ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ.
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в высшем учебном заведении, приобретения навыков работы в государственных, частных и общественных организациях.
На производственную (преддипломную) практику направляются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения.
Цель производственной (преддипломной практики) – подготовить студента к решению профессиональных задач и выполнению выпускной квалификационной работы.
В соответствии с государственным образовательным стандартом производственная (преддипломная) практика является составной частью учебного процесса при подготовке студентов по направлению «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»).
Производственная (преддипломная) практика бакалавра является обязательным элементом основной образовательной программы. По результатам прохождения производственной (преддипломной) практики выпускник должен продемонстрировать уровень овладения компетенциями в области теоретических знаний, практических умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, а именно:
- общекультурные компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
· владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
- профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО:
· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
· способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
· аналитическая, научно-исследовательская деятельность
· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
· способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
· способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
· организационно-управленческая деятельность
· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
· способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
· педагогическая деятельность
· способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
· способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Отчет о производственной (преддипломной) практике бакалавра по направлению 080100 «Экономика», профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (или отдельного из них) на одном из их участков.
Содержание работы должно отвечать общим требованиям, установленным ФГОС ВПО. Студент, выполнивший ВКР и представивший ее к защите должен:
· иметь системное представление о закономерностях и тенденциях развития российской и мировой экономик,
· пониматьмногообразие экономических процессов в условиях глобализации, интеграции и их взаимосвязи с другими общественными процессами;
· обладать всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми в бухгалтерской профессии.
По своей сущности и назначению ВКР представляет собой самостоятельную и завершенную научно-исследовательскую работу выпускника. Поэтому структура и содержание работы должно отвечать требованиям к научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-2001), а ее оформление соответствовать стандарту (ГОСТ 7.1-2003).
Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации):
– иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
– понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
знать:
– теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
– принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
уметь:
– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
– систематизировать и обобщать информацию по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
– использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;
– использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;
владеть:
– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
– навыками участия в научных дискуссиях;
– навыками передачи экономических знаний в образовательном процессе.
Методические рекомендации включают в себя общие требования к содержанию, структуре, объему и оформлению отчета о практике, определяют порядок выбора и утверждения темы, организацию ее выполнения и руководства, а также прохождения защиты и критерии ее оценки.
|