Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Форма таблицы «Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Конькова Марина Андреевна, Физико-математический лицей, г.Глазов

Предмет: «Окружающий мир» Класс: 1 «Б» Учебник (УМК): «Планета знаний»

Тема урока: «Насекомые, птицы, рыбы» Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование:

-основное:

1)Учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс

2) презентация в программе Smart на тему «Насекомые, птицы, рыбы»

Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс

-дополнительное:

1)карточки с изображением рыбы – 15 шт.;

2) карточки с изображением насекомых, птиц и рыб – 10 шт.;

3)карточки с таблицей – «Расскажи-ка»(о насекомых, птицах, рыбах);

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся 1 «Б» класса отличаются высоким уровнем любознательности, на уроке активно отвечают на вопросы учителя, проявляют высокий интерес к уроку окружающего мира, имеют достаточные знания по предмету, умеют слаженно и дружно работать в парах и группах, с помощью учителя формулируют цели урока, умеют оценивать себя и своих одноклассников в процессе работы на уроке.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные вспомнят части тела насекомых (грудина, туловище, брюшко) и птиц (крылья, клюв, голова, ноги); 2 уровень – говорят о частях тела насекомых, птиц и рыб соответствии с полученными знаниями;
смогут приводить примеры птиц, насекомых и рыб; научатся различать части тела рыб ( голова, плавники, жабры, чешуя, хвост); 2 уровень – умение без подсказки учителя приводить примеры птиц, насекомых и рыб;
получат возможность научитьсяустанавливать связь между строением тела животного и его образом жизни (маскировка у насекомых, перьевой покров у птиц, жабры и плавники у рыб) 1 уровень - возможность научитьсяустанавливать связь между строением тела животного и его образом жизни с помощью учителя;
научатся узнавать птиц, зверей, рыб и насекомых на рисунке; 2 уровень – воспроизводить информацию без подсказки учителя;;
Регулятивные умеют ставить цель на уроке с помощью учителя;   1 уровень – выполнение действий с помощью учителя;
определяют с помощью учителя последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата 1 уровень - выполнение действий с помощью учителя;
могут определить средства осуществления целей урока; 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
осуществляют контроль и оценку промежуточных результатов деятельности;   2 уровень – выполнение действий в парах;
способны к мобилизации сил и энергии (волевой саморегуляции).   2 уровень – выполнение действий под руководством учителя;
Познавательные используют различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передача информации; 2 уровень – выполнение действий при работе в парах;
Ориентируются в учебнике; 2 уровень – выполнение действий в совместной работе;
овладевают логическими действиями сравнения, обобщения; 2 уровень - выполнение действий в совместной групповой работе;
Коммуникативные умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 1 – выполнение действий под руководством учителя;
сотрудничают в группе по выполнению учебной задачи; 2 уровень – выполнение действий в совместной групповой работе;
работая в паре, высказывают свое мнение и выслушивают мнение партнера 2 уровень – выполнение действий при работе в парах;
Личностные уважительно относятся к иному мнению;   1 уровень - выполнение действий в совместной групповой работе;
учатся принимать социальную роль обучающегося, 2 уровень – выполнение под руководством учителя;
понимают личностный смысл учения 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;
понимают важность и ценность всех живых существ на планете   2 уровень - выполнение действий под руководством учителя;
Земля, умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 2 уровень - выполнение действий в совместной работе;

 



Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап (3 мин) Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в активную учебную деятельность. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность – осмысление учеником мотивов деятельности; - совместная постановка цели деятельности (формулирование учебной задачи). Беседа, Демонстрация слайда   СЛАЙД 1 Инопланетяне   СЛАЙД 2 Вопросы инопланетян     Фронта- льная работа Проверяетготовность обуча - ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Марина Андреевна и сегодня я буду вести у вас урок «Окружающий мир. (звучит таинственная музыка, на интерактивной доске появляется изображение инопланетян) - Посмотрите, кто это? - Действительно, инопланетяне, а я немного знаю их язык и попробую вам перевести, что они говорят. Инопланетяне говорят, что они знают, как выглядят люди, как выглядят растения, но на нашей планете они встретили еще много разных других живых существ и не знают, как их различать. Поможем инопланетянам разобраться?   - Каких живых существ вы уже знаете?     -Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?     -Да, сегодня мы будем разговаривать о разных группах животных: насекомых, птицах, рыбах. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке посредством интересных героев – инопланетян, которые привлекают внимание учащихся, за счёт чего они активно включаются в работу на уроке. -Инопланетяне   - Конечно, поможем!   Дети вспоминают живых существ, которых они уже знают, отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока - Мы расскажем инопланетянам о разных живых существах, которые обитают у нас на планете. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Регулятивные: умеют ставить цель на уроке с помощью учителя;
Ориентировоч-ный этап (3 мин.) Совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления Беседа, демонстрация слайдов     СЛАЙД 2 Вопросы инопланетян       Инопланетяне приготовили нам вопросы. Ребята, посмотрите, какие вопросы относятся к теме сегодняшнего урока, а какие лишние и мы ответим на них в ходе других уроков (учитель удаляет с помощью анимации на исчезание «лишние» пункты плана): - Кто такие насекомые, особенности их строения? - Что такое нефть? - Кто такие птицы, особенности их строения? - Кто такие рыбы, особенности их строения? - Как образуются снежинки? -Ребята, а это относится к теме нашего урока? - Еще раз посмотрите на вопросы, это план нашего урока. А где вы найдете ответы на вопросы, если у вас возникнут затруднения? Ученики смотрят на вопросы (план урока с избыточными данными), которые находятся на слайде и выбирают, какие из этих вопросов относятся к теме урока, а какие никакого отношения к уроку не имеют. Из оставшихся вопросов, которые относятся к уроку выстраивается план работы на уроке.   Таким образом, дети с помощью учителя выстраивают план работы на уроке.     - В учебнике, энциклопедии, можем спросить у учителя или дома у родителей. А также посмотреть информацию в сети Интеренет. Регулятивные: определяют с помощью учителя последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата могут определить средства осуществления целей урока; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Поисково-исследователь-ский этап (19 мин.) Организация учителем процесса постижения учениками нового материала (недостающих знаний); - совместное с учителем или структурирование учениками новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания; - совместное с учителем или формулирование выводов Обобщение изученного материала по плану, демонстрация слайдов СЛАЙД 3 Кто такие насекомые? СЛАЙД 4 План с вопросами по теме «Насекомые»     СЛАЙДЫ 5,6 Богомол     СЛАЙД 7 Цветочный богомол   СЛАЙД 8 Бабочки и черепашка   СЛАЙД 9 Колибри     СЛАЙД 10 Кто такие птицы?   СЛАЙД 11 План с вопросами по теме «Птицы»     СЛАЙД 12 Cокол сапсан   СЛАЙД 13 Птица вальдшнеп   СЛАЙДЫ 14,15 Пингвины   СЛАЙД 16 Рыбы   СЛАЙД 17 Кто такие рыбы?   СЛАЙД 18 Строение рыбы   СЛАЙД 19 План с вопросами по теме «Рыбы»     СЛАЙД 20 Рыба-меч     СЛАЙД 21 Рыба – луна   СЛАЙД 22 Китовая акула   СЛАЙД 23 Гномовый бычок   СЛАЙД 24 Значение рыбы в жизни человека     Фронтальная работа - Первый вопрос инопланетян «Кто такие насекомые?». Вспомните, пожалуйста, кто такие насекомые? Я предлагаю это сделать по следующему плану. 