Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Семинар 8 «Международное экологическое право» (2 часа)

Цель занятия: углубленное изучение и закрепление материала по теме.

1. Система международного экологического права.

2. Источники международного экологического права.

3. Международные экологические организации.

4. Международные экологические конференции.

5. Понятие и система экологического права ЕС.

6. Источники экологического права ЕС.

7. Экологическое законодательство ЕС.

8. Меры реализации экологического законодательства ЕС.

 

Международные документы:

 

1. Стокгольмская декларация 1972 года.

2. Декларация Рио 1992 года.

3. Венская конвенция об охране атмосферного воздуха 1985 г.

4. Монреальский протокол об озонсодержащих веществах 1987 г.

5. Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г.

6. Киотский протокол 1997 года.

7. Доклад Генерального Секретаря ООН «О ходе осуществления повестки дня XXI век» // Федеральный вестник экологического права «Экос-информ». 2002. № 5. С. 41-48.

8. Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию // Федеральный вестник экологического права «Экос-информ». 2002. № 11. С. 26-39.

9. Программные документы Рио+20.

10. Орхусская конвенция о праве на экологическую информацию и о доступе к правосудию по экологическим делам. // Федеральный вестник экологического права «Экос-информ». 2001. № 11.

 

Литература:

 

1. Боголюбов С. А. Глобализация и развитие экологического законодательства // Журнал российского права. 2004. № 5. С. 14 – 27.

2. Воронцова А. А. Экологические права граждан в международных документах о правах человека и гражданина // Экологическое право. 2005. № 1. С. 96-99.

3. Вылегжанина Е. Е. Международно-правовое развитие процедуры оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду // Экологическое право. 2005. № 3. С. 35-41.



4. Вайерс Йохем. Торговля и экология в ЕС и ВТО // Экологическое право. 2006. № 1. С. 36-39.

5. Ганс – Вернер Ренгелинг. Европейский кодекс окружающей среды: утопия или действительность? // Экологическое право. 2003. № 3. С. 34.

6. Гиряева В. Н. Экологические платежи Германии // Экологическое право. 2002. № 5. С. 45.

7. Гиряева В. Н. Реформирование и совершенствование водного права и охраны вод в Германии // Экологическое право. 2005. № 5. С. 33-40.

8. Голубецкая Н. П. Роль межгосударственных структур СНГ в решении экологических проблем // Государство и право. 1996. № 2. С. 104-109.

9. Егорова М. Б. Международный опыт конституционно - правового регулирования права государственной собственности на природные ресурсы // Федеральный вестник экологического права «Экос-информ». 2002.№ 12. С. 43-51.

10. Климанова Г. И. Международный опыт развития экологического предпринимательства // Федеральный вестник экологического права «Экос-информ». 2002. № 12. С. 11-14.

11. Колбасов О. С. Международный экологический суд // Государство и право. 1996. № 5. С. 158-159.

12. Калиниченко Т. Г. Формирование и развитие международного водного права // Экологическое право. 2005. № 6. С. 33-40.

13. Копылов М. Н., Кузьменко Э. Ю. Роль института кодификации и прогрессивного развития в формировании международного экологического права // Экологическое право. 2005. № 5. С. 41-46.

14. Калиниченко П. А. Рациборинская Д. Н. Защита экологических прав в законодательстве Европейского сообщества // Экологическое право. 2003. № 2. С. 55-59.

15. Кремер Л. Политика переработки отходов в ЕС: тенденции и перспективы // Экологическое право. 2002. № 2. С. 45.

16. Кремер Л. Будущая роль Европейского суда в развитии европейского экологического права // Экологическое право. 2005. № 5. С. 23-28.

17. Кромарек Паскаль О чудо - кодексе Франции // Экологическое право. 2002. № 5. С. 39.

18. Круглов В.В. Законодательство Европейского Сообщества в сфере охраны окружающей среды в промышленности // Экологическое право. 2005. № 2. С. 42-46.

19. Люббе-Вольф Гертруда Основные характеристики права окружающей среды Германии // Государство и право. 2000. № 11. С. 89-94.

20. Лапина М.А. Нормативное правовое обеспечение экологической безопасности в зарубежных странах // Экологическое право. 2001. № 1. С. 32.

