питания республики. Несмотря на динамичное развитие сети объектов придорожного сервиса, в них еще остается на недостаточно высоком уровне культура обслуживания, крайне мало оказывается дополнительных услуг».

Касаясь вопросов торговли автозапчастями, Министр выразил убежденность в необходимости перевести ее в современный формат. По его словам, торговля должна осуществляться в нормальных условиях сертифицированными запчастями.

Двухдневная выездная коллегия Министерства торговли проходила в Витебске 25-26 апреля. Участие в ней приняли представители Минторга, управлений торговли и услуг облисполкомов, руководители органов госуправления, системы потребкооперации, торговых сетей, объектов торговли. Первый день был посвящен знакомству с объектами торговли, общественного питания и придорожного сервиса Витебска. На следующий - состоялось пленарное заседание, в ходе которого были рассмотрены итоги работы отрасли и подчиненных организаций в первом квартале.

Основной целью развития торговли в 2011—2015 гг. является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения и расширения ее инфраструктуры.
Основными задачами развития торговли на 2011-2015 гг.:
- развитие инфраструктуры торговли;
- формирование крупных конкурентоспособных торговых организаций, интегрированных структур;
- совершенствование каналов товародвижения путем развития электронной торговли (создание Центра электронной торговли, формирование электронного выставочного комплекса, электронной биржи и ярмарок);
- стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
- снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;
- обеспечение условий для развития конкуренции;
- поддержка развития малого и среднего бизнеса.

В настоящее время реализуется Программа «Дороги Беларуси на 2006 - 2015 гг.», которой установлены задания по вводу объектов придорожного сервиса.

Основными документами, регулирующими осуществление общественного питания, наряду с Законом Республики Беларусь «О торговле», являются «Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384), «Инструкция по классификации торговых объектов общественного питания» (постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 4 октября 2010 г. № 26), «Инструкция о порядке оформления предварительных заказов на обслуживание, оказание услуги в торговых объектах общественного питания» (постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 7), положения об организации питания различных категорий населения и другие.

В 2011-2015 гг. развитие сети объектов общественного питания будет осуществляться по следующим основным направлениям: открытие объектов, основанных на традициях белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской культуры; создание специализированных объектов, в том числе детских кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми; развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фудкортов объектов питания различных концепций, не дублирующих одна другую, и др.

За этот период планируется увеличить действующую сеть объектов общественного питания на 767 единиц или на 25,5 тыс. мест. До конца 2015 г. обеспеченность местами общедоступных объектов общественного питания на 1000 жителей составит 40 мест.

· закон "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь"

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.