Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практические занятия (семинары)

Управление организацией (предприятием)

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Управление организацией (предприятием)» являются – приобретение обучающимися знаний в области теории и методологии управления организацией как системы экономических, организационных и правовых отношений в рамках предпринимательских единиц.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- использовать отечественный и зарубежный опыт управления организацией;

- выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- определять тенденции развития предприятия.

В процессе обучения студент должен ознакомиться с организационными структурами управления, административными функциями и современными технологиями управления, овладеть основными методами принятия управленческих решений, уметь применять на практике различные способы и методы воздействия на персонал.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Управление организацией (предприятием)» относится к базовой части блока профессиональных дисциплин (С3.10) и основывается на знаниях, полученных в результате освоения дисциплины «Экономическая теория», в процессе изучения которой должны быть получены базовые знания о сущности основных экономических понятий и принципах функционирования рыночной экономики и организации в ней.

Дисциплина «Менеджмент малых предприятий сферы сервиса» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами: «Экономика предприятия», «Аудит», «Оценка рисков».

Программа дисциплины «Управление предприятием (организацией)» предназначена для студентов специальности 080100.65 «Экономическая безопасность».



КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению

· Знать:

- специальную терминологию и лексику данной дисциплины

- нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства;

- основы гражданского законодательства, регулирующего деятельность предприятий в РФ;

· Уметь:

- Выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения в соответствии с требованиями законодательства РФ;

· Владеть:

- навыками составления основных организационно-распорядительных документов, определяющих деятельность предприятия;

 

ПК9- способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности

· Знать:

- специальную терминологию и лексику данной дисциплины;

- законы и принципы организации

- теоретические основы управления организацией;

- принципы организации деятельности предприятия

- субъектов предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру;

- производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности;

- основы оценки и управления предпринимательскими рисками;

· Уметь:

- выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения в соответствии и теорией управления, законами развития систем, принципами научной организации труда;

· Владеть:

- навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений;

 

ПК-45 – способность планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов

· Знать:

- специальную терминологию и лексику данной дисциплины (ОК-6)

- правила формирования приказов и распоряжений;

- теорию мотивации и лидерства

- правила организации и координации работ, научной организации труда, управления коммуникациями

- теорию управления изменениями;

· Уметь:

- распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом,

- сформировать организационно-распорядительную документацию, необходимую для выполнения работ;

- сформировать структуру управления;

- выбрать наиболее эффективные методы мотивации персонала

· Владеть:

- Навыками управления командой;

 

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

В результате изучения дисциплины «Управление организацией» студент должен

· Знать:

- специальную терминологию и лексику данной дисциплины

- основные законы и принципы организации

- теоретические основы управления организацией;

- субъектов предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру;

- нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства;

- производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности;

- основы гражданского законодательства, регулирующего деятельность предприятий в РФ;

- основы оценки и управления предпринимательскими рисками;

- принципы организации производственной и хозяйственной деятельности предприятия;

- структуру производственных процессов;

· Уметь:

- использовать специальную лексику дисциплины;

- выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения;

- создавать предпринимательские единицы и организовывать их деятельность;

- анализировать организационные системы с позиций теории организации;

- распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом,

- выбрать наиболее эффективные методы мотивации персонала

· Владеть:

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями.

- навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений;

- навыками управления командой;

- навыками самостоятельной подготовки учредительных и нормативных документов регламентирующих деятельность предприятий;

- навыками самостоятельного анализа предпринимательских рисков;

- навыками разработки принципов эффективной организации на основе системного подхода;

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.1. Структура преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Управление предприятием (организацией)» составляет 2 зачетных единицы или 72 часа.