21. Меньших А.А. Охрана окружающей среды во Франции. Уголовно- правовые аспекты // Журнал российского права. 2000. № 10. С. 141.

22. Самсен Х. Текущие вопросы выполнения, соблюдения, осуществления и принуждения в экологическом праве ЕС // Экологическое право. 2005. № 4. С. 42-48.

23. Третьякова А.А. Понятие экологических прав граждан по законодательству стран-членов ЕС // Экологическое право. 2002. № 1. С. 51.

24. Телентипов В.Е. Концепции и механизмы управления охраной окружающей среды (за рубежом) // Экономика природопользования. 1999. № 2. С. 8.

25. Хейне И. Определение термина «отходы» в праве Европейского Союза // Экологическое право. 2004. № 4. С. 35.

26. Хохлявин С.А. Экологический кодекс Франции и нормы финансового характера, обеспечивающие его реализацию при обращении с отходами // Экологическое право. 2005. № 3. С. 31-35.

27. Шестаков А. С. Биологическое разнообразие: регулирование использования и охраны в международном праве // Экологическое право.2001. № 2. С. 43.

28. Шунеман Б. Уголовное законодательство в постмодернистском обществе, принципы касающиеся экологического права (на примере ФРГ и США) // Экологическое право. 2003. № 2. С. 48.

29. Шудегов В. Е. К вопросу о глобальной деградации окружающей среды и парламентской поддержки Киотского протокола // Экологическое право. 2002. № 4. С. 62.

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Важным моментом при организации СРС является организационно-последовательное изучение курса. Последовательность изучения курса отражена в программе курса дисциплины «Экологическое право» (см. раздел «Рабочая программа дисциплины»). Для организации СРС студентам рекомендуется использовать фонд контрольных заданий, представленных в УМКД (см.раздел «Фонд контрольных заданий»).

Целью самостоятельной работы студентов является всестороенние и углубленное изучение материала курса в соответствии с программой курса, а также развитие у студента устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.

В связи с этим, основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих экологическое право, являются:

во-первых, продолжение изучения дисциплины «Экологическое право» в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, арбитражной и судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:

- работа над конспектом лекции (конспекты лекций являются основным источником информации, позволяющих не только изучить материал, но и получить представление о наличии других источников);

- подготовка к семинарскому (практическому) занятию;

- доработка конспекта лекций с применением и использованием учебника, методической и дополнительной литературы;

- подготовка рефератов по отдельным темам рабочей программы;

- подготовка доклада и участие в научных студенческих конференциях;

- подготовка ВКР по экологическому праву;

- подготовка к зачету по экологическому праву.

Рекомендации по отдельным формам самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов:

1. Работа над конспектом лекции: необходимо находить время для беглого просмотра и прочтения записанного конспекта лекции и непонятные и дискуссионные вопросы обсуждать с преподавателем и другими студентам.

2. Подготовка к семинарскому занятию: производится с использованием УМКД «Экологическое право» раздел «Тематика семинарских занятий». В разделе представлены: план семинарских занятий, цель, нормативные правовые акты по конкретной представленной теме.

3. Доработка конспекта лекций. Эта форма СРС особенно важна, когда изучаемый предмет содержит много неоднозначно трактуемых вопросов и проблем. В связи с тем, что преподаватель может не успеть изложить различные точки зрения, студент должен ознакомиться с ними по имеющейся литературе. Студентом может быть использована как представленная основная литература, так и дополнительная.

4. Участие в научных студенческих конференциях.Участие в научной студенческой конференции имеет своей целью дать студенту возможность приобрести навыки научной работы, связанные со способностью публично высказывать на высоком теоретическом уровне свои суждения и делать обоснованные теоретические выводы, основанные на глубоком изучении и обобщении мнений, высказанных в научно-теоретической литературе различными авторами, а также анализе нормативного материала и правоприменительной практики.