1. У насекомых ____ пары ног. 2. У насекомых ____ пары крыльев. 3. Тело насекомых делится на _______, _________ и ___________ . 4. На голове у всех насекомых есть __________ .   Вы изучали насекомых, попробуйте отгадать, кто на картинке? -Богомол! - А как вы думаете, какого он размера? - Посмотрите, какой он маленький и как трудно его увидеть среди травы! - А как вы думаете, в чем помогает богомолу такая зеленая окраска? - Да, богомолы маскируются от хищников под цвет травы. - Посмотрите на следующий слайд – это тоже богомол цветочный, но он не прячетсяот хищников, а маскируется под цветок и таким образом поджидает свою жертву!   - Взгляните на следующий слайд! Как вы думаете, что происходит здесь? - Бабочкам не хватает соли и поэтому они пьют слёзы черепашки. Вот так черепашки помогают бабочке, а бабочки помогают черепашке, очень дружно живут между собой! - А почему рядом с бабочкой на слайде еще и птица? - Эта птица, размером с бабочку - она самая маленькая, размером с ноготок. Я думаю, это наши гости – инопланетяне – напоминают нам о себе хотят задать следующий вопрос   - Кто такие птицы? - Мы сможем объяснить? -Расскажем по плану, что мы знаем о птицах. 1. Тело покрыто __________ . 2. Вместо рук у них _________ . 3. Рот у птицы превратился в _______ . 4. Птицы строят ________ . 5. Большинство птиц умеют ________ . 6. Размножаются птицы, откладывая...   - А знаете птицу, которая летает быстрее всех? - Это сокол сапсан, представитель группы соколов, под названием «настоящие соколы».   - А самая медленная птица – Вальдшнеп(кулик).     -Следующая птица – это пингвины. Пигвины – это тоже птицы. Как вы думаете, почему пингвины не мерзнут? - Они не боятся холодов, закаленные птицы, у них огромный слой жира. А еще пингвины очень хорошо плавают в воде, как рыбы.   - А следующий вопрос этой группы животных - рыб.   Каких рыб вы знаете? А давайте проверим, насколько хорошо вы знаете названия рыб. Предлагаю поиграть. Когда я буду произносить названия рыб – вы хлопаете в ладоши, если я буду называть птиц - изображайте руками, как будто вы летите, а если я буду называть совершенно посторонний предмет – то нужно топнуть ногой. - Молодцы, отлично знаете названия рыб и птиц!   - Ребята, скажите, пожалуйста, вы можете рассказать инопланетянам о строении рыб? Вот этот вопрос пока у нас вызывает затруднения. Но мы можем найти ответ на странице 80 учебника, а на карточках, которые я вам раздам, вам нужно подписать части тела рыбы. Работаем в парах. Сверьте с изображением на слайде, правильно вы подписали или нет, поднимите руку, кто сделал верно…) Оцените свою работу в парах, как вы поработали? Дружно? Слаженно?   А для того, что проверить, как вы запомнили, кто такие рыбы, опишем их по плану.   1. Тело покрыто ___________ . 2. Вместо рук и ног у рыб - ________ . 3. Дышат в воде при помощи ________ . 4. Размножаются откладывая в воду _______ . -Молодцы, ребята! Хорошо запомнили строение рыб. - Скажите мне, вы знаете самую быструю в мире рыбу? Самая быстрая – рыба меч! - Как вы думаете, а есть рыбы, которые плавают плохо? - Рыба–луна - очень плохо передвигается из-за своего огромного веса и неспособности противостоять течению. - А знаете самую большую и самую маленькую рыбу? - Самая большая - китовая акула - Самая маленькая – гномовый бычок Вот такие интересные виды рыб населяют нашу планету. -Поговорим о значении рыбы в жизни человека. Посмотрите внимательно на слайд и подумайте. На слайде в рамочках расположены картинки: аквариум, удобрение из чешуи рыбы, терапия рыбками, блюдо из рыбы; животное, которое питается рыбой.   Как видите, польза рыбы – огромна! Дети вспоминают все, что они знают о насекомых, отвечают на вопросы учителя. Вспоминают отдельные виды насекомых. - 3 пары ног   - 2 пары крыльев   - брюшко, туловище и грудина;   - глаза   Отвечают на вопросы учителя.   Дети предполагают.     Дети предполагают и отвечают на вопросы учителя.     Ребята вспоминают по плану, что знают о птицах. - перьями - крылья   - клюв   - гнёзда - летать   - яйца     - сапсан!     - Дети предполагают, почему пингвины зимой не мерзнут.     Дети выполняют физкультминутку.   Когда учительница будет говорить названия рыб – дети громко хлопают, если будет называть птиц - изображают руками, как будто летят, а если учитель будет называть совершенно посторонний предмет – то дети громко топают. - Дети затрудняются ответить, некоторые предлагают свои ответы.     