 

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

Для разных форм обучения

 

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)*
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
Организация как социально-экономическая система     Тест, опрос
Управление: сущность, принципы, функции и методы     Тест, опрос
Основы организации деятельности предприятия     Тест, опрос
Власть и руководство организацией     Тест, опрос
Экономическая эффективность управления     Тест, опрос
Заключительное занятие       итоговое тестирование,
            Тест, опрос
            Тест, опрос
Итого: - - -
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен    
  Семестры: - - -    
  Для заочной формы обучения    
  Всего: 2,3      
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен    
  Семестры: - -    

 

4.2. Содержание дисциплины

4.2.1. Содержание разделов/тем дисциплины

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
1. Организация как социально-экономическая система ПК-50 · Знать: - специальную терминологию и лексику данного раздела; - законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации; - основные организационно-правовые формы организации; - законы и принципы организации; - основные методы государственного регулирования деятельности организации - составляющие корпоративной культуры организации · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения; - выбирать организационно-правовую форму при создании предприятия; - оценивать последствия нарушений законодательства, регламентирующего деятельность организаций; - описывать организационную культуру предприятия · Владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями - навыками использования нормативно-законодательной базы для принятия управленческих решений; Лекция – обсуждение теоретических вопросов и проблем. Семинар –дискуссия с с изучением Гражданского Кодекса и Законов РФ.
2. Управление: сущность, принципы, функции и методы ПК-29 · Знать: - специальную терминологию и лексику данного раздела; - теоретические основы управления организацией; - нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства; - производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности; · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения; - использовать специальную лексику дисциплины; - выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения; - анализировать организационные системы с позиций теории организации; - распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом, · Владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями. - навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений; - навыками разработки принципов эффективной организации на основе системного подхода; Лекция-беседа Семинар – дискуссия, разбор конкретных ситуаций
3. Основы организации деятельности предприятия ПК-30   · Знать: - специальную терминологию и лексику данного раздела; - теоретические основы управления организацией; - нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства; - производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности; - принципы организации производственной и хозяйственной деятельности предприятия; - структуру производственных процессов; · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения; - использовать специальную лексику дисциплины; - выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения; - анализировать организационные системы с позиций теории организации; - распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом, · Владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями. - навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений; - навыками разработки принципов эффективной организации на основе системного подхода; Лекция с использованием метода анализа конкретных ситуаций Решение практических задач, кейсов, интеллектуальный футбол
4. Власть и руководство организацией ПК-13 · Знать: - специальную терминологию и лексику данного раздела; - основные законы и принципы организации - теоретические основы управления организацией; - нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства; - производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности; - основы гражданского законодательства, регулирующего деятельность предприятий в РФ; · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения; - использовать специальную лексику дисциплины; - выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения; - анализировать организационные системы с позиций теории организации; - распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом, - выбрать наиболее эффективные методы мотивации персонала · Владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями. - навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений; - навыками управления командой; - навыками разработки принципов эффективной организации на основе системного подхода; Лекция-беседа Семинар – -дискуссия с обсуждением деловых ситуаций
5. Экономическая эффективность управления ПК-48     · Знать: - специальную терминологию и лексику данного раздела; - основные законы и принципы организации - теоретические основы эффективного управления организацией; - нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства; - производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности; - основы оценки и управления предпринимательскими рисками; · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения; - использовать специальную лексику дисциплины; - выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения; - анализировать организационные системы с позиций теории организации; - распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом, - выбрать наиболее эффективные методы мотивации персонала · Владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями. - навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений; - навыками самостоятельной подготовки учредительных и нормативных документов регламентирующих деятельность предприятий; - навыками самостоятельного анализа предпринимательских рисков; - навыками разработки принципов эффективной организации на основе системного подхода; Лекция с использованием метода анализа конкретных ситуаций Решение практических задач  
  Заключительное занятие   · Знать: - специальную терминологию и лексику данного раздела; - основные законы и принципы организации - теоретические основы управления организацией; - субъектов предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру; - нормативно-правовое регулирование субъектов предпринимательства; - производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности; - основы гражданского законодательства, регулирующего деятельность предприятий в РФ; - основы оценки и управления предпринимательскими рисками; - принципы организации производственной и хозяйственной деятельности предприятия; - структуру производственных процессов; · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения; - использовать специальную лексику дисциплины; - выявлять, формулировать и обосновывать управленческие решения; - создавать предпринимательские единицы и организовывать их деятельность; - анализировать организационные системы с позиций теории организации; - распределить работу между исполнителями и планировать выполнение работ в целом, - выбрать наиболее эффективные методы мотивации персонала · Владеть: - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории управления предприятиями. - навыками анализа деловых ситуаций и формирования эффективных управленческих решений; - навыками управления командой; - навыками самостоятельной подготовки учредительных и нормативных документов регламентирующих деятельность предприятий; - навыками самостоятельного анализа предпринимательских рисков; навыками разработки принципов эффективной организации на основе системного подхода; Тестирование