5. Подготовка к экзамену по экологическому праву. Критерии оценки см. в разделе «Критерии оценки уровня знаний студентов при текущем и итоговом контроле». Для подготовки к экзамену по дисциплине «Экологическое право» необходимо использовать УМКД «Экологическое право» в качестве отправной точки. В УМКД содержатся: программа курса, в которой показана последовательность изучения материала и ответов на экзаменационные вопросы, экзаменационные вопросы по курсу, основная и дополнительная литература для более всестороннего, систематизированного и глубокого ответа на поставленные в билете вопросы.

 

Фонд контрольных заданий

ЗАДАЧИ:

Задача. Государственное учреждение Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к открытому акционерному обществу «Ладэнсо» (далее – Общество) о взыскании 649 368 руб., ущерба причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Исковые требования обоснованы статьями 99, 100 Лесного кодекса Российской Федерации.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, не согласился с возражениями ответчика в связи со следующим. Лесорубочный билет № 24 был выписан 03.04.2008, т.е. после вступления в законную силу Правил заготовки древесины (далее – Правила заготовки), утвержденных приказом МПР России от 16.07.2007 № 184. В лесорубочном билете указан способ учета «по количеству». В соответствии с пунктом 24 Правил заготовки «При таксации лесосек производится натурное определение качественных характеристик лесных насаждений и объема древесины, подлежащей заготовке, при сплошных рубках с учетом по площади, при выборочных рубках с учетом по количеству деревьев, назначенных в рубку … не допускается отвод и таксация лесосек по результатам визуальной оценки лесосек». На основании материалов отвода, материально-денежной оценки лесосек, в которых указано число стволов, подлежащих рубке по породам и распределениям на деловую и дровяную части, был выписан лесорубочный билет. Ссылка ответчика на п. 5 «Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах РФ, является неправомерной, поскольку противоречит пункту 24 Правил заготовки.

Ответчик в отзыве на исковое заявление и его представитель в судебном заседании с требованиями истца не согласился, указав следующее. 03 апреля 2008 года на основании договора аренды участков лесного фонда от 31.01.1997 ОАО «Ладэнсо» был выписан лесорубочный билет №24 для проведения постепенных рубок. Способом учета отпускаемой древесины, при выписке лесорубочного билета Питкярантским лесничеством, был избран способ "по количеству фактически заготовленной древесины", при котором отметка в рубку деревьев не производится. При этом, в соответствии с п.5 Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах РФ, утвержденных Приказом Федеральной службы лесного хозяйства от 15 июня 1993 г. №155 в лесорубочных билетах при данном способе учета предварительно указывается примерное количество намечаемой к заготовке древесины по данным глазомерной таксации или по материалам пробных площадей. В соответствии с п.п. 5, 29 Указаний по освидетельствованию мест рубок, утвержденных Приказом Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 01.11.1983 №130, при отпуске древесины с учетом "по количеству" до начала их вывозки производится освидетельствование количества заготовленной древесины. 26 мая 2008 года составлен акт освидетельствования заготовленной древесины, которым установлено, что фактически вырублено 90,7 кбм. при разрешенных по лесобилету- 103 кбм. в т.ч. дров- 17,5 кбм., деловой древесины- 73,2 кбм. Древесина разрешена к вывозке без замечаний. 15 июля 2008 года составлен протокол о лесонарушении № 14 П, согласно которому установлена рубка деревьев, не назначенных в рубку, а, именно, деловой древесины в объеме 51,3 кбм.

ОАО «Ладэнсо» считает, что не совершало незаконной рубки деревьев, осуществляло рубку деревьев по лесорубочному билету №24 от 03.04.2008, не выходя за границы лесосеки, тех пород деревьев, которые не запрещены к рубке, в сроки, установленные лесорубочным билетом. Также ответчик считает необоснованными заявления лесничества о рубке деревьев, не назначенных в рубку, так как назначение в рубку деревьев (отметка) не производилось в связи с тем, что отвод деревьев осуществлялся по примерному количеству намечаемой к заготовке древесины. Установленное лесорубочным билетом общее количество подлежащей заготовке древесины не превышено.