Работают по учебнику и в парах, подписывают части рыбы на карточках.   По слайду дети сверяют, оценивают свою работу. Оценивают работу в парах.   Для проверки новых знаний дети по плану описывают все, что узнали о рыбах. - чешуей   - плавники     - жабр   -икринки     Дети отвечают на вопросы, предполагают.   Дети смотрят на слайды и выдвигают предположения о пользе, которую рыбы приносят. Польза рыб в мире – чешуя рыб для удобрения, эстетическое развитие – аквариум, употребляем в пищу, используем для обновления кожи – терапия рыбками, некоторые животные питаются рыбой. Предметные: вспомнят части тела насекомых смогут приводить примеры птиц, насекомых и рыб; научатся различать части тела рыб научатся узнавать птиц, зверей, рыб и насекомых на рисунке; получат возможность научитьсяустанавливать связь между строением тела животного и его образом жизни (маскировка у насекомых, перьевой покров у птиц, жабры и плавники у рыб). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;оценивают результаты деятельности(самооценка) Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Практический этап (15 мин.) Организация учителем действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач Работа по карточкам     СЛАЙД 25 Расскажи-ка     СЛАЙД 26 Пример рассказа про петуха   Работа в группах - Проверим, как вы запомнили всё, что мы прошли, на уроке. Повторим весь материал. Поиграем в игру «Расскажи-ка». Для этого вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Игра заключается в следующем, по предложенной карточке вам нужно рассказать о вашем животном. Заранее выберите, кто будет из вашей команды отвечать. Всех выслушать мы не успеем, поэтому спросим только три команды, а остальные сдадут карточки, а мы с инопланетянами прочитаем. Вы вписываете в карточки ответы и готовите рассказ, приведу вам пример. (пример ответа на слайде) Дети делятся на группы по четыре человека.     Дети получают карточки с вопросами, а также картинку с изображением описываемого животного. У каждой группы свое животное, животные не повторяются. (пчела, голубь, грач, божья коровка, богомол, акула, щука) Дети слушают примерный план рассказа учителя, затем сами готовят свой рассказ. После этого несколько групп рассказывают о животном. Познавательные:используют различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе; - самооценка степени достижения запланированного результата; - определение программы последующих познавательных действий Обобщениеполученных на уроке сведений и определение детьми своего эмоционального состояния на уроке   СЛАЙД 27 Инопланетяне и наша планета Фронтальная - Ребята, мы ответили на вопросы инопланетян? (вопросы на слайде) - Что мы узнали нового на уроке? - О каких животных мы говорили? -Рыбы, насекомые и птицы населяют всю нашу планет. Инопланетяне нас, к сожалению, покидают, но им запомнились ваши рассказы о животных нашей планеты. Им здесь очень понравилось, ведь наша планета на редкость красива! Цените и берегите ее красоту! Все в ваших руках! - Ребята, обо всех живых существах планеты Земля мы рассказали нашим новым друзьям? Инопланетяне еще прилетят к нам и впереди нас ждет еще много интересного. Вы готовы отправиться исследовать вместе с ними нашу планету в следующий раз? На столах у каждого из вас лежат два вида билетиков – один - синего цвета - отказ от путешествия, а другой – ярко – желтый – счастливый билет, если вы хотите вновь и вновь путешествовать по нашей прекрасной планете! Поднимите тот билетик, который вы выбираете!-Молодцы! Я очень рада, что в путешествие мы отправимся полным составом! Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о том, что сегодня узнали про рыб и повторили материал о насекомых и птицах.     Учащиеся предполагают, о ком еще можно рассказать.   Оценивают свою работу на уроке, анализируют себя, рефлексия учебной деятельности. Дети решают за счет билетиков – отправляться ли в путешествие дальше, тем самым происходит анализ своей деятельности на уроке и готовность работать дальше. Определяется уровень интереса учеников к данной теме. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;оценивают результаты деятельности(самооценка) Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  

Дата: Подпись учителя:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.