Тема 1 Организация как социально-экономическая система

Понятие о предприятии и организации. Системный анализ как методология изучения теории управления предприятием. Понятие системы, ее характеристики. Организация как объект, субъект и процесс. Факторы прямого и косвенного воздействия. Законы организации. Жизненный цикл организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Организационная культура. Имидж организации

Организация как субъект и объект предпринимательской деятельности: Предпринимательство: понятие, цели, задачи, сфера предпринимательства. Основные документы, регламентирующие деятельность предприятий в РФ. Принципы и формы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы и формы собственности, определяющие характер и степень суверенности управленческого процесса. Основные формы правого статуса предпринимателя. Структура и задачи основных документов предприятия: устав, положение, регламент, инструкция, правила, расписание и договор. Предпринимательские права и обязанности предприятия. Организационные вопросы учреждения предприятия. Механизм регистрации фирмы. Методы и особенности смены форм собственности, реорганизации, ликвидации. Лицензирование и аккредитация отдельных видов деятельности. Виды сертификации товаров и услуг

Методы государственного регулирования деятельности предприятий. Методы административного и экономического воздействия. Общая система налогообложения и специальные налоговые режимы. Система поддержки малого предпринимательства. Региональные и отраслевые аспекты ведения предпринимательской деятельности.

Организация как социальная система. Корпоративная культура. Имидж организации.

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации в текущей редакции

2. Налоговый кодекс РФ в текущей редакции

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" (ОБ АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ – в текущей редакции

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ – в текущей редакции

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» от 08.07.2006 № 135-ФЗ – в текущей редакции

6. Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Интернет-ресурсы:

7. Электронная библиотека предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www.rcsme.ru/lib.asp – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

8. Сайт справочно-правовой системы «Кодекс» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/manage/page/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.

9. Налоговое законодательство России – Режим доступа: http://www.nalog.ru/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.

10. Юридическая Россия . Федеральный правовой портал – Режим доступа: http://law.edu.ru/ - - Заглавие с экрана. – На рус. яз

 

Тема 2. Управление: сущность, принципы, функции и методы

Сущность управления. Принципы и функции управления. Общие функции управления. Специальные и частные функции управления. Сущность и классификация методов управления. Экономические методы управления. Организационно-распорядительные методы управления. Социально-психологические методы управления. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации. Механизмы менеджмента: средства и методы управления

Логика и логическая схема управления. Сущность и виды управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений. Диверсификация менеджмента, Типология и выбор альтернатив эффективного управления. Методы оптимизации управленческих решений

Понятие организационного проектирования. Основные этапы проектирования организационных структур. Механистический и органический подходы к проектированию организационных структур. Основная характеристика и значение типов организационных структур.

Технология процесса управления: постановка цели, анализ, прогнозирование и планирование, организация и координация, контроль и учет, регулирование. Разработка стратегии развития предприятия: определение и виды предпринимательской стратегии. Формирование и реализация стратегии предприятия. Стратегические и тактические задачи формирования потенциала предприятия: понятие потенциала предприятия, показатели, его характеризующие, экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития предприятия.