Ответчик считает необоснованным довод лесничества о том, что ОАО «Ладэнсо», перерубив деловой древесины, допустило недоруб по дровяной, полагает, что расхождение объемов фактически заготовленной деловой древесины и дров по акту освидетельствования с указанными в лесорубочном билете объемами нельзя расценивать как переруб по деловой древесине и недоруб по дровяной, так как при заготовке дровяной древесины ее часть попадает в деловую древесину в виде балансов, а часть в категорию дрова. ОАО «Ладэнсо» заявляет о том, что выбрало всю дровяную древесину в данной делянке. В отзыве ответчик также указал на то, что лесорубочный билет №24 был выписан для проведения постепенных рубок. Целью рубки являлось разряжение древостоя для стимулирования подроста с сохранением полноты насаждений, согласно лесорубочного билета - 0.5.

При разработке делянки ОАО «Ладэнсо» не нарушило полноту насаждений, тем самым выполнив основную цель рубки - разряжение древостоя до необходимого состояния. Действующим законодательством допускается расхождение объемов заготовленной древесины при способе учета "по количеству фактически заготовленной древесины", так как примерные данные материалов отвода, полученные по результатам закладки пробных площадей могут иметь значительные расхождения с фактическим состоянием лесофонда, что не снимает с лесопользователя обязанности способствовать лесовосстановлению (в данном случае путем разряжения насаждений до полноты 0,5). На основании изложенного, считает, что лесничество не доказало наличие причиненного лесному хозяйству ущерба, так как заготовка произведена в пределах делянки, основные требования в виде интенсивности рубки и полноты древостоя не нарушены.

 

Какое решение примет суд?

 

Задача.Управление охотничьего хозяйства обратилось в Арбитражный суд с иском к государственному автотранспортному предприятию о возмещении вреда, нанесенного объектам животного мира источником повышенной опасности, в размере 3339 рублей

Как следует из материалов дела, 1 ноября 2009 года водитель государственного автотранспортного предприятия Ефимов совершил наезд на лосей, в результате чего лоси погибли.

Ответчик иска не признал, полагая, что причинение вреда произошло вследствие непреодолимой силы, исключающей ответственность владельца источника повышенной опасности.

 

Какое решение примет суд?

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Тест 1

 

1. Недра – это …

1) часть земной коры, расположенная ниже водоносного горизонта, простирающаяся до ядра Земли.

2) часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

3) часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

 

2. Вопросы недропользования находятся:

1) в исключительном ведении РФ.

2) в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

3) в ведении субъектов РФ.

 

3. Недра находятся…

1) в собственности РФ,

2) в государственной собственности,

3) в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований,

4) во всех формах собственности, предусмотренных действующим законодательством.

 

4. Участки недр…

1) могут участвовать в обороте без ограничений,

2) оборот недр ограничен,

3) оборот недр запрещен,

4) не могут являться предметом купли – продажи, мены, дарения, вклада, наследования, залога, но могут находится в пользовании.

 

5. Полезные ископаемые, добытые из недр, могут находиться…

1) только в собственности РФ,

2) только в собственности субъектов РФ,

3) в собственности муниципальных образований,

4) в частной собственности,

5) во всех формах собственности.

 

6. Государственное управление недрами осуществляет…

1) Роскомнедр,

2) Министерство природных ресурсов и экологии,

3) Госкомнедр.

 

7. Виды пользования недрами:

1) геологическое изучение без существенного нарушения целостности недр,

2) поиск и оценка месторождений,

3) разведка и добыча полезных ископаемых,

4) использование отходов горнодобывающего и перерабатывающего производства,

5) строительство т эксплуатация подземных сооружений, связанных с добычей полезных ископаемых,

6) образование особо охраняемых геологических объектов,

7) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,

8) сбор геологических коллекционных материалов.

 

8. Сроки пользования недрами:

1) для геологического изучения – до 5 лет,

2) для добычи полезных ископаемых - до 25 лет,

3) для строительства и эксплуатации подземных сооружений – до 20 лет,

4) для изучения и добычи полезных ископаемых – бессрочно,

5) для добычи подземных вод – до 25 лет,

6) для добычи полезных ископаемых на основании предоставленного краткосрочного права пользования – до 5 лет.

 

9. Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участками недр являются:

1) научно – технический уровень программ геологического изучения и использования недр,

2) полнота извлечения полезных ископаемых,

3) вклад в социально – экономическое развитие территории,

4) сроки реализации программ,

5) учет интересов национальной безопасности РФ,

6) мероприятия по охране недр.

