Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 12. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

Понятие и задачи экологического контроля.

Место и роль экологического контроля в правовом механизме охраны окружающей среды.

Виды экологического контроля.

Понятие, сущность и функции юридической ответственности за экологические правонарушения.

Понятие экологического правонарушения. Виды экологических правонарушений. Объект, субъект, объективная и субъективная стороны.

Виды ответственности. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

Материальная ответственность за экологические правонарушения.

Административная ответственность за экологические правонарушения.

Уголовная ответственность за экологические преступления.

Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей среды.

Ответственность за экологический вред, причиненный источником повышенной опасности.

Понятие и виды экологического вреда.

Механизм возмещения вреда природной среде.

Механизм возмещения вреда здоровью человека, причиненного загрязнением окружающей среды.

Тема 13. ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Земля как объект правовой охраны. Юридическое понятие “земли”.

Соотношение понятий “земля” и “почва”.

Содержание понятие “охрана земель”.

Правовые меры охраны земель.

Воды как объект правовой охраны.

Правовые меры охраны вод.

Атмосферный воздух как объект правовой охраны. Юридическое понятие “атмосферный воздух”.

Правовые меры охраны атмосферного воздуха.

Недра как объект правовой охраны. Юридическое понятие “недра”.

Содержание понятия “охрана недр”.



Правовые меры охраны недр.

Лес, лесные участки и растительный мир вне лесов как объекты правовой охраны. Юридическое понятие “леса”.

Правовые меры охраны лесов.

Животный мир как объект использования и охраны. Юридическое понятие “животный мир”.

Правовые меры охраны животного мира.

 

Тема 14. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ

 

Цели создания и понятие особо охраняемых природных территорий и объектов.

Состав особо охраняемых территорий и объектов.

Правовой режим государственных природных заповедников.

Правовой режим государственных природных заказников.

Правовой режим национальных природных парков.

Правовая охрана памятников природы.

Правовая охрана редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных.

Правовой режим природных лечебных ресурсов, лечебно — оздоровительных местностей и курортов.

 

Тема 15. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Экологические проблемы, создаваемые в процессе обращения с опасными и радиоактивными веществами и отходами производства и потребления. Необходимость правового регулирования в данной сфере.

Законодательство об обращении с опасными и радиоактивными веществами и отходами.

Правовое регулирование испытаний химических веществ, государственной экспертизы и регистрации.

Правовые меры охраны окружающей среды при производстве, транспортировании, хранении, использовании и удалении радиоактивных и опасных веществ, бытовых отходов.

Правовое регулирование использования агрохимикатов.

Юридическая ответственность за нарушение требований об обращении с радиоактивными, опасными веществами и бытовыми отходами.

Понятие и факторы создания экологически опасных ситуаций.

Понятие и виды экологически неблагополучных территорий.

Правовой режим экологически неблагополучных территорий.

Тема 16. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 

Факторы развития международного права окружающей среды.

Понятие и источники международного права окружающей среды.

Принципы международного права окружающей среды.

Международные экологические организации.

Международные конференции по окружающей среде.

Природоохранительное сотрудничество стран — членов СНГ.

Международная ответственность за экологические правонарушения.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Самостоятельная работа является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навы­ков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учеб­ных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаме­нам.

Самостоятельная работа осуществляется в любое свободное от занятий время и заключается в самостоятельном изучении нормативных правовых актов, чтении учебной и научной литературы, периодических юридических изданий. В ходе нее студенты должны повторять пройденный мате­риал, дорабатывать конспекты лекций, самостоятельно изучать те или иные проблемы экологического права, готовить доклады (рефераты), выпол­нять курсовые работы, решать задачи. Самостоятель­ная работа может осуществляться дома, в учебном заведении и библиотеках.

Студентам необходимо посещать еженедельные консультации, проводимые преподавателями. При необходимости, в том числе перед проведением семина­ров, практических занятий и экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации. В ходе консультаций студентам оказывается помощь в освоении наиболее сложных вопросов учебного курса, уяс­нении отдельных проблем современного трудового права.

 

5.1. Методические рекомендации по подготовке к семинарам (практическим занятиям)

Целями проведения семинаров являются углубление и закрепление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях и в ходе са­мостоятельной работы, совершенствование навыков анализа трудового законодательства, а также проверка степени усвоения изученного ма­териала.

Практические занятия проводятся с целью приобретения студента­ми навыков в правовом разрешении эколого-правовых вопросов, определения наиболее проблемных сторон законодательства. Семинары по экологическому праву проводятся в форме обсуждения вопросов семинара; выступлений студентов с докладами и сообщениями (рефератами) и их обсуждение; дискуссий; тестирование.

На практических занятиях используются такие методы, как: обсуж­дение прикладных вопросов темы; решение задач-казусов; ответы на контрольные вопросы; тестирование.

Для успешного решения в роли юриста — должностного лица за­дач-казусов студентам необходимо уяснить изложенную в задаче си­туацию и на основе всестороннего толкования экологического законода­тельства, дать ей юридическую оценку и сформулировать аргу­ментированное решение. Решения могут быть представлены в пись­менной или устной форме.

При подготовке к семинару (практическому занятию) студентам не­обходимо изучить конспект прослушанной лекции, рекомендованные нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, подготовить доклад (сообщение, реферат), а также выполнить индиви­дуальное задание, данное преподавателем. Темы докладов рекоменду­ются преподавателем. Преподаватель рекомендует только основные нормативные правовые акты, учебные пособия и научные статьи. Другие источники студенты используют по своему усмотре­нию.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.