 

Литература:

1. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов/под ред. А.И.Афонина – СПб: Питер, 2007- 528 с.

2. Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999-784 с

3. Менеджмент : учебник / Б.З. Зельдович. - Изд.2-е, стер. - Москва : Экзамен, 2009. - 575 с.

4. Менеджмент : учебник : для студентов вузов,обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2009 [т.е. 2008]. -502 с.

5. Проблемы управления : журнал

6. Российский журнал менеджмента : журнал

7. Современное управление : журнал

 

Интернет-ресурсы:

8. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/ – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

 

Тема 3. Основы организации деятельности предприятия

Научные основы организации производства: система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства.

Производственная структура предприятия: характеристика элементов производственной структуры предприятия, рабочее место, функциональные подразделения предприятия, инфраструктура предприятия (организация вспомогательных и обслуживающих хозяйств), факторы, влияющие на формирование структуры предприятия. Управление и проектирование рациональным разделением труда. Характеристика кооперации и специализации, их формы. Процесс организации планировки и обслуживания рабочих мест с надлежащим учетом условий труда (исследования, осуществления мер по совершенствованию), предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

Организация производственных процессов во времени и пространстве. Основные принципы рациональной организации производственных процессов (специализация производственных систем, концентрация производства, комбинирование и кооперация производства, пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность, ритмичность). Типы производственных процессов и их технико-экономическая характеристика

Процессы производства продукции и оказания услуги и их элементы. Производственный цикл и его составные части, длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе оказания услуг и их влияние на длительность производственного цикла.

Организационные типы производства: единичный, серийный, массовый, их особенности и методы идентификации. Методы организации производства продукции и услуг, способы их обоснования и их связь с типами производства

Понятие о производственной инфраструктуре как комплексе вспомогательных производствен­ных процессов и обслуживающих производств по обеспечению бесперебойной работы на предприятии. Основные направления совершенствования организации производственной инфраструктуры.

Основные задачи, структура и функции материально-технического обеспечения на предприятии. Состав, задачи и принципы организации складского хозяйства. Управление производственными запасами. Логистический подход к управлению материальными потоками. Организация снабженческо-сбытовой деятельности: использование котировок, тендеров, аукционов

Организация договорных отношений: контракты, типовые договора на обслуживание, существенные условия договоров. Виды договоров по предмету соглашения сторон. Их краткая характеристика. Виды сделок – факторинг, комиссия, бытовой подряд

Организация расчетно-кассового обслуживания: наличные и безналичные расчеты, работа с банком, регистрация и обслуживание контрольно-кассовой техники, работа с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами

Организация внешнеэкономической деятельности: виды и правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности, основные процессы осуществления таможенного регулирования

Литература:

1. Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

2. Операционный (производственный) менеджмент :учебное пособие : для студентов высших учебныхзаведений по специальности "Менеджмент организации" и направлению "Менеджмент" / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - Москва : Инфра-М, 2009. -185, [1] с.

3. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии : [учебное пособие для вузов] / А.И. Балашов. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2009. - 159 с.

4. Внешнеэкономическая деятельность : учебник : [ для студентов, обучающихся по специальности 060600 (080102) "Мировая экономика"] / В.В. Покровская. - Москва : Экономистъ, 2009. - 671 с.

5. Внешнеэкономическая деятельность / И. С. Алексеев ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Кш". - Москва : Дашков и Кш, 2010 (т.е. 2009). - 302 с.

 

Интернет-ресурсы:

6. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/ – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

7. Сайт справочно-правовой системы «Кодекс» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/manage/page/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.

 

 

Тема 4. Власть и руководство организацией

Функции и качества руководителей. Основные типы руководителей. Власть, партнерство, авторитет, лидерство. Формальное и неформальное управление. Концепции лидерства. Основные типы подчиненных. Мотивы человеческой деятельности. Мотивационный механизм. Экономические и неэкономические способы стимулирования Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации

Роль и значение коммуникаций в жизнедеятельности организации. Коммуникации как явление. Коммуникационный процесс. Направления коммуникаций. Типы коммуникаций

Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол.