 

10. Основными критериями при выявлении победителя аукциона на право пользования участками недр являются:

1) размер одноразового платежа за пользование участками недр,

2) наиболее эффективные условия по охране недр,

3) наилучшие условия инвестиций,

4) более эффективные геолого – технические условия.

 

 

11. В каких случаях гражданин может обратиться в суд за защитой своего права на получение экологической информации?

 

1) если он заболел астмой

2) если Комитет по охране окружающей среды не ответил на запрос через 7 дней

3) если областное управление гидрометеорологии отказало в предоставлении информации

4) если в газете опубликованы ложные сведения о погоде

 

 

12. Какой государственный орган управляет национальными парками?

 

1) Госкомэкология РФ

2) Министерство природных ресурсов и экологии РФ

3) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

4) Министерство культуры РФ.

 

 

13. Какие вопросы экологического характера относятся к исключительной компетенции федеральных органов РФ?

 

1) Природопользование

2) обеспечение экологической безопасности

3) программа экологического развития РФ

4) разграничение государственной собственности на природные объекты

 

14. Разграничение полномочий в области охраны окружающей среды между РФ и субъектами РФ осуществляется:

 

1) Конституцией РФ и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

2) Федеративным договором, Конституцией РФ и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

3) Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными законами

4) Федеральными законами и соглашениями о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

 

15. Заключение государственной экологической экспертизы приобретает обязательную юридическую силу:

 

1) после положительного единогласного голосования членов экспертной комиссии по заключению экологической экспертизы

2) после утверждения заключения экологической экспертизы специально уполномоченным органом

3) после утверждения ОВОС и заключения экологической экспертизы федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4) после положительного голосования квалифицированного большинства членов экспертной комиссии по заключению экологической экспертизы

 

16. Понятие экологического права

 

1) совокупность юридических норм, предназначенных для регулирования отношений, связанных с окружающей средой

2) совокупность юридических норм, предназначенных для обеспечения экологической безопасности

3) отрасль права, регулирующая отношения, связанные с загрязнением окружающей среды

4) подотрасль права, регулирующая отношения в области охраны окружающей среды и природопользования

 

17. Субъекты РФ имеют право устанавливать более строгие требования в области охраны окружающей среды

 

1) в случае необходимости защиты права собственности субъектов РФ на природные объекты

2) в случае обеспечения защиты здоровья населения

3) в соответствии со статьей 76 Конституции РФ

4) в соответствии со статьей 77 Конституции РФ

 

18. Каким является правовой статус заповедника?

1) общественное объединение

2) научно-исследовательский институт

3) предприятие для разведения диких животных

4) природоохранное учреждение

 

19. Граждане имеют право предъявить иск о прекращении экологически вредной деятельности предприятия

1) Конституционный суд РФ

2) в конституционные (уставные) суды субъектов РФ

3) в суды общей юрисдикции

4) в арбитражные суды

 

20. Что такое биосферные заповедники

1) заповедники, включенные в международную сеть наблюдения на состоянием окружающей среды

2) заповедники, включенные в список международных объектов природного наследия человечества

3) заповедники, предназначенные для охраны биоразнообразия

4) заповедники, предназначенные для изучения изменений в состоянии окружающей среды под воздействием человеческой деятельности

 

 

21. За нарушение нормативов ПДК окислов азота в атмосферном воздухе предусмотрена

 

1) уголовная ответственность по статье 251 УК РФ

2) административная ответственность по статье 77 КОАП РФ

3) никакой ответственности

4) гражданско-правовая ответственность по правилам гражданского и экологического законодательства

 

22. Кто отвечает за охрану памятников природы

 

1) орган исполнительной власти субъекта РФ

2) специально уполномоченный орган РФ

3) общество охраны природы

4) землепользователь

 

22. Что такое мониторинг окружающей среды

 

1) система сведений об окружающей среде

2) сбор информации о загрязнении окружающей среды

3) исследование и оценка состояния окружающей среды

4) учет изменений состояния окружающей среды

 

23. Допускается ли индивидуальное жилищное строительство в водоохранных зонах

 

