Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цель и задачи учебно-производственной (производственной) практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

«Международный институт экономики менеджмента и информационных систем»

Кафедра финансов и кредита

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МИЭМИС

______________Е.Е. Шваков

«___»______________20__г.

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(для обучающихся

очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Барнаул 2015

 

Программа учебно-производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки – «Финансы и кредит», утверждена на заседании кафедры ______________________________________

 

Заведующий кафедрой ______________ Е.Е.Шваков

 

Согласовано учебно-методической комиссией МИЭМИС «__» _______ 20_ г., протокол №__

 

Председатель _____________ (_Г.А. Булатова_)

 

Заведующий кафедрой ______________ Е.Е.Шваков

 

Согласовано учебно-методической комиссией МИЭМИС «__» _______ 20_ г., протокол №__

 

Председатель _____________ (_Г.А. Булатова__)

 


Общие положения

Учебно-производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных кадров по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» и имеет своей задачей закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.



Сроки учебно-производственной практики определяются учебными планами подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит».

 

График прохождения учебно-производственной практики обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»

Содержание работ Дневное отделение
1. Общие сведения об организации 0,5 недели
2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими финансовую деятельность организации 0,5 недели
3. Ознакомление с организацией финансовой деятельности 0,5 недели
4. Составление отчета по практике 0,5 недели
Итого: 2 недели

 

Место прохождения практики может быть выбрано студентом самостоятельно или предлагается руководителем практики от кафедры.

В завершении практики студент должен оформить отчет в соответствии с изложенными ниже требованиями, получить отзыв руководителя от организации и заключение руководителя от кафедры.

Цель и задачи учебно-производственной (производственной) практики

Цель учебно-производственной практики – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения путем применения их в практической работе в период прохождения практики; ознакомление с организацией (учреждением) и содержанием работы экономиста (финансиста), решение конкретных экономических и производственных вопросов, а также сбор и обобщение материала, необходимого для составления отчета по практике.

В результате учебно-производственной практики студенты должны:

- использовать в практической деятельности теоретические знания, полученные при изучении профилирующих дисциплин по направлению и профилю;

- изучить на объекте прохождения практики методические, инструктивные, нормативные и другие регламентирующие документы в области финансов (денежного обращения, кредита, бюджета, контроля и др.), а также формы отчетности и связанные с ними экономические показатели деятельности организации (учреждения);

- выработать и/или закрепить необходимые для практической деятельности навыки самостоятельной аналитической работы, пользования экономической документацией, финансовой отчетностью, статистическим материалом;

- оформить дневник по практике и составить отчет.

По результатам практики формируются следующие компетенции обучающегося по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль «Финансы и кредит»:

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Общепрофессиональные компетенции формируются в процессе подготовки к прохождению практики (ознакомление с программой практики, ее задачами, получение индивидуального задания) и в ходе прохождения практики при общении с руководителем практики от предприятия и работниками предприятия.

Профессиональные компетенции формируются как результат выполнения программы практики, индивидуального задания, решения в ходе практической подготовки реальных задач на предприятии.

Организация практики

 

Общее руководство учебно-производственной (производственной) практикой осуществляется директором международного института экономики, менеджмента и информационных систем и заведующим кафедрой.

Непосредственно руководство процессом прохождения учебно-производственной (производственной) практики возлагается на ведущих преподавателей кафедры.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- уточнить перед началом практики порядок оформления пропусков в организацию (учреждение);

- составить и согласовать с руководством организации (учреждения) рабочий план прохождения практики, график работы и индивидуальное задание;

- контролировать выполнение программы практики, проверять правильность и качество выполняемых заданий;

- проводить консультации по вопросам, связанным с прохождением практики, сбором материалов и написанием отчета;

- информировать заведующего кафедрой и директора МИЭМИС о ходе практики;

- проверить заполнение дневника и составление отчета по учебно-производственной (производственной) практике и дать заключение;

- принимать участие в защите отчета по практике;

- предоставить замечания о проведении практики и мероприятия по ее совершенствованию.

Решение о прохождении студентами практики оформляется приказом руководителя организации, при этом на него возлагаются следующие обязанности:

- закрепить за студентами непосредственных руководителей практики от организации (учреждения);

- предоставить студентам рабочие места в соответствии с программой и графиком прохождения практики.

Функции руководителя практики от организации:

- ознакомить студентов с организацией работ на рабочем месте, охраной труда и техникой безопасности, эксплуатацией технических средств и т.д.;

- организовать работу студентов в соответствии с программой и графиком работ;

- осуществлять контроль за работой практикантов, помогать им правильно выполнять задания, знакомить с особенностями производственной деятельности, консультировать по производственным вопросам;

- проверять заполнение форм отчетности, других необходимых материалов;

- контролировать трудовую дисциплину студента и соблюдение им правил внутреннего трудового распорядка;

- дать письменный отзыв об отношении студента к работе, о выполнении им программы.

Во время прохождения практики студент обязан:

- полностью выполнить объем работ, предусмотренный программой практики;

- подчиняться действующим в организации (учреждении) правилам трудового распорядка;

- ознакомиться с правилами охраны труда, техники безопасности и соблюдать их;

- своевременно информировать руководителя практики обо всех производственно-организационных трудностях прохождения практики и сбора необходимой информации для написания отчета;

- соблюдать сроки прохождения практики;

- своевременно представить на кафедру письменный отчет, дневник с отзывом руководителя практики от организации.

В течение практики каждый студент ведет дневник, в котором руководитель от кафедры определяет индивидуальное задание, программу практики с учетом особенностей конкретного места прохождения практики. Студент ежедневно фиксирует перечень и объем выполненных работ. Дневник регулярно подписывается руководителем практики от организации. В конце практики руководитель от организации и руководитель от кафедры оформляют соответственно отзыв и рецензию о прохождении практики.

Во время практики студент должен ежедневно записывать все полученные сведения, сопровождая их необходимыми расчетами, таблицами, графиками, образцами документов, подробными выписками из ведомственных инструкций, справочников, каталогов. Накапливаемые записи после их систематизации и обработки используются для составления отчета по практике, при написании дипломной работы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.