Характеристика основных видов организационных изменений. Управление процессами сопротивления организационными изменениями Литература:

 

Литература:

1. Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

2. Менеджмент : учебник / Б.З. Зельдович. - Изд.2-е, стер. - Москва : Экзамен, 2009. - 575 с.

3. Менеджмент : учебник : для студентов вузов,обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2009 [т.е. 2008]. -502 с.

4. Организационное поведение : учебник : по специальности "Управление персоналом" / К.Э. Оксинойд. - Москва : Кнорус, 2009. - 471, [1] с.

5. Управление персоналом современной организации :учебное пособие / О. С. Орлова ; Московская академия экономики и права. - Москва : ЭКЗАМЕН, 2009 [т. е. 2008]. - 285с.

6. Организационное поведение : (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) :

7. учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям " Менеджмент организации", "Управление персоналом", "Муниципальное и государственное управление" / С. Д. Резник, И.А. Игошина ; под общ. ред. д.э.н., проф. С.Д. Резника ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. - Москва : ИНФРА- М, 2009. - 255, [1] с.

8. Мотивация трудовой деятельности персонала : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям " Управление персоналом", "Организационное поведение", "Мотивация персонала" / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 312 с.

9. Проблемы управления : журнал

10. Российский журнал менеджмента : журнал

11. Современное управление : журнал

 

Интернет-ресурсы:

12. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/ – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

13. Сайт справочно-правовой системы «Кодекс» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/manage/page/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.

 

Тема 5. Экономическая эффективность управления

Сущность понятий эффект и эффективность.

Эффективное управление – сущность, факторы, влияющие на ее уровень. Ресурсы и качество управления. Система информационного обеспечения управления.

Показатели, характеризующие результаты и затраты, эффективность операционной деятельности организации и отдельных видов ресурсов. Понятие о коммерческой и экономической эффективности инвестиций. Выявление внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность предприятия в условиях рынка

Влияние предпринимательских рисков на эффективность управления. Типы и виды рисков предпринимательской деятельности, их оценка. Основные сспособы и методы управления рисками.

Ущерб и упущенная выгода – порядок выявления, оценки, возмещения, компенсация морального вреда

 

Литература:

1. Предпринимательство: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

2. Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999-784 с

 

Интернет-ресурсы:

3. Электронная библиотека предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www.rcsme.ru/lib.asp – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

4. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/ – Заглавие с экрана. – На рус. яз.

5. Сайт справочно-правовой системы «Кодекс» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru/manage/page/ - Заглавие с экрана. – На рус. яз.

 

Лабораторный практикум

 

Лабораторный практикум по дисциплине «Управление организацией (предприятием)» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

 

Практические занятия (семинары)

 

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
Семинар-дискуссия: организационно-правовые формы ведения бизнеса в РФ
Семинар –дискуссия по методам и формам управления
Решение кейс-заданий на формирование организационных структур
Решение практических задач на расчет потребности в рабочих местах, оценке длительности производственного цикла
Разбор кейсов на формирование организационно-распорядительной документации для персонала
Интеллектуальный футбол по первой части курса
Семинар-дискуссия; методы мотивации персонала и управление командой
Практическое занятие: решение задач и разбор практических ситуаций по поиску и оценке эффективности управленческих решений
Итоговое тестирование по курсу

4.2.4. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
       
1. Экономика предприятия +   +   +        
2. Аудит +   +   +        
3. Оценка рисков     +   +        

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Управление предприятием (организацией)» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (обсуждение современных научных знаний, деловые игры, семинар-дискуссия с обсуждением выполнения самостоятельных заданий, выполнение групповых заданий: ситуационных задач с элементами дискуссии) составляет 44%. Занятия лекционного типа составляют 50% аудиторных занятий.

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), % Не менее 30%   (16:36)х100=44%    
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 40% (18:36)х100=50%

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.