1) Да, но только за пределами прибрежной защитной полосы

2) Да, но только при условии соблюдения ограничений на природопользование в этих зонах

3) Да, но только при условии соблюдения ограничений на строительство

4) Не допускается

 

24. Участки территории РФ объявляются регионами чрезвычайной ситуацией

 

1) Указами Президента РФ

2) Не объявляются

3) Решениями Правительства РФ

4) Решением МЧС РФ

 


Тест 2

 

1. Решение об утверждении перечня участков недр, право пользования которыми устанавливается на условиях раздела продукции принимается:

1) на основании Федерального закона,

2) по решению Правительства РФ,

3) по решению специально уполномоченного государственного органа субъекта РФ,

4) по решению Правительства РФ при наличии заключения государственного органа субъекта РФ,

5) по решению органа местного самоуправления.

 

2. Решение об утверждении Перечня участков недр принимает Правительство РФ, если…

1) месторождение нефти до 50 млн. тонн,

2) месторождение коренного золота до 1 тонны,

3) месторождения газа до 250 тонн куб. метров,

4) полезные ископаемые, не относящиеся к стратегическим видам полезных ископаемых,

5) полезные ископаемые, являющиеся валютными ценностями,

6) месторождения газа до 25 млн. тонн куб. метров,

7) месторождения нефти до 25 млн. тонн,

8) месторождения россыпного золота до 50 тонн.

 

3. Для оформления лицензии заявитель предоставляет:

1) заявление,

2) копии учредительных документов,

3) копию СОГРа,

4) заключение экологической экспертизы,

5) сведения о технологических и технических возможностях выполнения работ,

6) сведения о квалификации персонала,

7) копия свидетельства о постановке на налоговый учет.

 

4. Виды лицензий на пользование недрами:

1) для геологического изучения недр,

2) для создания особо охраняемых объектов,

3) для добычи полезных ископаемых,

4) для создания геологических коллекций,

5) для строительства и эксплуатации подземных сооружений,

6) для изучения и добычи полезных ископаемых.

 

5. Отчетность, предоставляемая в федеральный и территориальные фонды геологической информации, предприятиями, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, включает в себя:

1) сведения о количестве и качестве запасов полезных ископаемых,

2) тип месторождений,

3) способ отработки,

4) безопасное ведение работ,

5) страхование ответственности,

6) очистка территорий от загрязнений после завершения работ.

 

6. Сторонами соглашения о разделе продукции являются:

1) РФ в лице Правительства РФ,

2) субъекты РФ в лице своих органов государственной власти,

3) муниципальные образования в лице органа местного самоуправления,

4) инвесторы.

 

7. Инвесторами по соглашению о разделе продукции являются:

1) граждане РФ,

2) иностранные граждане,

3) лица без гражданства,

4) лица с двойным гражданством,

5) российские юридические лица,

6) иностранные юридические лица,

7) объединения юридических лиц.

 

8. Соглашение о разделе продукции заключается с победителем конкурса или аукциона в срок не позднее…

1) одного года со дня объявления условий конкурса или аукциона,

2) 6 месяцев со дня объявления результатов конкурса или аукциона,

3) 6 месяцев со дня объявления условий конкурса или аукциона.

4) одного года со дня объявления результатов конкурса или аукциона

 

9. Особо охраняемые природные территории - это:

1) участки земли, где располагаются природные комплексы и объекты, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны,

2) участки водной поверхности и воздушного пространства, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны,

3) участки недр, земли, водной поверхности, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны,

4) участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны

 

10. Виды особо охраняемых природных территорий:

1) заповедник,

2) заказник,

3) национальный парк,

4) водоохранная зона,

5) санитарная зона,

6) зеленая зона,

7) дендрариум,

8) ботанический сад,

9) природный парк,

10) памятник природы,

11) городской парк,

12) памятник садово - паркового искусства,

13) биологические станции,

14) речные системы.

 

11. К особо охраняемым природным территориям федерального значения относятся:

1. заповедник,

2. заказник,

3. национальный парк,

4. водоохранная зона,

5. санитарная зона,

6. зеленая зона,

7. дендрариум,

8. ботанический сад,

9. природный парк,

10. памятник природы,

11. городской парк,

12. памятник садово - паркового искусства,

13. биологические станции,

14. речные системы.

