Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи производственной практики

АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

__________________________

Ковалева А.И.

«___»______________ 2015 г.

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Б5.П.1

Направление «Экономика»

Профили подготовки «Финансы и кредит»,

«Мировая экономика»

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная

 

Факультет экономики и управления

Кафедра экономических и финансовых дисциплин

 

 

 

МОСКВА 2015


Программа производственной практики студентов АНО ВО «Московский гуманитарный университет» по направлению подготовки ««Экономика»» профили подготовки «Финансы и кредит», «Мировая экономика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления «Экономика» и нормативных документов АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

Программа разработана для степени (квалификации) выпускника – бакалавр.

 

 

Авторы:

д.э.н., профессор Е.Б. Крылова

к.э.н., доцент кафедры

экономических и финансовых дисциплин С.В. Музалев

доцент кафедры

экономических и финансовых дисциплин Г.В. Тарасова

 

Эксперты:

Директор Департамента развития и поддержки

банковского обслуживания АО КБ «РУБЛЕВ» С.В. Лунькова

к.э.н., доцент кафедры

экономических и финансовых дисциплин А.В. Губин

 

Программа принята на заседании кафедры экономических и финансовых дисциплин протокол № 3 от 02 ноября 2015 г.

Программа утверждена на заседании методической комиссии факультета экономики и управления протокол № 1 от ноября 2015 г.



 


Содержание

 

Общие положения. 4

1. Цели и задачи производственной практики. 6

2. Обязанности студентов на практике. 11

3. Документы, регламентирующие проведение практики. 11

4. Формы отчета о прохождении практики. 11

5. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики. 12

6. Подведение итогов и оценка практики. 17

7. Темы производственной практики. 18

Титульный лист отчета о практике. 25

 

 


Общие положения

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров «Экономика». Поэтому оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Практика призвана обеспечить знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций, а также на основе участия студентов в их деятельности – освоении важнейших практических навыков экономической работы.

В процессе прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания, полученные в период обучения, приобретают практические навыки и умения самостоятельно решать актуальные финансово-экономические, экономико-производственные и другие профессиональные задачи.

В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по направлению подготовки «Экономика» бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессиональной работе в экономических службах организаций различных отраслей и форм собственности, к работе на преподавательских и административных должностях в средних общепрофессиональных и профессиональных учебных заведениях, в государственных органах федерального и муниципального уровня на должностях, требующих базового высшего экономического образования согласно действующему «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37 (с последующими изменениями и дополнениями).При этом бакалавр экономики может осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих областях экономики:

-функционирующие рынки;

-финансовые и информационные потоки;

-производственные и исследовательские процессы, осуществляемые в организациях (фирмах) любой формы собственности;

-образовательные, исследовательские и других организации;

-органы государственного управления.

Цели, объемы практики и ее виды определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров экономики. С учетом изложенных в нем требований АНО ВО «Московский гуманитарный университет» разработал и утвердил документы, регламентирующие организацию практического обучения студентов. При этом продолжительность и сроки прохождения практик устанавливаются учебным планом АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они должны обеспечивать непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.

Производственная практика организуется с учетом местных возможностей в коммерческих организациях, способных обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики.

Студенты могут направляться на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми коммерческими и кредитными организациями, по запросу коммерческой или кредитной организации, или, при необходимости, самостоятельно находят базу для прохождения практики по согласованию с кафедрой. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику непосредственно в организации, в которой работают, но обязательно в тех департаментах и отделах, где имеется возможность собрать необходимый материал для предоставления отчета работ.

Студенты, обучающиеся по профилю подготовки «Финансы и кредит» и «Мировая экономика» могут проходить практику в различных организациях вне зависимости от вида хозяйственной деятельности, форм собственности и организационно-правового статуса, существующих на рынке не менее 3 лет.

Цели и задачи производственной практики

Целямипроизводственной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;

- расширение профессионального кругозора студентов;

- изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению бакалавриата «Экономика»;

- изучение конкретных методов и методик управления организацией;

- знакомство с реальной практической работой организации;

- изучение и анализ организации экономического (финансового) отдела организации;

- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранной специализации;

- овладение методикой работы, применяемой в данной организации;

- применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансовых (бухгалтерских) документов и дел.

Задачамипроизводственной практики являются:

- закрепление приобретенных теоретических знаний, акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранному направлению: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Менеджмент», «Корпоративные финансы», «Управление финансами и бюджетирование», «Банковское дело», «Финансовые рынки»;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

- получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых задач и особенностях разрешения различных финансово-экономических вопросов компетентными должностными лицами тех организаций (учреждений), в которых студенты проходят практику;

- получение дополнительной информации, необходимой студентам для написания письменных работ, отвечающих требованиям государственного образовательного стандарта;

- изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых в конкретной организации, особенностей их функционирования, а также приобретение практического опыта их применения;

- изучение конкретной производственной и другой деловой документации;

- изучение структуры управления организацией, функций и методов управления, документооборота в организации;

- определение основных направлений управления финансовыми ресурсами организации;

- изучение должностных инструкций специалистов организации;

- анализ состава и структуры оборотных и внеоборотных активов;

- определение финансовой политики организации;

- анализ финансового состояния организации.

Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) общекультурные (ОК):

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

б) профессиональные (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

знать:

- организационную структуру хозяйствующего субъекта, основные его подразделения и службы, их функции и взаимодействие; виды производственной деятельности; назначение изделий, основные финансово-экономические показатели деятельности организаций;

уметь:

- рассчитывать основные финансово-экономические показатели, анализировать полученные данные, делать выводы;

владеть:

- методикой работы, применяемой в данной организации; применять полученные в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансово-экономических (бухгалтерских) документов и дел.

 


2. Обязанности студентов на практике

 

Студенты при прохождении практики обязаны:

- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;

- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;

- выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.