ТЕМА 7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда Данная тема требует от студента:
· изучения порядка организации учета и использования рабочего времени;
· изучения документов по организации и учету выработки, документального оформления расчетов за неотработанное время, удержаний и вычетов;
· изучения первичных документов по начислению заработной платы и группировки данных по каждому работнику в расчетной ведомости;
· составления сводки о начисленной заработной плате и сводки данных по расчетам с рабочими и служащими, разработочной таблицы "Распределение заработной платы по направлениям затрат";
· сводки данных разработочных таблиц с данными о выдаче зарплаты в учетных регистрах по начислению налогов и другим удержаниям.
В отчете по данной теме после изложения теоретических положений по организации учета труда и его оплаты следует отразить изученный материал, расчеты, данные составленных сводок по предприятию, а также приложить заполненные следующие первичные бухгалтерские документы и учетные регистры:
· табель учета использования рабочего времени;
· платежная ведомость Т-2;
· расчетная ведомость Т-1;
· авансовый отчет;
· лицевой счет;
· рапорт о выработке бригады;
· ведомость учета выработки;
· наряд на сдельную работу;
· таблица удержания индивидуального подоходного налога;
· разработочная таблица "Распределение заработной платы по
направлениям затрат";
· реестр депонированной зарплаты.
Результаты практики студент обобщает в форме дневника и
письменного отчета. Дневник и отчет должны быть написаны на месте практики, по содержанию они должны соответствовать требованиям программы практики.
Отчет состоит из двух частей: основной и дополнительной. Объем отчета по практике составляет 15-20 листов машинописного текста. Дополнительная часть отчета представляет собой приложения к отчету, состоящие из первичных документов, заполненных на основании данных конкретной организации, базы практики, аналитических таблиц, актов проверки состояния бухгалтерского учета, проведенной с участием студента, других материалов, иллюстрирующих содержание основной части отчета.
Во время практики дневник и отчет подписываются руководителем и главным бухгалтером той организации, в которой студент проходит практику и заверяется печатью.
Дневник и отчет следует выполнять на компьютере и распечатать текст на одной стороне листа, иллюстрировать необходимыми документами и другими материалами. Страницы дневника и отчета, также приложения к нему должны быть пронумерованы.
Дневник и отчет имеют титульный лист, который оформляется по приведенному образцу (приложения 1и 4).
К отчету прилагается характеристика на студента от руководителя
практики от организации и характеристика студента от руководителя практики Университета (приложения 5и 6).
РАЗДЕЛ V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
1. Для подведения итогов и оценки результатов практики студент представляет на кафедру бухгалтерского учета и аудита дневник и отчет с приложениями.
2. Кафедра бухгалтерского учета и аудита передает дневник и отчет преподавателю на рецензию. При положительной рецензии преподавателя отчет о практике выносится на защиту.
3. Для приема защиты отчетов о практике заведующий кафедрой создает комиссию в составе: преподавателя ведущего курс, по которому проводится практика, руководителя практики от университета и по-возможности, от предприятия.
4. Каждый студент защищает отчет о практике на заседании комиссии. На основании материалов о практике, а также результатов защиты комиссия в присутствии студента дает оценку практике по системе.
5. Студент не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите дневника-отчета, либо направляется на повторную практику в период студенческих каникул, либо отчисляется из университета.
6. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, либо направляется на повторную практику в период студенческих каникул, либо отчисляется из университета.
7. Оценка по итогам защиты отчета заносится в ведомость и транскрипт студента. На титульном делают запись: защищен с оценкой «____», ставят дату и подписи членов комиссии по защите отчетов по практике.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. МСБУ 2 «Запасы», www.minfin.kz
2. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета»
3. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года, №562 «Об утверждении форм первичных учетных документов».
4. «О платежах и переводах денег (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2012 г.). Закон Республики Казахстан от 29 июня 1998 года № 237-I
5. О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2012 г.)
6. Об акционерных обществах. Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003
года № 415-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.07.2005 г.)
7. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства»
8. Толпаков Ж.С. Финансовый учет-1: Учебник в 2-х частях – Караганда: ТОО «Карагандинская полиграфия», 2013.-508с
9. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон РК от 28.02.2007 N 234-ІІІ
10.Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета. Постановление
Правительства Республики Казахстана от 14 октября 2011 года № 1172
11. О налогах и других обязательных платежах в бюджет Кодекс Республики Казахстан (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.01.2013 г.)
12. О таможенном деле в Республике Казахстан. Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.01.2013 г.)
13. О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года № 136-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.01.2013 г.)
14. Об обязательном социальном страховании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2012 г.)
Приложение 1
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА
ОТЧЕТ
Прохождения производственной практики-1
Студента_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Начало практики ________________________
Окончание практики _____________________
Отчет рассмотрен руководителем практики от университета
________________________________________________________________
( Ф.И.О., должность, звание)
Отчет защищен _________________________________
(оценка)
Оценка руководителя практики от предприятия ____________________
(оценка)
Итоговая оценка _______________________________
(оценка)
Комиссия _________________________
( ФИО, подпись)
_________________________
( ФИО, подпись)
_________________________
( ФИО, подпись)
«____» _______________201____г.
Приложение 2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ
Место прохождения практики ________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Начало практики______________________________
Окончание практики___________________________
Руководитель практики от предприятия_____________________________
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, образование, стаж работы)
Руководитель практики от университета __________________________
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень)
Приложение 3
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА
кафедра Бухгалтерский учет и аудит
ДНЕВНИК
прохождения _______________________ практики
Студента _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________ курса__________________группы
Очной формы обучения
Специальности: 5В0508 – Учет и аудит
Караганда 20___
Приложение 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
| Наименование темы, содержание работы
| Место
практики
(отдел, подразделение (служба)
| Сроки выполнения
по плану
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Содержание дневника
Дата
| Содержание работы
| Отметка о выполнении работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Руководитель практики от предприятия _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
(подпись)
М.П.
«_____» _________________ 201___г.
Приложение 6
|