 

12 .Цели ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий:

1) оценка состояния природно-заповедного фонда,

2) оценка количества и качества земель природно-заповедного фонда,

3) определение перспектив развития сети особо охраняемых природных территорий,

4) учет территорий при планировании социально - экономического развития субъектов,

5) повышения государственного контроля за использованием особо охраняемых природных территорий,

6) ведения учета сделок с землями особо охраняемых природных территорий.

 

13. Объявление природных комплексов и объектов памятником природы влечет:

1) изъятие земли у законных владельцев,

2) установление особого правового режима земель без их изъятия.

 

14. Зоны ботанических садов подразделяются на:

1) экспозиционная,

2) заповедная,

3) рекреационная,

4) зона хозяйственного назначения,

5) научно - экспериментальная,

6) административная,

7) особо охраняемая зона.

 

 

15. Какой из названных вопросов относится к предметам совместного ведения государственных органов РФ и субъектов РФ?

 

1) определение статуса континентального шельфа

2) режим пограничных зон

3) метеорологическая служба

4) экологическая информация

 

16. Какие из названных кодексов могут быть правомерно изданы законодательными органами субъекта РФ?

 

1) Уголовный

2) Воздушный

3) Налоговый

4) Водный

 

16. Граждане и организации имеют право обратиться в Конституционный суд РФ

 

1) с жалобой на нарушение собственных прав и свобод законом, подлежащим применению в конкретном деле

2) с жалобой на нарушение собственных прав и свобод законом, примененном в конкретном деле

3) с жалобой на нарушение прав и свобод лиц законом, примененном в конкретном деле

4) с жалобой на нарушение прав и свобод лиц законом, примененном или подлежащим применению в конкретном деле

 

18. Информация гражданам и общественным экологическим организациям о лесных участках

 

1) не подлежит предоставлению, т.к. относится к государственной тайне

2) предоставляется только при условии внесения необходимой платы

3) предоставляется по заявлению заинтересованных лиц бесплатно

4) предоставляется по усмотрению государственного органа, в ведении которого находится лесные участки

 

19. На территории государственных природных заповедников запрещается

 

1) ведение деятельности, противоречащей задачам государственного природного заповедника

2) ведение деятельности, ведущей к ухудшению состояния природных объектов государственных природных заповедников

3) всякое вмешательство человека в природные процессы

40 строительство зданий и сооружений

 

20. Какой правоохранительный орган обладает полномочиями по предотвращению экологических правонарушений на территории РФ

 

1) Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений МВД РФ

2) Природоохранные прокуратуры

3) Экологические суды

4) Управление государственного надзора Минприроды РФ

 

21. К руководству горными работами допускаются

 

1) лица, имеющие специальную подготовку

2) лица, имеющие соответствующее образование

3) лица, имеющие соответствующую квалификацию

4) любые лица

 

22, За совершение экологических правонарушений должностные лица и граждане привлекаются к

 

1) административной, гражданско-правовой, материальной, уголовной и дисциплинарной ответственности

2) административной, дисциплинарной, уголовной и гражданско-правовой ответственности

3) гражданско-правовой, дисциплинарной, материальной и административной ответственности

4) гражданско-правовой, эколого-правовой, административной и дисциплинарной ответственности

 

23. В соответствии с режимом Байкальской природной территории в ее пределах

 

1) запрещается строительство новых хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы и разрешения, утвержденного постановлением Правительства РФ

2) запрещается любое новое строительство

3) разрешается новое строительство при условии, что оно не вызовет изменение гидрологического режима водосборного бассейна

4) разрешается новое строительство при условии положительного заключения государственной экологической экспертизы

 

24. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью

 

1) определения возможности реализации хозяйственных проектов

2) проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологи чекой безопасности общества

3) проверки соответствия экологической и иной деятельности экологическим требованиям

4) проверки соответствия экологической и иной деятельности экологическим требованиям и определения возможности реализации хозяйственных проектов

 

 

Критерии оценки уровня знаний студентов






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.